Из предложения 12 13 выпишите слово в котором правописание нн определяется правилом

Из предложения 12 13 выпишите слово в котором правописание нн определяется правилом

Из предложения 12 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».

(1)На теплоходе Кинтель подмечал чёрточки чужой жизни, забавные привычки, вроде той, когда мать зовёт сына по фамилии: Салазкин.

(2)Однако скоро он понял, что Салазкин — не фамилия, а домашнее прозвище мальчишки. (3)Отец иногда окликал его: «Саня», мать ласково звала: «Санки». (4)Ну и ясно: Сани-Санки-Салазкин. (5)А фамилия у него была Денисов. (6)Кинтель это узнал, когда шли по водохранилищу.

(7)Плавание только начиналось. (8)Ребят попросили собраться в музыкальном салоне. (9)Объявили, что в конце путешествия будет детский концерт и что пока надо выявить таланты.

(10)Кинтель, конечно, не собирался выступать, талантов у него не было. (11)И этот «детский праздник на лужайке» его мало интересовал. (12)Но хорошо было сидеть в кресле у широкого, будто киноэкран, иллюминатора, смотреть, как серый простор беспрестанно катит навстречу пенные валы, как в настоящем море.

(13)А в уютном салоне тем временем кто-то декламировал стихи, кто-то танцевал, кто-то пел. (14)Всё музыкальное сопровождение взяла на себя мама Салазкина. (15)И вот он сам вышел к пианино.

— (17)А теперь Саня Денисов споёт.

(18)Кинтель не расслышал названия песни. (19)Да не всё ли равно? (20)Зачем ему этот мамин Салазкин.

(21)А Саня о чём-то шёпотом препирался с матерью. (22) Кинтель разобрал его слова, сказанные тихо, но твёрдо: (23)«А другую я не буду. » (24)Мать Салазкина, пожав плечами, заиграла. (25)И Саня запел.

(26)Голосок у него был так себе, не сильный, но пел Салазкин чисто и с ясным, сразу проникающим в сознание звоном. (27)И песня была. не о кузнечике. (28)Словно сам Саня был маленький трубач осаждённого войска, и будто он бросал врагам последний вызов. (29)Мелодия показалась Кинтелю знакомой, а слова. (30) Никогда раньше Кинтель таких не слышал. (31)Он задержал дыхание. (32)Казалось бы, песня как песня, что такого. (33)Но зазвенела в Кинтеле ответная струнка…

(34)Все помолчали сперва, потом захлопали — сильнее, сильнее. (35)Салазкин стоял потупившись. (36)А Кинтель встал и осторожно выбрался к выходу. (37)Потому что никаких других песен ему уже было не надо.

1. Из предложения
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

Сияло высокое негреющее
солнце, пел воздух, медленно, смещаясь, плыла внизу осенняя желто-зеленая
тайга, чернело пожарище меж рекой и болотом. (В.Чивилихин)

2. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

И тут все вскочили.
Фокусник спрыгнул со сцены, подбежал к забору и, сделав гигантский прыжок,
перемахнул через него. Зрители бросились за ним. Они, конечно, не знали, что
фокусник бежит не по своей воле: его, как и утром, неожиданно погнало вперед
сильное напряжение электрического тока, включенного рассеянным профессором.
Зрители ничего не знали о фокуснике, они бежали за своими вещами. Но догнать
мальчишку не могли. (Е.Велтистов)

3. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

Два раза мимо
пассажиров торопко и деловито пробегал на ют вахтенный. Прошел стороною пассажирский
пароход, и долго таинственно светились его огни. С моря тянуло сыростью,
туманом, йодом. И уж за полночь, когда отошла в сторону и сгасла серебряная
дорога, они спустились в каюту. (И.Соколов-Микитов)

4. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

Придерживая мужнин
рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила
по темным улицам и мысленно прощалась с городом. Она любила эти суровые берега,
любила залив, всегда заставленный кораблями, любила этот ветреный город, с
которым у нее так много связано – и дурного и хорошего.(В.Пикуль)

5. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

На стену удалось
забраться только бутырцам и тамбовцам. Идущие вслед стрельцы услыхали бешеную
резню, лязг железа, — заробели и залегли в вишневых садах сожженной слободы.
Казаки отчаянно приступали со стороны реки, но лестницы оказались короткими,
турки валили со стен камни, лили горячую смолу. Казаки ни с чем вернулись в
табор. (А.Толстой)

6. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

Тихоокеанское
побережье надо было всесторонне исследовать.(В.Малов) Около пушек хлопотливее и
оживленнее двигались солдаты.(Л.Толстой)

7. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

В революцию граф с
семьей убежал. Усадьбу старинную мужики сгоряча разграбили. Невдомек было,
видно, что усадьба-то пригодиться может. В суматохе кто-то то ли нарочно, то ли
нечаянно запалил ее. И выгорело у каменной усадьбы все деревянное нутро.
(А.Гайдар)

8. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно
образовано»:

Это был неистовый,
бурный, пламенный человек. Он преувеличивал все, что видел в жизни и о чем
писал. Так было устроено его зрение. Жизнь состояла из гневных и радостных
страстей, приподнято и торжественно выраженных. (К.Паустовский)

9. Из текста
выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В
наречии пишется НН, если оно образовано от прилагательного с НН в суффиксе:

Песню я услыхал
внезапно, как это часто бывает, когда мы были недалеко от птицы. Звук был
отчетливый, даже громкий, но столь не похожий на все когда-либо слышанное мною,
что непривычное ухо его не ловило. Услыхав звук, я уже не мог его потерять и
забыть, и несомненная близость неведомой птицы несказанно увеличила мое
волнение, и так доходившее до предела.(И.Соколов-Микитов)

10. Из
предложения выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется
правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от
которого оно образовано»:

И мадонна и пухлощекий
ее младенец были ярко и грубо раскрашены масляной краской. На темноволосой
голове мадонны красовался серый от пыли восковой венок, а у ног ее, на каменном
карнизе, постоянно лежали свежие, обрызганные водой живые цветы: белые и алые
гладиолусы, светло-голубые флоксы, несколько зеленых веток папоротника.
(В.Закруткин)

Вводная контрольная работа по русскому языку (10 кл.)
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс) на тему

Диктант плюс грамматическое задание

Скачать:

ВложениеРазмер
vkhodnaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku._10_klass.doc50 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Диктант с грамматическим заданием

1) Наступила тишина, слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. 2) Где-то плакал чибис и изредка раздавался писк бекасов, прилетавших поглядеть, не уехали ли непрошеные гости.

3) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. 4) Увидел он то же самое, что видел и до полудня: равнину, холмы, небо, лиловую даль. 5) Только холмы стояли поближе, да не было мельницы, которая осталась далеко позади. 6) От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. 7) Когда надоела музыка, он погнался за толпой жёлтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.

8) Неожиданно послышалось тихое пение. 9) Песня, тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. 10) Егорушка оглядывался по сторонам и не понимал, откуда эта странная песня. 11) Потом уже, когда он прислушался, ему стало казаться, что пела трава. 12) В своей песне она, полумёртвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренне убеждала кого-то, что она ни в чём не виновата, что солнце выжигало её понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она ещё молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха. 13) Вины не было, но она всё-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя.

(По А.П.Чехову) (241 слово)

  1. Из предложений 1-3 выпишите слова, правописание приставки в которых зависит от последующего согласного.
  2. Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, правописание которого является исключением из правила.
  3. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько и в слове, от которого оно образовано».
  4. Из предложений 8-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
  5. Из предложения 13 выпишите союзы.
  6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого осложнена обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 8-10 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
  8. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами связи (бессоюзной и подчинительной). Напишите номер этого предложения.
  1. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения – «неполнота действия».
  2. Из предложений 8-12 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
  3. Из предложений 1-5 выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В суффиксах отглагольных прилагательных пишется Н».
  4. Из предложений 3-7 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
  5. Из предложения 12 выпишите неопределенное местоимение.
  6. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение. Одна из частей которого осложнена обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
  7. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
  8. Среди предложений 4-7 найдите сложноподчиненное с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Инструкция для учителя

Время проведения — 45 мин

Максимальный балл — 13

Проверка и оценивание:

Первая оценка за текст, написанный под диктовку (по существующим нормам оценки диктанта). Если ученик за диктант получил отметку «2», то к количеству баллов за грамматическое задание прибавлять только 1 балл.

Количество баллов не должно превышать максимального;


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/6007289.html

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/20/vvodnaya-kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yazyku-10-kl