Из предложения 12 14 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Из предложения 12 14 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Из предложений 12—14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

(1)Всё, что было до войны, казалось мне теперь освещённым ясным и мягким светом незакатно-солнечного дня, того самого, когда мы с отцом зашли в табачный магазин.

(2)Солнце брело по крышам, тени становились длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый её полёт в покое и сладкозвучной тишине.

(3)Такой мне казалась жизнь до войны.

(4)Там, до войны, мы были с отцом в табачном магазине, он купил папиросы, три пачки, но потом началась война, табак стали давать по карточкам, магазин закрылся, и вот туда переехала детская библиотека.

(5)Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог?

(6)Сильную обиду, обделённость, обман. (7)Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки. (8)Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге. (9)И батя мне всё мнился. (10)Вот он там стоял, у самого прилавка, платил деньги, а сам так часто-часто на меня оглядывался, и улыбка не сходила с его лица. (11)А я ведь тогда таращился на красивые цветные коробки, всё собирался спросить отца, почему он не купит себе трубку, и так и не спросил.

(12)И много чего другого не успел я сделать там, до войны, пока отец был так неправдоподобно близко. (13)Например, порыбачить не успел, сходить с ним на охоту.

(14)Я вспомнил, как отец уходил с ружьём. (15)Яркой вспышкой озарило меня прошедшее, но не забытое мгновение, точнее, чувство: мы с мамой провожаем его до угла, где висит почтовый ящик. (16)Закатное солнце слепит меня, бордовое, зловещее, грозное, на его фоне раскачивается кепочка отца, горбатится вещевой мешок и торчит ствол ружья. (17)Мне отчего-то душно, мне тяжело. (18)Я боюсь за отца: почему он уходит от нас? (19)Зачем эта охота? (20)Пусть лучше вернётся. (21)И в глазах у мамы я тоже вижу слёзы.

(22)Что это было? (23)Предчувствие? (24)Но война началась через год, и много было ещё и смеха и слез до её прихода, а я всё помнил тот вечер и чувствовал ту тревогу…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Из предложения 12 14 выпишите слово в котором правописание приставки определяется

Источник задания: Решение 3239. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

(1)В сумерках Биденко и Горбунов вышли в разведку, взяв с собой Ваню Солнцева. (2)Они взяли его впервые.

(3)У них было задание как можно дальше проникнуть в расположение противника и разведать дороги, по которым в случае продвижения можно было бы наилучшим образом провести свою батарею через болота вперёд. (4)Разведчики должны были подыскать хорошие позиции для огневых взводов, отметить наиболее выгодное место будущих наблюдательных пунктов, разведать оборонительные сооружения, а главное, собрать сведения о количестве и расположении немецких резервов. (5)Мальчика же они взяли с собой за проводника, потому что он отлично знал эту болотистую, труднопроходимую местность. (6)Ему поставили задание, которое заключалось в том, что пастушок должен был идти впереди разведчиков, показывая дорогу и предупреждая об опасности.

(7)Какому немцу, встретившему мальчика у себя в тылу, могло прийти в голову, что этот заросший, нечёсаный, босой, с холщовой торбой деревенский пастушок — неприятельский разведчик? (8)В таком виде Ваня мог пройти куда угодно, не возбуждая никаких подозрений. (9)Лучшего проводника и не придумаешь.

(10) Для того чтобы Ваня ещё больше походил на пастушка и не имел подозрительного вида человека, шатающегося в немецком расположении без дела, была придумана лошадь, якобы убежавшая и теперь найденная. (11)Подходящую лошадь добыли у обозников. (12)Это была старая раненая кляча. (13)3вали её Серко.

(14)Ваня свил себе из верёвки настоящий пастушеский кнут, сделал для своего Серко верёвочный повод, и после полуночи, ближе к рассвету, трое разведчиков — в их числе и Ваня со своей клячей — без особого труда перешли линию фронта.

(15)Ваня с лошадью, не таясь, шёл впереди, а метрах в ста сзади, один за другим, след в след, осторожно ползли Горбунов и Биденко, чтобы всегда быть начеку и ничего не пропустить. (16)Пройдя таким образом километра четыре, Ваня внезапно наткнулся на немецкий пикет.

(17)Было бы неправдой сказать, что он не испугался, когда вдруг увидел выросшие перед ним, как из-под земли, три тёмные фигуры в плащах и глубоких касках, похожих на котлы. (18)Ваня почувствовал не то что страх — его охватил просто ужас.

(19)Свет электрического фонарика скользнул по его маленькой оборванной фигурке, осветил белую костлявую клячу, стоявшую во тьме, как привидение.

— (20)Ну, какого чёрта ты здесь шляешься ночью, мерзавец! — крикнул немецкий грубый, простуженный голос.

(21)Ваня быстро втянул голову в плечи и закрыл её руками, ожидая немедленного удара. (22)И действительно, он его тотчас получил. (23)Сапог больно пихнул его в зад.

(24)И вдруг страх исчез. (25)Всю его душу охватила и потрясла ярость! (26)Как! (27)Его, солдата Красной армии, разведчика знаменитой батареи капитана Енакиева, посмела ударить сапогом какая-то фашистская рванина! (28)Ванины глаза налились кровью. (29)Ещё миг, и он бы кинулся на немца. (30)Он знал, что он не один. (31)Он знал, что рядом — друзья его, верные боевые товарищи. (32)По первому крику они бросятся на выручку и уложат фашистов всех до одного. (33)Но мальчик так же твёрдо помнил, что он находился в глубокой разведке, где малейший шум может обнаружить группу и сорвать выполнение боевого задания.

(34)Тогда он могучим усилием воли подавил в себе ярость и гордость. (35)Он заставил себя снова превратиться в маленького придурковатого пастушка, заблудившегося ночью со своей лошадью.

— (36)Ой, дяденька, не бейте! — жалобно захныкал он. — (37)Я коня своего искал. (38)Насилу нашёл. (39)Целый день и целую ночь мотался. (40)3аплутал. — закричал он, замахиваясь кнутом на Серко.

— (41)Пошёл к чёрту, дурак! — сказал немец смягчаясь. — (42)3абирай свою дохлятину и проваливай. (43)Да не смей больше шататься по ночам — повесим.

(44)Он дал мальчику коленом под зад, а лошадь стукнул по спине автоматом, и немецкий пикет скрылся в темноте. (45)Тогда Ваня осторожно покрякал по-утиному, давая знать, что опасность миновала. (46)Разведчики двинулись дальше.

Задание 4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется буква С, если за приставкой следует буква, обозначающая глухой согласный звук».

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(12)Это была старая раненая кляча. (13)3вали её Серко.

(14)Ваня свил себе из верёвки настоящий пастушеский кнут, сделал для своего Серко верёвочный повод, и после полуночи, ближе к рассвету, трое разведчиков — в их числе и Ваня со своей клячей — без особого труда перешли линию фронта.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква С обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС (сравни: разгневаться и рассвет).

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 50 ч.2 Задание 4 ОГЭ Русский язык 9 класс Приставка «незавершённость действия»

Из предложений 12-14:

— (12)Что, не можете договориться, как провести время? — спросил я, приблизившись к ним.
(13)Они посмотрели на меня, и девочка, пригорюнившись, сказала:
(14)Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно.

— выпишите слово, в котором правописание приставки определяется
её значением — «незавершённость действия».


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=9_4

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-50-ch-2-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-pristavka-nezavershyonnost-deystviya-42696.htm