Из предложения 15 16 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложения 15 16 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 15—16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.

(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному — что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.

(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве? (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою? (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны? (12)Не помню.

(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён.

(15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запахи дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.

(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.

(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.

(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».

(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…

* Лиханов Альберт Анатольевич — современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества — становление характера подростка — проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Какой из приведённых ниже фрагментов противопоставлен в тексте по содержанию предложению 3: «Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте»?

1) (1) Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго — месяц или полтора.

2) 6) Надежда и ожидание — единственное, чем жили люди.

3) (10) Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?

4) (15) Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.

14. Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости последующего согласного звука.

– (10)Ребята, Борька вернулся! – и заплясали вокруг щуплого, с колючей стрижкой, мальчика в рубашке с якорями. (11)Кто-то просто орал и радовался, кто-то, осмелев, дал Борису щелчка. (12)Борькины коричневые глаза беспомощно метались и наконец встретились со взглядом Феди. (13)И что-то сдвинулось тогда в Фединой душе. (14)Он поднял с пола за хвост надувного увесистого крокодила и, как палицей, прошёлся по вопящей толпе. (15)Пробился к Борису, рядом с ним прижался лопатками к стене. (16)И они с Борькой молча, без слёз, отбивались от дружного коллектива средней группы.

15. Выпишите из предложения слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/ звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой:

Мы возвращались из штаба пехотной дивизии, расположенного внутри бетонной трубы под железнодорожной насыпью; там протекала когда-то небольшая речушка, ее закрыли дощатым настилом, поставили сверху штабные столы с картами, схемами, телефонами и управляли из этой трубы долгим и трудным боем за южную окраину Сталинграда. (Е.Кригер)

Васильевых. 50 вариантов ответов по русскому языку. Вариант 2 ч. 2 Задание 4 ОГЭ Русский язык 9 класс Приставка зависит от глухости-звонкости

Из предложений 13—16:
(13)Марго ловко залезла на шкаф. (14)Федя не умел залезать на шкаф, поэтому смотрел на неё снизу — с завистью и тоской. (15)Он слишком неловкий, неуклюжий, а Марго злая, прыткая, ей всё нипочём, она ничего не боится. (16)Перебираясь на книжные стеллажи, она задела
вазу из толстого разноцветного стекла — та упала и, не разбившись, тяжело покатилась по полу.
— выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости-звонкости последующего согласного.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/32109187.html

http://class.rambler.ru/temy-gdz/vasilevyh-50-variantov-otvetov-po-russkomu-yazyku-variant-2-ch-2-zadanie-4-oge-russkiy-yazyk-9-klass-pristavka-zavisit-ot-gluhosti-zvonkosti-38840.htm