Из предложения 24 26 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложения 24 26 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

(24)Она готова была растроганно благодарить его ещё час, но он развернулся и убежал. (25)А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (26)Он был единственный, кто это сделал, и теперь только перед Леной Поповой лежали лимонные веточки свежесрезанной мимозы.

Указанному правилу соответствует слово «растроганно». Относится к глаголу «благодарить», образовано от слова «растроганный».

Ответ: растроганно
2 1 6 9 9 2 0

Из предложения 24 26 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 24—36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано».

(1)По пути домой стало думаться о бабушке. (2)Сейчас, со стороны, она казалась такой слабой и одинокой. (3)А тут ещё эти ночи в слезах, словно наказание. (4)И с какой, верно, тягостью ждёт она ночи. (5)Все люди пережили горькое и забыли, а у бабы Дуни оно всплывает в памяти снова и снова. (6)Про бабушку думать было больно. (7)Но как помочь ей?

(8)Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.

(9)3а ужином он выпил крепкий чай, чтобы не сморило. (10)Выпил чашку, другую, готовя себя к бессонной ночи.

(11)И пришла ночь. (12)Потушили свет. (13)Гриша не лёг, а сел в постели, дожидаясь своего часа. (14)И вот когда, наконец, из комнаты бабушки донеслось ещё невнятное бормотание, он поднялся и пошёл. (15)Свет в кухне зажёг, встал возле кровати, чувствуя, как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии.

– (16)Карточки! (17)Куда подевались хлебные карточки? (18)В синем платочке. (19)Люди добрые! (20)Ребятишки! (21)Домой приду, они есть попросят! (22)Хлебец дай, мамушка. (23)А мамушка ихняя.

(24)Баба Дуня запнулась, словно ошеломлённая, и закричала:

– (25)Люди добрые! (26)Не дайте помереть! (27)Петяня! (28)Шура! (29)Таечка!

(30)Имена детей она словно выпевала, тонко и болезненно, и слёзы, слёзы подкатывали.

(31)Гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать,

и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)Чтобы уж наверняка.

– (33)Хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба Дуня.

(34)Сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково:

– (36)Вот ваши карточки, бабаня. (37)В синем платочке, да? (38)Ваши в синем платочке? (39)Это ваши, вы обронили. (40)А я поднял. (41)Вот видите, возьмите, – настойчиво повторял он. – (42)Все целые, берите.

(43)Баба Дуня смолкла. (44)Видимо, там, во сне, она всё слышала и понимала. (45)Не сразу пришли слова. (46)«Мои, мои! (47)Платочек мой, синий. (48)Люди скажут. (49)Мои карточки, я обронила. (50)Спаси Христос, добрый человек!»

(51)По голосу её Гриша понял, что сейчас она заплачет.

– (52)Не надо плакать, – громко сказал он. – (53)Карточки целые. (54)3ачем же плакать? (55)Возьмите хлеба и несите детишкам. (56)Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – (57)И спите спокойно. (58)Спите.

(59)Баба Дуня смолкла.

(60)Гриша подождал, прислушался к ровному бабушкиному дыханию, поднялся. (61)Его бил озноб. (62)Какой-то холод пронизывал до костей. (63)И нельзя было согреться. (64)Печка была ещё тепла. (65)Он сидел у печки и плакал. (66)Слёзы катились и катились. (67)Они шли от сердца, потому что сердце болело и ныло, жалея бабу Дуню и кого-то ещё. (68)Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать. (69)Он плакал, вытирая слёзы кулаком.

* Екимов Борис Петрович (род. в 1938) – русский советский публицист

Замените разговорное слово «подевались» в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «подевались» в предложении 17 заменяем стилистически нейтральным синонимом «пропали» или «исчезли».

Ответ: пропали или исчезли.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В. Г. Короленко: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Короленко. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) Русский язык — один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, не прибегая к специальным средствам выразительности. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием В. Г. Короленко: «Русский язык. обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Подтвердим это примерами из текста Бориса Екимова.

В восьмом предложении (Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.) для передачи гнетущего настроения героя автор использует развёрнутую метафору. Метафора ярко передает состояние Гриши, служит для создания художественного образа. Этой же цели служат и слова с суффиксами оценки: бабаня (предложение 36), Петяня (предложение 27). Употребление этих слов в речи героев показывает, с какой теплотой они относятся друг к другу.

Таким образом, приведенные примеры можно по праву считать аргументами в поддержку мнения В. Г. Короленко о том, что наш язык богат и может передать все оттенки чувств и «ощущений».

2) «Он не спал, но находился в странном забытьи, словно в годах далёких, иных, и в жизни чужой, и виделось ему там, в этой жизни, такое горькое, такая беда и печаль, что он не мог не плакать». Так заканчивается текст Бориса Екимова. Этой фразой подводится итог размышлениям Гриши о том, с чем ему каждую ночь приходится встречаться в тяжёлых снах бабы Дуни: далёкая война столько горя принесла, что нескоро затянутся раны в душах людей.

Гриша, решивший бороться с ночными кошмарами бабушки сурово, жёстко, так и не смог исполнить своё решение, потому что ему искренне жаль «бабаню»: «Сердце мальчика облилось жалостью и болью. 3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково…» Он неравнодушный человек, в нём уже заложены очень важные качества — сострадание и доброта. Именно поэтому после того как уже и баба Дуня уснула, он не может спать. Он понимает, что таких, как бабушка, чьи судьбы искалечила война, много.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь — важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему преумножение добра всегда воздаётся сторицей.

3)Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Герой текста Б. Екимова Гриша, решивший бороться с ночными кошмарами бабушки сурово, жёстко, так и не смог исполнить своё решение, потому что ему искренне жаль «бабаню»: «Сердце мальчика облилось жалостью и болью. 3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково…» Он неравнодушный человек, в нём уже заложены очень важные качества — сострадание и доброта. Именно поэтому после того как уже и баба Дуня уснула, он не может спать. Он понимает, что таких, как бабушка, чьи судьбы искалечила война, много.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

Из предложений 24 — 26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово образовано от глагола 1го спряжения?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из предложений 24 — 26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово образовано от глагола 1го спряжения.

Это прилагательное перешло из причастия, которое было образовано от основы глагола 1 — го спряжения настоящего времени «следовать» с помощью суффикса — ЮЩ — :

1)Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется наличием приставки2)Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим зво?

1)Из предложений 2–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется наличием приставки

2)Из предложений 27–32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим звонким согласным.

1)Из предложений 9 — 12 выпишите слово, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы глагола2)Замените устаревшее слово «заморской» в предложени?

1)Из предложений 9 — 12 выпишите слово, в котором правописание безударного суффикса обусловлено конечным гласным основы неопределённой формы глагола

2)Замените устаревшее слово «заморской» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

3)Замените словосочетание «в детском саду» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

Из предложения 16 20 Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом : В прилогательных образованных от существительных с помощью суффиксов _енн_, , _онн_, , пишется нн?

Из предложения 16 20 Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом : В прилогательных образованных от существительных с помощью суффиксов _енн_, , _онн_, , пишется нн.

Выпиши из первого абзаца по 2 слова на следующие правила :а) парные согласные в корне словаб) правописание приставокв) правописание суффиксов?

Выпиши из первого абзаца по 2 слова на следующие правила :

а) парные согласные в корне слова

б) правописание приставок

в) правописание суффиксов.

Напиши буквами Запиши буквами слова все ли слова нужно проверять перед словами которые нужно проверять записывает слово от которого образовалось данное Ведь именно она доказывает правописание суффикса?

Напиши буквами Запиши буквами слова все ли слова нужно проверять перед словами которые нужно проверять записывает слово от которого образовалось данное Ведь именно она доказывает правописание суффикса.

Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом?

Выпишите слово в котором правописание суффикса определяется правилом.

Из предложений 52 — 58 выпишите слово, в котором написание суффикса объясняется тем, что оно (слово) образовалось от глагола совершенного вида?

Из предложений 52 — 58 выпишите слово, в котором написание суффикса объясняется тем, что оно (слово) образовалось от глагола совершенного вида.

Из предложений 52 — 58 выпишите слово, в котором написание суффикса объясняется тем, что оно (слово) образовалось от глагола совершенного вида?

Из предложений 52 — 58 выпишите слово, в котором написание суффикса объясняется тем, что оно (слово) образовалось от глагола совершенного вида.

Из предложений 52 — 58 выпишите слово, в котором написание суффикса объясняется тем, что оно (слово) образовалось от глагола совершенного видапомогите пожалуйста?

Из предложений 52 — 58 выпишите слово, в котором написание суффикса объясняется тем, что оно (слово) образовалось от глагола совершенного вида

Помогите с домашним заданием по Русскому языку за 7 классЗа все пять лет Ниночкиной жизни она ещё никогда так не расстраивалась, как сегодня потому, что некий мальчишка именуемый Колькой сочинил про н?

Помогите с домашним заданием по Русскому языку за 7 класс

За все пять лет Ниночкиной жизни она ещё никогда так не расстраивалась, как сегодня потому, что некий мальчишка именуемый Колькой сочинил про неё преядовитое стихотворение.

1. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание приставки зависит от её значения, укажите это значение.

2. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание окончания регулируется правилом : «В окончаниях имён существительные 3 — го склонения в родительном, дательном и предложном падежах пишете буква И».

3. Выпишите из всего предложения слово, в котором правописание суффикса регулируется правилом : «Гласная в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовано данное причастие».

4. Выпишите из всего предложения слово, которое имеет следующий состав : приставка — корень — суффикс — окончание.

1)Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Почему К?

1)Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Почему К.

Г. Паустовский решил стать писателем?

Ему было трудно зарабатывать на жизнь преподаванием (репетиторством).

У него были хорошие учителя.

Ещё будучи гимназистом он опубликовал первый рассказ, и опыт был положительным.

Ему нравилось посвящать стихи девушкам.

2)Из предложений 6 — 7 ВЫПИШИТЕ СЛОВО, в котором правописание приставки определяется тем, что она всегда пишется единообразно.

3)Из предложений 6 — 9 ВЫПИШИТЕ СЛОВО, в котором правописание суффикса определяется тем, что оно образовано от глагола 2 — го спряжения.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Из предложений 24 — 26 выпишите слово, в котором правописание суффикса обусловлено тем, что слово образовано от глагола 1го спряжения?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Гараж, трусишка, глазки, газетчик, коровка, лепёшка, связь, вид, посадка, узкий, повозка, бедняжка, душ, петрушка. Корень : 1)Черв, 2) дет, 3)лёд — лед, 4) ел.

Я её не люблю из — за того, что не очень с воображением(.

По какой теме то? Пишите вопрос полностью.

Если бы я уже была выпускницей, я бы сразу же стала тренером по горным лыжам. Я учила бы всех, кому нужна помощь. • У меня был бы большой дом. Мне же надо куда — то класть лыжи и сноуборд! Я бы учила всех : и посетителей, и моих собственных детей..


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=8091

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7548523_iz-predlozenij-24-26-vypisite-slovo/