Из предложения 26 28 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложения 26 28 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

Из предложений 26—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

(1)В четырнадцать лет я прочёл «Портрет Дориана Грея» и вообразил себя лордом Генри. (2)Я стал придавать огромное значение внешности. (3)Считал себя очень некрасивым, и это было мучительно. (4)Мне хотелось быть ярким, выразительным, непохожим на других.

(5)В те дни я был влюблён в хорошенькую гимназистку Таню, а у неё, как у многих девочек тогда, был заветный альбом. (6)В нём подруги и поклонники отвечали, например, на вопросы: «(7)Какой ваш любимый цветок, дерево? (8)Какое любимое блюдо? (9)Какой любимый писатель?»

(10)Гимназистки писали: цветок — роза; дерево — берёза или липа. (11)Блюдо — мороженое или рябчик. (12)Писатель — Чарская.

(13)Гимназисты предпочитали из деревьев дуб или ель, из блюд — гуся и борщ, из писателей — Вальтера Скотта и Жюля Верна.

(14)Когда очередь дошла до меня, я написал не задумываясь: «(15) Цветок — орхидея. (16)Дерево — баобаб. (17)Писатель — Оскар Уайльд. (18) Блюдо — канандер».

(19)Эффект получился полный, даже больший, чем я ожидал. (20) Все поблёкли, стушевались передо мною. (21)Я облегчённо вздохнул и почувствовал, что у меня больше нет соперников и что Таня отдала мне своё сердце.

(22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими ответами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что касалось меня.

– (24)Повтори, Коленька, какое твоё любимое блюдо, а то я не расслышала.

– (25)Канандер, — важно ответил я.

– (26)Канандер? — недоумевая, переспросила она.

– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

(28)Она всплеснула руками и засмеялась:

– (29)Камамбер, Коленька, камамбер, а не канандер!

(30)Я был потрясён: из героя вечера я сразу превратился в посмешище. (31)Ведь Таня и все её приятели могут спросить, узнать о «канандере». (32)И, боже мой, как они станут надо мной издеваться.

(33)Я всю ночь думал, как мне быть. (34)К утру я решил отказаться от только что разделённой любви и больше не встречаться ни с Таней, ни с её приятелями.

(35)Таня напрасно присылала мне записки с приглашениями то на именинный пирог, то на пикник, то на ёлку. (36)Я боялся на них отвечать. (37)А на гимназическом балу она прошла мимо, не ответив на мой поклон.

* Одоевцева Ирина — русская поэтесса и писательница. В начале 20 века была ученицей знаменитого поэта Н. Гумилева. В 1922 году эмигрировала в Париж. Написала имевшие большой успех романы «Изольда», «Зеркало», «Оставь надежду навсегда», несколько сборников стихов. В конце 80-х годов вернулась в Россию, жила в Ленинграде (Петербурге), выпустила мемуары о жизни русской художественной интеллигенции начала 20 века.

Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему мать называет героя-рассказчика не Коля, а Коленька?»

1) о ласковом, сердечном отношении матери к сыну.

2) о том, что герой-рассказчик ещё маленький ребёнок.

3) о жалости матери к неудачливому сыну.

4) о том, что герой-рассказчик – баловень в своей семье.

Из предложения 26 28 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости

(1)В школе под названием «Республика ШКИД» одновременно с новичком Пантелеевым появилась дряхлая старуха, мать директора. (2)Старуха эта была почти совсем слепа. (3)Наверно, именно поэтому шкидцы, которые каждый в отдельности могли быть и добрыми, и чуткими, и отзывчивыми, а в массе, как это всегда бывает с ребятами, были безжалостны и жестоки, прозвали старуху Совой. (4)Только два-три раза в день школьники видели, как, хватаясь свободной рукой за стену и за косяки дверей, пробирается она с какой-нибудь кастрюлькой или сковородкой на кухню.

(5)И вот однажды пронёсся слух, что Сова жарит на кухне какие-то необыкновенные лепёшки.

— (6)Вот так смак! (7)Ну и лепёшечки! — раздавались голодные завистливые голоса.

(8)А Японец совсем разошёлся. (9)Когда через десять минут Сова появилась в коридоре с блюдом дымящихся лепёшек в руках, он первый бесшумно подскочил к ней и так же бесшумно двумя пальцами сдёрнул с блюда горячую лепёшку.

(10)Следом за Японцем к блюду метнулись и другие. (И)Придерживаясь левой рукой за гладкую стену, старуха медленно шла по паркету Белого зала, и с каждым её шагом груда аппетитных лепёшек на блюде таяла. (12)Когда Сова открывала дверь в квартиру, на блюде не оставалось ничего, кроме жирных пятен.

(13)А ребята уже разбежались по классам.

(14)Там стоял несмолкаемый гогот. (15)3апихивая в рот пятую или шестую лепёшку и облизывая жирные пальцы, Японец на потеху товарищам изображал, как Сова входит с пустым блюдом в квартиру. (16)И тут кто-то заметил новичка, который, насупившись, стоял у дверей и без улыбки смотрел на происходящее. (17)У него одного не блестели губы, он один не притронулся к лепёшкам Совы.

— (18)А ты чего зевал? — спросили у него. — (19)Неужели ни одной лепёшки не успел слямзить?!

— (20)А ну вас, — сказал новенький, и губы у него запрыгали, — это — хамство. (21)Скажите — герои какие: на старуху напали.

(22)Несколько человек накинулись на новенького. (23)Мальчишки держали его за руки, а Японец запихивал новенькому в рот грязную, жирную лепёшку.

(24)Никто не заметил, как открылась дверь и появился директор. (25)Его взгляд остановился на Пантелееве. (26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

(30)Через пять минут новенький был наказан — водворён в тесную комнатку изолятора.

(31)Шкидцы притихли и недоумевали. (32)Но ещё большее недоумение произвела на них речь директора, произнесённая им за ужином.

— (33)Ребята, сегодня в стенах нашей школы произошёл возмутительный случай. (34)Один из вас совершил отвратительный поступок. (35)Он обидел старого, немощного человека. (36)Но позже я оказался свидетелем поступка ещё более омерзительного. (37)Я видел, как вы избивали своего товарища. (38)Как бы гнусно ни поступил Пантелеев, выражать своё возмущение таким диким способом — это позорно и недостойно!

(39)Лёнька третьи сутки сидел в изоляторе и не знал, что его судьба взбудоражила и взволновала всю школу.

— (40)Всё-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец. — (41)Парень взял на себя вину, страдает неизвестно за что, а мы. (42)Мы должны всем классом пойти к директору и сказать, что Пантелеев не виноват, а виноваты мы.

— (43)Ладно, дураков поищи! (44)Иди сам, если хочешь.

(45)Неизвестно, чем кончилась бы вся эта история, если бы не пронёсся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора. (46)Через несколько минут он сам появился в классе.

— (47)3наешь, Лёнька, ты — молодец, — проговорил Японец, краснея и шмыгая носом. — (48)Прости нас, пожалуйста. (49)Это я не только от себя, я от всего класса говорю.

(50)Лицо новенького порозовело. (51)Что-то вроде слабой улыбки появилось на его пересохших губах. (52)Примирение состоялось.

(По Л. Пантелееву)

Задание 4. Из предложений 26-29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(26)Тот уже поднялся и приводил себя в порядок, облизывая губы, глотая слёзы и остатки лепёшки. (27)Директор оглядел Пантелеева с головы до ног. (28)Губы его искривила брезгливая усмешка.

— (29)А ну, иди за мной! — приказал он новенькому.

Правописание приставки ИС-ИЗ определяется согласным, с которого начинается корень. Буква К обозначает глухой звук, поэтому пишется ИС (сравни: изменить).

Из предложений 26—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

Русский язык | 5 — 9 классы

Из предложений 26—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

— недоумевая, переспросила она.

– (27)Это, мама, французский очень дорогой и вкусный сыр, разве ты не знаешь?

(28)Она всплеснула руками и засмеялась :

Слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука обозначаемого следующей приставки буквой : обнаружили, склонность, массовому, убийству, захотели, раздумывая, отправились?

Слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука обозначаемого следующей приставки буквой : обнаружили, склонность, массовому, убийству, захотели, раздумывая, отправились?

Укажите слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следущей после приставки буквой?

Укажите слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следущей после приставки буквой.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующий после приставки буквой?

1)Обдуманными 2)испортила 3)открыл 4)позвонил !

В каком слове правописание приставки зависит от звонкости / глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от звонкости / глухости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) сброшенные 2) приблизится 3) взрыв 4) открытое.

В каком слове правописание приставки не зависит от глухости и звонкости звука обозначенного следующей после приставки буквы взволнованно рассмеяться разглядывал сделал?

В каком слове правописание приставки не зависит от глухости и звонкости звука обозначенного следующей после приставки буквы взволнованно рассмеяться разглядывал сделал.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости, звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости, звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

2 — рассчитывал 3 — отплыть 4 — скомандовал.

Из предложений 1923 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного?

Из предложений 1923 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки звука?

В каком слове правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки звука?

1) подходить ; 2)сговорить ; 3)отдать ; 4)вздохнуть.

Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука обозначаемого следующей после приставки буквой ?

Выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука обозначаемого следующей после приставки буквой .

— Я думаю, снег идет потому, что это очень красиво, — сказала я.

— Ведь цветы, ты знаешь, тоже осыпаются, а все — таки расцветают, что бы там ни было.

И как бы мы стали жить без цветов?

— Это, пожалуй, верно, — согласился мальчик.

В предложении 21 — 25 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного?

В предложении 21 — 25 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости звонкости последующего согласного.

Вы зашли на страницу вопроса Из предложений 26—28 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.


источники:

http://self-edu.ru/oge2018_rus_36.php?id=3_4

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/5887179_iz-predlozenij-26-28-vypisite-slovo/