Из предложения 34 39 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложения 34 39 выпишите слово в котором правописание приставки

Из предложений 34—39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости − звонкости последующего согласного.

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства. (2)Мне хотелось попасть туда, потому что страна детства лежит в необыкновенно звонкой и тихой местности. (3)Где бы я ни был, но никогда я не видел такого неба, таких прозрачных рассветов, когда проснёшься и вдруг замрёшь от боли, что ты проспал что-то очень важное, и хочется вскочить

и бежать за зубчатые горы, узнать, что лежит за ними.

(4)И вот случилось так, что судьба забросила меня в страну моего детства. (5)Здесь ничего не изменилось. (6)Я обошёл знакомые мне места, с радостью узнавая их. (7)Вдруг остановился: навстречу мне шёл Шарик –– мой Шарик! (8)Я давно забыл о нём, а он вот ковыляет по-стариковски мне навстречу и всё ещё не видит меня. (9)Я вспомнил, как мы делили с ним наши горькие дни, ведь он был единственным моим другом, как он провожал меня до бетонной дороги, не подозревая, что я уезжаю навсегда. (10)Он стал совсем седым и старым.

— (11)Шарик! — окликнул я его дрогнувшим голосом.

(12)Он вздрогнул, испуганно остановился, но тут же отвернулся и свернул с тропы.

(14)Но он даже не оглянулся. (15)Я видел, что он узнал меня, но не хотел узнавать человека, которого считал лучшим другом, который предал его, бросив на произвол судьбы. (16)Эта встреча была неприятна ему…

(17)Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом! (20)И разве есть ему дело до таких тонкостей?!

(21)А потом я встретил одноклассника. (22)Он рассказал мне, что Шарик очень скучал после моего отъезда, всё искал меня, бегал на дорогу, выл по ночам…

(23)Я ходил по деревне в надежде встретить Шарика, но он, завидев меня, из последних своих старческих сил убегал от меня. (24)Но потом заскулил, лёг и закрыл глаза.

(25) — Шарик! — я припал лицом к его холодной морде. — (26)Ну, прости меня, прости! — я гладил его седую, всю в репьях голову.

(27)…На следующий день я уезжал. (28)За остановкой я увидел Шарика: он тайком пришёл проститься. (29)Я бросился рядом с ним на землю и вдруг неожиданно для себя заплакал. (30)Шарик стал лизать мои руки, щёки, в нём неожиданно появилось что-то из давних лет — из детства.

— (31)Ну ладно, старина, прощай. (32)Прости меня за всё, если сможешь.

(33)Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом, словно хотел улыбнуться, но улыбки не получилось.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.) — русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

К этому тексту подходят изложения о доброте.

«Я вспоминал сотни ответов. »

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

«Чтобы оценить доброту и понять ее значение»

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

И изложение о природе «Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои»»

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Прослушайте текст ОДНОГО из изложений и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Примечание: выбор одного из нескольких изложений предлагается только на сайте РЕШУОГЭ по решению редакции. Обращаем внимание на то, что на реальном экзамене к данному тексту может быть дано другое изложение из банка ФИПИ.

Когда мне было лет десять, чья-то заботливая рука подложила мне томик «Животные-герои». Я считаю ее своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночевкой в лесу.

Нет нужды перечислять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.

И все-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.

Микротемы к тексту «Я вспоминал сотни ответов. »

1.Без доброты невозможна душевная красота человека.

2.Воспитывать в ребёнке добрые чувства трудно, для этого ребёнок должен пройти эмоциональную школу.

3.Путь добра был, есть и будет единственно верным жизненным путём человека.

Микротемы к тексту «Чтобы оценить доброту и понять ее значение..»

1.Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее, пожить в лучах чужой доброты.

2. От чужой теплоты согревается сердце, и оно не может не ответить взаимностью.

3. Почувствовать огонь доброты— это великое счастье.

Микротемы к тексту «Когда мне было лет десять. »

1У каждого человека есть свой «будильник» чувства природы.
2У человека должна быть школа благоговейного отношения к таинству жизни.
3Точкой отсчёта всех ценностей жизни является Любовь, которая приближает человека к счастью.

Микротемы к изложению опубликованы в сборнике И.П. Цыбулько 2015.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Шарик, завидев своего давнего друга, из последних сил убегал от него?»

1) Шарик был седым и старым и не узнавал своего бывшего друга.

2) Шарик не хотел узнавать человека, который когда-то предал его, бросил на произвол судьбы.

3) Эта встреча была неприятна Шарику, потому что он знал о скором отъезде своего друга.

4) Шарик боялся подходить к незнакомым людям.

Правильный ответ указан под номером 2.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Максимовича Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Известный филолог Н.М. Шанский говорил: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Чтобы построить осмысленное предложение из отдельных слов, надо их изменить, связать между собой, расположить в определённом порядке. Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь. Безусловно, использование в речи сложноподчиненных предложений также свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а, значит, и мыслит он последовательно, логично.

Проанализируем грамматический строй языка в тексте Михаила Чванова. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных предложений, сложных синтаксических конструкций, сложноподчиненных предложений. Так, предложение №18 (Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться.) — сложная синтаксическая конструкция, в составе которой части связаны бессоюзной и союзной подчинительной связью, причем подчинение придаточных в предложении и последовательное, и неоднородное, что позволяет сформулировать мысль емко, последовательно, логично.

Предложение 39 (Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом) также является сложноподчиненным. Подчинение позволяет в этом предложении сделать вывод о том, зачем рассказчик выскочил из автобуса.

Владение грамматическими нормами построения предложений позволяют их автору особой формой повествования привлекать внимание, производить впечатление. Таким образом, вывод Шанского о том, что сложноподчиненное предложение помогает показать взаимосвязь между миром и нашим его восприятием, оправдан.

15.2 Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, какой-то поступок резко меняет нашу жизнь, и оказывается, что до него ты вроде и жил-то неправильно. Об этом сказано в финале текста Михаила Чванова: «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…» Герой-рассказчик осознал, что второй раз предать собаку он не может, поэтому принимает единственно верное решение: выйти из автобуса.

Герой текста — добрый и отзывчивый человек. Возвращение в родной посёлок возрождает в нём затаившиеся где-то глубоко в душе умения дружить, быть благодарным, вот почему ему совестно за свой поступок. В предложения 17-19 находим этому подтверждение: «Мне было стыдно. (18)Весь следующий день я думал о Шарике, пытался убедить себя, что не очень виноват в случившемся: куда я мог его тогда взять, ведь я сам не знал, куда мне приткнуться. (19)Но он ведь был твоим лучшим другом!». Герой пытается найти выход из сложившейся ситуации. Теперь он уже не может, как в первый раз, оправдывая себя, уехать, предав друга.

В тексте есть и ещё один пример дружбы. Умеет по-настоящему дружить, быть преданной и собака Шарик. Невозможно без слёз читать, как она готова проститься со своим хозяином – она его прощает: «Глаза его сразу потускнели, словно в них бросили горсть золы, но он пересилил себя, понимающе вильнул поникшим хвостом…» (предложение 33)

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Если ты совершаешь правильные поступки, то и оправдываться потом не придётся. Об этом финал текста Михаила Чванова.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. На мой взгляд, доброта — это одно из незаменимых качеств человека, ведь без добрых поступков, идущих от сердца, человек перестанет быть Человеком.

Читая отрывок из рассказа о встрече человека и его друга детства, собаки Шарика, с волнением переживаешь: неужели так и уедет, неужели сердце не дрогнет? Неужели не почувствует боль и отчаяние верного друга, пережившего уже один раз расставание на много лет? И как камень с души падает, кода читаешь «Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом…» Значит, есть у Человека сердце, и оно не смогло остаться равнодушным при виде поникшей собаки, и это — сердце доброго человека. Теперь в мире будет на два счастливых существа больше, ведь добрые поступки приносят счастье и тому, кто их совершает, и тому, ради кого они совершаются.

Есть у меня знакомая, она учитель, автор известного блога для подготовки к экзаменам. Но мало кто знает, что она не только отличный учитель, но ещё и добрейшей души человек, неравнодушный к судьбам брошенных на произвол судьбы животных. Это она пытается пристроить котят и щенков, неизвестно по какой причине среди зимы оказавшихся в её подъезде, это она пишет объявления и делает фотографии подкидышей, чтобы поскорее найти малюткам дом. И ничего, кроме чувства радости за то, что удалось спасти жизнь питомцев, этому Человеку не нужно. Очень хочется таким людям сказать слова благодарностью за доброе сердце и большую душу.

Народная мудрость гласит: «Худо жить тому, кто не делает добра никому». А это значит, что если мы хотим жить хорошо, то творить добро нужно. И тогда непременно наше добро, отданное кому-то, непременно вернётся к нам, окупится сторицей и будет далее шествовать по миру. И пусть цепочка добрых дел не прерывается никогда!

. Из предложений 34–39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(34)Автобус тронулся. (35)Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю…

(38)Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39)Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом… (Чванов М.)

Из предложений 34-39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

34) Автобус тронулся. (35) Старый и седой, Шарик сидел в клубах дорожной пыли и угрюмо смотрел в землю .

— (36) Стой! (37) Тормози!

(38) Водитель, недовольный, остановил автобус, и я, видя только счастливые глаза Шарика и уже не поникший хвост, выскочил на пыльную просёлочную дорогу. (39) Выскочил, чтобы уже больше никогда не расставаться с самым преданным в моей жизни другом .


источники:

http://znanija.org/russkii-yazyk/23676438.html

http://urokam.net/russkij-jazyk/2251600.html