Из предложения 7 10 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется

Из предложения 7 10 выпишите слово в котором правописание суффикса определяется

Из предложений 7—10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в словах, от которых они образованы».

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал.

– (4)Давай почитаем! — торопился Вовка.

(5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз — самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели странные речи, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга:

– Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю?

(14)А Вовка отвечал:

– Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари.

(16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали.

(18)Лишь однажды Вовка сорвался.

(19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул:

– Вострепещи, тиран! (20)Уж близок час паденья!

(21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы.

(23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал.

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам — все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

– (27)М-мда! — задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

– Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) — писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера.

(7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги. (8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность.

(10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИШЬ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ОБЛАДАЮТ звуков больше, чем букв.

3) В слове СУДИТЬ все согласные звуки имеют пару по глухости – звонкости.

4) В слове ПАУЗЫ три слога.

В слове ЛИШЬ согласный Ш всегда твердый, не имеет пары по мягкости.

Правильный ответ указан под номером 1.

Замените книжное слово «отныне» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимичным словосочетанием. Напишите это синонимичное словосочетание.

Слово «отныне» можно заменить стилистически нейтральным синонимом «с этих пор», или «с того момента».

Ответ: с этих пор ИЛИ с того момента или с этого момента

Слово «от­ны­не» можно за­ме­нить сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом «те­перь», или «с этих пор», или «с того мо­мен­та».

Я написала в ответе «Теперь», но он выдал это как ошибку.

«Теперь» — это не словосочетание. Читайте задание.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В. В. Виноградова: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. В. Виноградова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 От того, как человек говорит, зависит его восприятие окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Наша речь — это показатель нашей культуры или бескультурья, нашей духовности или бездуховности, нашего внутреннего богатства или нищеты.

Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи. Чувство языка, умение правильно построить высказывание, употребить то или иное выражение или слово нужно в себе воспитывать. Именно о необходимости грамотного владения языком говорил В.В. Виноградов: «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано».

Подтверждение слов В.В. Виноградова находим в тексте Альберта Лиханова. Так, в диалогах ребят, увлекшихся чтением произведений А.С. Пушкина, можно проследить смешение слов и выражений разных стилей (предложения 11—15): рядом используются просторечные выражения и даже жаргонизмы и слова высокого художественного стиля. Конечно, подобные фразы (Как ты вчера до дому довлачился? (12)В обитель дальнюю?) выглядят нелепо, и только спустя годы рассказчик понимает это. Вместе с тем, уместным является употребление высокопарной пушкинской фразы в момент, когда герой узнает о продвижении наших войск по линии фронта: (20)Вострепещи, тиран! (21)Уж близок час паденья! Упо-требление этого афоризма подчеркивает радость детей за победу русской армии и неминуемом часе расплаты с фашизмом.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста В. В. Виноградова о необходимости владения литературными нормами.

15.2 Приведённый фрагмент текста Альберта Лиханова раскрывает трепетное отношение рассказчика к поэзии Пушкина. До конца не осознавая магическую силу стихов великого поэта, мальчишки увлеклись ими самозабвенно, впитывая всё то прекрасное и высокое, что таит в себе поэзия. Как же влияли книги А. С. Пушкина на героев?

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, мальчики оказались в плену искусства. Они были счастливы возможностью прикоснуться к великому. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать.

Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха.

Значит, поэзия может лечить раны, помогает легче переживать трудности? Значит, действительно, «стихи Пушкина обладают … волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку».

15.3 Драгоценными можно считать те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни. Хорошо, если в жизни тебе пришлось иметь дело именно с такими книгами, если у тебя есть книги, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы напитаться уже пережитым и получить новые впечатления.

Находясь под властью волшебных слов, до конца ещё, возможно, и не понятых, герои Альберта Лиханова оказались в плену искусства. Вот почему ребята старались говорить словами Пушкина даже тогда, когда это было не совсем уместно. Они словно обрели нового друга — Пушкина, к которому прислушивались и которому стремились подражать. Пушкинские образы так захватили мальчиков, что во время большой радости от победы нашей армии на фронте Вовка заговорил «стихами»: «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!» (предложения номер 19—20). Мальчишки были счастливы своим увлечением. Это особенно значимо, ведь кругом война, разруха. Поэзия Пушкина стала той драгоценностью, которая обратилась для них путеводной звездой.

Среди своих драгоценных книг я бы назвала «Капитанскую дочку» Пушкина. Эта книга научила меня видеть подлость, отличать истинное достоинство от показухи, стремиться быть человеком чести в любых ситуациях. На меня произвели сильное впечатление смелость и бесстрашие Петра Гринёва, самоотверженность Маши Мироновой, свободолюбие Пугачёва. К этой книге хочется возвращаться, как к добрым друзьям, советоваться с её героями.

Пристальное внимание в наш век компьютеризации и всемогущего интернета всё же должны заслуживать книги, особенно в детстве, ведь от того, на каком фундаменте будет закладываться дом, зависит прочность всего строения. Пусть этим фундаментом станут добрые и поучительные книги.

Вариант 2. Задание 5. ОГЭ Русский язык 9 класс Цыбулько. Помогите выписать слово, в котором правописание суффикса определяется правилом

Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

(4)Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костёр, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго.
(5)Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево.
(6)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы.

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (61)
  • 10 класс (347)
  • 11 класс (503)
  • 5 класс (568)
    • Литература (247)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (416)
  • 7 класс (427)
  • 8 класс (534)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (489)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (168)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (355)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (244)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен
    123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    9 кл. Д.з. на 28 апреля

    Размещено 20.04.15 в рубрике 9 класс

    Друзья!
    28.04 пишем работу в формате ОГЭ. В субботу поставьте, пожалуйста, будильники.
    I/ Сожмите текст, пожалуйста

    (1)Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. (3)Она не жалуется, значит, ей хорошо.
    (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
    (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей. (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье. (11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
    – (20)Мало. (21)Хочу ещё.
    – (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
    – (25)Больше нет. колбасы. (26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (27)Мало! (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью – мало! – и ушёл.
    (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок. (35)Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
    (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (39)Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» (40)Нет ответа.
    (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
    (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (44)Я не заметил грязных своих апрельских следов на полу, не расслышал хлопнувшей двери.
    (45)Теперь я всё вижу и слышу. (46)Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни. (47)Во мне накопилось много слов. (48)Они распирают мне грудь, стучат в висок. (49)Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. (50)Прости меня, родная! (По Ю. Я. Яковлеву)

    II/
    1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) (5)Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль.
    2) (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы.
    3) (28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
    4) (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться.

    2. Из предложений 4-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

    3. Из предложений 41-45 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего или простого будущего времени исходный глагол оканчивается на –ЫВАЮ/-ИВАЮ.

    4. Замените разговорное слово ШВЫРНУЛ в в предложении 12 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

    5. Замените словосочетание «легко принимаем» (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    6. Выпишите грамматическую основу предложения 37.

    7. Среди предложений 22-28 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

    8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Я подумал, (1) что она, (2) наверное, (3) разглядывает что-то, (4) и тоже подошёл к окну.

    9. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

    10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    И никто, (1) как дети, (2) не умеет так хладнокровно не замечать того, (3) что происходит с матерью.

    11. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    12. Среди предложений 7-11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

    Комментарии

    1. Гладышева Мария написал(а):

    Лишь мать умеет скрывать свои муки, а дети не замечают того, что с ней происходит. Она не жалуется, значит, ей хорошо.
    Я никогда не видел слёз своей матери, не слышал жалоб. Все это было милосердием с ее стороны.
    В детстве мы требуем жертв. Однажды я пришёл голодный и усталый. Сев за стол, я съел единственный кусок колбасы и захотел еще. Но больше не было.
    Я встал из-за стола, не сказав «спасибо», шумно ходил по комнате, а мама всё стояла у окна. Подумал, что она, что-то разглядывает, но нет. Я ушёл.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. И она уже отдала тебе свой кусок… Можно хлопнуть дверью. Но пройдут годы, и ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль будет с тобой всегда.
    Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. Но я даже этого не заметил, хотя сейчас все вижу и слышу
    Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни моей жестокой несправедливости.

    3. -вздрагивали
    4. кинул
    5. принимаем с легкостью
    6. станет мучительно больно
    7. 24
    8. 2,3
    9. 2
    10.3
    11. 6
    12. 9

    Маша, всё хорошо.

    Карамышева Настя написал(а):

    (1)Никто, как мать, не умеет скрывать свои страдания. (2)А дети не умеют замечать того, что происходит с матерью.
    (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5) (6)Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.
    (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы. (Наступают «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными. (10)В один из таких я пришёл из школы голодный и усталый. (12)Швырнул портфель. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (17)Он растаял во рту. (18)Его как бы и не было. (19)Я сказал:
    – (20)Мало. (21)Хочу ещё.
    – (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и, не оглядываясь, тихо сказала:
    – (25)Больше нет… колбасы. (26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо».(28)Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31)Я хлопнул дверью и ушёл.
    (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. (33)И негде взять. (34)И она уже отдала тебе свой кусок… Пройдут годы, и стыд настигнет тебя.
    (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
    (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. (47)Во мне накопилось много слов. (49)Они рвутся наружу. (50)Прости меня, родная!

    1)4
    2)никогда
    3)вздрагивали
    4)кинул
    5)принимаем с легкостью
    6)станет мучительно больно
    7)24
    8)23
    9)3
    10)3
    11)6
    12)9

    Егор написал(а):

    Матери всегда скрывают свои страдания, а дети почти никогда не замечают этого.
    Я никогда не видел слёз своей матери. Это было милосердием, которое она оказывала мне.
    В детстве мы легко принимаем и требуем от матери жертвы. А то, что это жестоко, узнаём от своих детей. Наступает время, когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. Однажды я пришёл из школы голодный. На обед был небольшой кусок колбасы. Мне его было мало, и я попросил еще. Мама сказала, что колбасы больше нет. Я рассердился, начал шуметь, а она тихо стояла рядом.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. И тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости.
    Ты будешь думать о об этом даже после смерти матери, и эта мысль будет затихать и пробуждаться.
    Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. Но я этого не заметил.
    Теперь я всё вижу и слышу. Во мне накопилось много слов, которые уже некому сказать.

    1.-4)
    2.-никогда
    3.-вздрагивали
    4.-бросил
    5.-с легкостью принимаем
    6.-станет больно
    7.-24
    8.-2,3)
    9.-2)
    10.-3)
    11.-6)
    12.-9)

    Катя М. написал(а):

    Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью.
    В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуя новых. А то, что это бездушно, узнаём позже – от своих детей.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет и негде взять. И она уже отдала тебе свой кусок… Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. Но пройдут годы, стыд настигнет тебя, и тебе станет мучительно больно от своей жестокой несправедливости. Ты будешь находиться под её тяжёлой властью и, оглядываясь, скажешь: «Прости!» Нет ответа. Некому прошептать милосердное слово «прощаю».

    Тест:
    1. 4).
    2. никогда
    3. вздрагиваю
    4. кинул
    5. принимаем с легкостью
    6. станет больно
    7. 24, 26
    8. 2, 3
    9. 3
    10. 3
    11. 6
    12.9

    Кирилл написал(а):

    1-4
    2-никогда
    3-вздрагивали
    4-бросил
    5-с легкостью принимаем
    6-станет больно
    7-24,26
    8-2,3
    9-2
    10-3
    11-6
    12-9

    Мосолова Маша написал(а):

    Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. Я никогда не видел слёз своей матери. В детстве мы легко принимаем от нее жертвы, всё время требуем жертв.«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы.
    В один из «суровых дней» я пришёл из школы голодный и сражу же съел кусок колбасы. Я попросил больше, но она ответила, что больше нет.Я встал из-за стола, не сказав «спасибо», шумно ходил по комнате, а мама всё стояла у окна. Я подумал, что она, наверное, разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. Но ничего не увидел.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. Тогда можно рассердиться и хлопнуть дверью. (36)Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. прошептать милосердное слово «прощаю».
    Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. Но я этого не заметил. Теперь я всё вижу и слышу. Во мне накопилось много слов. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу. Прости меня, родная! (По Ю. Я. Яковлеву)
    1) 4
    2) никогда
    3) вздрагивали
    4) кинул
    5) принимаем с легкостью
    6) станет мучительно больно
    7) 24
    8) 23
    9) 2
    10) 3
    11) 6
    12)9

    Хомутов Алексей написал(а):

    Лишь мать умеет скрывать свои муки, а дети не замечают того, что с ней происходит. Она не жалуется, значит, ей хорошо.
    Я никогда не видел слёз своей матери, не слышал жалоб. Все это было милосердием с ее стороны.
    В детстве мы легко принимаем жертвы от матери, требуем больших жертв. Однажды я пришёл голодный и усталый, сел за стол, съел единственный кусок колбасы и захотел еще. Я несколько раз потребовал другой кусок, но больше не было.
    Я встал из-за стола, не сказав «спасибо», шумно ходил по комнате, а мама всё стояла у окна. Подумал, что она, что-то разглядывает, но нет. Я наследил и ушёл.
    Только потом я понял, что когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слез.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. И она уже отдала тебе свой кусок… Можно хлопнуть дверью. Пройдут годы, но мысль о дне своего позора даже будет с тобой всегда. Даже после смерти матери. Ты захочешь попросить прощения, но никто не сможет тебе ответить.
    Время всё отдаляет, но оно приблизило ко мне и этот день, и многие другие дни моей жестокой несправедливости.
    1. 4
    2. никогда
    3. вздрагивали
    4. кинул
    5. принимаем с легкостью
    6. станет мучительно больно
    7. 24
    8. 2,3
    9. 2
    10.3
    11. 6
    12. 9

    Кирилл написал(а):

    Только мать скрывает свои страдания, и только дети хладнокровно не замечают этого, потому что она не жалуется. Я никогда не видел слёз своей матери и не знал, что это было милосердием.
    В детстве мы жестоко поступаем с мамой, а понимаем это когда становимся родителями. Однажды я пришёл из школы голодный, разделся и сразу сел за стол. Я мгновенно съел колбасу и сказал, что хочу ещё.
    Мама подошла к окну и сказала, что колбасы нет. Тогда я рассердился и стал шумно ходить по комнате, а мама всё стояла у окна. Я подумал, что она, увидела что-то, и подошёл к окну. Но ничего не увидел и ушёл, хлопнув дверью.
    Очень жестокого просить у матери хлеба, когда она отдала тебе последний кусок. Можно рассердиться и уйти, но пройдут годы, и тебе будет стыдно от своей жестокости. Ты никогда не забудешь своего позора и после смерти матери. Когда она стояла у окна, я не заметил ее беззвучных слез. Но спустя годы я понял свою вину и хочу попросить прощения у мамы.

    Кирилл написал(а):

    Елена Юрьевна, можно я исправлю ошибки.
    Я подумал, что она увидела что-то, и подошёл к окну.
    Очень жестоко просить у матери хлеба, когда она отдала тебе последний кусок.

    Устюжанина Анна написал(а):

    сжатый текст будет утром.

    1) 4
    2) никогда
    3) вздрагивали
    4) кинул
    5) принимаем с легкостью
    6) станет мучительно больно
    7) 24
    8) 23
    9) 2
    10) 3
    11) 6
    12) 9

    Устюжанина Анна написал(а):

    Матери никогда не жалуются на невзгоды, и дети не замечают их страданий. Мы не осознаем, что матери оказывают нам милосердие, не показывая свою слабость.
    Лишь от своих детей мы узнаем, как жестоко обходились со своими матерями, требуя от них жертвенности. С возрастом мы отдаляемся от своих родителей, расширяя свой круг общения.
    Нельзя требовать от матери то, чего она дать не может, нельзя демонстрировать недовольство. Позже тебе будет стыдно за свои поступки, но попросить прощения будет уже не у кого.

    Лилиана написал(а):

    Только мать умеет скрывать свои муки, а дети не замечают, что с ней происходит. Она не жалуется — ей хорошо.
    Я никогда не видел слёз матери, не слышал жалоб. Все это было милосердием с ее стороны.
    В детстве мы требуем жертв. Как то раз я пришёл голодный и усталый. Сев за стол, я съел единственный кусок колбасы и захотел еще. Но больше не было.
    Я встал из-за стола, не сказав «спасибо», шумно ходил по комнате, а мама всё стояла у окна. Подумал, что она, что-то разглядывает, но нет. Я ушёл.
    Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет.И она уже отдала тебе свой кусок… Пройдут годы, и стыд настигнет тебя.
    Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. (41)Некому прошептать милосердное слово «прощаю».
    (42)Когда мама стояла у окна, её плечи слегка вздрагивали от беззвучных слёз. (43)Но я этого не заметил. Прости меня, родная!
    1. -4
    2. -никогда
    3. -вздрагивали
    4. кинул
    5. принимаем с легкостью
    6. станет мучительно больно
    7. 24
    8. 2,3
    9. 2
    10.3
    11. 6
    12. 9

    Дарья Зольникова написал(а):

    (1)Никто, как мать, не умеет скрывать свои страдания. (2)И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того. (3)Она не жалуется — ей хорошо.
    (4)Я никогда не видел слёз своей матери. (5)Ни разу её глаза не увлажнялись. (6)Я не знал, что это было милосердием.
    (7)В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем. (8)А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей. (9)«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными. (10)И вот уже нет прекрасной дамы и рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама. (11)В один из «суровых дней» я пришёл из школы усталый. (13)Разделся. (14)И сразу за стол. (15)На тарелке лежал розовый кружок колбасы. (16)Я съел его мгновенно. (19)Я сказал:
    – (20)Мало. (21)Хочу ещё.
    – (22)Мама промолчала. (23)Я повторил свою просьбу. (24)Она подошла к окну и тихо сказала:
    – (25)Больше нет. (26)Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». (28)Я шумно ходил по комнате, а мама всё стояла у окна. (29)Я подумал, что она разглядывает что-то, и тоже подошёл к окну. (30)Но ничего не увидел. (31) Я ушёл.
    (32)Нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у неё нет. Но пройдут годы, и стыд настигнет тебя. (37)И тебе станет мучительно больно от своей несправедливости.
    (38)Ты будешь думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль будет пробуждаться.
    (41)Некому прошептать слово «прощаю».
    (42)Когда мама стояла у окна, её плечи вздрагивали слёз. (43)Но я этого не заметил.
    (45)Теперь я всё чувствую. (47)Во мне накопилось много слов. (49)Они рвутся наружу. (50)Прости меня, родная! (По Ю. Я. Яковлеву)
    1-4
    2-никогда
    3-42
    4-бросил
    5-принимаем с легкостью
    6-станет больно
    7-24 и 26
    8- 2и3
    9-3
    10-3
    11-6
    12-9

    Маша ГР написал(а):

    Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. Мы никогда не видим их слез, не слышим их жалоб. Мы хладнокровно не замечаем того, что с ней происходит.
    В детстве мы постоянно требуем от матери жертв и легко их принимаем. Осознание жестокости наших действий и нашего поведения приходит к нам позже — от своих детей. Тогда нас и настигает невыносимое чувство стыда. Нам становится мучительно больно от своей ужасной несправедливости.
    Мы будем думать о дне своего позора даже после смерти матери, и эта мысль, как незаживающая рана, будет то затихать, то пробуждаться. И, находясь под ее тяжелой властью, мы скажем: «Прости!», но не получим ответа. Некому будет прошептать милосердное слово «прощаю».

    1 — 4
    2 — никогда
    3 — вздрагивали (вздрагиваю)
    4 — кинул
    5 — принимаем с легкостью
    6 — станет больно
    7 — 24 26
    8 — 2 3
    9 — 2 (значит — вводное слово, его можно заменить с помощью тире)
    10 — 3
    11 — 6
    12 — 9

    Маша ГР написал(а):

    *Мы никогда не видим ЕЕ слез, не слышим ЕЕ жалоб.


    источники:

    http://class.rambler.ru/temy-gdz/variant-2-zadanie-5-oge-russkiy-yazyk-9-klass-cybulko-pomogite-vypisat-slovo-v-kotorom-pravopisanie-suffiksa-opredelyaetsya-pravilom-35502.htm

    http://rusq.ru/?p=6155