Из предложения дирижер взмахнул палочкой возьмите сказуемое

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Глагол в личной форме
    • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ТЕКСТ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ПОЛ
    • Все характеристики

      Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Наречие
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 2:
    • Часть речи: Предлог
    • Начальная форма: ВЫШЕ
    • Вариант 3:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: ВЫША
    • Все характеристики

    • Вариант 1:
    • Часть речи: Инфинитив
    • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Прилагательное
    • Начальная форма: синтаксический
    • Все характеристики
    • Вариант 1:
    • Часть речи: Существительное
    • Начальная форма: РАЗБОР
    • Все характеристики

      Характеристика предложения

      По цели высказывания
      По интонации (по эмоциональной окраске)
      По количеству грамматических основ
      По количеству главных членов предложения
      По наличию второстепенных членов

      О инструменте

      После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

      Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

      Какой вариант разбора выбрать?

      Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

      Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

      Часть речи сверху слова

      Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

      Программа элективного курса по русскому языку «Выразительность русской речи» (стр. 6 )

      Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
      1 2 3 4 5 6 7

      Пред ним раскроет даль широко,

      И примет светлую струю

      Под вольной ширью небосклона,

      В безбрежность синюю свою,

      В своё торжественное лоно.

      — Здесь нарисованы образы. Прежде всего, образ автора, наблюдающего картину природы, взволнованный, сопереживающий с ней. Во-вторых, два противопоставленные образа – пустыни и моря – одушевлённых. В-третьих, основной образ – ручей, упорно пробивающий свой путь от пустыни к морю. В-четвёртых, много образов, рисующих детали картины, и, собственно, делающих этот текст художественным. Это эпитеты – слова, воссоздающие ярко, в красках и звуках, картину.

      Вот эти эпитеты – образы:

      пустыня – сухие пески, скудные берега, яркая пустыня; ручей – он прозрачен, говорлив; его светлая струя; море: вольная ширь, синяя безбрежность, торжественное лоно.

      С точки зрения грамматики все эти эпитеты – атрибуты (определения).

      Акциденции (обстоятельства) – стойко путь пролагает, широко раскроет даль.

      Но так же зримы, образны и изображённые здесь обстоятельства (дополнения): меж берегов, путь, в пустыне, к морю.

      А как спаян текст логически! Пространственные показатели – куда (спешит и убегает), где (залив). Показатели причины – от зноя бледен. Время изображено глаголами: спешит, убегает, пролагает путь. К тому же глаголы – образы.

      Следовательно, эпитет – это непременно член предложения, логическая категория, но рассмотренная со стороны создания в речи выразительности.

      V. Роль эпитетов в прозаическом тексте.

      В тайге застигнуты ураганом три охотника – геолог, старик-проводник и мальчик, его внук.

      «Ураган усиливается. Хлещет дождь. Качается кедр, принявший нас (охотников) под защиту. Он толстый, со старческими наростами.

      Ураган наваливается на дерево, давит грудью, качает непокорную вершину, ломает сучья. Жутко смотреть, как старый кедр поднимает корнями податливую землю, как всё труднее ему держаться.

      А ветер ещё пуще ревёт… Ещё напор урагана, его последний безудержный порыв, и у кедра надломилась воля. В глубине земных пластов лопнули корни.

      Мы замерли, ошеломлённые случившимся. Видим, кедр неестественно качнулся, пытается найти опору, удержаться стоя. Но ветер беспощаден в последнем напоре,… многовековой кедр сдался… Он стал медленно клониться к земле, как бы выбирая место для могилы. Потом вздрогнул от корней до вершины и, отбросив кверху, словно руки, сучья, старик, казалось, прощался с небом, с жизнью». (Г. Федосеев «Таёжные рассказы»)

      определите стиль текста; назовите тип речи; найдите синонимы в тексте, с какой целью автор их использует; назовите эпитеты; ( эпитеты, данные кедру: толстый, старый, живой, многовековой; эпитеты к ветру: он беспощаден, порыв его последний, безудержный); назовите другие тропы, приведите примеры.

      — ураган и кедр представлены как живые существа с помощью глаголов, выступающих то как сказуемые, то как второстепенные сказуемые:

      1. качается кедр, принявший нас под защиту;

      2. ураган наваливается на дерево, давит грудью, качает непокорную вершину;

      3. старый кедр поднимает корнями податливую землю.

      Здесь все глаголы – метафоры (олицетворения). Итак, эпитеты в синтаксическом плане – сказуемые и второстепенные члены предложения. В плане лексики – автология и тропы – метафоры, метонимии.

      Представить кедр как живое существо помогают сравнения, выраженные деепричастными оборотами: кедр неестественно качнулся, пытаясь найти опору, удержаться стоя; стал медленно клониться, как бы выбирая место для могилы.

      Употреблена экспрессивная лексика — дождь «хлещет» (вместо «льёт»).

      VI. Подведение итогов занятия.

      VII. Домашнее задание: из рассказов М. Пришвина выписать текст, найти в нём различные тропы.

      Тема: Перечисление. Противопоставление. Градация.

      Цель: дать представление о перечислении, противопоставлении, градации как о стилистических фигурах; научить отличать перечисление от градации.

      I. Организационная часть занятия. Постановка целей.

      II. Что такое перечисление.

      — В художественной и публицистической литературе встречаются иногда синтаксические конструкции, представляющие собой стилистические фигуры, делающие речь выразительной, экспрессивной, чрезвычайной, украшающие её. Фигуры эти в отличие от сравнений, тем более эпитетов, употребляются нечасто в данном тексте, иначе они утрачивают свою выразительность.

      Это такие стилистические фигуры, как перечисление, противопоставление, градация, зевгма, парцелляция, силлепс, катахреса, обращение, риторический вопрос, бессоюзие, многосоюзие и другие.

      Перечисление – это стилистическая фигура, представляющая собой однородные члены – дополнения (обычно существительные) нераспространённые и распространённые, зависящие от сказуемого, однозначного по лексическому значению. Эти однородные члены (перечисления) могут распространять простые предложения, а могут быть вставлены в сложное предложение.

      Выразительность фигуры перечисления состоит в создании сильной экспрессии. Фигура эта – принадлежность художественного стиля, реже используется она в публицистическом стиле и совсем редко в научном стиле.

      III. Практическая работа.

      Задание: прочитайте тексты, найдите перечисления, укажите, чем они выражены.

      1. … Вот уж по Тверской

      Возок несётся через ухабы.

      Мелькают мимо будки, бабы,

      Мальчишки, лавки, фонари,

      Дворцы, сады, монастыри,

      Бухарцы, сани, огороды,

      Купцы, лачуги, мужики,

      Бульвары, башни, казаки,

      Аптеки, магазины, люди,

      Балконы, львы на воротах

      И стаи галок на крестах.

      ( Стилистическая фигура перечисления во втором предложении – однородные подлежащие, зависящие от сказуемого – «мелькают». Экспрессия фигуры создаётся за счёт лексического разнообразия перечисляемых объектов).

      2. Зову, упрекаю, надеюсь и спорю,

      Молю, упрекаю, прощаю, кляну…

      И горе моё – настоящее горе,

      Во всю ширину и во всю глубину!

      Так замятью снежной

      Не верят в сирень, в стрекотанье, в дожди…

      А всё-таки будет. Придёт. Неизбежно.

      Не хочешь – не верь, не умеешь – не жди.

      (Перечисление, выраженное однородными членами, распространёнными).

      IV. Что такое противопоставление?

      Противопоставление – стилистическая фигура, по синтаксическому строению представляющая собой от простого предложения с антонимичными однородными членами с союзами «а», «но», «зато» и др. до развёрнутых текстов, целых, законченных стихотворений или прозаических отрывков, в которых противопоставлены объекты, их действия, их мысли. Например:

      Зима недаром злится, прошла её пора –

      Весна в окно стучится и гонит со двора.

      И все засуетилось, все нудит зиму вон –

      И жаворонки в небе уж подняли трезвон.

      (Текст состоит из противопоставления сил природы: наступающей «весны» и уходящей «зимы», которые олицетворены).

      V. Знакомство с ГРАДАЦИЕЙ.

      Градация – стилистическая фигура, представляющая собой синтаксическую конструкцию, в которой выразительные средства (однородные – эпитеты, сравнения, развёрнутые метафоры и др.) последовательно наращиваются или, наоборот, ослабляются.

      Очень часто градацию составляют однородные члены предложения. Например:

      1. Шумный, громкий, оглушительный. Шумный грохот водопада был слышен уже за пять километров от него, по мере приближения он становился громче, а за километр он был уже оглушительным.

      2. Большой, огромный, громадный, исполинский, гигантский. Большой экскаватор протягивал свою огромную руку в канаву, наполнял там свой громадный ковш глиной и деловито пересыпал её в кузов исполинского самосвала. Работа достойная гигантских сил.

      VI. Практическая работа.

      Задание: прочитайте, произведите синтаксический разбор, укажите фигуру – градацию.

      1. Как счастье внезапное – оттепель эта.

      Весны дуновеньем земля обогрета.

      Ещё не начало весны, а предвестье,

      И даже ещё не предвестье – намёк,

      Что будет, что рядом, что срок недалёк.

      2. А тут ещё кот выскочил к рампе и вдруг рявкнул на весь театр человеческим голосом:

      — Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!

      Оглушённый дирижёр, не отдавая себе отчёта в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что непохожий по развязности свой марш.

      3. Молчали горы – грузные и грозные,

      Ощеря белоснежные клыки.

      Свивалось их дыхание морозное

      В причудливые дымные клубки.

      А в синеве над пеленой молочной

      Как божий гром, «ТУ 104» плыл,

      Уверенный в себе, спокойный, мощный,

      Слепя глаза тяжёлым блеском крыл.

      Он плыл над неприступной цитаделью

      Отвесных скал, лавин, расселин льда…

      Он неуклонно приближался к цели

      И даже без особого труда.

      Следила я, как дали он глотает, — цель

      Только цель! – и больше ничего.

      И думала: как сердцу не хватает

      Непогрешимости и точности его.

      VII. Подведение итогов занятия.

      VIII. Домашнее задание: выписать из художественных текстов примеры ГРАДАЦИИ, ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЯ.

      Тема: Зевгма. Парцеляция. Силлепс

      Цель: познакомить с понятием зевгма и парцелляция; научить неполные предложения от зевгмы.

      I. Организационная часть занятия. Постановка целей.

      II. Знакомство со стилистической фигурой – зевгмой.

      Зевгма – стилистическая фигура, полагающая свой экспрессивный эффект на сокращении своих синтаксических объектов в составе предложения, в котором употреблена эта фигура. В стилистической фигуре зевгма – сокращение членов предложения бывает двояким:

      пропуск сказуемого, употреблённого только один раз перед зависимыми однородными членами. Например, «один взял книгу, другой – тетрадь, третий – ручку»; сказуемое «взял» употреблено только перед первым словом. сокращение предложения, в котором употреблена стилистическая фигура – зевгма, может происходить за счёт сокращения лексических значений того многозначного слова, которое чвляется сказуемым однородных дополнений, зависящих от многозначного сказуемого. Причём, используется только одно значение этого слова, а следующие значения не употребляются. Например: «Паровоз и проводница взвыли одновременно», паровоз взвыл, т. е. дал гудок к отправлению. «Проводница взвыла», т. е. закричала от негодования. Слово «взвыть» вмещает то и другое значения, но в предложении реализовано одно из них.

      Зевгмы, относящиеся к многозначному слову, называют семантическими.

      Закрепление темы §§ 11- 12 «Простое глагольное сказуемое», «Составное глагольное сказуемое».

      Русский язык. 8 класс.

      Закрепление темы §§ 11- 12 «Простое глагольное сказуемое», «Составное глагольное сказуемое».

      Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) только ПГС.

      Задание № 2: из данных предложений выпишите (на слух) только СГС.

      Задание № 3: распределите сказуемые из данных предложений на 2 группы: 1) ПГС; 2) СГС.

      (1) Летом я буду отдыхать в деревне. (2) Побледневшее небо стало опять синеть. (3) Накануне праздника гости начали съезжаться. (4) Раз, в начале осени, Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. (5) Хозяин и гости пошли на псарный двор. (6) Я не мог долго раздумывать. (7) Молодой Дубровский хотел заняться делами. (8) Обед в поле под палаткою не удался. (9) В эту минуту за дверью раздался шум. (10) Я не намерен туда ехать. (11) Это кто еще въехал в ворота на двор? (12) В доме Гаврилы Афанасьевича из сеней направо находилась тесная каморка с одним окошечком. (13) Мы должны поспеть к сроку. (14) Ты должен был нас предупредить. (15) Ты был обязан прийти вовремя. (16) Звуки флейты раздавались в этой смиренной обители. (17) Дубровский не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. (18) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес. (19) С холмов кремнистых водопады стекают бисерной рекой. (20) Дорога наша сделалась живописной.

      Задание № 4: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС) :

      (1) По реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь. (2) За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи. (3) Стали носиться зловещие слухи. (4) Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать. (5) Море временами совсем переставало шуметь. (6) Пурга, словно издеваясь, не хотела униматься. (7) Командир приказал людям покинуть баржу. (8) Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни. (9) Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл. (10) Она даже не успела поздороваться с ним.

      начинает шуметь редкий и тёплый дождь .

      начинает шуметь дождь

      За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи .

      Стали носиться зловещие слухи .

      Стали носиться слухи .

      Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать .

      Море временами совсем переставало шуметь .

      Море переставало шуметь .

      Пурга , словно издеваясь, не хотела униматься .

      Пурга не хотела униматься .

      Командир приказал людям покинуть баржу.

      « Покинуть » — инфинитив обозначает действие другого лица (не названного подлежащим).

      Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни.

      « Отзываться » — инфинитив обозначает действие другого лица (не названного подлежащим).

      Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл .

      « Завтракать » — при глаголах движения инфинитив со значением цели является обстоятельством.

      Она даже не успела поздороваться с ним.

      Она не успела поздороваться

      Задание № 5: спишите, подчеркивая в предложениях грамматическую основу; укажите вид сказуемого:

      (1) Я стал стучаться в дверь. (2) Старуха ушла хлопотать об отъезде. (3) Эта записка хранится у меня. (4) Портрет этот достанется врагу моего семейства. (5) Он боялся идти к врачам. (6) Приходил лакей звать меня к княгине. (7) Он попросил меня похлопотать об отъезде. (8) Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком. (9) Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (10) Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня. (11) Долго будет моросить осенний дождь. (12) Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.

      ушла хлопотать об отъезде.

      « Хлопотать » — при глаголах движения инфинитив со значением цели является обстоятельством.

      Эта записка хранится у меня.

      Портрет этот достанется врагу моего семейства.

      Он боялся идти к врачам.

      Приходил лакей звать меня к княгине.

      « Звать » — при глаголах движения инфинитив со значением цели является обстоятельством.

      Он попросил меня похлопотать об отъезде.

      « Похлопотать » — инфинитив обозначает действие другого лица (не названного подлежащим).

      Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком.

      СГС (в СГС могут входить два глагола в неопределенной форме)

      Я уважению к родной земле учить их стараюсь .

      Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня.

      Долго будет моросить осенний дождь .

      Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.

      Домашнее задание: упражнение № 85 (придумать и записать 3 предложения с простым глагольным сказуемым (ПГС) и 3 предложения с составным глагольным сказуемым (СГС), используя слова и словосочетания из таблицы) (всего — 6 предложений). В полученных предложениях подчеркнуть грамматическую основу и надписать вид сказуемых (ПГС, СГС).

      Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) только ПГС.

      Задание № 2: из данных предложений выпишите (на слух) только СГС.

      Задание № 3: распределите сказуемые из данных предложений на 2 группы: 1) ПГС; 2) СГС.

      (1) Летом я буду отдыхать в деревне. (2) Побледневшее небо стало опять синеть. (3) Накануне праздника гости начали съезжаться. (4) Раз, в начале осени, Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. (5) Хозяин и гости пошли на псарный двор. (6) Я не мог долго раздумывать. (7) Молодой Дубровский хотел заняться делами. (8) Обед в поле под палаткою не удался. (9) В эту минуту за дверью раздался шум. (10) Я не намерен туда ехать. (11) Это кто еще въехал в ворота на двор? (12) В доме Гаврилы Афанасьевича из сеней направо находилась тесная каморка с одним окошечком. (13) Мы должны поспеть к сроку. (14) Ты должен был нас предупредить. (15) Ты был обязан прийти вовремя. (16) Звуки флейты раздавались в этой смиренной обители. (17) Дубровский не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. (18) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес. (19) С холмов кремнистых водопады стекают бисерной рекой. (20) Дорога наша сделалась живописной.

      Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) только ПГС.

      Задание № 2: из данных предложений выпишите (на слух) только СГС.

      Задание № 3: распределите сказуемые из данных предложений на 2 группы: 1) ПГС; 2) СГС.

      (1) Летом я буду отдыхать в деревне. (2) Побледневшее небо стало опять синеть. (3) Накануне праздника гости начали съезжаться. (4) Раз, в начале осени, Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. (5) Хозяин и гости пошли на псарный двор. (6) Я не мог долго раздумывать. (7) Молодой Дубровский хотел заняться делами. (8) Обед в поле под палаткою не удался. (9) В эту минуту за дверью раздался шум. (10) Я не намерен туда ехать. (11) Это кто еще въехал в ворота на двор? (12) В доме Гаврилы Афанасьевича из сеней направо находилась тесная каморка с одним окошечком. (13) Мы должны поспеть к сроку. (14) Ты должен был нас предупредить. (15) Ты был обязан прийти вовремя. (16) Звуки флейты раздавались в этой смиренной обители. (17) Дубровский не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. (18) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес. (19) С холмов кремнистых водопады стекают бисерной рекой. (20) Дорога наша сделалась живописной.

      Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) только ПГС.

      Задание № 2: из данных предложений выпишите (на слух) только СГС.

      Задание № 3: распределите сказуемые из данных предложений на 2 группы: 1) ПГС; 2) СГС.

      (1) Летом я буду отдыхать в деревне. (2) Побледневшее небо стало опять синеть. (3) Накануне праздника гости начали съезжаться. (4) Раз, в начале осени, Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. (5) Хозяин и гости пошли на псарный двор. (6) Я не мог долго раздумывать. (7) Молодой Дубровский хотел заняться делами. (8) Обед в поле под палаткою не удался. (9) В эту минуту за дверью раздался шум. (10) Я не намерен туда ехать. (11) Это кто еще въехал в ворота на двор? (12) В доме Гаврилы Афанасьевича из сеней направо находилась тесная каморка с одним окошечком. (13) Мы должны поспеть к сроку. (14) Ты должен был нас предупредить. (15) Ты был обязан прийти вовремя. (16) Звуки флейты раздавались в этой смиренной обители. (17) Дубровский не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. (18) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес. (19) С холмов кремнистых водопады стекают бисерной рекой. (20) Дорога наша сделалась живописной.

      Задание № 1: из данных предложений выпишите (на слух) только ПГС.

      Задание № 2: из данных предложений выпишите (на слух) только СГС.

      Задание № 3: распределите сказуемые из данных предложений на 2 группы: 1) ПГС; 2) СГС.

      (1) Летом я буду отдыхать в деревне. (2) Побледневшее небо стало опять синеть. (3) Накануне праздника гости начали съезжаться. (4) Раз, в начале осени, Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. (5) Хозяин и гости пошли на псарный двор. (6) Я не мог долго раздумывать. (7) Молодой Дубровский хотел заняться делами. (8) Обед в поле под палаткою не удался. (9) В эту минуту за дверью раздался шум. (10) Я не намерен туда ехать. (11) Это кто еще въехал в ворота на двор? (12) В доме Гаврилы Афанасьевича из сеней направо находилась тесная каморка с одним окошечком. (13) Мы должны поспеть к сроку. (14) Ты должен был нас предупредить. (15) Ты был обязан прийти вовремя. (16) Звуки флейты раздавались в этой смиренной обители. (17) Дубровский не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. (18) Навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес. (19) С холмов кремнистых водопады стекают бисерной рекой. (20) Дорога наша сделалась живописной.

      Задание № 4: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС) :

      (1) По реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь. (2) За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи. (3) Стали носиться зловещие слухи. (4) Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать. (5) Море временами совсем переставало шуметь. (6) Пурга, словно издеваясь, не хотела униматься. (7) Командир приказал людям покинуть баржу. (8) Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни. (9) Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл. (10) Она даже не успела поздороваться с ним.

      Задание № 5: спишите, подчеркивая в предложениях грамматическую основу; укажите вид сказуемого:

      (1) Я стал стучаться в дверь. (2) Старуха ушла хлопотать об отъезде. (3) Эта записка хранится у меня. (4) Портрет этот достанется врагу моего семейства. (5) Он боялся идти к врачам. (6) Приходил лакей звать меня к княгине. (7) Он попросил меня похлопотать об отъезде. (8) Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком. (9) Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (10) Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня. (11) Долго будет моросить осенний дождь. (12) Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.

      Задание № 4: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС) :

      (1) По реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь. (2) За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи. (3) Стали носиться зловещие слухи. (4) Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать. (5) Море временами совсем переставало шуметь. (6) Пурга, словно издеваясь, не хотела униматься. (7) Командир приказал людям покинуть баржу. (8) Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни. (9) Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл. (10) Она даже не успела поздороваться с ним.

      Задание № 5: спишите, подчеркивая в предложениях грамматическую основу; укажите вид сказуемого:

      (1) Я стал стучаться в дверь. (2) Старуха ушла хлопотать об отъезде. (3) Эта записка хранится у меня. (4) Портрет этот достанется врагу моего семейства. (5) Он боялся идти к врачам. (6) Приходил лакей звать меня к княгине. (7) Он попросил меня похлопотать об отъезде. (8) Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком. (9) Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (10) Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня. (11) Долго будет моросить осенний дождь. (12) Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.

      Задание № 4: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС) :

      (1) По реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь. (2) За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи. (3) Стали носиться зловещие слухи. (4) Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать. (5) Море временами совсем переставало шуметь. (6) Пурга, словно издеваясь, не хотела униматься. (7) Командир приказал людям покинуть баржу. (8) Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни. (9) Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл. (10) Она даже не успела поздороваться с ним.

      Задание № 5: спишите, подчеркивая в предложениях грамматическую основу; укажите вид сказуемого:

      (1) Я стал стучаться в дверь. (2) Старуха ушла хлопотать об отъезде. (3) Эта записка хранится у меня. (4) Портрет этот достанется врагу моего семейства. (5) Он боялся идти к врачам. (6) Приходил лакей звать меня к княгине. (7) Он попросил меня похлопотать об отъезде. (8) Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком. (9) Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (10) Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня. (11) Долго будет моросить осенний дождь. (12) Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.

      Задание № 4: выпишите из предложений только грамматическую основу, определите вид сказуемого (ПГС, СГС) :

      (1) По реке и кустам тихонько начинает шуметь редкий и тёплый дождь. (2) За калиткой сразу начинались густые, запущенные аллеи. (3) Стали носиться зловещие слухи. (4) Они продолжали целые десятки лет дремать и зевать. (5) Море временами совсем переставало шуметь. (6) Пурга, словно издеваясь, не хотела униматься. (7) Командир приказал людям покинуть баржу. (8) Я не позволю в своём присутствии плохо отзываться о жизни. (9) Завтракать к Наталье Тагилов не пошёл. (10) Она даже не успела поздороваться с ним.

      Задание № 5: спишите, подчеркивая в предложениях грамматическую основу; укажите вид сказуемого:

      (1) Я стал стучаться в дверь. (2) Старуха ушла хлопотать об отъезде. (3) Эта записка хранится у меня. (4) Портрет этот достанется врагу моего семейства. (5) Он боялся идти к врачам. (6) Приходил лакей звать меня к княгине. (7) Он попросил меня похлопотать об отъезде. (8) Великий национальный поэт умеет заставить говорить и барина, и мужика их языком. (9) Я уважению к родной земле учить их стараюсь. (10) Ни при каких усилиях человек не сможет передать очарование этого дня. (11) Долго будет моросить осенний дождь. (12) Редкие капли дождя начали тяжело стучать по земле.


      источники:

      http://pandia.ru/text/80/292/61695-6.php

      http://infourok.ru/zakreplenie-temy-11-12-prostoe-glagolnoe-skazuemoe-sostavnoe-glagolnoe-skazuemoe-4030257.html