Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки определяется правилом если после

Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки определяется правилом если после

Решение 2439. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква

(1)В классах — особенно там, где одни мальчишки — часто бывает по два командира. (2)Один — какой-нибудь образцово-показательный активист, другой — ребячий император, утверждающий свою власть крепкими кулаками и презрением к школьным порядкам. (3)Чаще всего это амбал-второгодник. (4)Но в нашем классе амбала не было, и Ким Блескунов успешно верховодил всюду. (5)Он-то и приговорил Турунчика к публичной казни.

(6)Дело было в конце сентября. (7)Мишка Рогозин и Нохря перед уроком рисования натёрли классную доску парафиновой свечкой — фокус известный: мел скользит, следов не оставляет. (8)Конечно, крик, скандал: «Кто это сделал?!»

(9)Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.

(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома. (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили. (13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный.

(14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:

— Да вы чего. я никому. (15)Меня даже не спрашивали.

(16)Но от этого уверенность в его вине только крепла. (17)Коллектив — большая сила, и для пущего единения нужно ему общее дело. (18)А если нет дела, то хотя бы — общий враг. (19)Кимка внёс в это настроение конкретность:

— Завтра после уроков будем Турунчика бить.

(20)Все шумно поддержали его. (21)Только Илюшка Сажин сказал:

— Все на одного? (22)Так нельзя.

— (23)Нельзя, если честная драка, — разъяснил Блескунов. — (24)А тут не драка, а наказание. (25)Фискалов били сообща во все времена, книжки читать надо.

(26)Кимка назначил для исполнения приговора «бригаду». (27)Десять человек.

— (28)Ты. (29)Ты. (30)И. — он глянул на меня, — ты, Патефон.

(31)Почему я согласился? (32)Мало того, даже обрадовался.

(33)На следующий день мы зорко следили, чтобы Турунчик не сбежал. (34)А после уроков повели его в дальний угол двора, за длинное здание мастерской. (35)Турунчик похныкивал и упирался, но очень вяло: видать, совсем обмяк со страху.

(36)3а мастерской торчал высохший тополь, который завхоз дядя Гриша не успел ещё спилить на дрова. (37)Турунчика заставили обнять корявый толстый ствол. (38)Суетливо связали приговорённому кисти рук снятым с него же чулком. (39)Я держался в сторонке, ощущая незнакомое до той поры замирание: смесь боязни и стыдливого сладковатого любопытства. (40)Турунчик молчал, только что переступал рыжим брезентовым полуботинком и босой, голой до колена ногой.

(41)Блескунов достал из новенького портфеля орудие возмездия. (42)Это была велосипедная камера — сложенная вдвое, слегка надутая и перевязанная в нескольких местах.

(43)Турунчик был в хлопчатобумажном полинялом свитере сизого цвета — широком и обвисшем. (44)Свитер легко задрали выше лопаток. (45)Майку тоже вздёрнули почти до шеи и велели держать Валерке Котикову — маленькому и послушному. (46)Блескунов размахнулся и огрел Турунчика камерой — с упругим резиновым звоном. (47)Потом он протянул чёрную колбасу Нохре:

— Теперь ты. (48)Надо, чтобы каждый по разу.

(49)Шумно дыша, полез вперёд Гаврилов:

— Я следующий. (50)Можно, я ещё за Котика, а то он не сумеет? (51)А я хочу.

(52)Меня обволакивала обморочная слабость. (53)Но — вот ведь какая гнусность! — я тоже. хотел. (54)Понимал в глубине души, какое это грязное дело, но щекочущее желание было сильнее. (55)Злости на Турунчика у меня не было ни малейшей, и, чтобы оправдать себя, я мысленно повторял: «Он же сам виноват, он же сам виноват. »

(56)В резину вцепился Гаврилов. (57)И в этот миг я услышал тяжёлый топот.

(58)Несколько старшеклассников стремительно выскочили из-за мастерской, и впереди — Игорь Яшкин, известный в школе футболист и художник.

(59)Я первый оказался у него на пути. (60)Голова моя как бы взорвалась белыми искрами от оглушительной оплеухи. (61)Я покатился в пыль, был поднят за шиворот и упругим пинком отправлен в колючие сорняки у забора. (62)Горела щека, гудело награждённое пинком место. (63)Мелко тряслись колени. (64)И всё же. всё же сквозь страх и стыд, сквозь обиду на Яшкина я чувствовал растущее облегчение.

(65)Я словно очнулся. (66)До чего же хорошо, что я не успел! (67)Вовремя данная благодатная затрещина встряхнула мне душу и всё расставила в ней на нужные места. (68)Уже и обиды на Яшкина не было. (69)Только отвращение к себе. (70)С меня словно сваливалась грязная корка.

(71)А Блескунов на следующий день как ни в чём не бывало сказал Турунчику:

— Говори спасибо этому Яшкину. (72)А то задали бы тебе полную порцию.

— (73)Всё равно я не ябеда, — тихо сказал Турунчик.

(74)Но ему не поверили. (75)Или сделали вид.

(По В. П. Крапивину)

Задание 4. Из предложений 9-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует буква, обозначающая глухой согласный звук, то на конце приставки пишется буква С».

К данному правилу относятся приставки бес-, вс-/вос-, ис-, нис-, черес-, рас-.

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(9)Два дня разбирались, и завуч наконец как-то выведала виновников.

(10)Ну, досталось им, как водится, и в школе, и дома. (11)И кто-то пустил слух, что наябедничал завучихе Юрка Турунов. (12)Не знаю, почему так решили. (13)Может, просто потому, что был Турунчик робкий и безответный.

(14)Конечно, он беспомощно мигал и бормотал:

Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки определяется правилом если после

Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело происходило осенью 1941 года на крохотном островке в Балтийском море, где советские воины отбивали непрерывные атаки немцев.

(4)Война застала на острове нескольких актёров — мужчин и женщин. (5)Днём мужчины вместе с бойцами рыли окопы и отбивали немецкие атаки, а женщины перевязывали раненых и стирали бойцам белье. (6)Ночью, если не было боя, актёры устраивали концерты и спектакли на маленьких полянах в лесу.

– (7)Хорошо, — скажете вы, — в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

(9)Но война и отсутствие света по ночам создали свои традиции и выдумки. (10)Как только начинался спектакль, зрители наводили на актёров узкие лучи карманных электрических фонариков, и лучи эти всё время перелетали, как маленькие огненные птицы, с одного лица на другое в зависимости от того, кто из актёров в это время говорил.

(11)На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. (12)Всегда он играл в темноте, и единственной точкой света, какую он часто видел перед собой, была большая звезда, что лежала на краю моря, как забытый маяк.

(13)…Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. (14)На первом же ночном концерте он сказал об этом невидимым зрителям. (15)Неожиданно из лесной темноты чей-то молодой голос ответил:

— (16)А Паганини играл и на одной струне…

(17)Паганини! (18)Разве Егоров мог равняться с ним, с великим музыкантом!

(19)Всё же он медленно поднял скрипку к плечу. (20)Звезда спокойно горела на краю залива. (21)Свет её не мерцал, не переливался, как всегда. (22)Егоров заиграл, и неожиданно одна струна запела с такой же силой и нежностью, как могли бы петь все струны.

(23)Тотчас вспыхнули электрические фонарики. (24)Впервые их лучи ударили в лицо Егорова, и он закрыл глаза. (25)Играть было легко, будто сухие, лёгкие пальцы Паганини водили по изуродованной скрипке.

(26)В коротком антракте войны, в глухом лесу, где пахло гарью, звенела и росла мелодия Чайковского, и от её томительного напева, казалось, разорвётся, не выдержит сердце.

(27)И последняя струна, действительно, не выдержала силы звуков и порвалась. (28)Сразу же свет фонариков перелетел с лица Егорова на скрипку. (29)Скрипка замолчала надолго. (30)И свет фонариков погас. (31)Толпа слушателей только вздохнула.

(32)Егорову не на чем было играть, он стал обыкновенным бойцом в обыкновенном отряде. (33)И во время одного ночного боя отдал свою жизнь за Родину.

(34)Скрипку Егорова бойцы положили в футляр, зашили в старое байковое одеяло и передали лётчику, улетавшему в Ленинград.

(35)В Ленинграде лётчик отнёс скрипку известному дирижёру. (36)Тот взял её двумя пальцами, взвесил в воздухе и улыбнулся: это была итальянская скрипка, потерявшая вес от старости и многолетнего пения.

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, — сказал лётчику дирижёр.

(38)Где теперь эта скрипка — я не знаю. (39)Но где бы она ни была, она играет прекрасные мелодии, знакомые нам и любимые нами. (40)Она играет, заставляя сердца слушателей дрожать, потому что в каждом сердце есть струна, которая обязательно отзовётся даже на слабый призыв прекрасного.

* Паустовский Константин Георгиевич (1892—1968) — русский писатель, мастер романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «отбивать» (предложение 5).

Слово отбивать употребляется в значении ОТРАЗИТЬ ВСТРЕЧНЫМ УДАРОМ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Замените разговорное слово «крохотный» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Слово КРОХОТНЫЙ можно заменить словом МАЛЕНЬКИЙ.

В предложении 7 есть слово «расслышать», в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».

Из предложений 17—18 выпишите слово, в котором приставка имеет значение неполноты действия.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, — говорил в толпе какой-то человек своему соседу. — (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному.

(12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам — многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, — он прозрел, — думал старик. — (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.

(30)Среди яркой и оживлённой мелодии, счастливой и свободной, как степной ветер, и, как он, беззаботной, среди пёстрого и широкого гула жизни, среди то грустного, то величавого напева народной песни всё чаще, всё настойчивее и сильнее прорывалась какая-то за душу хватающая нота.

(31)Казалось, будто удар разразился над толпою, и каждое сердце дрожало, как будто он касался его своими быстро бегающими руками. (32)Он давно уже смолк, но толпа хранила гробовое молчание.

(33)Старик всё ниже опускал голову. (34)Он сделал своё дело, он недаром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…

Импровизация — создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

* Короленко Владимир Галактионович (1853—1921) — писатель, журналист, публицист. Основные произведения — «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки определяется правилом если после

Из предложений 54-57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на -3 и -С следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

(54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:

(57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

Указанному правилу соответствует слово «безжалостном» с приставкой без- и корнем -жалост-, который начинается на звонкий согласный.

Ответ: безжалостном
2 1 6 9 8 1 8


источники:

http://rus-oge.sdamgia.ru/test?theme=43

http://neznaika.info/q/9402