Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Решение 3939. Из предложений 2-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

(1)Однажды лесник расчищал в лесу просеку и высмотрел на первый взгляд брошенную лисью нору. (2)Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. (3)Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

(4)А у этого лесника уже жил дома щенок. (5)Гончей породы. (6)И тоже ещё совсем маленький: щенку было от роду один месяц. (7)Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе, когда спят они рядышком, а когда играют вместе.

(8)Очень занятно они играли! (9)Лисёнок лазал и прыгал, как настоящая кошка: прыгнет на лавку, а с лавки — на стол, хвост задерёт трубой кверху и смотрит вниз. (10)А щенок полезет на лавку — хлоп! — и упадёт. (11)Лает он, бедняжка, бегает вокруг стола целый час. (12)А потом лисёнок спрыгнет вниз, и оба лягут спать, поспят-поспят, отдохнут и снова начнут гоняться друг за другом.

(13)Щенка звали Огарок, потому что он был весь рыжий, будто огонь. (14)А лисёнка лесник назвал Васькой, как кота: он лаял тоненьким голоском, будто мяукал.

(15)Всё лето щенок и лисёнок прожили вместе, и к осени оба выросли.

(16)Щенок стал заправским гончим, а лисёнок оделся в густую рыжую шубу.

(17)Лесник посадил лисёнка на цепь, чтобы он не убежал в лес. «(18)Подержу, — думает, — его на цепи до середины зимы, а потом продам его в город на шкурку».

(19)Жалко ему было самому стрелять лису, уж очень она была ласковая.

(20)А с гончим Огарком лесник ходил на охоту и стрелял зайцев.

(21)Вот однажды вышел лесник утром покормить лису, глядит, а у лисьей будки одна цепь и рваный ошейник — убежала лиса. «(22)Ну, — подумал лесник, — теперь мне не жалко тебя застрелить, видно, не бывать тебе ручным зверем, дикарь ты и есть дикарь. (23)Вот найду в лесу и застрелю как дикую». (24)Вызвал он своего Огарка, снял с полки ружьё.

— (25)Ищи, — говорит, — Огарко, своего приятеля.

(26)И показал следы на снегу.

(27)Огарок залаял и побежал по следу. (28)Гонит, лает, по следу идёт, и ушёл он далеко-далеко в лес, еле его слышно. (29)Вот он и совсем замолк. (30)А вот снова сюда идёт: лай всё ближе, ближе. (31)Лесник спрятался за ёлку на опушке, взвёл курки на ружье.(32)И вот видит: выбежали из лесу разом двое — лиса и собака. (ЗЗ)Собака лает и радостно повизгивает. (34)И бегут они по белому снегу рядышком, как настоящие приятели — плечо к плечу, вместе кочки перескакивают, друг на друга смотрят и будто улыбаются. (35)Ну как тут стрелять!

(36)Увидали звери лесника, подбежали. (37)Лисёнок Васька от избытка чувств прыгнул к нему на плечи, а пёс встал на задние лапы, упёрся в грудь хозяину: ловит шутя лисий хвост.

— (38)Эх вы, чертенята! — сказал лесник, спустил курки на ружье и вернулся домой.

(39)И так жила лиса у него в избе всю зиму, но теперь уже не на цепи, а просто так. (40)А весной стала сама уходить в лес мышей ловить. (41)Ловила-ловила да и осталась в лесу совсем.

(42)А гончий Огарок с тех пор не гонит лисиц, видно, все лисицы ему стали друзья.

(По Е. И. Чарушину)

Задание 4. Из предложений 2-7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного.

Правописание зависит от глухости – звонкости последующего согласного только в приставках, которые оканчиваются на 3 и С (БЕЗ — БЕС, ВОЗ — ВОС, ВЗ — ВС, ИЗ — ИС, НИЗ — НИС, РАЗ — РАС, ЧРЕЗ — ЧРЕС, ЧЕРЕЗ — ЧЕРЕС).

Прочитайте заданный отрывок и найдите слово с такой приставкой.

(2)Он раскопал нору и нашёл там одного маленького лисёнка. (3)Видно, лисица-мать успела остальных перетащить в другое место.

(4)А у этого лесника уже жил дома щенок. (5)Гончей породы. (6)И тоже ещё совсем маленький: щенку было от роду один месяц. (7)Вот и стали лисёнок и щенок расти вместе, когда спят они рядышком, а когда играют вместе.

Правописание приставки РАЗ-РАС определяется согласным, с которого начинается корень. Буква К обозначает глухой звук, поэтому пишется РАС.

Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов.

(12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника.

(14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма.

Из предложения выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости

Из предложений 8—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)Все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)Я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы.

(4)И я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)Акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)Иван Царевич на Сером Волке скакал по еловому лесу. (8)Ёлки были меньше Серого Волка. (9)Иван Царевич сидел верхом на Волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)Дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе.

(11)И чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой ребяческой тетради.

(12)Это была грозная тетрадь – она поразила меня.

(13)Северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих.

(14)В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)Железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке.

(17)Около забора стояли люди. (18)Они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)Дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы.

(20)Тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города.

(21)Яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)Закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени.

(23)Сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба Дальнего Севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов.

(24)И в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)Зелень исчезла. (26)Деревья были чёрными и голыми. (27)Это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства.

(28)Шла северная охота; зубастая немецкая овчарка натягивала поводок, который держал в руке Иван Царевич. (29)Он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на Дальнем Севере. (30)За плечами Ивана Царевича висел автомат. (31)Голые треугольные деревья были затыканы в снег.

(32)Ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)Эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника.

* * Шаламов Варлам Тихонович (1907–1982) – русский советский писатель, прозаик, поэт.

Замените разговорное слово «примостясь» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «примостясь» в предложении 4 заменяем стилистически нейтральным синонимом «расположившись». «усевшись», «пристроившись».

Мне кажется, что к заданиям типа 6 можно подобрать множество стилистически нейтральных синонимов. Нужно внести больше вариантов в ответ на задание.

Спасибо за внимание!

Присылайте! У нас 90 вариантов. Давайте к каждому по три-четыре слова. С удовольствием рассмотрим Ваши примеры!

Здравствуйте!В задании 6 деепричастие «примостясь» — от глагола «примоститься». Глагол «примоститься»имеет несколько синонимов, среди которых глагол «устроиться» (словарь синонимов Александровой). Следовательно, деепричастие «устроившись» является синонимом деепричастия «примостясь».

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Введенской. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения многообразием языковых средств.

В тексте Варлама Шаламова используются изобразительно-выразительные средства. Так, в предложении номер 6 (От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой) с помощью эпитета «волшебных» автор создаёт неповторимую атмосферу своих воспоминаний, как бы пригла-шая и читателя вспомнить своё детство. В предложении 14 (В тетрадке было много, очень много заборов) используется повтор, чтобы усилить гнетущее впечатление от рисунков неизвестного «художника».

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание выдающегося лингвиста Л. А. Введенской: «Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова, которая создаётся явлениями многозначности и синонимами».

2. Приведённые строки текста: «Это была грозная тетрадь — она поразила меня» — подчёркивают, насколько тяжело автору было понять юного художника с его недетским восприятием действительности, тяжело и грустно, что ребёнок так мрачно воспринимает окружающий мир.

В предложениях 14—15 (В тетрадке было много, очень много заборов. (15)Люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки.) удручает картина какой-то тюремной действительности. Может, художник сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках?

Особо удручает описание альбома маленького художника на фоне светлых авторских воспоминаний о своих детских рисунках: «От прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой».

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.

3. Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир!» Или: «Какая мелкая у него душонка!» Это всё о самой глубинной сущности человека.

Страшно в жизни встретиться с человеком, детскими воспоминаниями которого была колючая проволока и жёлтый забор. Может, художник, герой текста Варлама Шаламова, сам рос за колючей проволокой и светлые впечатления в его жизни были редки, потому и отразились так в его рисунках? Так или иначе, но человека с такими детскими воспоминаниями, вряд ли можно считать человеком с богатым внутренним миром.

В нашем классе есть девочка. Она хорошо учится, всегда выполняет домашние задания, но делает это всегда ровно настолько, насколько достаточно будет для получения нужной ей оценки. Она не вникает в суть проблемы, никогда не старается узнать больше, чем ей задано, вся её жизнь словно сведена к единственной цели — получить заветную пятёрку. Поговорить с ней не о чем, она ничем не интересуется, ни к кому не проявляет ни интереса, ни сопереживания. Круг её интересов ограничивается мелкой собственной выгодой, чтобы поддержать о себе благоприятное, как ей кажется, мнение окружающих. У такого человека в душе — ничего. Он, можно сказать, пустой. Говорить о его внутреннем мире долго не приходится — нечего.

Именно благодаря внутреннему миру мы все разные. Но сделать свой внутренний мир богаче, интереснее под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому.


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/19055320.html

http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=8704