Из следующих предложений выпишите составное именное сказуемое к счастью

1) Из следующих предложений выпишите составное именное сказуемое.

— Иди, милый, я приду.
— Придёшь?
И ребёнок послушался. Одна женщина вывела его из толпы. Когда ребёнок скрылся, пленный сказал:
— Теперь я готов, убивайте меня. И тут случилось что-то совсем непонятное, неожиданное. Какой-то один и тот же дух проснулся во всех этих за минуту жестоких, безжалостных, ненавидящих людях, и одна женщина сказала:
— А знаете что. Пустить бы его.

2) Из следующих предложений выпишите подлежащее, выраженное словосочетанием.

Лето умчалось как-то внезапно, будто спугнутая птица. Ночью тревожно зашумел сад, заскрипела под окном старая дуплистая черёмуха.
Косой шквальный дождь хлестал в стёкла, глухо барабанил по крыше, и булькала и захлёбывалась водосточная труба. Рассвет нехотя просочился сквозь серое, без единой кровинки небо.
Черёмуха почти совсем облетела за ночь и густо насорила листьями на веранде. Я надеялся, что внезапно подкравшееся ненастье долго не задержится. Холодам, по сути дела, рановато. Ведь впереди ещё бабье лето — одна-две недели тихих солнечных дней с серебром летящей паутины, с ароматом поздних антоновок и предпоследними грибами.

3) Из следующих предложений выпишите составное глагольное сказуемое.

Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. Вдруг где-то недалеко за мной раздались звуки настраиваемой скрипки. Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций белел небольшой флигель, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неосвещённых окон. Значит, молодой Ярцев дома…
Музыкант стал играть. Я поднялся, чтобы уйти: грубым оскорблением окружающему казались мне эти искусственные человеческие звуки.

4) В предложениях найдите составное именное сказуемое и выпишите его.

К счастью, мама объясняла, что все страхи мои напрасны. Она говорила, что вода в подвале, несомненно, утечёт по трубам, что задом наперёд я могу ходить сколько угодно, потому что в приметы не нужно верить. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника. Теперь, гуляя по двору, я хотел спросить у мамы ещё про один мой страх. По словам бабушки, на свете есть Бог, который видит все мои издевательства и карает меня болезнями.

5) Из следующих предложений выпишите составное глагольное сказуемое.

Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. Я держал в руках свою давнюю жизнь. Она была нелёгкой. Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским.

6) Выпишите из следующего предложения подлежащее.

Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет услышать этот голос? . .

7) В предложениях найдите составное глагольное сказуемое и выпишите его.

Во времена Лермонтова ещё не знали фотографии и кино. Тогда не было телевидения. Сегодня мы можем подолгу рассматривать виды Кремля в фотоальбомах.

8) В предложениях найдите составные именные сказуемые и выпишите их.

На фронте мы всегда были голодны. Нам всегда было холодно. Только в бою у орудий забывали о голоде и холоде. И ещё — когда получали из дома письма.

9) В предложениях найдите составное глагольное сказуемое и выпишите его.

Чанг встряхнул длинными лохматыми ушами, остановился, поводя носом, и круто повернул влево. Догнав птицу, спаниель схватил её за крыло и, всё так же высоко над водой неся голову, поплыл обратно. Течение немного снесло его. Он выбрался на берег рядом с моими удочками, положил птицу на песок и стал отряхиваться, обдав меня дождём холодных брызг.

В предложениях найдите составное именное сказуемое и выпишите его. К счасть…

В предложениях найдите составное именное сказуемое и выпишите его.

К счастью, мама объясняла, что все страхи мои напрасны. Она говорила, что вода в подвале, несомненно, утечёт по трубам, что задом наперёд я могу ходить сколько угодно, потому что в приметы не нужно верить. Я слушал с восторженным недоверием и смотрел на маму, как на фокусника. Теперь, гуляя по двору, я хотел спросить у мамы ещё про один мой страх. По словам бабушки, на свете есть Бог, который видит все мои издевательства и карает меня болезнями.
(П. Санаев)

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

(1)Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрёпанная борода деда.

(2)Через минуту Карл Петрович уже сердился.

(3)– Я не ветеринар, — …

(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Контрольная работа «Виды сказуемого»
2 вариант

1. Запишите предложения, подчеркните сказуемое и укажите его тип.

1.Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

2. Принесли бы вы книгу.

3. Родители не должны оставлять детей без присмотра.

4. Фёдор хотел убежать, но силы остановили его.

5. Поля в Краснодарском крае сгоревшие от жары.

6. Бопре в отечестве своём был парикмахером.

7. И счастье я могу постигнуть на земле.

8. Все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.

9. Черёмуха выросла на дорожке орешника и заглушила лещиновые кусты.

10. Занятия со мной были поручены бабушке.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Сергей не мог ступить на больную ногу.

2.После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была мутной.

3.Он будет учиться в гимназии.

4.Чтение и учение – это вечное питание мысли.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.

2.Много забот будет летом у белок.

3.Машина должна была пройти на полметра позади Сережи.

4.С пригорка была видна вся деревня.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым

1.Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

2.Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

3. Приземление на той площадке грозило опасностью.

4. Я не буду больше молодым.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1. Ему стало жарко.

2. Князь отошёл стараясь не дать заметить как ему смешна была вся эта комедия.

3. Вначале он начал изучать немецкий французский, затем английский и русский.

4.Откушайте наши пироги дорогая Мария Петровна!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1. Слово серебро, а молчание золото.

2.На Камчатке электростанция работающая без топлива.

3.Люди давно заметили что леса на Земле быстро исчезают.

1. Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу, укажите вид сказуемого.

1.Он всегда готов помочь другу.

2. Книги могут рассказать о многом.

3. Изредка порывами налетал ветер.

4. У входа в купе стояло несколько человек.

5. Я хотел бы посетить этот город.

6. Закат тяжело пылает на склонах деревьев.

7. Леса в Мещёре глухие.

8. Мы долго говорили о случившемся.

9. Телеграмма была отправлена утром.

10. Природа в рассказах В.Короленко изображена с большим мастерством.

2. Выпишите предложение с простым глагольным сказуемым.

1.Первыми стали подниматься к вершине горы самые смелые и сильные.

2.Пышные волосы её были аккуратно уложены.

3.В глубокий час разлуки лишь твёрже настоящие сердца.

4.Путник будет отдыхать в тени.

3. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.

1.Пусть противник как можно позже обнаружил место переправы!

2.Отсюда была хорошо видна лодочная станция.

3.После ужина Анфиса принялась убирать со стола.

4.На краю мохового болота я приказал всем остановиться.

4. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.

1.Он встал и сразу же сел.

2.И стали три пальмы на Бога роптать.

3.Вскоре пошел сильнейший дождь.

4. Слово – серебро, молчание – золото.

5. Выпишите грамматические основы из следующих предложений (знаки не расставлены).

1.В комнате стало темно.

2.Некошеные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова.

3.Нами ты была любима и для милого хранима.

4.Иван Петрович приезжайте в гости!

6. Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и определите вид предложения по количеству грамматических основ.

1.Ученье свет, а неученье тьма.

2.Вулкан огненный дьявол приносящий горе.

3.Самое удивительное состоит в том что вулканы создали земную кору.


источники:

http://examer.ru/oge_po_russkomu_yaziku/2022/zadanie_8/task/n2amt

http://znanija.org/russkii-yazyk/32548202.html