Из третьего и четвертого текстов выпишите слова с пропуском букв и объясните их правописание

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №1, упр. 51, с. 25 — 26

51. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание.

Высоко полный месяц стоит
В небесах над туманн о й землёй,
Бледн ы м светом луга серебрит,
Напоённые белою мглой.

Крупный дождь в лесу зелён о м
Прошумел по стройн ы м клёнам,
По лесным цветам.

Туча растаяла. Влажн ы м 3 теплом
Веет весенняя ночь над селом;
Ветер принос и т 2 с полей аромат,
Слабо алеет за степью 1 закат.

(Над) туманн[ о й] землёй (какой?) , бледн ы м светом (каким?) , в лесу (каком?) зелён[ о м], (по) стройн[ ы м] клёнам (каким?) , влажн[ ы м] теплом (каким?) , принос[ и т] (II спр.) .

влажным 3 (влажный) — прил., в полн. ф., ср. р., Т. п. ед. ч.

степью 1 — [ст’эп’йу] 2 слога.
сте-пью

с — [с] — согл., глух. парн., твёрд. парн.
т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.
ю
ю — [у] — гласн., безуд .

Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание. 1. Высоко́ полный месяц стоит В небесах над туманн..й землёй,

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,089
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

§ 7. Орфограммы в окончаниях слов —

34. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте окончания, объясните их написание.

35. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте морфемы, в которых пропущены буквы. • Какими членами предложения являются выделенные слова? • Составьте простой план текста, используя вопросительные предложения.


36. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте окончания, объясните их написание.

1. Высоко́ полный месяц стоит
В небесах над туманн..й землёй,
Бледн..м светом луга серебрит,
Напоённые белою мглой.

2. Крупный дождь в лесу зелён..м
Прошумел по стройн..м клёнам,
По лесным цветам.

3. Туча растаяла. Влажн..м3 теплом
Ве..т весенняя ночь над селом;
Ветер принос..т2 с полей аромат,
Слабо але..т за степью1 закат.

4. На окне, серебрян..м от инея,
За ночь хризантемы расцвели.(И. Бунин)


37. Прочитайте выразительно текст. Найдите языковые средства, с помощью которых изображены краски заката, солнечное освещение. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая слова с нулевым окончанием.

38. Напишите сочинение на тему «Интересная встреча». Озаглавьте его. Какой текст у вас получился — описание, повествование или рассуждение? Какую форму вы использовали — дневника, письма или сказки? При доработке написанного обратитесь к памятке «Как совершенствовать написанное» (см. Памятки).


источники:

http://www.soloby.ru/585861/%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D1%8C%D1%82%D0%B5-%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D1%8F%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://porusskomu.ru/6-klass/gdz-po-russkomu-yazyku-6-klass-ladyzhenskaya-chast-1/7.-orfogrammy-v-okonchaniyah-slov.html