Изменить формы слов добавив суффиксы субъективной оценки нога мило береза кот красивый

Суффиксы субъективной оценки

Формы субъективной оценки суффиксов имен существительных

Перечню уменьшительно-ласкательных суффиксов необходимо предпослать анализ самой категории «субъективной оценки». Уже в первой половине XIX в. русские грамматики учили, что категория «субъективной оценки» имен существительных обычно находит выражение в формах одного и того же слова. Уменьшительные, ласкательные и другие формы субъективной оценки считались не самостоятельными словами, а формами производящего существительного. По мнению К. С. Аксакова, «при уменьшительных предмет является, как он есть, с наружным своим определением, вполне сохраняя себя, весь свой образ…». Мысль, что уменьшительно-ласкательные и другие суффиксы этого рода относятся к средствам формообразования, а не словообразования, находила себе опору в общности грамматического рода у всех форм субъективной оценки, произведенных от одного слова (например: дом — домишко — домище — домина; дурак — дурачище — дурачок — дурачина и т. п.).

Кроме того, неоднократно отмечалось, что в суффиксы субъективной оценки экспрессивные оттенки словоупотребления решительно преобладают над колебаниями самого лексического значения. «…Малому свойственно быть милым, — писал Аксаков. — Самая ласка предполагает уменьшительность предмета, и вот почему для выражения милого, для ласки употребляется уменьшительное…» При этом «даже вовсе не берется иногда в расчет самый наружный вид предмета. Например, слова: братец, сестрица… Чтобы представить предметы милыми, чтобы высказать ласкающее отношение, на них как бы наводится уменьшительное стекло, и они, уменьшаясь, становятся милыми… Оттенки отношения к предмету уменьшенному многочисленны. Кроме милого, предмет принимает характер жалкого, бедного, робкого, возбуждающего о себе это сознание в говорящем… кроме чувства, что этот пред мет мне дорог, в говорящем высказывается часто и чувство собственного смирения, для чего и предмет представляет он в смиренном виде».

На точку зрения К. С. Аксакова стал и акад. А. А. Шахматов. По мнению А. А. Шахматова, уменьшительные, ласкательные, увеличительные или уничижительные образования от какого-нибудь слова должны быть признаны не разными словами, не отдельными словами, а формами того же слова.

«…Суффиксальные образования, относящиеся сюда, не видоизменяют реального значения основного слова: домик, домина, домище, домишко обозначают то же представление, что дом; следовательно, эти суффиксы имеют другое значение, чем другие словообразовательные суффиксы, при помощи которых выражаются представления, совершенно отличные от представления, выраженного соответствующим основным словом, представления, самостоятельные от него».

Итак, уменьшительно-ласкательные суффиксы — суффиксы не словообразующие, а формообразующие. При их посредстве выражаются самые разнообразные оттенки экспрессии: сочувствие, ирония, пренебрежение, злоба, пестрая и противоречивая гамма эмоций и оценок. Например, ироническая окраска видна в ласкательных формах поговорки: «Рюмочки доведут до сумочки». В речи следователя Порфирия Петровича из «Преступления и наказания» Ф. М. Достоевского уменьшительные формы создают язвительно-насмешливый тон речи под маской «дружественного участия», например: «я знаю, он моя жертвочка…»; «он у меня психологически не убежит, хе-хе, каково выраженьице-то…»; «говорит, а у самого зубки во рту один о другой колотятся…»; «Губка-то, как и тогда, вздрагивает», — пробормотал как бы даже с участием Порфирий Петрович» и т. п.

А. А. Потебня подчеркнул случаи отраженного распространения экспрессии, связанной с суффиксами субъективной оценки, на все детали высказывания: «Отличая объективную уменьшительность или увеличительность от ласкательности и пр., в коей выражается личное отношение говорящего к вещи, можно думать, что в последнем случае настроение, выразившееся в ласкательной форме имени вещи (относительного субъекта), распространяется в той или другой мере на ее качества, качества ее действий и другие вещи, находящиеся с нею в связи. Это и есть согласование в представлении».

Таким образом, формы субъективной оценки заразительны: уменьшительно-ласкательная форма существительного нередко ассимилирует себе формы определяющего прилагательного, требует от них эмоционального согласования с собою (например: маленький домик; седенький старичок и т. п.).

При посредстве суффиксов субъективной оценки выражаются различия классовых, групповых стилей, своеобразия социальных характеров. Достаточно сослаться на функции уменьшительных форм в речи Молчалина («Горе от ума» Грибоедова), на создаваемое этими формами впечатление забитости и самоуничижения в письмах Макара Девушкина («Бедные люди» Достоевского).

Богатство и разнообразие экспрессивных оттенков, связанных с уменьшительно-ласкательными формами существительного, и их изменчивость были очень ярко охарактеризованы еще Я. Гриммом: «Уменьшительная форма вы ражает понятие не только немногого и малого, но и любезного, ласкательно го. Поэтому уменьшительную форму придаем мы и великим, возвышен священным и даже страшным предметам для того, чтобы доверчиво к ним приблизиться и снискать их благосклонность. Особенно в словах последнего рода первоначальное понятие уменьшения со временем утрачивается и становится нечувствительным: так, французское soleil, славянское солнце — слова уменьшительные, хотя в теперешнем их употреблении уменьшения и не чувствуется». Таким образом, уменьшительно-ласкательное значение формы нередко стирается, изнашивается.

Широкая возможность превращения уменьшительно-ласкательной формы в особое самостоятельное слово общеизвестна (ср.: сеть и сетка; пузырь и пузырек, ручка двери; мужик и муж и т. п.). Она свидетельствует о том, что формы субъективной оценки имен существительных занимают промежуточное, переходное положение между формами слова и разными словами (ср. совсем разные слова: черепок и череп; вода и водка; чаша и чашка и т. п.). Ср. новичок при утрате основного новик.

Процесс присоединения экспрессивных суффиксов к основе существительного происходит по такой схеме (как бы в параллель степеням сравнения прилагательных):

  • 1) слово без суффикса субъективной оценки;
  • 2) основа этого слова + уменьшительно-ласкательный суффикс (1 -я степень оценки);
  • 3) основа предшествующей уменьшительной формы + ласкательный суффикс (2 -я степень). Значение второй степени не уменьшительное, а ярко эмоциональное — ласкательное или пренебрежительное.

Когда значение уменьшительного суффикса первой степени стирается (например: ножик, носок, платок, мешок (от мех), булавка, блюдце, тетрадка, молоток, скамейка, чашка, сумка, корка, бумажка и т. п.), тогда соответствующая форма обрастает своими собственными значениями и превращается в самостоятельную лексему. Это слово затем образует новые формы субъективной оценки. А исходное слово, от которого когда-то была произведена уменьшительная форма, иногда по отношению к ней получает как бы увеличительное значение (ср.: значения слова тетрадь в соотношении со словом тетрадка; молот — молоток; скамья — скамейка; блюдо — блюдце и т. п.). Субъективно-оценочные суффиксы второй степени (-очек, -очка, -ечка, -ечко и т. п.) в сочетании с такими словами, утратившими экспрессивные оттенки, приобретают уменьшительное значение, лишь слегка окрашенное Ласкательной экспрессией (например: девочка, сумочка и т. п.). Иногда, впрочем, и у этих суффиксов ласкательное и уменьшительное значения стираются, например цепочка (ср. цепь).

Особенно часты случаи отпадения или обособления начального звена в этой тройственной схеме у слов мягкого женского склонения с именительным падежом без окончания: (сеть) — сетка — сеточка; (нить) — нитка — ниточка; (часть) — частица — частичка и т. п.

Экспрессивное напряжение слова может выразиться в удвоении, утроении суффиксов субъективной оценки (например: доч-ур-оч-к-а, дев-ч-он-оч-к-а, мамаш-ень-к-а, баб-ул-ень-к-а и т. п.). Все последующие за второй степени экспрессивного усиления связаны с выражением эмоционального отношения к предмету и далеки от уменьшительного значения.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы твердого мужского склонения

С твердым мужским склонением связаны следующие уменьшительно-ласкательные суффиксы:

1. -ок, -ёк, -ек: голосок, лесок, домок, котелок, узелок, старичок, петушок, посошок, дружок, снежок, горбунок, конёк, человечек, чаёк, медок и т. п. Вариант этого суффикса — ласкательно-уменьшительный суффикс -шек, -шок. Он присоединяется к именам, оканчивающимся на или -нь: баран — барашек: камень — камешек; ремешок, корешок, кармашек и т. п. Но ср. краешек. Это очень продуктивная группа суффиксов.

2. -ик (без ударения): листик, носик, ротик, лобик, кораблик, домик, столик, соколик, котик, мячик, комарик и т. п. Присоединяясь к простым основам, суффиксы -ок и -ик образуют иногда парные формы. Еще К. С. Аксаков заметил, что суффикс -ик по сравнению с суффиксом -ок более экспрессивен в тех случаях, когда параллельные формы на -ик и -ок не подвергаются лексической дифференциации и не обозначают разных вещей (ср.: носок и носик; соколок и соколик; кусток и кустик; мосток и мостик; садок и садик и т. п.). «…В именах мужского рода уменьшительные -ок и -ик совершенно одинакового значения: но там, где встречаются оба окончания, есть оттенок. Тогда окончание на -ок, очевидно первоначальное, выражает просто уменьшенный вид предмета, между тем как в окончании на -ик слышится уже шутка, и если еще не ласка, то любезность… видно, что уменьшенный, миниатюрный предмет представляется милым». Ср.: листок и листик; роток (на чужой роток не накинешь платок) и ротик; возок и возик; глазок и глазик; гвоздок и гвоздик; разок и разик; часок и часик; ср.: домок и домик; ср.: зубок (знать назубок, выучить назубок) и зубик.

Однако от большей части слов двойные уменьшительно-ласкательные образования невозможны. Например, от всех основ на заднеязычный (г, к, х) производятся лишь формы на -ок: звук —звучок; пух —пушок; круг — кружок; бок — бочок; бог — божок и т. п. От основ на шипящие и ц образуются уменьшительно-ласкательные с помощью -ик. Например: дождик, ключик, экипажик и т. п.

3. Ответвлением суффикса -ик является суффикс -чик (особенно часто присоединяемый к основам слов на -ец и к словам на -ан и -ун: мальчик, любимчик, щелкунчик, чемоданчик, балаганчик, карманчик и т. п.). Ср.: рукавчик, коридорчик, моторчик, нарывчик и т. п.

Вследствие яркой экспрессивной окрашенности суффиксов -ик и -чик слова с этими суффиксами не подвергаются дальнейшему обрастанию ласкательными суффиксами. .

4. Несколько в стороне от этих суффиксов находится ласкательно-уничижительный продуктивный суффикс -ец. В нем еще ярче, чем в суффиксе -ик, выступают оттенки ласкательности, сочувствия, смирения, унизительности, презрения, фамильярного участия. Например: хлебец, закатец, морозец, уродец, товарец, народец, счетец, отказец и т. п. Формы с суффиксом -ец также не возводятся во вторую степень субъективной оценки.

Экспрессивные суффиксы второй степени с ласкательным оттенком:

5. -очек, -ёчек: голосочек, чаёчек, сучочек, кулёчек, листочек, старичочек и т. п. Этот суффикс представляет собой сочетание уменьшительных суффиксов -ок и -ек.

Обратная комбинация — распространение уменьшительно-ласкательного

суффикса -ик посредством -ек, -ок — в русском языке невозможна.

6. Непродуктивный -ышек: колышек, воробышек, пупырышек и некоторые другие (ср. наречие рядышком).

Обзор уменьшительно-ласкательных суффиксов твердого склонения приводит к выводу, что формы субъективной оценки здесь бедны. Экспрессивные суффиксы связаны главным образом с грамматическими классами среднего и женского рода.

Живые типы словообразования в классе слов среднего рода

В формах образования слов среднего рода на -о, -е, примыкающих к мужскому склонению, обнаруживаются характерные особенности. Прежде всего бросается в глаза немногочисленность словообразовательных суффиксов среднего рода (особенно если оставить в стороне формы субъективной оценки). Кроме того, эти суффиксы поражают своим фонетическим однообразием. Между тем новые слова среднего рода, кроме заимствованных, могут возникнуть в современном языке только по методу суффиксального или префиксально-суффиксального словообразования. Непосредственно к «корню» окончания -о, -е не присоединяются. Прием комбинированного префиксально-суффиксального словообразования применяется лишь в немногих обозначениях места. Сразу становится ясным, что склонение среднего рода слабое и что средний род богаче представлен в книжном языке, чем в разговорном. Семантические группы слов, относящихся к среднему роду, замыкаются преимущественно в кругу пяти основных грамматических понятий: действия, состояния, места, собирательности и орудия действия.

Что такое суффиксы субъективной оценки

Так же как в системе мужского и среднего рода, в женском склонении выделяется группа суффиксов субъективной оценки. Экспрессивных формообразующих суффиксов женского рода больше, чем у слов мужского и среднего рода.

Формы субъективной оценки здесь также бывают разных степеней (ру

ка — ручка — рученька; береза — березка — березонька; река — речка — речушка — речушка — реченька — речонка и т. п.).

Схожие по своему звуковому составу, различные по значению суффиксы дифференцируются ударением. Так, суффикс -ушк(а), -юшк(а) имеет оттенок фамильярной уничижительности или иронии, снисходительного пренебрежения : Марфушка, Ванюшка, болтушка, резвушка, толстушка, вертушка и т. п. Ср.: пивнушка, прост.-вульг. кинушка (кино). Безударный суффикс -ушк(а), -юшк(а) имеет ярко выраженное ласкательное значение: коровушка, голубушка, матушка, тетушка, речушка (но уничижительно: речушка), ивушка, головушка и т. п.

Основное значение суффикса -ёнк(а), -онк(а) уничижительно-презрительное: старушонка, бабёнка, душонка, юбчонка, девчонка, клячонка, шубёнка, деньжонки и т. п. Впрочем, иногда это значение поглощается уменьшительно-ласкательным: ручонка, рубашонка и др.

Безударный суффикс -енк(а), лишенный экспрессивных оттенков, производит имена лиц женского рода: француженка, черкешенка, ср. также: нищенка.

Необходимо составить каталог основных уменьшительно-ласкательных и уничижительных суффиксов женского твердого склонения:

1. Продуктивный суффикс -к(а) с уменьшительно-ласкательным значением: книжка, ручка, ножка, капелька, спаленка, купаленка и т. п.

2. Непродуктивный суффикс -ц(а), -ц(а) с уменьшительным значением, присоединяющийся к основам на мягкий согласный типа пыль, лень и т. п.: пыльца, крепостца, рысца, дверца, грязца и подобные, а также к словам на -от(а) : краснотца, с грязнотцой и др. Но ср. также: с хитрецой (от хитрый).

3. Малопродуктивный суффикс -иц(а) с уменьшительно-ласкательным значением: водица, землица, кашица, вещица, просьбица и т. п.

4. Продуктивный суффикс -ечк(а), -очк(а) с ласкательным значением (вторая степень субъективной оценки): ямочка, книжечка, иголочка и т. п.

5. Непродуктивный суффикс -ичк(а) [вторая степень от уменьшительных на -иц(а)]: сестричка, водичка, земличка и т.п.

6. Продуктивный суффикс -ньк(а), -еньк(а), -оньк(а) с ласкательным оттенком (вторая степень субъективной оценки): реченька, тётенька, душенька, зоренька, подруженька, ноченька; в собственных именах: Наденька, Катенька; ср. в собственных именах мужских: Васенька, Петенька, Николенька и т. п. После твердых с, з и губных основы присоединяется суффикс -оньк(а): полосонька, березонька.

7. Продуктивный суффикс -ёнк(а), -онк(а) с экспрессией презрения: речонка, лошадёнка, коровёнка, девчонка, избёнка, комнатёнка и т. п.

8. -шк(а) с оттенком фамильярной, несколько пренебрежительной ласки (ср.: ашки, бешки — бывшее фамильярное обозначение учащихся групп А, Б в средней школе).

9. Малопродуктивный суффикс -ушк(а), -юшк(а) с ласкательным значением и в нарицательных именах нередко с оттенком народнопоэтической сти —

лизации (почти исключительно в пределах категории одушевленности): зазнобушка, головушка, нянюшка, Манюшка И т. п.

10. Продуктивный суффикс -ушк(а), -юшк(а) с презрительным и уничижительным (редко с ласкательным) значением: пивнушка, речушка, комнатушка, деревушка, избушка и т. п. Но ср.: дочушка, девчушка и т. п. Слова на -ушка первоначально производились от слов с фамильярно-ласкательным суффиксом -уш(а) при посредстве суффикса -к-. В настоящее время суффикс -уш(а) за пределами образований от собственных имен очень непродуктивен. Ср. -уш(а) в немногих отглагольных образованиях: кликуша, крикуша [ср. суффиксы -ух(а), -ун, -унь (я)]. Ср. у Лескова в «Островитянах»: «Тут влево резвятся другие русалки — хохотуши, щекотуши». В образованиях от именных основ, не относящихся к собственным именам, суффикс -уш(а) также непроизводителен. Ср. акт.-жарг. дорогуша, роднуша. Об оттенках экспрессии суффикса -уш(а), -юш(а) в собственных именах можно судить по такому замечанию Л. Толстого в «Воскресении»: «…полугорничная, полувоспитанница. Ее и звали так средним именем — не Катька и не Катенька, а Катюша».

11. Непродуктивный суффикс -ёшк(а), -ошк(а) с резко выраженной экспрессией презрения: головешка, рыбёшка и т. д.

12. Продуктивный суффикс -йшк(а), -ишк(а) с презрительным значением: работишка, страстишка, картишки, бородишка и т. д.

13. Продуктивный суффикс -ёночк(а), -оночк(а) (третья степень ласкательности) с оттенком фамильярной усиленной ласки: девчоночка, ручоночка, рубашоночка и т. п.

14. Мертвый суффикс -урк(а) с ласкательным значением: дочурка, девчурка, печурка. Ср. снегурка.

Таким образом, в системе форм субъективной оценки опорными суффиксами женского рода являются -к(а), -шк(а), -чк(а), -н )к(а).

Статья на тему Суффиксы субъективной оценки

Похожие страницы:

Понравилась статья поделись ей

Суффиксы субъективной оценки

Суффиксы субъективной оценки

Выделяют три группы суффиксов по своему значению в структуре слова:

  1. Формообразующие (суффиксы, служащие для образования форм слова и не вносящие нового лексического значения: хожу — ходил.
  2. Словообразовательные суффиксы, служащие для образования новых слов и вносящие определенное новое значение (сушить — сушка, прямой — прямо).
  3. Синкретичные суффиксы. В русском языке в производных словах типа столик, дворик, домина, ручища и других значение реальной уменьшительности, как правило, совмещается со значением ласкательное (столик, дворик), а значение реального увеличения — со значением пренебрежительности, неприятия (домина, ручища, глазищи).

Суффиксы субъективной оценки — это суффиксы, служащие для образования имен существительных, качественных прилагательных и наречий с особой, эмоционально-экспрессивной окраской и выражением отношения говорящего к предмету, качеству, признаку.

Уже в первой половине XIX в. русские грамматики учили, что категория «субъективной оценки» имен существительных обычно находит выражение в формах одного и того же слова. Уменьшительные, ласкательные и другие формы субъективной оценки считались не самостоятельными словами, а формами производящего существительного.

Мысль, что уменьшительно-ласкательные и другие суффиксы этого рода относятся к средствам формообразования, а не словообразования, находила себе опору в общности грамматического рода у всех форм субъективной оценки, произведенных от одного слова (например: дом — домишко — домище — домина; дурак — дурачище — дурачок — дурачина и т. п. ).

Суффиксы субъективной оценки делятся на:

  • размерно-оценочные (уменьшительные и увеличительные);
  • эмоционально-оценочные (ласкательные и пренебрежительные);
  • размерно-эмоциональные (уменьшительно-ласкательные и уменьшительно-уничижительные).

Имеют дополнительные оттенки оценочности, такие как:

  • иронический;
  • снисходительной иронии;
  • уничижительно-презрительный;
  • пренебрежительно-презрительный

У разных частей речи оценочность, создаваемая аффиксацией, проявляется по-разному. Наиболее сильной экспрессией обладают суффиксы субъективной оценки существительных.

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Суффиксы субъективной оценки

Тест на тему Формообразование

#обсуждения_русский_язык_без_проблем

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Конспект по родному (русскому) на тему «Существительные с суффиксами субъективной оценки»

Роль суффиксов субъективной оценки в фольклорных и художественных текстах.

Цель: Раскрыть роль существительных с суффиксами субъективной оценки как художественного выразительного средства в фольклорных и поэтических текстах.

II . Мотивация к учебной деятельности.

1. Задание на доске.

Волк, волчок, волчище.

Дом, домик, домина.

Чудо, чудошко, чудище.

В каком случае слова имеют нейтральную эмоциональную окраску, в каком положительную, а в каком отрицательную? Благодаря какой части слова это происходит?

2. Запишите в тетрадях:

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит,

И лапкою котик помадит свой ротик,

А козлик седою трясет бородою. (В. Жуковский.)

А котище лежит на печке,

Глазища горят, как свечки.(Н. Заболоцкий).

Выделите суффиксы в словах котик, по садику, козлик, ротик, котище, глазища. Какую роль они играют?

Ответ: суффиксы — ик -, — ищ-. В первом случае они придают тексту ласковость, свойственную для детских стихов. Во втором случае, они вызывают у читателя удивление размерами кота.

III. Работа по тема урока.

В русском языке есть особенные суффиксы способные передавать словам различные эмоциональные оттенки:

-ок, — ек, -ёк; — оньк, — еньк; — ушк; — юшк; — ечк; — ышк.

· Пренебрежение, презрение, грубость, незначительность:

Их называют суффиксами субъективной оценки.

Подберите синоним к слову «субъективная». Ответ: личная.

Запишите эти суффиксы в тетрадь и запомните их.

Вам выданы тексты народной песни. Найдите в них слова с суффиксами субъективной оценки и попробуйте определить их роль.

Ах, ты душечка, красна девица,

Мы пойдем с тобой разгуляемся,

Мы пойдем с тобой разгуляемся

Вдоль по бережку Волги- матушки

Эх, пускай на нас люди зарются:

«Ну и что ж это, что за парочка?

То не муж с женой и не брат с сестрой

— Добрый молодец с красной девицей.» (Эти слова не только придают песни ласковость, но и «организуют» ее ритм, делают текст напевным.)

2. Найдите слова с суффиксами субъективной оценки в отрывке из «Сказки о мертво царевне и семи богатырях А.С. Пушкина»ю Какую роль они играют здесь?

Все на яблочко. Оно соку светлого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто, будто медом налилось

Видно семечки насквозь.

Подождать она хотела, до обеда не стерпела,

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

Потихоньку откусила и кусочек проглотила.

Ответ: А.С. Пушкин использовал существительные с суффиксами субъективной оценки для создания в произведении особой эмоциональной обстановки и приданию произведению особого народного колорита.

Попробуйте догадаться, где народная песня, где авторские стихи.

1. Эх, полным -полна моя коробушка,

Есть в ней ситец и парча.

Пожалей душа -зазнобушка,

2. В горнице моей светло:

Это от ночной звезды,

Матушка возьмет ведро,

Молча принесет воды.

3. За рекой на горе

Лес зеленый шумит,

За рекой на горе

4. Но нельзя рябине

К дубу перебраться,

Век одной качатся.

В данном случае все тексты авторские. Но они стали народными. О чем это говорит?

Ответ: Умелое использование авторами художественных выразительных средств, присущих фольклору, в том числе и существительных с суффиксами субъективной оценки ставит многие авторские стихи в один ряд с народными текстами, к которым сам народ подбирает музыку. Многие стихи известных авторов благодаря этому впоследствии стали известными народными песнями.

— С каким новым приемом художественной выразительности мы познакомились сегодня?

Ответ: С существительные с суффиксами субъективной оценки.

— Какую роль помимо эстетической этот прием играет в народных текстах? Ответ: Помогает организовать ритм текста.

— Попробуйте составить отзыв о сегодняшнем занятии, используя суффиксы субъективной оценки.

1. Приведите примеры употребления существительных с суффиксами субъективной оценки в других авторских текстах.

2. Напишите текст, стилизированный под народную песню, используя существительные с суффиксами субъективной оценки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

«Татар сәүдәгәрләре нинди булган?» темасына доклад

Урок кабардинского языка на тему: Бзэм зегъэужьын» 2 класс

Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» для 2-го класса

КТП по предмету «Родной (русский) язык» 4 класс 16 часов

ПРОЕКТ «Игровые технологии в обучении татарскому языку русскоязычных учащихся»

Публикация «Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ООО»

Самоанализ урока «Основные грамматические нормы русского литературного языка»

Презентация по казахскому языку на тему Киік «Қызыл кітапта»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5199341 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В России запустят телепроект о российских вузах

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://grammatika-rus.ru/suffiksy-subektivnoj-otsenki-2/

http://infourok.ru/konspekt-po-rodnomu-russkomu-na-temu-sushestvitelnye-s-suffoksami-subektivnoj-ocenki-5020286.html