Изучение букв и правописание

Этапы изучения буквы для детей дошкольного возраста (профилактика дисграфии)

Наталья Возко
Этапы изучения буквы для детей дошкольного возраста (профилактика дисграфии)

Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности. При расстановке приоритетов в сфере дошкольного образования одним из самых важных является курс на сохранение здоровья детей. Однако неуклонно увеличивается количество воспитанников, относящихся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашем структурном подразделении – это дети с речевым нарушением.

Известно, что дети с тяжелыми нарушениями речи испытывают значительные трудности при обучении грамоте. Чаще всего именно у данной категории детей к концу первого класса диагностируются такие нарушения письменной речи как дислексия и дисграфия. Поэтому особое значение приобретает первоначальное знакомство с буквой еще до школы с профилактической целью.

Зачастую знакомство происходит очень быстро. В результате дети (а у каждого свой темп обучения) не успевают запомнить графический образ буквы, забывают или путают ее название, при написании неправильно располагают букву в пространстве. Такие ошибки обнаруживаются в процессе чтения или самостоятельного письма, что в дальнейшем затрудняет весь образовательный процесс.

Для того чтобы ребенок усвоил буквы можно выделить несколько этапов их изучения:

1. Выделение изучаемого звука из слова.

Звук находится в сильной позиции (под ударением). На начальных этапах допустимо утрированное произношение звука. Взрослый называет слова, показывает картинки, ребёнок называет 1-й звук слова.

2. Называние буквы

Букву называем твердым звуком, например, звук [С] обозначается буквой [C], а не [ЭС] или [СЭ]. Этот момент очень важный, так как, называя букву это приводит, к тому, что малыш будет читать, например, «каэрот», вместо «крот». Великий русский педагог К. Д. Ушинский считал буквослагательный метод обучения грамоте противоречащим законам психического развития ребенка. «Не нужно быть большим психологом, – писал он, – чтобы понять, что прежняя метода с бессмысленным заучиванием множества букв и потом множества еще более бессмысленных складов, не давая никакой пищи детскому уму, не позволяла ему в то же время заняться чем-нибудь другим и, следовательно, держала его, во все продолжение обучения грамоте, в бездейственном оцепенелом состоянии».

И в противовес буквослагательному методу педагог К. Д. Ушинский предлагал внедрять заимствованный из Германии звуковой метод обучения чтению

3. Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы

Предлагается буква, написанная простым шрифтом, среднего размера в черно-белом варианте.

4. Сопоставление печатной буквы с графическим образом.

Ребенку предлагается картинка, которая похожа на изучаемую букву. создаётся зрительный образ буквы (показ буквы из весёлой азбуки). Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы.

5. Стихотворное описание графического образа, (целостного) буквы.

Детям предлагается описание буквы в стихах. По ассоциации ребенку легче запомнить графический образ буквы.Например:

Куча яблок на прилавке. Т-труба на крыше дома

И заметил,я друзья: Видно всем ее с балкона

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква Я.

Здесь можно предложить «дорисовывать букву», при этом педагог заранее создает образ заданной букве. Например, букве А дорисуем трубу, двери, окно- получится ДОМ. Буквы должны быть крупные;

6. Анализ буквы.

Дети определяют следующее:

• из каких элементов состоит буква;

• из скольких элементов;

• как расположены эти элементы в пространстве

7. Конструирование и реконструирование буквы.

Педагог предлагает следующие варианты:

• конструирование букв по образцу;

• конструирование по памяти

• дополнение недостающего элемента;

• опускание лишнего элемента;

• изменение расположения буквы или её элемента в пространстве.

8. Знакомство с объемным вариантом буквы.

Обязательно детям предлагается объемный вариант буквы, который можно потрогать. При ощупывание буквы развиваются операции стереогноза.

9. Развитие тактильного восприятия буквы.

Дети пальцем обводят контуры буквы, изготовленной, например, из наждачной бумаги (бархатной).

10. Закрепление (автоматизация) образа буквы.

Педагог может предложить следующие задания:

• Лепка букв из пластилина, соленого теста,

• Вырезывание буквы ножницами.

• Выкладывания буквиз любого подручного или бросового материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек, мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей, лапши и т. д. Такие упражнения не только способствуют быстрому запоминанию названий букв, но и отлично развивают пальчики. ;

• Распознавание буквы в предложениях, текстах (Предложите ребенку найти и подчеркнуть (обвести кружком) определенную букву в тексте. Можно использовать для этого ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт должен быть крупным).

11. Знакомство с траекторией движений при написании буквы.

Можно предложить выполнить следующее:

• Запись буквы в воздухе;

• Обведение буквы по трафарету;

• Запись буквы мокрым пальцем на гладкой поверхности, на стекле, на песке

12. Автоматизация звуко-буквенных связей.

• Пантомима «Живая буква» (ребенок с помощью своего тела изображает заданную букву);

• Изобрази букву с помощью пальцев.

• Узнавание буквы по- разному расположенной в пространстве.

• Нахождение «спрятавшихся» букв в так называемых «совмещенных буквах» (ребенку предлагается определить, сколько и каких букв «спряталось» в каждой фигуре).

13. Самостоятельное написание буквы.

Основное направление: от звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу, от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные буквы, а потом строчные).

В связи с тем, что указанная тема является актуальной, для территориального методического объединения воспитателей дошкольного возраст была подготовлена и представлена презентация.

Новиковская О. А. Логопедическая грамматика для детей 4–6 лет. – СПб. : КОРОНА принт, 2004.

Скворцова И. В. 100 логопедических игр. – СПб. : Нева, 2005.

Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР. – М. : Гном и Д, 2005.

Ткаченко Т. А.Логические упражнения для развития речи: Альбом дошкольника. – М. : Книголюб, 2004.

Ткаченко Т. А. Развитие фонематического восприятия. – М. :

Ткаченко Т. А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. – М. : Гном и Д, 2003.

Шевердина Н. А., Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек. – Р/Д: Феникс, 2004.

Шевцова Е. Е., Воробьева Е. В. От первого слова до первого класса. – М., 2002.

Колесникова Е. В., Телышева Е. П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 1998.

Инновационная разработка по работе с родителями «Дети и их родители» Система дошкольного образования, на сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного.

Консультативный пункт в детском саду. Возможности и условия организации Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного.

Обучение письму по Горецкому
материал по русскому языку (1 класс) на тему

Алгоритм написания элементов букв и букв по методике Горецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
obuchenie_pismu_po_goretskomu.docx42.91 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение письму по прописям Горецкого

Название элемента, буквы

— начинаем писать сверху, чуть ниже верхней линии рабочей строки (РС);

— ведём закругление влево, касаясь верхней линии РС на счёт — – и, не нажимая сильно на карандаш;

— ведём вниз наклонную линию на счёт – раз , сильно нажимая на карандаш;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая сильно на карандаш;

— ведём короткую наклонную линию вверх до той точки. Откуда начинали писать элемент на счёт — – и, не нажимая сильно на карандаш.

— начинаем писать с точки, чуть ниже верхней РС;

— на счёт –и ведём закругление влево, не нажимая на карандаш, касаясь верхней линии РС;

— на счёт –раз опускаем линию вниз. Сильно нажимая на карандаш, чуть закругляя её;

— на счёт –и , не нажимая на карандаш, закругляем линию вправо, касаясь нижней линии РС;

— ведём вверх до начальной точки письма.

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

— ведём вверх, касаясь верхней линии РС, закругляем вправо на счёт -и, не нажимая сильно на карандаш;

— далее ведём вниз, чуть округлив линию, на счёт – раз ;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, касаясь её на счёт – и, чуть нажав на карандаш;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением влево

— начинаем писать с верхней линии РС;

— ведём вниз, нажимая на карандаш, сильно наклонив прямую линию на счёт –раз ;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС на счёт – и;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия

— начинаем писать с верхней линии РС;

— ведём до нижней линии РС на счёт – раз , сильно нажимая на карандаш.

— начинаем писать с точки на нижней линии РС;

— ведём вверх, не нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС, закругляем влево, касаясь верхней линии РС на счёт –и ;

— ведём вниз, нажимая на карандаш, на счёт –раз ;

— не доводя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, не нажимая на карандаш, на счёт –и ;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Пишется аналогично письму короткой наклонной линии.

Горизонтальная прямая линия

— начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки;

— ведём горизонтальную прямую линию на счёт –раз ;

— отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную линию на счёт –раз;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную линию на счёт – раз ;

отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную линию на счёт – раз.

наклонная линия с закруглением влево

— начинаем писать с точки на дополнительной пунктирной линии РС, на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

— заканчиваем писать элемент чуть выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

— начинаем писать с точки на верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную линию, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем, не нажимая на карандаш, касаясь нижней линии РС;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Длинная наклонная линия с закруглением

— начинаем писать сверху, с точки на дополнительной пунктирной линии;

— на счёт –раз ведём прямую наклонную линию вниз, сильно нажимая на карандаш, не доводя до нижней линии РС;

— на счёт –и закругляем вправо, не нажимая на карандаш, касаемся нижней линии РС;

— заканчиваем писать выше нижней линии РС.

Короткая наклонная линия с закруглением

— начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии РС;

— на счёт –и ведём вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии РС;

— закругляем, касаясь верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём вниз прямую наклонную до нижней линии РС, сильно нажимая на карандаш.

Наклонная линия с петлёй внизу

— начинаем писать с точки на верхней линии РС;

— на счёт –раз ведём длинную наклонную линию, нажимая на карандаш, пересекая нижнюю линию РС, не доводя до дополнительной линии;

— на счёт –и закругляем влево, не нажимая на карандаш, касаясь дополнительной линии, выводим закругление вверх;

— пересекаем нижнюю линию рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

Наклонная линия с петлёй вверху

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС;

— на счёт –и ведём вверх, не нажимая на карандаш, пересекая верхнюю линию РС и не доводя до дополнительной линии, закругляем влево, касаясь дополнительной линии;

— на счёт –раз , нажимая на карандаш, опускаем прямую наклонную линию вниз;

— заканчиваем писать на точке нижней линии РС.

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать букву а немного ниже верхней линии РС;

— ведём влево округлую линию к верхней линии РС;

— округляем вниз до нижней линии;

— ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии РС;

— без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – короткую наклонную с закругление внизу вправо.

(состоит из трёх элементов)

— начинаем писать снизу, чуть выше нижней линии РС, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх, до дополнительной пунктирной линии;

— опускаем черту на себя (длинная наклонная линия);

— не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведём немного вверх по написанному, затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы;

— загибаем петлю вправо, пересекая написанное;

— ведём на соединение со следующей буквой.

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево ;

— доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

— начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии: руку ведём вверх, закругляя линию чуть влево;

— ведём округлую линию вниз;

— чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо и доводим до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём округлую линию до начала письма.

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается на середине РС.

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии;

— ведём линию вверх вправо, закругляем;

— ведём наклонную палочку вниз, к нижней линии РС;

— чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— (начинаем писать второй элемент буквы) начинаем писать от середины вспомогательной строки: ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

(состоит из двух элементов и соединительного элемента)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и продолжаем закруглять до середины наклонной палочки;

— пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии РС;

— второй элемент (палочку с закруглением внизу) начинаем писать от верхней линии РС, ведём вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо;

— ведём вверх вправо до середины РС.

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию;

— чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— ведём линию вверх вправо до верхней линии РС;

— (начинаем писать второй элемент буквы – палочку с петлёй внизу) начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

(состоит из двух элементов)

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем;

— ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо;

— доводим до верхней линии РС;

— ведём чуть вправо вверх;

— (второй элемент – находится на одном уровне с первым) ведём вниз наклонную линию;

— чуть не доводя до нижней линии РС закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией РС.

(состоит из трёх элементов)

— начинаем писать с верхней линии РС: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»;

— (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии РС: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии РС закругляем, касаясь нижней линии РС;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

— начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх;

— над РС делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС, высотой – как первый элемент);

— пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз округлую линию до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

— начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (середины межстрочного пространства): ведём округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию РС, спускаемся вниз;

— чуть закругляем вправо, доводим до нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середине РС.

(состоит из трёх элементов)

— пишем короткую наклонную палочку от верхней линии РС к нижней линии РС;
— поднимаемся вверх по написанной линии до середины первого элемента, ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС (второй элемент) – между 1 и 2 элементами образуется небольшой уголок;

— (третий элемент) начинаем писать с того же места, откуда начинали писать второй элемент: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) пишем от середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— ведём наклонную линию вниз, пересекая верхнюю линию РС;

— чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, пересекаем место пересечения первого элемента с верхней линией РС;

— (второй элемент) ведём руку вправо вверх немного не доходя до середины широкой вспомогательной строки, не забывая об «уголке», делаем закругление вправо вниз;

— (третий элемент) начинаем писать в точке пересечения первого элемента и верхней линии РС: короткая палочка с закруглениями вверху и внизу – ведём руку вправо, закругляем, ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС, ведём наклонно вниз до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (второй элемент) начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (третий элемент) тоже начинаем писать от середины РС: введём вверх и вправо, закругляя, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

(состоит из четырёх отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
— (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС;

— (третий элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого и второго элементов: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

— (четвёртый элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному первому элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок (с середины РС).

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— (второй элемент) пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

(состоит из двух элементов)

— от верхней линии РС пишем длинную наклонную палочку до середины нижнего межстрочного интервала (широкой вспомогательной строки); возвращаемся по написанному элементу вверх до пересечения с нижней линией РС;

— пишем палочку с закруглением вверху и внизу: ведём вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии РС, закругляем и ведём вниз палочку с закруглением внизу.

(состоит из двух отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй элемент) – «шляпка» – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо короткую прямую линию и закругляем её вниз и влево (по форме напоминает шляпку гриба).

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;

— не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);

— (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) – петля – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

— ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки письма), пересекаем написанную линию;

— (второй элемент) – полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;

— (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.

— начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

— чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

— не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

— (второй элемент) – короткая наклонная линия с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;

— заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

(состоит из трёх отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
— (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

— (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

— начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо и ведём вверх и вправо до середины РС;

— пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— по написанному и далее вниз пишем короткую наклонную палочку, немного не доходя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; ведём линию вверх вправо до середины РС.

— начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС;

— поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— далее пишем (снизу вверх) короткую наклонную линию до середины вспомогательной строки (на одном уровне с верхней точкой первого элемента);

— пишем длинную наклонную линию вниз, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии;

— поднимаемся вверх вправо до середины РС.

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до верхней линии РС делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

— останавливаемся и делаем небольшое закругление вверх вправо и вниз до нижней линии РС;

— (второй элемент) пишем длинную наклонную линию почти до середины нижней межстрочной строки; затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины верхней межстрочной строки: пишем округлую линию вправо вверх, не доходя до дополнительной линии делаем закругление, касаясь её и, слегка закругляя вниз вправо, пишем короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведя рукой вверх и вправо начинаем писать малый полуовал: опускаемся до нижней линии РС, касаясь её;

— закругляем влево и заканчиваем писать букву немного выше нижней линии РС.

— пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево ; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма;

— продолжаем писать вверх длинную наклонную линию до середины широкой вспомогательной строки и, немного закруглив вправо, пишем короткую прямую линию вправо.

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево;

— делаем «петлю», пересекая написанную линию в месте пересечения с верхней линией РС;

— пишем полуовал: ведём округлую линию вправо, касаясь верхней линии РС, затем вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС;

— пишем верхний элемент: пишется слева направо — начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

— пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево ; доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо и, проходя через точку начала письма, доводим до верхней линии РС;

— ведём вниз длинную наклонную палочку, затем движением руки влево делаем небольшую петлю;

— пересекаем наклонную палочку обязательно на нижней линии РС;

— заканчиваем писать на середине РС.

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;

— делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;

— пишем большой полуовал до середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево немного не доходя до верхней линии РС.

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) уходим вверх влево и пишем маленький овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до середины РС) и поднимаемся к верхней линии РС, касаясь её;

— (третий элемент) пишем короткую наклонную палочку с закруглением внизу вправо: сначала ведём по написанному элементу, а потом следим за тем, чтобы между первым и третьим элементами образовался уголок (с середины РС).

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть выше нижней линии РС: закругляем, доводим до нижней линии РС, затем ведём вверх, отклоняя черту вправо и почти доводим до середины широкой вспомогательной строки;

— (второй элемент) уходим вверх влево и пишем большой овал, вернувшись к точке начала его написания (высота овала – до сверхней линии РС) и поднимаемся к середине широкой вспомогательной строки, касаясь её;

— пишем длинную наклонную палочку с закруглением внизу (вправо), касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх до середины РС.

— начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём руку вверх вправо и немного закругляем на верхней линии РС;

— далее пишем короткую наклонную линию: ведём вниз до нижней линии РС, закругляем вправо, заканчиваем письмо на середине РС.

(состоит из двух отдельных элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;

— (второй) – верхний элемент – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.

— начинаем писать ниже верхней линии РС: пишем «волну» (вверх, вниз, вверх), касаясь верхней линии РС, а нижняя граница – на уровне точки начала письма;

— ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, и, касаясь нижней линии РС, ведём вверх до середины РС.

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём руку вверх вправо, закругляем, касаясь дополнительной линии;

— ведём наклонную линию вниз, к верхней линии РС, чуть не доводя закругляем вправо, доводим до касаясь верхней линии РС;

— ведём чуть вправо и вверх до вспомогательной линии;

— ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не доводя до нижней линии РС закругляем вправо и ведём вверх до середины РС.

— начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС;

— закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, ведём вверх и пишем маленький овал, поворачивая к первому элементу (высота овала – до середины РС).

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС.

— начинаем писать ниже верхней линии РС: введём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал пишем полуовал до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному до середины и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до верхней линии РС, затем короткую наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до верхней линии РС;

— закругляем вправо вниз, немного ниже верхней линии РС;
— возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

— начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной линии: введём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной линии, закругляем вниз влево, пишем полуовал до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному почти до пересечения с верхней линией РС и пишем присоединительный элемент: резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии, затем длинную наклонную линию до нижней линии РС и резко вправо вверх до середины широкой вспомогательной линии;

— закругляем вправо вниз, немного ниже середины широкой вспомогательной линии;
— возвращаемся по написанному и дописываем полуовал до нижней линии РС; заканчиваем писать букву на середине РС.

— начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

— чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

— не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС;

— над буквой ставим две точки.

(состоит из двух элементов)

— (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

— (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС;

— над буквой ставим две точки.

— пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС — ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо; заканчиваем писать на середине РС;

— над буквой пишем «галочку».

— начинаем писать ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

— возвращаемся по написанному до верхней линии РС; делаем закругление вниз вправо чуть ниже верхней линии;

— возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо, доводим до середины широкой вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал, касаясь нижней линии РС, закругляем влево вверх;

— возвращаемся по написанному до середины широкой вспомогательной строки; делаем закругление вниз вправо чуть ниже середины широкой вспомогательной строки;

— возвращаемся по написанному и пишем правый полуовал, касаясь нижней линии РС, и заканчиваем писать букву на середине РС.

— начинаем писать с верхней линии РС: пишем короткую наклонную линию до нижней линии РС;

— возвращаемся по написанному до середины, останавливаемся и пишем «перекладинку» (чуть провисшую линию);

— пишем овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём вверх вправо небольшой штрих;

— пишем длинную наклонную линию, касаясь до нижней линии РС закругляем вверх влево, делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии РС);

— пишем большой овал, касаясь нижней и верхней линий РС.

— пишем букву «и»: начинаем писать от верхней линии РС — ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до верхней линии РС; затем по написанному пишем короткую наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

— пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

— пишем букву «И»: начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём вниз длинную наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо и ведём вверх, чуть выше середины РС; ведем снизу вверх короткую наклонную палочку до середины широкой вспомогательной строки; затем по написанному пишем длинную наклонную палочку до нижней линии РС, закругляем вправо;

— пишем «петлю»: ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

— начинаем писать чуть ниже верхней линии РС: ведём вверх вправо, доводим до верхней линии РС, пишем округлую линию;

— доводим до нижней линии РС, закругляем вверх влево;

— на середине РС пишем горизонтальную чёрточку.

— начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: руку ведём вверх, закругляя линию чуть вправо, затем пишем округлую линию вниз;

— не доходя до нижней линии РС, закругляем влево и ведём до середины РС;

— немного ниже верхней линии РС пишем горизонтальную линию.

(состоит из четырёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать от верхней линии РС: ведём вниз наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (второй элемент) ведём вниз по написанному короткую наклонную линию, чуть не дойдя до нижней линии РС; закругляем вправо, касаясь нижней линии РС, и ведём вверх, чуть выше середины РС;

— пишем вверх короткую наклонную линию до верхней линии РС;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

— (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

(состоит из четырёх элементов)

— (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной линии: ведём линию вверх вправо, закругляем; ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (второй элемент) ведём длинную наклонную палочку вниз, к нижней линии РС; чуть не дойдя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии; поднимаемся вверх вправо до верхней линии РС;

— пишем короткую наклонную линию (снизу вверх) до середины вспомогательной строки;

— (третий элемент) пишем как и второй элемент, но ведём вверх вправо, до середины РС;

— (четвёртый элемент) – петля – ведём вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии РС.

(состоит из трёх элементов)

— (первый элемент) пишем букву «о»: начинаем писать чуть ниже верхней линии РС, введём вверх, чуть закругляем влево , доводим до верхней линии РС; ведём вниз округлую линию до нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо к точке начала письма;

— (второй элемент) проходя через точку начала письма, ведём к верхней линии РС и пишем длинную наклонную линию, пересекая нижнюю линию РС до середины нижней широкой вспомогательной линии;

— (третий элемент) возвращаемся по длинной наклонной линии почти до верхней линии РС, закругляем вправо вверх, пишем округлую линию с закруглением влево, касаясь нижней линии РС, поднимаемся округлой линией вверх, замыкая получившийся овал.

«Учим буквы весело!» — развивающие игры для нескучных детей!

1. Раскрашиваем.

Тут все просто! Можно скачать из интернета раскраски с буквами и предложить ребенку их раскрасить. Ребенок будет с интересом заниматься творчеством, а заодно закреплять знания о новой букве.

Чтобы процесс раскрашивания не наскучил ребенку, нужно использовать для этого разные интересные техники:

— раскрашивать буквы не только карандашами, но и красками, восковыми мелками, штампами;

— раскрашивать пальцами, используя пальчиковые краски;

— использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, скомканной бумагой, кляксами и т.п.).

Дети с удовольствием будут буквы украшать!

Украшать их можно пластилином, аппликацией, цветными стеклышками, детальками конструктора… да всем чем хочешь!

Попробуйте украсить букву «А» — арбузиками, букву «Б» — бананами и т.п.

3. Лепим.

Очень полезное занятие – лепить буквы из цветного теста или пластилина. А если соединить лепку с прослушиванием песенок Екатерины Железновой из альбома «Музыкальный букварь» (в которых очень интересно «пропевается» весь процесс лепки) – то лепить будет еще веселее.

Замечательные мамы, увлеченные развитием детей, давно уже сделали из этих песенок забавные видео и выложили их в сеть.

Вот так например, играя и просматривая веселый ролик, можно весело и интересно слепить букву А:

Палочки две наклоните,

Как палатка буква А!

4. Половинки – игра на закрепление знаний об уже знакомых буквах.

В процессе изучения алфавита важное значение имеет процесс повторения. Еще бы! Ведь пока дойдешь до «Я» – надо постараться букву «А» не забыть .

Процесс повторения уже усвоенного материала будет веселее с игрой «Половинки»!

Вырежьте красивые карточки с буквами, разрежьте их на две части, перемешайте.

Предложите ребенку «сложить» буквы из двух половинок.

5. Мемори.

Для закрепления пройденного материала также подойдет всем известная игра «Мемори» (заодно и внимание с памятью тренируются). Понадобятся набор карточек, в котором каждая из картинок с определенной буквой представлена в двойном экземпляре.

Перемешайте карточки и разложите их перед ребенком белой стороной вверх.

Попросите его перевернуть любую из карточек, назовите звук, который обозначает открытая буква. Затем игроку нужно найти точно такую же карточку среди остальных еще не перевернутых. Игрок ищет нужную букву, переворачивая остальные карточки и проверяя, что на них нарисовано.

Открыл не ту букву? Переверни ее обратно белой стороной вверх и ищи пару дальше!

Когда нужная карточка найдена – игрок забирает две карточки себе и игра продолжается, пока к каждой карточке не будет найдена пара.

6. Пишем на манке.

Дети обожают рисовать на манке! Без исключения все – от мала до велика! Даже если вашему ребенку уже 10 лет и он кажется уже «таким большим», поверьте от рисования на манке он придет в восторг!

7. Лото и фольга.

Еще один способ изучения и повторения букв – лото.

Не все дети относятся к буквенному лото с энтузиазмом. Для того, чтобы заинтересовать ребенка этой игрой можно использовать фольгу или бумагу.

Подготовьте игровое поле, а также заверните в фольгу или бумагу фигурки букв.

Предложите ребенку развернуть букву и положить ее на свое место на игровом поле лото.

Лото может быть звуковым – в этом случае нужно положить букву на карточку, на которой нарисован предмет, который начинается на эту букву.

8. Буквоед.

У вас дома может появиться веселый Буквоешка. Проще всего для этого взять перчаточную куклу или мягкую игрушку.

Например вот этот петушок –

очень необычный! Он ест буквы! Ну-ка! Дай ему покушать букву Б! А теперь он хочет букву А! Ах как вкусно ты петушка кормишь!

В буквоешку можно поиграть и по-другому:

В этой коробочке живут смешные человечки. Они не едят ничего кроме букв. Давай их покормим? (ротики человечков — прорези в коробке).

Вот их еда (рисуем буквы фломастером на фасольках):

Кормим человечков (каждому человечку свою букву, если малыш ошибется — человечки весело плюются, закрывают ротик и требуют чтобы их покормили другой едой, которая им больше подходит (фасолькой со «своей» буквой):

9. Конструируем.

Выкладываем силуэты букв из счетных палочек, спичек, конструктора Лего и всего остального, что попадется под руку:

Некоторым детям может быть трудно строить буквы из подручных материалов (особенно если малыш младше 3,5 лет).

С такими детками можно конструировать, используя метод «наложения».

Для этого можно нарисовать вот такие простые схемы:

Также, для того чтобы строить буквы, можно использовать музыкальный букварь Железновых, о котором уже писалось в п.3 этой статьи.

Например стихи и песенку, которая описана в п.3 для «А» можно использовать и для конструирования этой буквы из палочек (Палочки две наклоните, наверху соедините, перекладина одна – как палатка буква А! )

11. Протыкалочка.

Нарисуйте букву на бумаге. Положите лист бумаги на ковер или мягкий диван и вручите ребенку зубочистку (предмет конечно острый… но в 90% случаев дети легко обучаются технике безопасности и проблем не возникает). Попросите его украсить буковку дырочками (проткнуть букву по контуру).

12. Обводилочка.

Это отличная игра, для того, чтобы научиться писать буквы.

Нарисуйте букву красками. А затем попросите ребенка обвести её другим цветом… или несколькими цветами. Букву конечно лучше нарисовать на листе А4.

Таким способом можно даже «писать» целые слова:

13. Связь букв и звуков.

Посмотри, эти зверики потеряли свои буквы:

На какой звук начинается «Слон»? Правильно, на «С». Где же наша буква «С»? Давай вернем ее слонику!

14. «Найди!»

Найди на этой картинке все буквы «К» и обведи их в кружок!

А на этой картинке — все буквы «Т»:

Найди все красные буквы «М»… А теперь синие … А теперь оранжевые и т.п.

А теперь посчитай – сколько букв «М» всего ты нашел?

15. Игры с мозаикой.

Выложи букву из мозаики по образцу:

Вариант попроще и поинтереснее:

Раскатываем тесто, рисуем на ней буковку фломастером… и украшаем ее мозаикой!

Украшать буквы на тесте можно также и другими предметами, например крупой:

16. Подвижная игра «Беги к букве»

Эта игра хороша тем, что она подвижная – она больше похожа на веселую игру в «догонялки», а не на процесс обучения. Её можно использовать вместо подвижной паузы на занятии чтобы отдохнуть с пользой.

Развесьте на стенах комнаты изображения различных букв (вы можете использовать буквы, которые «украшали» вместе с ребенком).

А теперь даем команду ребенку: «Быстро-быстро беги к букве C!».

А теперь к букве «А»!

Эта игра не только помогает изучать буквы в движении, она также развивает внимание и память.

Если ребенок отказывается бегать по вашей команде — можно взять его за руку и побегать вместе с ним.

Очень интересную вариацию этой игры придумала и предложила на своем сайте Наталья Чистоклетова (ссылка на источник). Это игра — «Закрой букву ладошкой»:

Игра «Накорми монстрика»:

17. Подвижная игра «Прыг-скок-команда!»

Эта игра тоже подвижная, и поэтому дети ее тоже очень любят!

Помните веселую передачу «Прыг-скок-команда» на канале «Карусель»?

Играть в «прыг-скок-команду» можно и с буквами!

Берем кубик с буквами! (если нет готового – его можно сделать…. Ну уж в крайнем случае просто перевернуть карточки с буквами вниз изображением и вытягивать их по одной).

Например вот такой простой кубик можно сделать, используя детский кубик, скотч и бумагу:

Бросаем кубик…. Что у нас выпало? Ага! «У».

Что бывает на «У»… Улитка? Давай ее покажем (кладем подушечку на спину и начинаем ползать по полу).

А теперь что? Буква «С». На «С» у нас слон! Давай его тоже покажем!

18. Звуковой плакат.

Моя дочь выучила буквы за пару месяцев самостоятельно, без какой-либо помощи с моей стороны…

А помог мне в этом – звуковой плакат!

Смысл его действия прост — ребенок нажимает на картинку с буквой — плакат произносит как звучит звук, который она обозначает.

Сколько сил и времени я сэкономила, благодаря этому плакату… И потратила их на другие полезные игры с дочерью, которые без моего участия не состоялись бы.

Единственное «Но!» — лучше покупать плакаты, которые работают в режиме изучения не названия букв (например «Ка», «Ша», «Бэ» и т.п.), а названия звуков, которые обозначают эти буквы (не «Ка» а «К», не «Бэ», а «Б»). О целесообразности такого изучения уже говорилось в начале статьи. Плакатов, которые предлагают «звуковое» звучание каждой буквы, сейчас довольно много.

Конечно в этой статье приведены не все возможные способы изучения букв с ребенком – на самом деле их намного больше! Играйте, играйте и не переставайте играть — лучшего способа обучения ребенка не существует!

Если эта статья вам понравилась – не забудьте поделиться ею с друзьями в социальных сетях.

Важно: Я буду не против если вы полностью или в переработанном виде выложите текст или фотографии из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом пожалуйста соблюдайте важное условие — укажите ссылку на источник (при отсутствии ссылки я буду считать, что вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно ).


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/08/20/obuchenie-pismu-po-goretskomu

http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/bukvy-i-chtenie/94-18-igr-dlya-izucheniya-bukv