Изучи примеры словообразования и поставь слова в колонки с нужными суффиксами учи

Основные способы словообразования с примерами

Содержание:

Словообразование — это раздел языкознания, изучающий строение словарных единиц и способы их образования.

Основными способами образования слов в современном русском языке являются:

  • морфологический;
  • лексико-синтаксический;
  • морфолого-синтаксический;
  • лексико-семантический.

Примеры морфологического образования: читать – ПРОчитать, ЗАчитать, ПЕРЕчитать; лист – листОК, читать – читаТЕЛЬ, нос – носИК; море – ПРИморСКий, звук – ОзвучИть, семеро –

ВсемерОМ; синий – синь, въезжать – въезд, переходить – переход; море, ходит – мореход, центральная избирательная комиссия – ЦИК.

Примеры лексико-синтаксического образования: сия минута – сиюминутный.

Примеры морфолого-синтаксического способа образования: столовая (прил.) комната – столовая (сущ.).

Примеры лексико-семантического способа: лук – овощ; лук – метательное оружие.

Морфологические способы словообразования

Морфологический способ основан на взаимодействии производящих основ с другими морфемами: префиксами (приставками), суффиксами, постфиксами, интерфиксами (соединительными гласными буквами), окончаниями (флексиями). Это самый продуктивный и самый популярный способ образования новых слов. Он является основным источником пополнения лексики современного языка.

Приставочный (префиксальный) способ

Для приставочного способа характерно прибавление префикса к целому слову, служащему производящей основой. Прибавление приставки не влияет на смену части речи вновь образованного слова.

  • Примеры слов, образованных данным способом: лететь – ПРИлететь, город – ПРИгород, интересный – СВЕРХинтересный, любимый – НЕлюбимый, правда – НЕправда.

Суффиксальный способ

Суффиксальный способ словообразования основывается на слиянии производящей основы с суффиксом, в результате чего образуется другое слово. Суффиксы в отличие от префиксов влияют на смену части речи.

  • Примеры: земля – землЯК, вино – вынНый, теплый – теплЕНЬКий, высокий – высокО.

Приставочно-суффиксальный

При образовании слова приставочно-суффиксальным способом в образовании участвуют одновременно две морфемы – приставка и суффикс, которые присоединяются опять же к производящей основе.

  • Например, слова «пригорок», «застенок», «подлесок» образованы именно так: гора – ПРИгорОК, стена – ЗАстенОК, подлесок – ПОДлесОК.

Бессуффиксный способ

Суть бессуффиксного способа в том, что исходное слово при образовании нового лишается своей части – суффикса. Подобный способ чаще всего применяется при образовании имён существительных от глаголов.

  • Примеры: припевать (гл.) – припев (сущ.); широкий – ширь; заливать – залив.

Сложение

Способ, при котором происходит объединение двух и более основ, называется сложением.

При таком способе складываются как целые основы, так и их части. Поэтому в лингвистике имеются на этот счет термины – «сложные слова» и «сложносокращенные». Данный способ иногда не обходится без соединительных гласных «о» и «е».

  • Примеры: лесхоз (лесное хозяйство), партком (партийный комитет), лесОповал, сенОкос, конЕвод, ковер-самолет.

Сращение

Процесс образования слов данным способом основан на превращении устойчивых словосочетаний в слова. Знаменательные части речи, связанные подчинительной связью, теряют свою самостоятельность и сращиваются в одно слово. Этот процесс характерен для словосочетаний типа: нареч. + прилаг.: малосоленый, свежемороженый; сущ. + причаст.: умалишенный, богобоязненный.

Переход одной части речи в другую

Этот способ называют «конверсией». Он характерен не для всех частей речи, а только для некоторых. В языке существует пять видов конверсии:

  1. переход в существительные (субстантивация): игровая комната – игровая;
  2. переход в прилагательные (адъективация): блестящие способности – блестящие на солнце осколки;
  3. переход в наречия (адвербиализация): удариться боком – плыть боком;
  4. переход в местоимения (прономинализация): один человек не пошел – там жил один человек;
  5. переход в служебные части речи (предлоги, союзы, междометия): благодаря за все – благодаря вам; несмотря на собеседника – несмотря на плохое самочувствие; хотя её – хотя никого не было.

Аббревиация

Данный способ основан на сложении усеченных частей слова ради экономии речевых усилий.

Различают несколько видов аббревиации:

звуковая– слово образуется сочетанием начальных звуков – ТЮЗ (театр юного зрителя), НИИ (научно-исследовательский институт);
буквенная– состоит их начальных букв словосочетания – СССР (союз советских социалистических республик);
буквенно-звуковая (смешанная)– объединяет начальные буквы и звуки: ЦСКА (центральный спортивный клуб армии);
слоговая– соединят сокращения слов, равных слогам: ликбез (ликвидация безграмотности);
слогословная– объединяет слог и слово: сбербанк, зарплата;
смешанная– объединяются разные части нескольких слов: Имли – институт мировой литературы;
телескопическая– объединяет начало первого и конец второго слова словосочетания: бионика – биологическая механика.

Усечение

Новые лексемы при таком способе образуются путем сокращения полного слова: кило – килограмм, метро – метрополитен, а также путем усечения производящей основы или отбрасывания флексий: катать – каток, граммов – грамм.

Неморфологические (неморфемные) способы словообразования

Подобные способы образования слов в своем процессе не затрагивают морфем слова. Они основаны на переходе одной части речи в другую (прихожая комната – прихожая), на слиянии двух слов в одно (дико растущие кусты – дикорастущие), на переосмыслении значения словоформы (овечьи ясли – детские ясли).

Лексико-синтаксический способ словообразования

Данный способ подразумевает появление новых лексических единиц из словосочетаний. В результате устойчивый словесный оборот заменяется новым словом, образованным на основе прежнего словосочетания: указанный выше – вышеуказанный; жданный долго – долгожданный; сумасшедший – с ума сшедший, сейчас – сей час.

Морфолого-синтаксический способ словообразования

Данный способ основан на переходе слова из одной части речи в другую.

В современном языке такой способ чаще всего затрагивает имена существительные. Примеры: будущее время – в скором будущем, бильярдная комната – пойти в бильярдную и т.п.

Лексико-семантический способ словообразования

При данном способе слово образуется в результате разъединения многозначного слова на слова-омонимы, т.е. слова, одинаковые по написанию и произношению, но разных по значению. Такие слова называют полными омонимами.

  • График (план работы) – график (художник)

К неполным омонимам относятся омографы, омофоны и омоформы.

  1. Омографы – написание слов одинаковое, но звучание разное.
    • Мука’ (пшеничная) — му’ка (чувство переживания)

  2. Омофоны – слова, которые пишутся по-разному, но звучат одинаково.
    • Отворила (дверь) – отварила (картошку)

  3. Омоформы – слова, совпадающие по произношению и написанию в одной из грамматических форм
    • Печь (протопить) – печь (пироги)

Кроме того, употребление слова в переносном значении также относится к лексико-семантическому способу образования слов.

  • Древний храм (прям) – храм природы (перен)

Таблица с примерами

Способ образования

Примеры

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ

Приставочный

  • Чистить —очистить
  • Искренний – неискренний
  • Жечь — сжечь

Суффиксальный

  • Нефть – нефтяной
  • Парник – парниковый
  • Производство — производственный

Приставочно-суффиксальный

  • Правый – вправо
  • Граница – безграничный
  • Грязь — загрязнение

Постфиксальный

  • Приходить – приходиться
  • Связывать, связываться
  • Располагать — располагаться

Сложение основ

  • Нефть, перерабатывать –нефтеперерабатывающий
  • Пар, ходить – пароход
  • Лес, заготовка — лесозаготовка

Сложение усеченных основ с целым словом

  • Экологический, система –экосистема
  • Физическая культура – физкультура
  • Драматический кружок — драмкружок

Аббревиатура

  • Средства массовой информации – СМИ
  • Правила дорожного движения – ПДД
  • Организация Объединенных Наций — ООН

Приставочно-постфиксальный

  • Писать – расписаться
  • Думать – задуматься
  • Плакать — расплакаться

Суффиксально-постфиксальный

Олимпиада по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов октябрь 2021

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Конспект-игра для закрепления знаний детей о суффиксальном способе словообразования

Аня Марк
Конспект-игра для закрепления знаний детей о суффиксальном способе словообразования

Цель: закрепление знания детей об суффиксальном способе словообразовния

А)Образовательные задачи: Сформировать умение образовывать слова при помощи суффиксов -чик, -ик; Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; Формировать умение образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов -ян, -ан, -ов.

Б)Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать уважение детей друг к другу.

В)Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать координацию движения, развивать слуховое воприятие.

II.ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1.Подготовка воспитателя: разработка презентации к занятию, разработка конспекта и подготовка оборудования и материала для занятия;

2.Предварительная работа с детьми: беседа “Что ты видишь в комнате?”

3.Оборудование и материалы: ноубук, колонки, карта станций, пазл ключа, мешочек с предметами (тарелка, ложка, кубик деревянный, карандаш, фломастер, пластиковую игрушку, картинки предметов (стул, стол, мяч, заяц, слон, шкаф, ковер, стакан, пластиковый стакан, деревянный кубик, железный половник, стеклянная чашка, доска, стулья, стол, песня “Дин дон”.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Физкультминутка «Дин дон» с использованием музыки.

Беседа на тему»Кто к нам пришел», отгадывание загадки на тему «Где находится», беседа «Что за приз»

Д/И «Большой-маленький», Д/И “Чудо-мешочек”

Логика образовательной деятельности

Вводная часть: Воспитатель предлагает детям сесть на палас и посмотреть мультфильм.

На экране ноутбука появляется изображение с Волшебницей Звездочкой.

– Ребята, посмотрите кто появился на экране, это же волшебница Звездочка. Интересно, зачем она к нам пришла. Волшебница Звездочка зачем ты к нам пришла?

На экране появляется загадка.

– Ребята, посмотрите волшебница Звездочка хочет чтоб мы что-то отгадали, но это не простая загадка, это загадка указывает на место, в котором лежит что-то интересное. Давайте ее отгадаем? «Сейчас я в книге нахожусь, найдите вы меня, я там лежу уже давно, догадайтесь где это друзья?»

Догадались, ребята где это? (Дети отвечают, что уголке книг) Молодцы. Пойдемте же посмотрим что же там лежит в книгах.

Воспитатель идет с детьми к уголку с книгами и смотрит каждую книгу, а затем находит в книгах карту со станциями.

– Вот это да, ребята,это же целая карта, с разными станциями, которую нам приготовила волшебница Звездочка. Хотите пройти все станции и получить приз? Тогда Вам нужно быть очень внимательными, никуда не убегать и слушать меня. Готовы? (Дети слушают воспитателя и отвечают на вопрос: Да, готовы)

– Ну тогда давайте посмотрим, что же у нас за первая станция.

Воспитатель обращает внимание детей на станции, которые находятся в другой комнате.

– Вот же она, первая станция.

На доске, где будет находится первая станция изображена цифра 1.

– Давайте сядем на стульчики. Посмотрите какое нам приготовила волшебница Звездочка, здесь изображено много предметов. Какие здесь предметы вы видите, давайте по очереди называть их.

Воспитатель слушает ответы детей, подсказывает им.

– Молодцы ребята, все предметы назвали.

Воспитатель начинает показывать предметы, называя их, к примеру “Стул” и задавая вопрос, а как мы назовем маленький стул? Дети называют предметы в уменшительно-ласкательной форме, используя суффикс «ик» и т. д.

– Ну что, ребята, вы справились, за это получаете частичку пазла от волшебницы Звездочки. Давайте же посмотрим на карту, следующая станция где у нас находится? (Дети вместе с воспитателем смотрят где находится следующая станция)

– Пойдемте же скорее.

Воспитатель вместе с детьми проходит на палас.

– А теперь волшебница Звездочка хочет чтоб мы немного отдохнули и подвигались. Она подготовила для нам песенку, которую вы все знаете, кто хочет может подпевать ее. Давайте встанем в кружочек, повторяйте за мной.

Включается песня на ноутбуке “Кап-кап-дон-дон”.Воспитатель показывает движения.

– Ну что же, вот мы и подвигались за что получаем вторую часть нашего пазла, а теперь давайте посмотрим на карту, где же у нас должна быть последняя станция?

Воспитатель вместе с детьми проходит за стол.

– Ух ты, ребята. посмотрите что здесь лежит? (Дети называют что лежит на столе) Ручками не трогаем. Правильно. а из чего они сделаны? Следующее задание которое подготовила для вас волшебница Звездочка, будет такое, я буду показывать вам предметы из чудо мешочка, а вы будете говорить из чего он сделан.

Воспитатель показывает детям предметы и задает вопрос, к примеру, это кубик, из чего он сделан, дети отвечают, что из дерева и далее воспитатель задает вопрос, “Значит какой он?”, на что дети отвечают “Деревянный”, а дети называют из чего сделан предмет. (пластиковый стакан, деревянный кубик, железный половник, стеклянная чашка. Из пластика, дерева, железа, стекла)

– Умнички. Вы справились и за это получаете третью часть нашего пазла, которая приведет нас к призу. Давайте же соберем пазл.

Воспитатель вместе с детьми собирает пазл, на котором изображен ключ. Дети слушают воспитателя.

– Ключ мы собрали, но от чего же он. Давайте узнаем у Светланы Алексеевны (няня) не видела ли она чего-нибудь, к чему мог подходить бы этот ключ.

Воспитатель вместе с детьми идет к Светлане Алексеевне.

– Светлана Алексеевна, не видели ли вы случайно, от чего этот ключ?

На вопрос воспитателя няня отвечает, что видела, просит подождать и вносит в группу корзину с яблоками.

– Ребята, посмотрите какой замечательный приз мы с вами получили, обязательно попробуем эти яблочки чуть позже, после сна. Ну, а пока, давайте сядем на палас и обсудим сегодняшнее наше путешествие по станциям. Что Вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудности? Вы огромные молодцы и справились со всеми заданиями. Я думаю. что волшебница Звездочка вернется к нам обязательно ещё.

Дети вместе с воспитателем идут узнавать к няне, не видели ли она от чего этот ключ.

На вопрос воспитателя няня отвечает, что видела, просит подождать и вносит в группу корзину с яблоками.

– Ребята, посмотрите какой замечательный приз мы с вами получили, обязательно попробуем эти яблочки чуть позже, после сна. Ну, а пока, давайте сядем на палас и обсудим сегодняшнее наше путешествие по станциям. Что Вам понравилось больше всего? В чем вы испытывали трудности? Вы огромные молодцы и справились со всеми заданиями. Я думаю, что волшебница Звездочка вернется к нам обязательно ещё.

Дети садятся на палас и отвечают на вопросы воспитателя, после занятия, после чего дети идут заниматься самостоятельной деятельностью.

К конспекту хочу приложить,свою карту со станциями:

И изображение волшебницы Звездочки для вашего занятия, которое можно использовать как в презентации,так и в распечатанном виде:

В конспекте идет не только использование сюрпризного момента, но еще и показ мультфильма. Я не стала прикреплять его к конспекту, т. к. вы можете использовать любой, в зависимости от того, что хотите развить у ребенка этим мультфильмом.

Лэпбук по развитию речи для закрепления знаний Лэпбук (lapbook) — это самодельная книжка-раскладушка или тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями, это яркая, красочная,.

Проект для закрепления знаний о свойствах воды «Водичка, водичка» Цель:Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными. Закрепить знания.

Дидактическая игра «Домик» на закрепления звука [Р] Цель этой игры: Умение давать характеристику звуку. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных.

Дидактическая игра по закреплению знаний детей о светофоре «Три сигнала светофора» для детей 3–5 лет Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода через практическую деятельность. Задачи: учить понимать значение сигналов.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Игровой макет по ПДД для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения Игровой макет по ПДД Для расширения и закрепления знаний у детей о правилах дорожного движения нами был изготовлен настольный макет «Квартал».

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

О японском способе снятия стресса и крымских тропах здоровья Жители больших городов чаще, чем другие слои населения, подвержены стрессу. У каждого человека выработался свой способ борьбы с нервными.

Особенности словообразования у детей с аграмматической дисграфией В современной общеобразовательной школе одной из самых актуальных является проблема нарушений письменной речи у младших школьников, поскольку.

Мероприятие для закрепления и систематизации знаний детей о весеннем времени года и его приметах «Праздник Весны» Понедельник 22 апреля Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальная беседа с родителями. Утро Беседа: «Природа вокруг нас» Цель: обратить.


источники:

http://coolotvet.ru/2021/10/14/olimpiada-po-literature-dlya-1-2-3-i-4-klassov-oktyabr-2021/

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-igra-na-zakreplenie-znanija-detei-ob-sufiksalnom-sposobe-slovobrazovanija.html