Как называется предмет правописание

Как правильно пишется слово «предмет»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова выпь (существительное):

Ассоциации к слову «предмет&raquo

Синонимы к слову «предмет&raquo

Предложения со словом «предмет&raquo

  • Однако культура стала предметом исследования задолго до этого.

Цитаты из русской классики со словом «предмет»

  • Впрочем, положительность Кольцова удержала его от так называемого мистицизма, т. е. от стремления находить таинственный смысл во всех даже самых простых вещах. Он возвратился наконец к своему простому, светлому взгляду на предметы, без лишних умствований и мечтаний. В этом отношении любопытно сравнить два его стихотворения. Одно написано еще в 1830 г., когда Кольцов совершенно незнаком был с высшими философскими вопросами.

Сочетаемость слова «предмет&raquo

Каким бывает «предмет»

Значение слова «предмет&raquo

ПРЕДМЕ́Т , -а, м. 1. Всякое конкретное, материальное явление, воспринимаемое органами чувств и мышлением как нечто существующее особо, Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «предмет&raquo

  • На предмет надо иметь 1000 точек зрения.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «предмет&raquo

ПРЕДМЕ́Т , -а, м. 1. Всякое конкретное, материальное явление, воспринимаемое органами чувств и мышлением как нечто существующее особо, Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет.

Предложения со словом «предмет&raquo

Однако культура стала предметом исследования задолго до этого.

Как реальность культура представляет собой сложное системное феноменологическое образование, которое является предметом изучения науки культурологии и её непременного раздела – культурологической компаративистики.

Психические состояния стали предметом исследования психологов уже давно.

Что такое орфография и как самостоятельно за короткий срок выучить все правила орфографии

Правила написания букв в словах.

Орфография – это один из разделов языкознания. Его еще называют «правописанием». Орфография – это совокупность правил написания слов. Быть орфографически грамотным – значит уметь передавать слова на письме, то есть без ошибок писать буквы в этих словах.

В этой статье я постараюсь вам объяснить, что такое орфография, почему она так важна и как легко выучить ее самостоятельно. Ближе к концу статьи порекомендую полезные книги и бесплатные учебные материалы, которыми пользуюсь сам, так что читайте статью полностью.

Что такое орфография понятным языком

Слово «орфография» пришло в русский язык из греческого. В греческом оно образовалсь из двух корней: «орфо» и «графо», которые дословно переводятся «правильно» и «пишу». В русском языке орфографию еще называют правописанием.

Этот раздел науки о языке изучает правила написания слов. И объясняет, почему надо писать именно так, а не иначе. Почему, например, в слове «положить» в корне «лож» мы пишем «о», а в слове «полагать» – «а». Или почему слово «собака» пишется через «о», а «картошка» через «а».

Зачем она нужна

Чтобы все слова писались одинаково и в языке не было хаоса. Например, если один человек будет писать «алгоритм», а другой «олгоритм», а третий «элгоритм» – получится жуткая каша и язык распадется.

Вторая важная причина – чтобы каждую букву в слове можно было объяснить. То есть ответить на вопрос, почему пишется именно такая буква, а не какая-то другая. Объяснение нужно для того, чтобы не возникало постоянных споров и дискуссий о правописании.

Как связаны орфография и орфограмма

Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.

Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.

Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].

Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.

На какие вопросы отвечает орфография

Я перечислю эти вопросы и кратко прокомментирую их. И примеры тоже приведу, чтобы вам было более понятно.

Как писать отдельные части слов

Части слова еще называются морфемами. Здесь основной принцип орфографии такой: «морфемы надо писать одинаково». Поэтому если у нас корень слова «берез», то мы в любых словах этот корень будем писать именно так. Не «бирез» и не «берес». И не «бирес» тоже.

В любом слове одна и та же морфема должна передаваться одними и теми же буквами: береза, березняк, подберезовик, березовый, березка.

В каких случаях надо писать слитно, раздельно или через дефис

По правилам современного русского языка, каждое слово надо писать раздельно с другим словом. Например, «в поле» мы пишем раздельно, потому что «в» – это предлог, а «поле» – существительное.

Если слово одно, то оно пишется либо слитно, либо через дефис. Мы пишем существительное «водоканал» слитно, потому что это одно слово. «Что-нибудь» пишем через дефис, потому что это тоже одно слово – неопределенное местоимение.

Какие слова пишутся со строчной буквы, а какие – с заглавной

Внутри предложения мы пишем с заглавной те слова, которые являются именами собственными. Тем самым мы подчеркиваем, что эти слова обозначают предметы, единственные в своем роде. Например: «У меня была собака Цыган» – вот этот «Цыган» – один единственный во всем мире, моя собственная собака, другой такой ни у кого нет и не было. И не будет.

Со строчной буквы пишутся все остальные слова, потому что они обозначают нарицательные понятия – не единственные в своем роде. «Собака», например, нарицательное существительное, потому что собак полно.

Обратите внимание, в других языках могут быть свои орфографические правила. В немецком все существительные надо писать с заглавной буквы. А в английском с заглавной всегда пишется местоимение «I» – я. В русском такого нет.

Как переносить слова

Переносить надо по слогам. То есть чтобы в каждой перенесенной части слова был гласный. Нельзя оставить на одной строке буквы «пр», а на другую строку перенести «оизводство». На первой строке должен остаться минимум один слог, то есть: «про-изводство».

Подробнее об этом читайте в моей статье про перенос слов.

Какие буквы помогает писать орфография

С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

Проверяемые

Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.

Непроверяемые

Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».

Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».

Чередующиеся

Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.

Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.

Что надо делать, чтобы выучить орфографию

Смотрите, в школьных учебниках полно упражнений, в которых надо вставлять в слова пропущенные буквы или выбирать слитное/раздельное написание. Например: «(Пр…)город был (н…)д…леко от моря». Если у вас в школе был слабый учитель, то он требовал просто вставить буковки и все: «Пригород был недалеко от моря».

Если учитель был сильный, то он наверняка требовал от вас разбирать каждую орфограмму. Разобрать, значит ответить на вот эти три вопроса:

Вот смотрите, я разбираю орфограмму в слове «пр…город»:

  1. Что? Буква «и».
  2. Где? В приставке «при».
  3. Почему? Потому что значение «присоединения». Пригород = относящийся к городу, «присоединённый» к городу.

Вот еще мое видео на эту же тему, я там объясняю правописание слова «вода». Посмотрите.

Чтобы выучить орфографию, надо брать учебник русского с подобными орфографическими упражнениями и объяснять каждую орфограмму.

Если делать это в школе, с 5 по 11 класс, то репетиторы по русскому вообще будут не нужны, проблем с правописанием тоже не будет. Вы «автоматически» будете писать все буквы правильно.

Если вы школу уже закончили, то вам нужен хороший учебник русского и постоянная практика. Давайте разбираться, какой учебник выбрать и как организовать практическую работу.

Полезные материалы

Сначала я порекомендую вам хорошие учебники, а потом – бесплатные и платные материалы для отработки практических навыков.

Учебник

Я вам рекомендую учебник Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Ссылка, которую я поставил, ведет на книжный интернет-магазин Лабиринт. Там цены ниже чем в большинстве других книжных магазинов, книги доставляются в пункты выдачи. В вашем городе наверняка такой есть.

Я рекомендую вам эту книгу по следующим причинам. В других учебных комплектах в каждом учебнике есть и теория и практика. Поэтому учебники каждый год меняются и часто выпускаются даже в двух частях, а не в одной.

В учебном комплекте Бабайцевой все немного иначе. Она сделала один учебник с теорией, куда включила весь теоретический материал и все правила, которые дети должны выучить. С пятого по девятый класс этот учебник не меняется, он один-единственный. А вот учебник с практическими упражнениями для каждого учебного года свой.

Получается, что вот эта «Теория» – как бы универсальный справочник. Там изложены все знания, которые должны получить школьники. Написано простым и понятным языком, читается легко.

Отмечу важный нюанс. В плане теории языка в учебнике Бабайцевой могут быть отличия от некоторых других учебников. Например, Бабайцева считает, что «ть» в неопределенной форме глаголов – суффикс, а не окончание. Она называет словосочетаниями не только сочетания слов с подчинительной связью, но и слова с сочинительной связью.

Но эти спорные моменты никогда не выносятся на экзамены по русскому, поэтому, в принципе, проблем нет.

Справочник

Есть очень серьезный справочник по орфографии и пунктуации, который еще в Советском Союзе был издан Розенталем. Он так и называется: «Справочник по орфографии, пунктуации и литературной правке». Автор – Розенталь Дитмар Эльяшевич.

В справочнике вы найдете вообще все необходимые правила русского языка. Но эта книга академическая, читать ее достаточно сложно. Если вы постоянно работаете с текстом, я вам рекомендую эту книгу приобрести, чтобы она была у вас дома и вы могли при необходимости к ней обратиться.

Книга постоянно переиздается, поэтому все новые литературные нормы в ней учитываются.

Наш архив с пособиями

Я собрал в интернете четыре пособия с правилами по русскому языку. Их написали учителя, которые сами преподают в школе и готовят своих учеников к выпускным экзаменам. В пособиях материал излагается не хуже, чем в учебнике Бабайцевой, там много схем и таблиц, которые позволяют систематизировать знания.

Чтобы получить архив с пособиями, напишите на этой странице свою почту, я вам его отправлю. Все бесплатно, вирусов нет, я проверял сам.

Наши статьи по орфографии

У нас периодически публикуются статьи по орфографии. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые материалы. Рассылка бесплатная. Когда подпишетесь, мы автоматически будем вам присылать новые тексты с обзором правил русского языка.

Для примера можете посмотреть вот эти статьи по орфографии. Их писал я. В каждой статье я стараюсь не только говорить, как нужно писать то или иное слово, но и комментировать его, объяснять правило.

К некоторым статьям я еще добавляю свои авторские ролики типа вот такого. Просматривайте их тоже.

Бесплатные тренажеры по русскому языку

Если вы уже взрослый человек, вряд ли у вас будет время выполнять упражнения в школьных учебниках и объяснять в них каждую орфограмму. Следовательно, вам нужно что-то более «модернизированное». В этом плане могу предложить бесплатные тренажеры по русскому языку, которые есть на платформе проекта Викиум.

Вот общая страница с тренажерами, зайдите туда, выберите вкладку «Способность к работе с текстом». Там есть тренажеры для отработки орфографии, пунктуации, подбора синонимов. Некоторые программы были созданы для того, чтобы помогать нам с вами лучше чувствовать родной язык, понимать, какой текст написан слабо, а какой сильно. В общем, великолепная вещь. И главное – полностью бесплатная. Выбирайте и занимайтесь.

Курс «Идеальный русский»

Этот курс тоже с Викиума, он платный, стоит 890 рублей. В нем есть теория и три уникальных тренажера, которых в открытом доступе на сайте вы не найдете. На мой взгляд, курс очень хорошо ориентирован на практику и помогает эффективно закреплять теорию. Если есть возможность – приобретите его и занимайтесь хоть целый день.

Доступ ко всем материалам курса «Идеальный русский» после покупки вы получаете навсегда.

Другие курсы

У нас на сайте есть подборки с другими курсами по русскому языку. Там почти все курсы платные, но есть не очень дорогие материалы. Посмотрите, может быть, найдете для себя что-то полезное.

Помогает ли чтение писать грамотно

Когда я учился в педагогическом институте, нам преподаватели говорили: «Когда ребенок читает, он запоминает написание слов. Поэтому чтение помогает писать грамотно».

Но у нас в группе были студенты, которые поначалу не очень хорошо разбирались в орфографических правилах. И они говорили: «Ну вот мы читаем, много читаем, а грамотно писать все равно не получается, на диктантах бывают ошибки».

Так что я лично думаю, чтение особой роли не играет. Чтобы научиться писать орфографически грамотно, надо именно писать, выполнять практические упражнения.

Чтение – это здорово, но его мало.

Как не потерять мотивацию к изучению правил русского языка

Наша статья подходит к концу и мне хотелось бы сказать пару слов о мотивации. Перед тем как изучать орфографию, ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это надо». У вас должна быть реально сильная мотивация, иначе все эти пропущенные буквы в словах вам быстро наскучат.

Я могу вам предложить вот такой интересный лайфхак. Чтобы применять свои знания, вы можете писать статьи в интернет и зарабатывать на этом. Заработок на текстах называется копирайтингом, я лично им занимаюсь вот уже восемь лет. Это моя основная работа.

Посмотрите мою статью о том, что такое копирайтинг, я постарался там понятным языком все описать и объяснить. Если вы будете периодически писать статьи – это будет отличной тренировкой ваших орфографических навыков. А когда начнете еще и достойно зарабатывать на этом – мотивация к изучению орфографии вообще будет зашкаливать.

Заключение

Мы поговорили о том, что такое орфография и как ее изучить. Мне хотелось, чтобы вы из этой статьи не просто почерпнули информацию, но и получили какие-то практические рекомендации.

Были ли вам полезны ссылки на сторонние ресурсы, которые я приводил? Планируете ли вы приобрести учебники или справочники по русскому языку, чтобы изучать орфографию? Начали ли заниматься на орфографических тренажерах?

Жду от вас обратной связи. Всем удачи, не теряйте мотивацию.

Элективный предмет по русскому языку в 11 классе «Русское правописание: орфография.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сафоново Смоленской области

Протокол № ___ от

Заместитель директора школы по УВР

_____________ /Коржуева Т.И./

на заседании педагогического совета школы

протокол № 1 от __.08.2017 г.

Директор МБОУ «СОШ №9»

Приказ № ___ от «_»_08_2017 г.

Фроловой Анны Петровны

элективного предмета «Русское правописание: орфография». 11 класс

2017 — 2018 учебный год

Настоящая программа курса по выбору по русскому языку предназначена для обучения учащихся 11 класса, базируется на программно-методических материалах по русскому языку С.И. Львовой (под редакцией Л.И. Рыбченковой: изд. «Дрофа», Москва, 2008 г.), которая соответствует стандартам по русскому языку. Используется в качестве программно-методического сопровождения.

В программе особое внимание уделяется ха­рактеристике речевого общения в целом, особенностям письменного общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи. Курс рассчитан на свободное овладение орфогра­фией и пунктуацией русского языка, формирует уме­ние применять правила, учитывая речевую ситуацию, потребность как можно точнее передать смысл выска­зывания, используя при этом возможности письма. Центральными направлениями в работе стано­вятся усиленное внимание к семантиче­ ской стороне анализируемого явления и опора на этимологический анализ при обучении орфографии. Важнейшим направлением в обучении являются систематизация и обобщение знаний в об­ласти правописания.

Для достижения основных целей курса используется работа с обобщающими опорными схемами и таблицами по орфографии и пунктуации, семантический анализ высказывания и поиски адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма. Широко используются такие виды работы как лекции, практикумы, тестирование как форма контроля.

По учебному плану на изучение предмета «Русское правописание: орфография и пунктуация» в 11 классе отводится 68 ч. (2 часа в неделю)

Тематическое планирование курса по выбору «Русское правописание: орфография. 11 класс» составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования // Сборник нормативных документов. Русский язык — М.: Дрофа, 2008; Программно-методических материалов «Русский язык- 10- 11 классы», Учебник «Русский язык 11 класса», Л. М. Рыбченкова, 2008 года.; Оценка качества подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку; Нормы оценки знаний по русскому языку.

II . Учебно-тематический план

Вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики.

Вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Трудные случаи орфографии из числа написаний, отвечающих морфологическому принципу

Вопросы орфографии, связанные с употреблением строчных и прописных букв.

Вопросы орфографии, связанные со слитным и раздельным написанием.

Вопросы орфографии, связанные с употреблением Ъ, Ь.

Вопросы орфографии, связанные с правописанием служебных частей речи (производных предлогов, союзов, частиц)

III .Содержание тем учебного курса

Цели и задачи курса «Трудные вопросы орфографии». Письмо и орфография. Разделы орфографии. Понятия «орфограмма» и «варианты орфограммы». Разграничение понятий «письмо» и «правописание» («орфография»). Разграничение орфографических и неорфографических ошибок.

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики.

Слоговой принцип русской графики. Ограниченность действия слогового принципа и вытекающие отсюда орфографические вопросы: обозначение гласных после шипящих и ц; вопрос о выборе букв е/о. Отступления от слогового принципа русской графики: вопрос об употреблении букв еиэ после букв, обозначающих парные по твёрдости – мягкости согласные; после гласных и в абсолютном начале слова; в заимствованных словах. Употребление буквы ё.

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Трудные случаи орфографии из числа написаний, отвечающих морфологическому принципу.

Общее понятие «орфографический принцип»: морфологический, морфологографические аналогии, фонетический, традиционный. Трудные случаи орфографии из числа написаний, отвечающих морфологическому принципу: три «основных морфологических» правила: употребление букв е(ё) и о после шипящих для обозначения ударного [о]; правописание одного и двух н; отымённые и отглагольные модели; употребление и правописание частиц не и ни: Риторический вопрос как особый тип вопросительных предложений. Смысловое и формальное сходства и различия риторического вопроса и придаточного предложения усилительно-обобщённого значения. Синтаксически осложнённые типы риторических вопросов с частицей не в простом предложении, осложнённом причастным оборотом; в сложном предложении с придаточным определительным, изъяснительным, придаточным времени, условия, цели. Названия-заголовки. Неполное цитирование. Придаточные предложения, употреблённые без главного. Разрыв главного и придаточного. Придаточные как вводные замечания в скобках.

Трудные вопросы орфографии, связанные с употреблением строчных и прописных букв.

Несколько совершенно различных случаев употребления прописных букв: первое слово; начало стихотворных строчек; имена собственные; собственные имена, служащие для индивидуализации предметов, которым не свойственно употребление во множественном числе; некоторые случаи написания аббревиатур; собственные имена, нуждающиеся и не нуждающиеся в оформлении кавычками; астрономические и географические названия; притяжательные прилагательные; народные названия цветов; имена сказочных героев; памятные даты и события; названия действующих лиц в художественных произведениях; употребление в печати прописной буквы.

Трудные вопросы орфографии, связанные со слитным и раздельным написанием.

Слитное, дефисное, раздельное написание значимых элементов речи. Слитное и раздельное написание не . Разграничение приставки -не и частицы не. Слитное и раздельное написание не с формами на -мый. Общая постановка вопроса: правописание не с краткими прилагательными; правописание не с прилагательными, имеющими пояснительные слова; правописание не с прилагательными, имеющими при себе примыкающие пояснительные слова; правописание не с прилагательными, имеющими при себе управляемые слова; управляемые слова, которые, в отличие от глаголов и причастий, могут быть только при прилагательном. Правописание не с прилагательными, имеющими при себе пояснительные слова, сложенные с ни. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Трудные вопросы орфографии, связанные с употреблением Ъ, Ь.

Употребление Ь после шипящих в разных частях речи для обозначения грамматических форм. Функции Ь на письме (обозначение мягкости предшествующего согласного, обозначение грамматической формы, а также функция разделительная).

Трудные вопросы орфографии, связанные с правописанием служебных частей речи (производных предлогов, союзов, частиц). Употребление предлогов, выражающих отношения между словами в словосочетании. Употребление предлогов с определенными падежами. Образование и правописание производных предлогов, отличие производных предлогов от имен существительных с предлогом, наречий, деепричастий с частицей не. Группы союзов по происхождению, синтаксическая функция союзов, отличие союзов от союзных слов. Правописание союзов, отличие союзов от других частей речи. правописание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление.

Трудные вопросы орфографии. Повторение.

IV . Тр ебования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащийся должен:

• теорию возникновения правил орфографии;

• особенности слогового принципа русской графики и вытекающие отсюда орфографические вопросы;

• отступления от слогового принципа русской графики (касается некоторых орфограмм, пишущихся на основе исторического (традиционного) принципа);

• принципы орфографии, лежащие в основе буквенного обозначения фонем: морфологического, фонетического, традиционного;

• особенности употребления строчных и прописных букв;

• общие принципы слитного, дефисного и раздельного написания слов;

• алгоритмы написания трудных орфограмм.

• соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи;

• выполнять орфографический разбор слова;

• применять орфографические словари и справочники по правописанию при решении орфографических задач;

• самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации, включая ресурсы Интернета;

• владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

• анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения;

• использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

V . Список литературы

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко .Русский язык» 10-11 классы.- М.: Просвещение, 2013.

Д. Розенталь: Русский язык. 10-11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. -Издательство: Оникс, 2011г.

Букчина Б. З. Терминология и культура речи / Б. 3. Букчина, Л. П. Калакуцкая. – М.: Наука, 2007.

Былинский К. К. Нерешённые вопросы русского правописания / К. И. Былинский, А. Н. Жилин. – М.: Наука, 2000.

Единый государственный экзамен: Русский язык: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия . -М.: Вентана-Граф, 2013.

Розенталь Д. Э. Вопросы русского правописания /Д. Э. Розенталь. – М.: Издательство Московского университета, 2000.

Розенталь Д. Э. Прописная или строчная: опыт словаря-справочника / Д. Э. Розенталь. – М.: Русский язык, 1986.

Текучев А. В. Грамматико-орфографический словарь русского языка: пособие для учащихся / А. В. Текучев, Б. Т. Панов. – М.: Просвещение, 1990.

Шанский К М. В мире слов / Н. М. Шанский. — М.: Просвещение, 1971.

Шубов Я. И. Орфография собственных имён / Я. И. Шубов.-М., 1995.

1.»Русский язык. Трудные вопросы орфографии». (Учебная программа элективного курса 10–11-х классов)/Авт.-составитель: Беляева

2. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко .Русский язык» 10-11 классы.-М.: Просвещение, 2013.

3. Дитмар Розенталь: Русский язык. 10-11 класс: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений.-Издательство: Оникс, 2011

4. Божко Н. М. Русский язык.10-11 классы. Трудные вопросы орфографии. Конспекты занятий, практический материал / Н. М. Божко. -Волгоград: Учитель, 2011.

5.Иванова, В. Ф. Судьба буквы ё / В. Ф. Иванова //Русский язык в школе. — 1988. — № 2.

6.Иванова, В. Ф. Трудные вопросы орфографии / В. Ф. Иванова. — М.: Просвещение, 2007.

7.Лебедев, К М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку / Н. М. Лебедев. — М.: Просвещение, 2000.

8.Ромашина, К Ф. Русский язык. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / Н. Ф. Ромашина. — Волгоград: Учитель, 2008.

VI . Календарно-тематическое планирование

Вводное занятие. Орфография как система правил русского правописания.

Орфография как система правил русского правописания.

Орфография как система правил русского правописания.

Слоговой принцип русской графики. Ограниченность действия слогового принципа.

Слоговой принцип русской графики. Ограниченность действия слогового принципа.

Отступления от слогового принципа Практикум

Отступления от слогового принципа Практикум

Отступления от слогового принципа Практикум

Освоение заимствованных слов русской языковой системой

Освоение заимствованных слов русской языковой системой

Освоение заимствованных слов русской языковой системой

Освоение заимствованных слов русской языковой системой

Освоение заимствованных слов русской языковой системой. Защита проекта

Употребление буквы ё

Употребление буквы ё

Употребление буквы ё Практикум

Употребление буквы ё Практикум

Употребление буквы ё Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с особенностями русской графики. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Практикум

Трудные вопросы орфографии, связанные с буквенным обозначением фонем в составе значимых частей слова. Практикум

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о)

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о)

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о) Практикум

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о) Практикум

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о) Практикум

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о) Практикум

Употребление буквы е (ё) и о после шипящих для обозначения ударного (о) Практикум


источники:

http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/chto-takoe-orfografiya

http://infourok.ru/elektivniy-predmet-po-russkomu-yaziku-v-klasse-russkoe-pravopisanie-orfografiya-2435467.html