Как объяснить правописание глагола берегу

Как можно объяснить правописание глагола берегу? Почему в ряду однокоренных слов со значением беречь дано слово берёза?

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,034
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Как можно обьяснить правописание глагола берегу ?

Русский язык | 1 — 4 классы

Как можно обьяснить правописание глагола берегу ?

Почему в ряд однокоренных слов со знанием беречь дано слово береза ?

Где можно поискать материал ?

Всё просто корень Бер

А там изменяют глагол и показывают что корень не меняется.

Из данного ряда выпиши только однокоренные слова к слову сорняк?

Из данного ряда выпиши только однокоренные слова к слову сорняк.

Сор, сорвал, насорил, сорный.

Составить ряд однокоренных слов с корнем берег?

Составить ряд однокоренных слов с корнем берег.

К данным словам подберите однокоренные глаголы : Выходить в комнату ?

К данным словам подберите однокоренные глаголы : Выходить в комнату .

Подъезжать к дому.

Приплывать к берегу.

Вылетать из гнезда.

Почему в ряду однокоренных слов со значением беречь дано слово береза?

Почему в ряду однокоренных слов со значением беречь дано слово береза.

Подбери однокоренные слова к слову береза и зима?

Подбери однокоренные слова к слову береза и зима.

Слово с приставкой — слово с предлогом(сущ или мест) : подберёзовик — под берёзой, ?

Слово с приставкой — слово с предлогом(сущ или мест) : подберёзовик — под берёзой, .

— за ним (мест), приморский — на морском берегу, поискать — .

Какая форма глагола слова беречь?

Какая форма глагола слова беречь.

С какими частями речи не употребляются приставки?

С какими частями речи не употребляются приставки?

Подберёзовик ; под березой ; .

)приморский на морском берегу ; поискать .

Составьте диктант на правописание слов с непроверяемыми написанями, данными в разделе «Глагол»?

Составьте диктант на правописание слов с непроверяемыми написанями, данными в разделе «Глагол».

Однокоренные слова к слову знания из науки?

Однокоренные слова к слову знания из науки.

Перед вами страница с вопросом Как можно обьяснить правописание глагола берегу ?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Храните(сказуемое) её(дополнение) во всём(обстоятельство) и(союз) не думайте(сказуемое), что(союз) вы(подлежащее) станете «совсем, совсем иным»(составное сказуемое)и(союз) будете жить(составное сказуемое)в другом(определение) мире(обстоятельство). Э..

Короче никак Предлоги делятся на непроизводные, сложные как разновидность первых и производные. 1. Предлогибез(безо), в(во), за, из(изо), к(ко) на, над(надо), о(об, обо), по, под(подо), про, с(со), у, через(чрез), которые не образованы от других час..

1. Увы! Я потерпел фиаско. 2. Ах! Как же это красиво. 3. Ох! Как Вы меня напугали. 4. Айда купаться, ребята.

«Странно! » — громко воскликнул я. Вокруг меня было перевёрнуто всё : парты, стулья и школьная доска. Неужели первоклассникам хватило перемены для этой революции? Я — уважаемый учитель ; вокруг наконец — то воцарилась тишина.

Радостное утро интересные сказки грустная песня вкусный пирог ненастное утро.

Образ Харлампия Диогеновича необычен тем, что он не похож на других учителей. У него есть как бы свой метод обучения. Как написано в рассказе ‘Его нельзя было назвать слабохарактерным, в отличие от всех других педагогов школы’. Я вижу Харлампия Ди..

Предложение 27 — «ничего».

Землю, с которой вдвоем голодал, вовек разлюбить нельзя. В этом предложении в придаточной часть подлежащим не является объект (в данном случае Земля), когда в других предложениях подлежащими являются какой, что, который. . отблеска, лежащего на нём..

Взяла, алфавит, документ, издавна, включить, ожила, силос, арбуз, брала, занята, километр, жаворонок, квартал, сантиметр, поняла, досуг, изредка, ворота.

Любое время, любое небо, любое окно, любое солнце.

Личные окончания глаголов

О чем эта статья:

Лицо и окончания глаголов

Для начала вспомним определение глагола.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».

Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:

Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.

С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.

В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:

1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:

  • я плаваю — мы плаваем;
  • я смеюсь — мы смеемся.

2. Второе лицо отражает действие собеседника:

  • ты плаваешь — вы плаваете;
  • ты смеешься — вы смеетесь.

3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:

  • он, она, оно плавает — они плавают;
  • он, она, оно смеется — они смеются.

Правописание личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов — это система окончаний спрягаемых форм глаголов, которые отражают лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения.

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.

В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:

  • I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
  • II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).

Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:

Управляю

Выберу

Управляем

Выберем

Спорю

Понравлюсь

Спорим

Понравимся

Управляешь

Выберешь

Управляете

Выберете

Споришь

Понравишься

Спорите

Понравитесь

Управляет

Выберет

Управляют

Выберут

Спорит

Понравится

Спорят

Понравятся

Алгоритм написания личных окончаний глаголов:

  1. Убедиться, что глагол употреблен не в форме повелительного наклонения или прошедшего времени — для них действуют другие правила. Личные окончания есть только у глаголов в форме настоящего или будущего времени.
  2. Если в слове есть приставка вы-, нужно ее убрать, проверить ударное окончание и написать ту букву, которую мы слышим под ударением. Например, если убрать приставку у глагола выбер_шь, получится берешь. Под ударением в окончании буква е, значит, ее мы и пишем: выберешь.
  3. Если приставки вы- нет, нужно поставить глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) и определить спряжение. Дальше остается выбрать из соответствующего столбика нужное окончание.

Чтобы писать личные окончания глаголов правильно, нужно:

  • отличать личные формы глагола от других;
  • уметь ставить глагол в неопределенную форму;
  • знать глаголы-исключения;
  • уметь определять тип спряжения;
  • помнить, что в I спряжении в личных окончаниях стоят буквы е, ю, у, а во II спряжении — и, а, я.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными.

Глаголы с ударными личными окончаниями не требуют дополнительной проверки, их спряжение определяется сразу. Безударные личные окончания мы проверяем инфинитивом глагола.

По правилу безударных личных окончаний глаголов ко II спряжению относятся:

  • Глаголы с инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить);
  • Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть;
  • Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов:

  1. Ставим глагол в неопределенную форму («что делать?», «что сделать?»).
  2. Выясним, какая гласная буква стоит перед окончанием -ть (ать, оть, уть, ить).
  3. По этой гласной букве определяем I или II спряжение (учитываем глаголы-исключения).
  4. Выбираем гласную букву е/и, а/я или у/ю в безударном окончании.

Безударные личные окончания глаголов школьники проходят в 4 классе. Если вы только начали изучать эту тему и хотите запомнить, как определить безударное личное окончание глагола — чаще обращайтесь к правилам и словарю.

Правописание разноспрягаемых глаголов

Разноспрягаемые глаголы — особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения. К ним относятся глаголы бежать, хотеть, чтить.

Хочу

Бегу

Чту

Хотим

Бежим

Чтим

Хочешь

Бежишь

Чтишь

Хотите

Бежите

Чтите

Хочет

Бежит

Чтит

Хотят

Бегут

Чтут (чтят)

Также есть два глагола, которые спрягаются по архаическому типу: есть, дать. Посмотрите на парадигму их спряжения в таблице:

Дам

Ем

Дадим

Едим

Дашь

Ешь

Дадите

Едите

Даст

Ест

Дадут

Едят

Некоторые глаголы невозможно употребить в форме 1-го лица единственного числа, например: победить, гудеть.

Правописание неопределенной формы глагола

Напомним: чтобы определить, к какому спряжению относится глагол, нужно поставить его в начальную форму («что делать?», «что сделать?») и посмотреть, на что этот глагол заканчивается.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7148223_kak-mozno-obasnit-pravopisanie-glagola-beregu/

http://skysmart.ru/articles/russian/lichnye-okonchaniya-glagolov