Как падчерица разговаривала с морозко выделите в диалоге слова с ласкательными суффиксами

Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 605,980
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Урок литературного чтения в 3 классе. Русская сказка «Морозко»

Конспект урока литературного чтения «Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко». Характеристика героев сказки», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цели: познакомить с русской народной сказкой «Морозко»; учить делить текст на части; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные: составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом повествовательного характера.

Оборудование: видеозапись отрывка экранизации сказки «Морозко», карточки с текстом речевой разминки, выставка книг по теме урока.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Ученики рассказывают, к какой сказке они подготовили иллюстрацию.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте пословицы и поговорки и отгадайте, о чем речь. (Мороз.)

• Два друга — он да вьюга.

• Он и железо рвет, и на лету птицу бьет.

• Он ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.

— Какое произведение мы будем сегодня изучать?

— Знаете ли вы эту сказку? Расскажите кратко, о чем она.

IV. Работа по теме урока

(Чтение сказки. Можно показать отрывок экранизации этой сказки.)

— Передайте ваши впечатления.

— Какие слова и выражения были непонятны?

— Совпало ли содержание этой сказки с той, что вы знали?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Прочитайте первую часть до слов «Повез бездомную в лес. ». Выделите слова, которые характеризуют падчерицу и мачехину дочку.

— Прочитайте вторую часть до слов «Старуха глянула — и руки врозь. ». Обсудите с соседом по парте, каким был Морозко. Что он хотел: заморозить, напугать или испытать падчерицу?

— Как падчерица разговаривала с Морозко?

— Найдите и выделите в диалоге падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

— Почему Морозко решил одарить падчерицу? Чем она ему понравилась? Выберите ответ.

• Падчерица была очень красивая.

• Падчерица была очень послушная.

• Падчерица была очень добрая, приветливая.

— Прочитайте третью часть до конца сказки. Почему Морозко не дал подарков старухиной дочке? Какая она: ласковая, грубая, невежливая, терпеливая или себялюбивая?

2. Выполнение заданий в «Творческой тетради»

— Выберите из текста сказки слова, которые характеризуют падчерицу, мачеху, мачехину дочку, старика. Выпишите эти слова в «Творческую тетрадь».

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VIII. Подведение итогов урока

— Что вы скажете об этой сказке?

— Почему народ сочинил ее?

Домашнее задание

Приготовить характеристику одного из героев сказки (по желанию).

Волшебная сказка — Морозко — 4 — стр. 80

Решебник

«Перспектива — Учебник. Часть 1» по предмету Литература за 3 класс.

Aвторы:

Виноградская Л.А., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Задание

Как падчерица разговаривала с Морозко? Выделите в диалоге падчерицы и Морозко слова с ласкательными суффиксами.

Еще решебники за 3 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 3 класс, которые могут быть Вам интересны.


источники:

http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/urok-literaturnogo-chtenija-v-3-klase-ruskaja-skazka-morozko.html

http://reshebkin.ru/3-klass/literatura/klimanova-goretskij-perspektiva-uchebnik-chast-1/volshebnaya-skazka-morozko-4-str-80/