Как повысить грамотность правописания

Как повысить грамотность правописания

Как стать контент-менеджером и устроиться на работу
[БЕСПЛАТНЫЙ ВЕБИНАР]

Мы с вами живем в век профицита информации. Создаются новые сайты, наполняются полезными текстами в надежде привлечь массового читателя. Но порой бывает обидно зайти на очередной сайт и обнаружить, что уровень грамотности автора оставляет желать лучшего.

Если еще лет десять назад большую часть пользователей интернета составляли подростки и молодые люди, то сейчас мировую сеть посещают представители всех возрастных и социальных категорий.

Поскольку информации в интернете огромное множество и одна статья (хорошо, если одна) может быть похожа на другую, то у читателя появляется право выбирать контент, опираясь на определенные критерии.

Грамотность текстов – первый и самый строгий индикатор качества всего информационного ресурса.

Подумайте сами, если человек приходит на сайт за советом, который ему именно сейчас жизненно необходим (например, чтобы узнать, как вылечить болезнь) и находит в тексте грамматическую ошибку. Как Вы думаете, какое мнение у него сложится об авторе текста? Будет ли он читать дальше? Я считаю, что он скорее засомневается не только в грамотности, но и в праве автора давать советы, за которыми читатель пришел на сайт.

Я тоже не идеален! На сайте «Города копирайтинга» вы можете встретить ошибки и опечатки, которые я иногда оставляю в тексте. Это бывает как сознательно, так и случайно.

В школе я не мог похвастаться высоким уровнем грамотности (я савершал такие ошыбки, за каторые учитель гатов был меня застрелить). Но, когда я принял решение писать тексты, понял, что главной ошибкой было бездействие в школьные годы. Я начал учиться самостоятельно и делаю это по сегодняшний день.

Кстати, я не уверен, что напишу и эту статью без ошибок. Поэтому, если вы найдете в тексте ошибку, напишите о ней в комментарии. Буду Вам признателен.

В этой статье вы получите семь способов, которые помогут вам повысить уровень грамотности.

Неважно копирайтер вы или блогер. Если вы пишите на сайт, уважайте своих читателей и создавайте для них грамотный контент. Если вы копирайтер и хотите продавать свои услуги серьезным людям, внедрите в работу правило: «Тексты с ошибками – бракованный товар».

Я лично перепробовал множество способов и рекомендую вам только те, которые действительно дали быстрый и эффективный результат.

7 способов повысить
уровень грамотности автора

1. Уделяйте чтению максимально возможное количество времени.

Этот совет я когда-то встретил на одном из сайтов и внедрил в свою практику. Более того, я сам не успел заметить, как стал «книжным наркоманом», которым являюсь по сей день. Читаю, потому-что это дает результат в работе (также измеряемый и в денежном эквиваленте) и общем развитии.

Если вы давненько не брались за книгу, советую начать прямо сегодня. Читайте максимально возможное количество времени: Утром, вечером, в транспорте, на обеде и перерыве. Старайтесь все временные окна занять чтением. А временные окна у вас есть – я в этом уверен.

Если хотите получить результат еще быстрее, читайте вслух (хотя бы шепотом). Это поможет усваивать не только грамматику, но и перенимать часть авторского стиля, который поможет вам писать интересно и увлекательно.

Напишите в комментариях, как часто и в каком количестве вы читаете. Я, например, читаю минимум одну книгу в неделю, каждый день (2 часа утром и 1 час вечером).

2. Пишите каждый день, даже если не хотите.

Чтобы научиться грамотно писать, нужно хотя бы писать.

Оттачивайте свои навыки ежедневно и практикуйтесь. Кто-то когда-то сказал: «Ни дня без строчки». Только постоянной работой вы сможете добиться результата.

Если писать нечего, ведите дневник или заведите блог на интересную для себя тематику. Пишите туда каждый день. Если вы копирайтер, у которого нет клиентов, пишите статьи в свободную продажу (еще и денег заработаете). Пишите что-нибудь. Главное – пишите.

3. Проверяйте и опровергайте свои сомнения.

Бывают моменты, когда при написании текста создается впечатление, что вы совершили ошибку, но вы сомневаетесь, действительно ли это так. Знакомо?

И у меня такое бывает. В этом случае не жалейте своего времени и начните искать правильный вариант. У Вас под рукой всегда есть интернет, и найти ответ несложно. Зато, когда вы решите проблему самостоятельно, то усвоите эту ошибку навсегда.

4. Эти онлайн сервисы вам помогут.

При подготовке этой статьи я перебрал порядка десяти онлайн сервисов, которые помогают разобраться с ошибками. Но осмелюсь вам порекомендовать только две, поскольку при необходимости чаще всего бегу именно туда.

gramota.ru – этот сайт выручает меня постоянно — он просто напичкан правилами, примерами, вопросами, ответами и рекомендациями. Обязательно добавьте его себе в закладки.

therules.ru – Еще один ресурс, который время от времени дает мне ответы на возникающие вопросы. Очень простой интерфейс, поэтому вы без проблем разберетесь.

5. Установите приложение «Слово дня».

Об этом приложении я вычитал в книге Игоря Манна «Как стать №1 в том, что ты делаешь?». Сразу скачал и установил. Очень удобная штука.

Ежедневно мой словарный запас пополняется на одно слово, которое ранее было мне не известно. На первый взгляд это кажется несущественным, но со временем я заметил, что мой стиль письма и общения значительно усовершенствовался.
Попробуйте! Вам понравится.

6. Учите каждый день по одному правилу.

Практика развивает навыки, но без теории это происходит медленно.

«Новый день – новое правило» — это мой принцип. Рекомендую вам внедрить его в свою работу. Изучение нового правила займет у вас всего пять минут времени в день, но результат даст свой отклик.

Я учу правила на этом сайте — therules.ru

7. Перечитывайте и редактируйте всё, что только можете написать.

Даже когда общаетесь в чате со старым другом и пишите быстрые сообщения, исправляйте и редактируйте текст. Грамотность — навык, требующий постоянной работы. Если вы будете пренебрегать практикой, то уровень начнет падать.

С кем бы вы ни общались в текстовом режиме, перечитывайте и исправляйте. Сомневаетесь – уточняйте. Учитесь и внедряйте. Пишите и читайте.

Повысить уровень грамотности не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – работать над собой и результат скажется на вашей работе.

Напишите в комментариях о своих проблемах с грамотностью. Какие ошибки вы совершаете чаще всего?

Оставляйте в комментариях свои вопросы, пожелания и рекомендации. Мы всегда стараемся создавать для вас только лучшие материалы.

Трудно ли быть копирайтером? — Отвечает Денис Каплунов
Дробление услуги в копирайтинге или как заставить заказчика работать именно с вами?

13 комментариев

В вашем тексте ошибки,безусловно имеются. Но вы их сделали намеренно, и это сразу бросается в глаза. Опечатки есть в словах «савершал», «ошыбки», «каторые», «гатов».

Книги на отвлеченные темы читаю всего лишь раз в неделю, и то по часу. У меня впереди экзамен, поэтому юридическая литература каждый день у меня перед глазами. Надеюсь, что летом восполню пробел в дополнительном образовании.

Чаще всего я совершаю ошибки при перечислении предметов. «Тумба и стул был(-и?) создан(-ы?) из деревянных опилок». Бредовое предложение, но наглядно иллюстрирует мою невнимательность. Еще мне свойственна такая ошибка, как синтаксическое/лексическое однообразие. Невольно натыкаюсь на те же самые грабли.

Нынешнюю молодежь читать не заставишь. Чтобы избавиться от чтения, бравые ребята даже придумали программы для звукового воспроизведения книг.

Заинтересовало приложение для мобильной системы Android, обязательно попробую.

С очень многими пунктами могу согласиться, но не со всеми.

1. Чтение книг. Я, конечно, читаю много книг. Себе за основу я взяла правило «Читать хотя как минимум 10 страниц в день». Но я школьница, следовательно у меня много свободного времени, так как я в 10 классе. На следующий год у меня экзамены, поэтому и не будет много времени для уделения большого количества внимания книгам. Ко всему прочему, постоянное чтение портит зрение. Но! Все-таки несколько страниц нужно читать каждый день любому человеку, ибо это саморазвитие)

2. По поводу ошибок. Я думаю, если в тексте читатель нашел всего лишь пару ошибок, то не стоит так сразу его осуждать. Это могло быть сделано в спешке и совершенно случайно. Для исправления возможно нужно найти гостевую книгу сайта (если она есть) и там написать по поводу этих грамматических ошибок. Тогда автор и исправит их.

В основном я соглашусь. Очень полезная статья, спасибо!)

Мало просто учить правила — нужно применять их на практике. Например, можно принять участие в акции «Тотальный диктант». После проверки результатов можно будет ознакомиться с допущенными ошибками. А перед мероприятием в некоторых городах на базе учебных заведений организуются подготовительные курсы. Практическую пользу в борьбе с орфографическими ошибками окажет разгадывание кроссвордов: неправильно написав одно слово, сложно отгадать другие.

Моя основная проблема — пунктуация. В школе была участницей олимпиад, в том числе, и по русскому языку. С появлением мобильных телефонов, когда еще смс стоили дорого, мы, студенты, экономили как могли. Писали текст латиницей (ведь символов вдвое больше за ту же цену), заменяли сочетание букв цифрами («4» вместо «ch» и «6» вместо «sh»). С этого времени начала замечать, что тупею — начала задаваться вопросами: как правильно — «жёлудь» или «жолудь».

В работе стараюсь придерживаться правила № 2. Хотя зачастую нападает косноязычие, и выразить мысли удается с большим трудом. Особенно это касается тем, в которых не очень хорошо разбираюсь. К сожалению, для меня, филолога по образованию, чтение художественных книг в последнее время дается с трудом. Видимо, сказывается нехватка времени. Что касается сервисов-помощников, то ими пока не пользовалась. В Ворде тоже не проверяю правописание. Рассчитываю на свое собственное чутье. Правила русского языка никогда со страстью не заучивала. Считаю, что орфографическую грамотность помогает поддерживать на должном уровне именно чтение.

Здесь только одного совета не хватает — как проверять тексты за собой и замечать ошибки. У меня вот со знанием правил всё прекрасно. И я легко нахожу ошибки в чужих текстах. А вот за собой вычитывать сложно, поэтому свои ошибки я часто пропускаю.

Хотя я сомневаюсь, что тут можно посоветовать нечто дельное. За собой проверять сложно по объективным причинам, недаром в любом издательстве ВСЕГДА есть корректор и не один, чтобы они могли вычитывать тексты не только за авторами, но перепроверять друг друга.

Честно сказать меня, как журналиста с 16-летним стажем вообще удивляет эта новая мода работать без корректора, уповая только на автора. Я понимаю, что так экономнее, но и ошибок больше. И вот эти жалобы на то, что сейчас стали писать с ошибками, меня смешат: с ошибками тексты писались всегда, но раньше они проходили корректорский фильтр, поэтому на выходе получалось всё очень прилично.

Я, разумеется, не утверждаю, что не надо повышать свою грамотность. Надо, конечно! Но, по моему мнению, не стоит требовать от себя невозможного. Поэтому если текст серьёзный, то лучше обратиться к корректору, это не такие уж сумасшедшие деньги. А если для себя, то и ладно: как получиться, так и получиться.

В конце концов, если пишешь в личный блог статью с советами, читателю главное, чтобы эти советы работали. А уж каким языком они написаны — дело десятое. Дающий рекомендации должен в первую очередь разбираться в том, о чём пишет. Если в своём деле он ас и его советы работают, то на ошибки внимание обращать не будут, ибо в данном случае главная ценность — информация, а не язык.

Поэтому, кстати, мне кажется некорректным Ваше утверждение, что человек желающий вылечить болезнь, засомневается в компетентности автора только лишь из-за наличия в тексте грамматических ошибок. Вообще-то, если у человека что-то болит, ему главное — как это вылечить, а уж каким языком это написано, его волнует в последнюю очередь. Каждый должен заниматься своим делом и врач должен в первую очередь разбираться в медицине, а не в орфографии. Думаю, если рекомендации врача или любого другого специалита не помогут, большинству из нас будет глубоко наплевать, что даны эти рекомендации прекрасным языком 🙂

Но, ещё раз повторюсь, я не спорю с тем, что грамотность повышать нужно. Просто не всё так однозначно в этом вопросе и не стоит мучить себя нереальными требованиями:)

Спасибо. Про сайт Грамота знал, а вот второй порадовал. Добавил в закладки. Кстати «Ни дня без строчки» — это книга писателя Олеши, который написал «Три толстяка».

Я заставляю себя делать вычитки текста, который сам написал. И все равно, очень часто пропускаю ошибки, на которые мне указывают мои же читатели.

Хорошо, что они не так требовательны ко мне.

Читать не всегда удается книги, особенно бумажные, но постоянно читаю статьи на сайтах. Сам вижу очень много ошибок, но ни разу не написал ни одному из авторов и не указал ему, что у него допущены ошибки в тексте.

Вот сервисами, которые Вы предложили — обязательно воспользуюсь!

Господа! Фраза «Ни дня без строчки!» на латыни звучит следующим образом: «Nulla dies sine linea» («Нуля диес сине линеа») . Первым её сказал Плиний Старший, современник Юлия Цезаря.

Благодарю Юрия за полезный ресурс. Грамматические ошибки пока у вас, дорогой автор, имеются. Заметил у вас отсутствие запятых в сложносочинённом предложении, в котором два простых соединяются сочинительным союзом «и». Второе «слабое» место — не обособляются запятыми вводные слова. Рекомендую повторить тему отличия простого предложения с однородными сказуемыми от сложных предложений. А уж постановка тире и двоеточия в бессоюзном сложном предложении — уязвимое место для всех копирайтеров. Советую изучать её всем.

Прошу прощения за нравоучительный тон. Я сам не без изъянов. мы много ошибаемся. Но ведь мудрый человек не тот, кто не ошибается, а тот, кто признаёт свои ошибки и исправляет их. Поэтому пишу для мудрых людей, адекватно воспринимающих критику и извлекающих из неё выгоду.

С уважением. Вильгельм.

Спасибо за статью!

Пример вашей ошибки:

«При подготовке этой статьи я перебрал порядка десяти онлайн сервисов, которые помогают разобраться с ошибками. Но осмелюсь вам порекомендовать только две, поскольку при необходимости чаще всего бегу именно туда.»

Я думаю, здесь надо поставить два, а не «Две».

Как повысить грамотность?

Методика Мельниковой Веры Александровны

«Хочу быть грамотным!»

Дорогие ребята! В каком бы классе вы ни учились, перед многими из вас встают вопросы: как повысить грамотность, как научиться писать диктанты и сочинения хотя бы на «4», а ещё лучше – на « 5», реально ли это вообще? Особенно часто эти вопросы задают себе выпускники, ведь им сдавать экзамены: писать сочинение по литературе, эссе и изложение по русскому языку, а кому-то — эссе по обществознанию и историческое сочинение.

Ответить на все ваши вопросы я могу так: научиться писать грамотно МОЖНО. Всё зависит от вашего желания, трудолюбия, усидчивости, движения к поставленной цели.

Я хочу вам предложить свою методику, к которой я пришла, работая в школе. А опыт педагогической деятельности у меня большой- 35 лет! Данные рекомендации я давала своим ученикам, подсказывала их родителям. Те, кто полностью соблюдал их, становились грамотными на 90-95 % .Так что шанс есть у каждого из вас.

Конечно, многие не доходили до финиша. Да ведь и среди спортсменов не все первыми приходят к нему, хотя проигравших среди них всё равно нет — они здоровы, сильны, жизнерадостны. Хотите победить безграмотность — тогда будьте внимательны и вдумывайтесь во всё, что я сейчас вам порекомендую.

Обязательные условия для использования методики

«Хочу быть грамотным!»

Не сходить с дистанции, довести дело до конца, в крайнем случае, попробовать продержаться 3 месяца и посмотреть, каковы результаты.

Никаких причин, оправдывающих, почему в тот или иной день вы не выполняли задания, не должно быть!

Настройте домашних, что в течение 30 минут (а именно столько длится самостоятельное занятие) никто вас не отвлекает — это закон.

Необходимо приобрести следующие пособия и канцтовары: сборник диктантов для вашего класса (3-11 кл.), рабочую тетрадь, словарик, ручку с синей и красной пастой.

Итак, вы настроены, готовы, уверены в себе, ни за что и никогда не отступите от своей цели — стать грамотным человеком.

Методика Мельниковой В.А.:

«Хочу быть грамотным!»

Ежедневное чтение текста в течение 15 минут

текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.

читать нужно вслух, чётко проговаривая каждое слово, соблюдая интонацию (вам в этом помогут знаки препинания);

читайте так, словно вы стоите перед классом, а все одноклассники слушают вас;

читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;

запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)

    Ежедневная письменная работа в течение 15 минут

    Пояснения:

      прочитав текст, вы далее этот же текст (сколько успеете за 15 минут) переписываете в тетрадь;

      переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.

      переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускайте ошибок);

      переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркнитекрасной пастой те слова, в которых, по — вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у вас затруднение;

      далее нужно выписать эти слова после текста (первый раз) и в словарик (второй раз), запомнить их правописание.

      в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте их в тетрадь по два раза.

      Такова моя методика повышения грамотности. Просто? Да, очень просто. Сложно? Тоже да, так как это необходимо делать ежедневно! Вот здесь вы и проверите свою волю, трудолюбие, желание добиться цели.

      На чём основана методика

      Память человека бывает нескольких видов

        логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)

        механическая(вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)

        слуховая(многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио — уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае — это постоянное проговаривание слов вслух)

        моторная ( человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)

        зрительная(чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

        Таким образом, в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.

        Интересен факт: психологи пришли к выводу, что надолго запоминается информация, которая была воспринята и понята 8 раз! Вспомните-ка пословицу: «Повторенье — мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет проговаривать слова.

        А хотите узнать, к какому выводу вы придёте уже через пару недель?

        А вывод очень прост и в то же время интересен: оказывается, слова-то мы произносим и пишем примерно одни и те же. В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.

        Помните: данная методика ничуть не исключает изучение правил, заучивание их, а если надо — зазубривание. Но это, как говорят, «уже другая история».

        Успехов, ребята! Идите чётко к намеченной цели, не сходите с пути. И тогда — уверяю — уже через полгода, а кто-то и раньше, станет писать намного грамотнее.

        Семь эффективных способов подтянуть орфографию и научиться писать без ошибок

        Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

        Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

        1. Читайте качественную литературу

        Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

        2. Переписывайте тексты

        Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

        3. Пишите диктанты

        Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

        4. Повторяйте правила

        Нет, заучивать их не нужно. Вы не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

        5. Смотрите видеоуроки и лекции

        Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

        6. Перечитывайте и редактируйте

        Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

        7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

        В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

        Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!


        источники:

        http://poznaemvmeste.ru/index.php/kak-povysit-gramotnost-metodika-melnikovoj-v-a

        http://media.mts.ru/technologies/197108-kak-podtyanut-orphographiyu/