Как проверить суффикс ок в слове

Примеры слов с суффиксами -к-, -ек-, -ик-, -ок-

Суффиксы -к-, -ек-, -ик-, -ок- встре­ча­ют­ся в мор­фем­ном соста­ве суще­стви­тель­ных с уменьшительно-ласкательным значением.

В мор­фем­ном соста­ве мно­гих суще­стви­тель­ных нет суф­фик­са -к- , напри­мер, не будем его искать в непро­из­вод­ных словах:

  • банк а
  • почк а
  • марк а
  • тарелк а
  • вилк а
  • ложк а
  • шапк а
  • маск а
  • кружк а
  • куртк а.

Примеры слов с суффиксом -к-

Суффикс -к- име­ет уменьшительно-ласкательное зна­че­ние и обра­зу­ет от суще­стви­тель­ных новые сло­ва с этим оттен­ком зна­че­ния, например:

  • бере­за — берёз к а;
  • печь — печ к а;
  • шап­ка — шапоч к а;
  • под­ко­ва — под­ков к а;
  • мар­ка — мароч к а;
  • курт­ка — кур­точ к а.

С помо­щью суф­фик­са -к- от гла­го­лов обра­зо­ва­ны суще­стви­тель­ные со зна­че­ни­ем про­цес­са или резуль­та­та дей­ствия, напри­мер:

  • поез­дить — поезд к а;
  • зана­ве­сить — зана­вес к а;
  • побе­лить — побел к а;
  • про­по­лоть — про­пол к а;
  • покра­сить — покрас к а;
  • заго­ро­дить — заго­род к а .

Примеры слов с суффиксом -ек-

Суффикс -ек- ана­ло­гич­но обра­зу­ет суще­стви­тель­ные с уменьшительно-ласкательным зна­че­ни­ем. Встречается он после шипя­щих в словах :

  • бараш ек
  • венич ек
  • ларёч ек
  • боти­ноч ек
  • ореш ек
  • кар­маш ек
  • пла­точ ек
  • чело­веч ек
  • лепе­сточ ек
  • мешоч ек
  • горош ек

В этом без­удар­ном суф­фик­се пишет­ся бук­ва «е», если в нем выпа­да­ет глас­ная при обра­зо­ва­нии фор­мы роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла существительного:

бара́ш е к — нет бара́ш к а.

Примеры слов с суффиксом -ик-

Напротив, в суще­стви­тель­ном муж­ско­го рода пишет­ся суф­фикс -ик- , если в нем не про­ис­хо­дит исчез­но­ве­ния глас­ной в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла, например:

  • но́л и к — нет но́л и ка;
  • кре́ст и к — нет кре́ст и ка;
  • ба́нт и к — нет ба́нт и ка.

Приведем при­ме­ры слов, име­ю­щих суф­фикс -ик- в мор­фем­ном составе:

  • лист ик
  • холм ик
  • стол ик
  • куб ик
  • мост ик
  • дожд ик
  • хвост ик
  • каран­даш ик
  • луч ик
  • двор ик
  • сад ик
  • нос ик
  • шалаш ик
  • прут ик
  • рубл ик
  • дом ик
  • столб ик
  • ковр ик
  • ковш ик
  • час ик и.

Примеры слов с суффиксом -ок-

В мор­фем­ном соста­ве суще­стви­тель­ных под уда­ре­ни­ем после шипя­щих соглас­ных «ж», «ч», «ш», «щ» пишет­ся суф­фикс -ок- :

  • пры ж ок
  • гре­бе ш ок
  • зра ч ок
  • бор щ ок

При обра­зо­ва­нии новых слов с помо­щью суф­фик­са -ок- в корне про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние соглас­ных, напри­мер:

  • дру г — дру ж ок ;
  • кру г — кру ж ок ;
  • сне г — сне ж ок ;
  • сапо г — сапо ж ок ;
  • балы к — балы ч ок ;
  • каб­лу к — каб­лу ч ок ;
  • пу х — пу ш ок ;
  • оча г — оча ж ок ;
  • сто г — сто ж ок ;
  • сун­ду к — сун­ду ч ок ;
  • род­ни к — род­ни ч ок ;
  • баш­ма к — баш­ма ч ок ;
  • жу к — жуч ок ;
  • бар­сук — бар­суч ок ;
  • вол к — вол ч ок

Как проверить суффикс «ок»?

Русский язык | 1 — 4 классы

Как проверить суффикс «ок».

Суффикс — ек — пишется в тех словах, при склонении которых гласныйЕвыпадает.

Суффикс — ик — пишется в тех словах, которые при склонении сохраняютИ.

В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ — ОК -.

Как проверить суффикс в слове долго?

Как проверить суффикс в слове долго?

Как проверить суффикс в слове морозец?

Как проверить суффикс в слове морозец.

Как проверить суффикс ист?

Как проверить суффикс ист?

Как проверить суффикс бежевый?

Как проверить суффикс бежевый.

Прыжок как проверить суффикс (ок)?

Прыжок как проверить суффикс (ок).

Как проверить суффикс в слове светик?

Как проверить суффикс в слове светик.

Сушится проверочное слово (Проверить И) Высушили проверочное слово( Проверить И — в суффиксе)?

Сушится проверочное слово (Проверить И) Высушили проверочное слово( Проверить И — в суффиксе).

Как проверить гласную перед суффиксом деепричастии?

Как проверить гласную перед суффиксом деепричастии?

Например «засушив» как проверить «и».

Как проверить суффикс ев или ив?

Как проверить суффикс ев или ив?

ИзделИе — как проверить суффикс и?

ИзделИе — как проверить суффикс и?

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Как проверить суффикс «ок»?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Ну, я думаю, что это должно помочь.

ПРИ это означает приближение ПРЕ в значении ОЧЕНЬ или подставить вместо ПРЕ приставку ПЕРЕ.

Люд — корень, ях — окончание, Хорош — корень, ая — окончание, Стара — корень, тель — суфикс, н — суфикс, ая — окончание, Ну и основа у всех слов это все без окончания.

ХорошаяНачальная форма : ХОРОШИЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленноеИсточник : http : / / uchim. Org / russkij — yazyk / morfologiche..

Здесь рассказывается о русском языке, как он значим для народа, его смысл в нашей жизни.

Дорога в 6 класс или просто дорога.

Возможно, «конспектирование данных (текста)».

Рысь, журавль, гусь, окунь, медведь. Мне кажется так. ).

1. себялюбивый человек (любить себя) 2. Читать про себя 3. Сдерживать себя 4. Не контролировать себя 5. Судить по себе 6. Уйти в себя 7. Плохо чувствовать себя 8. Быть себе на уме.

Щ — щетка ; щука ; щека ; А — акварель ; апельсин ; аквариум ; Т — тетрадь ; тапор ; трон ; Р — речка ; ручка ; роща ; О — окно ; очки ; огурец ; И — игра ; инженер ; интересно.

Учимся писать суффикс — ок — в именах существительных

Предмет: Русский язык

Программа: «Начальная школа XXI века» под редакцией

Тема: Учимся писать суффикс — ок — в именах существительных

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о правописании суффикса — ок — в именах существительных

-познакомить учащихся с правописанием суффикса — ок — в именах существительных;

— отрабатывать написание суффикса — ок — в именах существительных;

— повторить правописание суффиксов –ик-, — ек —

— развивать умения рассуждать, анализировать, делать выводы;

— способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

— создать условия для формирования компетенций, способствующих продуктивной коммуникации;

-создать условия для привития интереса к урокам русского языка;

— воспитывать трудолюбие, самостоятельность, уважение к окружающим;

— создание прблемной ситуации;

-учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, и другие, Москва, «Вентана-Граф», 2011;

— тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» 3 класс, 2 часть, , Москва, «Вентана-Граф», 2011;

На доске записаны буквы ЛОВЛКТЕИК

— Лишь точно буквы все сплотив, получим слово………..

Создаёт эмоциональный настрой на эффективную работу (индивидуальную, в парах, коллективную)

— Оформляют начало работы в тетради (записывают дату и наименование работы)

— Составляют слово коллектив. Записывают в тетрадь с элементами каллиграфического тренинга.

— Объясняют значение слова.

Постановка учебной проблемы

-На доске записаны пары слов, прочитайте их.

— Почему слова записаны парами?

— А у вас в данный момент запись этих слов вызывает затруднение? Почему?

— Определите, в какой части слова неясное написание.

— Учитель обозначает суффиксы в словах.

— Определите, какой частью речи являются эти слова.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какую цель поставим перед собой?

-Правильно. Но тему урока уточним немного позже.

-Где мы можем получить помощь в изучении нового материала?

— Дети читают про себя.

— Можно предположить, что какие-то слова записаны правильно, а какие-то нет (после ч – ёк-, после ж, ш – ок-)

— Мы не знаем, как правильно писать эти слова.

— В суффиксе, мы видим встречается — ок — и — ёк — при одинаковом произношении.

-Определяют с помощью вопросов, что это имена существительные.

— Будем учиться писать суффиксы — ок — или — ёк — в именах существительных.

-В учебнике, при работе с учителем, во время совместной работы с одноклассниками.

Поиск решения учебной проблемы

Организовываю работу в тетради по карточкам:

— Посмотрите внимательно на слова, спишите их в тетрадь, обозначьте суффиксы, поставьте ударение.

— Понаблюдайте за суффиксом. Что вы заметили?

— Подчеркните слова: башмачок, пушок, пирожок

— Назовите звуки перед суффиксом — ок-

— Что общего у этих звуков?

— Охарактеризуйте эти звуки по твёрдости — мягкости.

— Какой вывод можно сделать? Как пишется — ок — после шипящих в именах существительных

-Проверьте свои предположения. В учебнике на с. 20 прочитайте правило.

-Так о каком суффиксе мы сегодня будем говорить на уроке?

— Как правильно звучит тема урока?

(На доске открывает название темы)

Адресок, башмачок, бочок, бугорок, ветерок, вечерок, волосок, волчок, пушок, пирожок

-Этот суффикс –ок — всегда под ударением.

— Они согласные, шипящие

— ч – всегда мягкий, ш, ж — всегда твёрдые

-В именах существительных после шипящих пишется в суффиксе – ок — пишется буква о

— О суффиксе — ок — в именах существительных

-Учимся писать суффикс — ок — в именах существительных.

Уточнение темы урока

Фотодиктант (с использованием ТСО)

-От данных слов образуйте и запишите слова с суффиксом — ок-, которые бы называли маленькие предметы. Не забывайте о чередовании [г] // [ж],

Подсказка на доске : башмак + — ок — = башмачок

Лук, крюк, сапог, утюг, жук, блин, старик, сыр, бык, паук, гриб, хомяк, луг, снег.

(Образец на доске)

— Какие ещё можно было образовать слова, которые бы называли маленькие предметы? Что надо добавить?

Составляют и записывают слова

Лучок, крючок, сапожок, утюжок, жучок, блинок старичок, сырок, бычок, паучок, грибок, хомячок лужок, язычок, снежок.

— Надо добавить два суффикса: — ок — и — ек-

Гимнастика для глаз

-Прочитайте слова, записанные на доске. Составьте и запишите в тетрадь цепочки слов, используя суффиксы — ок — и — ек- Обозначьте суффиксы.

Друг, ветер, пирог, дуб,

— Поменяйтесь тетрадями, обсудите получившиеся цепочки, оцените работу друг друга.

— Возьмите свои тетради. Проверим, какие получились цепочки слов.

-Что интересного заметили? (Что произошло с суффиксом — ок — при добавлении к этим словам суффикса — ек?

-Прочитайте правило в учебнике на с. 21

друг — дружок – дружочек

ветер – ветерок – ветерочек

пирог – пирожок – пирожочек

дуб – дубок – дубочек

— Меняются тетрадями, обсуждают, оценивают работу друг друга.

Зачитывают слова, называя суффиксы.

— В суффиксе — ок — произошло чередование к/ч.

Физминутка (Физическая и эмоциональная разрядка)

— Из слов составьте пословицу (слова: дела, вершок, с, на, мешок на карточках размещены по стенам) — Запишите её в тетрадь. — Как вы понимаете эту пословицу?

Работа со словами вершок и мешок. — Как вы думаете, подходят ли эти слова к нашей теме?

Исторически: вершок – от слова верх (росток), старорусская мера длины равная примерно 4,5 см; мешок – маленький мех. Сейчас эта связь утеряна (произошло упрощение состава слов: вершок, мешок – корни)

— Составляют пословицу: Дел на вершок, а слов с мешок

-Высказывают свои мнения.

-Высказывают свои предположения.

Работа с учебником (упр. 3). Повторить правописание суффиксов –ик -, — ек-

— Предлагаю работу по выбору. Выполните упр.3 в учебнике или упражнение 3 в ТПО.

Направляю и консультирую (на местах)

Выполняют упражнения по выбору.

Компетенция личностного самосовершенствования

Игра «Найдите свои слова». Каждый ряд (группа) получает карточки со словами: снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, сад, звон, свисточек, вечерочек, шажок, садочек, звонок, шаг, творог, творожок, творожочек. — Проверим выполненное задание

— Каждая группа выбирает слова, соответствующие данной модели.

— Выходит представитель первой команды со словом, к нему подходят ещё по одному от каждой команды с родственными словами, выстраивают словообразовательную цепочку (закрепляют на доске) и т. д. (8 цепочек)

-Что нового узнали?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Где вам пригодятся эти знания?

-Давайте вернёмся в начало урока. Исправьте ошибки в словах, записанных на доске. Докажите.

— Домашнее задание: учебник с 22, упр.6

— Спасибо за урок!

— Отвечают на вопросы.

— 1 человек работает у доски. Исправляет ошибки: паучок, снежок, каблучок. Доказывают.

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Учимся писать суффикс — ок — в именах существительных»

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе

    совершенствовать знания учащихся о написании суффикса — ок-, развивать умения и навыки правописания суффиксов имен существительных, память, внимание, речь, умение слушать, воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

1. Организационный момент

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.

2. Словарная работа (Приложение 1, слайд 5 ,6 )

.птека, б. седа, б. л.то, дев. чка, з. бота, з. вод, м. рковь, к. л.ндарь, к. стрюля, .г. род, р. кета, тр. мвай, ш. к.лад, ш. фер.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация. Давай понаблюдаем за суффиксом – ок – адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

Удалось ли тебе заметить особенности этого суффикса?

Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.

4. Работа по учебнику с. 20 № 1. Образуй слова с суффиксом — ок-, которые бы называли маленькие предметы.

башмак, бык, волк, друг, жук, каблук, луг, паук, пирог, рычаг, сапог, снег, творог, утюг, хомяк, шаг, язык. (Слайд 7, проверка)

5. Работа в тетради “Пишем грамотно” № 2

№1.Добавь суффиксы — ек-, — ок-.

6. Работа в парах.

Составь и запиши десять слов, используя суффиксы — ек-, — ок-.

сыр, друг, крюк, блинок, дружок, паук, человек, ветер, замок, пирог, дуб, снег.

Задание: прочитай еще раз исходные слова и назови те, в которых уже были суффиксы(это слова блинок, дружок), что произошло при добавлении к этим словам суффмкса — ек-.

Вывод делают учащиеся: в суффиксе — ок — произошло чередование к/ч.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Зарядка для глаз.

Посмотрите вдаль в окно, закройте глаза, вновь посмотрите. Сделайте круговые движения глазами вправо и влево. Откройте глаза, посмотрите вдаль.

8. Работа по учебнику. с. 21 № 5.

Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, — ек-, — ик– , отработка анализа состава слова.

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке:

снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг.


источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1048918_kak-proverit-suffiks-ok/

http://pandia.ru/text/81/023/19570.php