Как выучить ребенка правописание по английскому

Как легко запомнить правописание английских слов: правила и рекомендации

Благодаря популярности интернет-переписки можно с уверенностью назвать наше время «эрой орфографических открытий». Мы так торопимся донести до собеседника свои мысли, что совсем забываем о правописании и порой придумываем новое написание слов. Такой подход может сыграть с вами злую шутку, особенно если вы пишете деловые письма. Как говорится, на Word надейся, а сам не плошай. В этой статье мы расскажем вам, как выучить правописание английских слов и начать писать граммотно грамотно.

Важно ли правильно писать в век компьютерных технологий? Конечно, мы прекрасно понимаем, что имеет в виду человек, когда пишет что-то вроде «Превет! Как дила?». Но что мы думаем о нем? Кажется, что по ту сторону экрана сидит несерьезный человек. Согласитесь, не хотелось бы производить такое впечатление на иностранного коллегу или друга. А иногда ошибки производят настоящий фурор в сети, об этом можно почитать в статье «12 мемов на английском языке с уморительными ошибками». Поэтому, если вы не хотите увидеть собственные перлы в подобной подборке, прислушайтесь к нашим советам.

Хотим отметить, что правописание вызывает трудности даже у носителей языка. Именно поэтому в Америке есть различные конкурсы, которые призваны проверять грамотность людей, например Spelling bee. Это соревнование, в ходе которого людям называют различные слова, а они должны произнести их по буквам. Кто сделал ошибку, тот выбывает. На каждом этапе конкурса даются все более сложные слова, пока не останется один победитель. Впервые конкурс был проведен в далеком 1925 году и с тех пор не теряет популярности. Сейчас Spelling bee проводят в разных странах мира.

А теперь давайте узнаем, с какими ошибками нам предстоит бороться. Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, большинство ошибок в правописании можно отнести к следующим 4 группам:

  • 6% — ошибки в суффиксах -ful и -ly, например: beautifull вместо beautiful, successfuly вместо successfully;
  • 20% — пропуск буквы, например: restarant вместо restaurant, goverment вместо government;
  • 28% — ошибки в омофонах, то есть словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, например: no вместо know, to вместо two;
  • 42% — прочие ошибки, в основном люди меняют буквы местами (beleive вместо believe) и забывают удваивать согласную (corect вместо correct).

Эта статистика самых популярных ошибок носителей языка, но, по мнению наших преподавателей, статистика для русскоговорящих студентов будет примерно такой же. Поэтому мы решили привести несколько практических советов, а также рассказать о сайтах-помощниках, которые помогут вам разобраться с правописанием английских слов.

4 важных правила для английских grammar nazi

Издание Huffington Post опубликовало интересную статью о правописании английского языка. Авторы утверждают, что есть 4 важных правила орфографии, знание которых поможет вам писать грамотнее.

Правило #1 — ei или ie

В английском языке есть простое правило: I before E except after C. То есть в большинстве случаев мы пишем буквосочетание ie, например: believe, piece, chief, achieve, friend.

А после буквы C мы пишем ei: receive, deceive, ceiling, receipt, deceive.

Исключение: efficient, foreigner, height.

Правило #2 — -e в конце слова

Если суффикс начинается на гласную, непроизносимая -e в конце слова выпадает: write + ing — writing, dance + ing — dancing, translate + or — translator, please + ure — pleasure.

Если суффикс начинается на согласную, -e остается на месте: white + ness — whiteness, use + ful — useful, state + ment — statement, care + ful — careful.

Исключение: true + ly — truly, notice + able — noticeable.

Правило #3 — -y в конце слова

Если слово заканчивается на согласную и -y, при добавлении суффикса надо заменить -y на -i: party + es — parties, pity + ful — pitiful, happy + ness — happiness, defy + ance — defiance.

Однако, если мы добавляем -ing, буква y сохраняется: try + ing — trying, cry — crying, copy + ing — copying, study + ing — studying.

Правило #4 — удвоение согласной при добавлении -ing к глаголу

Если глагол оканчивается ударным слогом с кратким гласным, который стоит между двумя согласными, конечная согласная буква удваивается при добавлении -ing: plan-planning, begin-beginning, swim-swimming.

Как улучшить правописание слов на английском языке: простые советы

1. Выучите базовые правила чтения

Правила чтения английского языка обязательно надо знать, чтобы понимать, какие буквы каким образом произносятся. Например, вы будете знать, что s может произноситься как z, когда стоит между гласными буквами, поэтому задумаетесь, писать noze или все же nose.

Материалы по теме:

2. Изучите правила употребления непроизносимых букв

Непроизносимые буквы (silent letters) — ловушка, в которую попадают почти все изучающие английский язык: так хочется написать iland вместо island или forein вместо foreign. Таких слов, в которых буква пишется, но не произносится, в английском довольно много. К счастью, есть определенные общие правила их употребления, которые облегчат вам жизнь, вот их-то мы и предлагаем выучить.

Материал по теме:

3. Занимайтесь со специальным учебником

Учебники по правописанию — это не самые популярные пособия, и их не всегда легко достать. Однако, если вы постоянно ведете деловую переписку и чувствуете, что нужно подтягивать орфографию, стоит поучиться по такому пособию.

Материалы по теме:

  • “The Complete Guide to English Spelling Rules” by John Fulford — хорошая подборка правил правописания английского языка без практических упражнений.
  • “The Essential Guide to Spelling, Style, Usage, Grammar and Punctuation” by Anne Stilman — правила правописания сложных слов с тестами на проверку понимания материала.

4. Пользуйтесь программой проверки орфографии

Такие сервисы — главные союзники начинающего grammar nazi в нелегкой борьбе с неграмотностью. Программы обнаружат и помогут исправить большинство ошибок, однако учитывайте тот факт, что они не проверят ваш текст на логику и стилистику, а также не дадут вам четких сведений о сочетаемости английских слов между собой.

Материалы по теме:

Самый известный сервис проверки орфографии. Проверяет текст на грамотность, подчеркивает ошибки и дает краткий комментарий по каждой ошибке. Вы можете установить бесплатное расширение для браузера, которое будет проверять тексты ваших писем.
OnlineCorrection

Эта программа проверяет обычные правила правописания и сочетаемость слов (только частично). Введите текст в окошко, программа выделит допущенные ошибки. Наведите курсор на любое неправильно написанное слово, во всплывающем окне вы увидите комментарий к ошибке, а также правильный вариант написания.
LanguageTool

Принцип действия тот же: введите текст в окошко, выберите язык текста в выпадающем списке и нажмите кнопку Check text. Программа выделит ошибки разными цветами. Нажмите на подсвеченное слово, чтобы получить краткую справку об ошибке и образец верного написания.

5. Учитывайте разницу между британским и американским английским

В английском языке довольно много слов, которые жители США и Великобритании пишут по-разному. Из-за этого происходит путаница: вроде бы нашел слово в словаре, выписал, а программа проверки орфографии или даже Microsoft Word подчеркивает его и навязывает свой вариант написания. Например, вместо colour вам предложат написать американский color, а realise программа заменит на realize. В таком случае стоит знать часто употребляемые слова, которые в британском и американском вариантах пишутся по-разному.

Материалы-помощники:

  • Spellzone — можно посмотреть общие правила с примерами.
  • Oxford Dictionaries — большой список терминов, которые по-разному пишутся или даже называются в Великобритании и США.
  • Cтатья «Британский и американский английский: различия в словах».

Мы составили для вас документ, в котором собраны слова по данной теме. Вы можете скачать его по ссылке ниже.

6. Сверяйтесь со словарем

Когда пишете сложное слово, не полагайтесь только на свою память, проверяйте написание в словаре. Лучше писать медленно, зато правильно, чем быстро и неграмотно. Не переживайте, после нескольких «подглядываний» вы запомните слово и будете уверенно писать его без всяких подсказок.

I was reading the dictionary. I thought it was a poem about everything.

Я читал словарь. Я думал, это была поэма обо всем.

7. Составьте собственный словарь сложных слов или пользуйтесь готовым

В личный словарь включите те слова, написание которых вызывает у вас трудности. Старайтесь чаще просматривать его, читайте слова, составляйте предложения с ними и запоминайте их написание. Кроме того, вы можете пользоваться уже готовыми списками слов, которые сложно пишутся. Также стоит обратить внимание на слова, которые похожи по звучанию и написанию, но имеют разное значение. Только правильное написание таких слов позволит собеседнику понять ваши мысли.

Материалы-помощники:

8. Читайте как можно чаще

Как запомнить лицо нового знакомого? Нужно чаще его видеть. Запоминать написание слов можно и нужно аналогично: старайтесь встречаться с ними часто. Проще всего это делать с помощью чтения: читайте статьи и книги на английском. Этот прием, пожалуй, самый интересный и ненавязчивый, ведь вы запоминаете правописание автоматически во время чтения с помощью зрительной памяти.

Материалы-помощники:

9. Тестируйте свои знания

В Интернете можно найти сотни онлайн-тестов, которые помогут вам совершенствовать навык правописания на английском языке. Рекомендуем проходить их время от времени, чтобы отслеживать свой прогресс и радовать grammar nazi внутри себя .

Материалы-помощники:

  • Howtospell — десятки орфографических тестов на разные темы.
  • INTERLINK Language Center — тесты по правописанию различных уровней сложности.

10. Играйте в правильные игры

Изучение английского языка должно быть увлекательным. А сделать его таким помогут разнообразные обучающие онлайн-игры. Их можно использовать в перерыве между упражнениями, так вы немного отвлечетесь и в то же время продолжите учить английский.

Материалы-помощники:

11. Практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь

«Писать всегда, писать везде» — с таким девизом нужно работать над правописанием. Чтобы научиться водить машину, вам нужно как можно чаще садиться за руль, а чтобы писать грамотно, нужно как можно чаще садиться за стол и писать. Попробуйте делать различные записи на английском языке, практиковаться можно так:

  • Когда делаете домашнее задание, напишите или напечатайте его, а не просто отметьте нужные ответы в учебнике. Дело это трудоемкое, но окупится сторицей.
  • Понравилась интересная цитата или идиома на английском языке? Не копируйте ее себе на компьютер, а напечатайте вручную.
  • Выберите интересную книгу или блог в Интернете. Ежедневно переписывайте 1-2 страницы текста, причем слово в слово. Это один из самых скучных, но и самых действенных методов улучшения правописания.

Еще больше идей о том, где можно практиковаться, вы найдете в статье «Как научиться писать по-английски грамотно».

12. Работайте с Microsoft Word

«Добрая» программа Microsoft Word исправляет практически все наши огрехи. Используйте автоматическую проверку орфографии не только по прямому назначению, но и для обучения. Как только увидите, что программа исправила какое-либо слово, сотрите его и напишите вручную правильный вариант. Это немного увеличит время работы с документом, но будет полезным упражнением для улучшения английского правописания.

13. Используйте прием из школы

Вспомните, когда мы совершали ошибку в диктанте, учитель заставлял нас прописывать слово 5-10 раз. Он делал это не из вредности, как мы всегда думали, а для того, чтобы в нашей памяти прочно закрепилось правильное написание слова. Попробуйте делать аналогично и с английскими словами: как только ошиблись, возьмите тетрадку и напишите понятие правильно несколько раз. Выполняя такое упражнение, вы включаете в работу механическую память, а это значительно облегчает запоминание слова.

Маленькая хитрость: Многие лингвисты советуют отказаться от прописных букв. Они рекомендуют печатать слово на клавиатуре или писать его печатными буквами. В ходе экспериментов выяснилось, что печатные буквы имеют четкую форму, поэтому мозгу проще запомнить написание. Что касается прописных букв, то почерк бывает разный, и фактически каждый раз мы пишем букву немного по-другому. Это усложняет восприятие информации.

14. Задействуйте эйдетизм

Эйдетизм — фотографическая память, которая отвечает за запоминание зрительных образов. Задействуйте ее при изучении нового слова. Внимательно смотрите на него, постарайтесь запомнить его форму, порядок букв, затем закройте глаза и постарайтесь представить его. У вас в памяти отложится зрительный образ нового понятия. Одновременно с просмотром произнесите слово, чтобы эти звуки ассоциировались у вас с конкретным правильным написанием. Выполняйте эти действия при каждом повторении, тогда упражнение быстро принесет свои плоды.

15. Используйте эффект Ресторфф

Эффект заключается в следующем: лучше всего нам запоминается информация, выделяющаяся из общей массы. Как сделать слово запоминающимся? Выделите его из других слов в прямом смысле — при помощи яркой ручки или цветного шрифта на компьютере. Мозг выделит эту информацию из остальных слов и запомнит. Помните, ведь в школе нас заставляли делать аналогично на уроках русского языка: словарные слова мы выделяли разноцветными ручками. Может быть, наши учителя и не слышали об этом эффекте, но интуитивно понимали, что глаза будут «цепляться» за яркие слова и запоминать их.

Маленькая хитрость: Зарубежные психологи советуют не просто выделять слово, но и писать каждую букву разным цветом. Времени на написание уйдет больше, работать с понятием вы будете дольше, поэтому и запомнится оно быстрее. Обязательно попробуйте на практике это простое упражнение.

Как вы успели убедиться, быть грамотным — это просто: стоит приложить немного усилий, и можете считать себя борцом за правописание. Мы привели много советов, поэтому предлагаем выбрать самые простые и удобные для вас, стараться пользоваться ими ежедневно, тогда правописание английских слов перестанет вам казаться трудным. И помните, что быть грамотным — модно!

Как выучить ребенка правописание по английскому

Как научить ребенка грамотно писать на английском языке

Из этой статьи вы узнаете, как можно существенно улучшить английское правописание. Как сделать письмо безошибочным и перестать десятками заучивать слова, все равно забывая, как они пишутся. Вы получите несколько эффективных методик, которые помогут быстро повысить уровень грамотности ученика любого уровня.

СОДЕРЖАНИЕ:

Результаты языковых диктантов, которые регулярно проводятся на уроках английского языка, часто вызывают беспокойство у родителей школьников. Дело в том, что правописание в английском языке сложнее, чем в русском, даже существует шуточное высказывание: «Пишется Манчестер, а читается Ливерпуль». В английском языке существуют не только правила, которые необходимо учить наизусть, понимать и уметь применять, но и множество исключений из правил, которые тоже нужно заучивать.

Есть студенты, которые столкнувшись с этими трудностями напрочь теряют веру в то, что когда-нибудь смогут овладеть английским. «Я никогда не научусь грамотно писать на английском, это просто невозможно! Только носители это могут» — заявляют они преподавателям и родителям.

Однако, справедливости ради, следует отметить, что и среди носителей английского есть немало людей, допускающих ошибки в правописании. Все ровно так же, как и у русских – многие из нас говорят и пишут с ошибками. И совсем другой вопрос: а хочет ли студент по-настоящему потрудиться ради достижения цели или разочарование — лишь аргумент чтобы делать поменьше?

Для тех, кто решительно настроен выучить английский, ниже приведены несколько методик, которые помогают улучшить правописание.

Начните с разделения звуков и букв. В английском языке 26 букв и 44 звука (20 гласных звуков и 24 согласных звука). Для сравнения, в русском 42 основных звука – 6 гласных и 36 согласных, а число букв – 33.

Это означает, что некоторые звуки в английском передаются различными сочетаниями букв. Например, слово bird имеет 4 буквы, но 3 звука. Это очень важно, так как непонимание концепции звуков и букв усложняет жизнь юным ученикам и неопытным взрослым. Для тренировки необходимо иметь под рукой английский алфавит. Практика проста: регулярно произносите каждую букву как алфавитную и как звук, который она передает. Например, сначала букву b [bi:], а потом звук [b] и наоборот.

Некоторые буквы передают разные звуки в зависимости от своего положения в слове, например, буква с может передавать звуки [s] и [k], а некоторые звуки могут передаваться различными сочетаниями букв, например, звук [ʃ] передается буквами s и h . На «разделение» букв и звуков обычно уходит около одной-двух недель тренировки.

Разделив буквы и звуки можно потренироваться в написании слов. Не ждите пока ребенок выучит все варианты передачи каждого звука. https://your-teachers.ru/articles/english-pronunciation Большой объём информации может испугать ребенка и вызвать отторжение. Важно сразу начинать практиковаться в написании слов.

Возьмите, к примеру, слово tree [triː] – дерево. Прорабатывая с учеником буквы алфавита, вы возможно еще не успели столкнуться с длинным звуком [i:]. Поэтому, объясните ребенку как передается этот звук, приводя в пример два основных способа его передачи – буквы ee и ea (tr ee , t ea m). Попросите его записать новое слово, буквы и звуки. Таким образом вы пополните их запас.

Далее, на занятиях почаще спрашивайте ребенка: «Какие есть способы передачи звука [i:]?» Правильный ответ: « ee — как в tr ee и ea — как в t ea m». Слову tree присваивается первый способ написания звука [i:] — ee . Другие буквы и звуки этого слова затруднений не вызовут, так как звук [t] передается буквой t , а звук [r] передается буквой r .

Другой пример: звук [ɜ:] можно передать 4-мя буквосочетаниями – irurerear . Начните с одного, максимум – двух буквосочетаний – irur – как в словах g ir l, t ur n. Для тренировки произнесите вслух звук [ɜ:] и попросите ребенка произнести буквосочетания, которыми он может передаваться, а также сами слова. Верный ответ звучит так: «звук [ɜ:] – ir – как в слове g ir l– девочка, ur – как в слове t ur n– поворот». Снова попросите все записать и постепенно добавляйте в занятия другие слова, буквы и звуки.

Еще один пример: слово cat превращается в 3 звука — [k] [æ] [t]. 2-й и 3-й звуки очевидны и определяются соответствующими буквами, а вот первый звук [k] надо запомнить. Зная, что он может передаваться буквами c , k , ck , мы присваиваем звуку в слове cat порядковый номер №1. И запоминаем, что звук [k], в этом слове передается условно первым способом. Такой подход дает хороший результат и снимает страх перед грамматическими диктантами.

Эффективность этой методики состоит в том, что, раскладывая слова на звуки, ученик запоминает их варианты. Каждому из них условно присваивается номер очередности (если этот звук передается несколькими буквосочетаниями), что существенно облегчает запоминание. При таком подходе написание каждого слова представляется уже не новым набором букв, который надо запомнить, а набором правил с возможными исключениями, которые запоминать на порядок легче.

Как мы уже говорили, в английском языке много исключений. Ими могут быть как реальные исключения, так и правила, с которыми ребенок еще не знаком. Например, в слове k now [nəʊ] – k , стоящая перед n не читается. Или в слове clim b [klaɪm] — не читается b после m . Знает ваш ребенок это правило или нет — удивите его, окрасьте процесс эмоциями: «Ох, эти англичане! k и b потеряли!»

Если погрузиться в этимологию слова и покопаться в истории, можно понять, почему так произошло. Например, слово give [ɡɪv] по правилам «открытого слога» должно читаться как [ɡeɪv]. Вот и повод сказать: «Эх, англосаксы! не знаете вы правил!» Эмоции помогают сосредоточиться на правописании слова и лучше его запомнить. Только постарайтесь чтобы фокус был на удивлении от исключений, а не закрепился в памяти ребенка как «ошибка носителей языка».

Этот способ может вызывать вопросы и нарекания у фонетистов, но это вполне рабочий метод, с небольшими оговорками. Например, вам надо запомнить слово girl. Пользуясь этим методом, запоминаете слово прямо по буквам — г — и — р — л , присвоив английской букве i русский аналог и . Тогда слово give будет звучать как г — и — в — е , а слово takeт — а — к — е .

Звучит смешно, но многие ученики прекрасно запоминают английские слова таким способом, проводя прямую замену английских букв русскими аналогами. Правда, существует небольшая опасность так и произносить заученное слово в будущем – girlг — и — р — л . Но риск минимален, если, используя онлайн переводчик, обязательно смотреть транскрипцию и произносить слово вслух правильно. Надо отметить, что этот способ, конечно, не так эффективен, как предыдущий, но тоже имеет право на существование.

Те, кто совмещают два вышеперечисленных способа запоминать слова (по звукам и буквам) — добиваются максимальной эффективности. Это очень полезно! К примеру, если проработать слово girl по звукам, а потом еще и по буквам, заменяя английские на русские аналоги ( г — и — р — л ), то правильное написание этого слова прекрасно сохраниться в памяти!

Очень хорошо развивает грамотность спеллинг. Корень этого слова – spell, что означает«произносить по буквам». Вы говорите ребенку, к примеру, слово cat, а он разбирает его на буквы и произносит: [си] [эй] [ти]. На первый взгляд, спеллинг – очень сложное занятие, ведь чтобы представить написанное слово в уме, требуется развитое воображение. Однако, дети очень быстро осваивают спеллинг и с большим удовольствием в него играют. Процесс и правда очень похож на игру и при желании может стать прекрасным вариантом совместного времяпровождения с ребенком.

Выглядит это так: ученик произносит задуманное слово, а взрослый проговаривает его по буквам. Потом игроки меняются местами и уже ребенку придется заняться спеллингом. Можно играть долго, подсчитывая баллы за правильные ответы и снимая их за совершенные ошибки. В финале игры количество баллов у каждого участника подсчитывается и выявляется победитель. Можно даже учредить небольшой приз, что дополнительно простимулирует ребенка быть активным.

Играть в спеллинг можно в машине по дороге в школу. В Америке, Англии и других англоязычных странах устраиваются даже межшкольные соревнования по спеллингу, где ученики соревнуются в произношении по буквам очень длинных и сложных по написанию слов.

Такие игры прекрасно успокаивают гиперактивных детей и помогают выводить их из состояния эмоционального возбуждения, вызванного активной работой правого полушария головного мозга. Ведь подкинув ребенку задачку на логику, взрослый стимулирует его левое полушарие активно поработать, тем самым снимая лишнее возбуждение.

Еще одним плюсом от игры в спеллинг на английском языке будет повышение письменной грамотности на русском. Привычка представлять слова и проговаривать их по буквам распространяется на все изучаемые языки. Даже не зная правил о правописании приставок, но разобрав на буквы слово пришел как п — р — и — ш — е — л , вероятность написать, к примеру, п-р- е -ш- о очень мала.

В дополнение к перечисленным методам можно еще предложить задействовать моторную память. Она является очень мощным инструментом в заучивании материала, а чем больше каналов участвует в запоминании, тем лучше результаты.

Например, ученику нужно подготовиться к словарному диктанту. Прочитав все необходимые слова, проработав их с точки зрения правил и исключений, произнеся каждое по буквам, нужно еще и записать слова по памяти. Сделайте табличку, где слева будет написано слово на русском, а справа — место для его английского значения. Используя весь свой опыт, ребенок должен вписать туда правильное слово. Если окажется что допущена ошибка, пусть исправит ее красной ручкой. Таким же образом проработайте 35 слов за один подход. Слова в которых были допущены ошибки перепишите еще раз. Как правило, с третьего раза все ошибки исчезают.

Проблемы с грамотным написанием английских слов быстро решатся, если вы будете пользоваться следующими методами:

  1. Разделение букв и звуков и написание по буквам.
  2. Изучение правил и исключений
  3. Добавление эмоционального окраса
  4. Игра в спеллинг
  5. Использование моторной памяти.

Осваивая эти навыки с ребенком регулярно и поступательно, через месяц вы получите существенный прогресс. Фиксируйте достижения в цифрах и заносите в таблицу успеха. Освоение даже одного из вышеперечисленных навыков положительно повлияет на результаты ваших детей. А игра в спеллинг поможет не только учить английский, но и успокоить разыгравшегося ребенка. Занимайтесь усердно и как можно чаще — это очень важно для достижения цели. Гораздо лучше делать несколько подходов в день, чем один в неделю. Помните: для лучшего запоминания нужна хорошая интенсивность!

Дисграфия и изучение английского языка

Дисграфия. Пытаемся учить английский язык.
ФОТО в фотоальбоме http://florensita.stranamam.ru/useralbums/
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Как известно в английском языке разница между написанием и произношением слов, если сравнивать с украинским (минимум ТАКИХ слов),
русским (очень много ТАКИХ слов),
то в АНГЛИЙСКОМ количество ТАКИХ слов — ПОЧТИ все, очень маленькая часть слов- и пишется и читается одинаково.

И «хитрость» английского языка она как-бы «двустороння» :
ЗВУК (конкретный) может записываться 10-15 вариантов (букв и сочетания букв) и
БУКВА (конкретная) может иметь звук (в разных словах) 10-15 вариантов.

(Хочу познакомиться с методикой Зайцева (грамматические кубиким, правила чтения, таблицы), может что-то полезное можно будет извлечь.)

Для дисграфика ЭТО просто КАТАСТРОФА.
Написание не соответствует звучанию, значит нужно запоминать КАЖДУЮ букву в слове, а ЭТО самое тажелое ЧТО можно придумать для дисграфика.

1. Память плохая.
2. Тексты (печатный образ слов) эта память запоминает очень долго и тяжело.

Запомнить то можно в итоге,
но нужно много письменных упражнений выполнить на тренажере,
выполняя много однотипных однообразных заданий,
доведя знание конкретного правила до автоматизма.

Тренажеры бывают — учебные пособия, для письменных работ по определенным темам и компьютерные (игры и упражнения).

Я учила в школе французский язык, разницу в произношении и названии букв,
между английским и французским языком уже ощутила, тяжело.

Пришлось самостоятельно понемножку изучать английский язык,
чтобы соответствующие правила чтения и грамматики представлять ребенку в ПОНЯТНОЙ для него форме (формате).
И закреплять дома их знание, навыки применения.

Сперва ходили к репетитору-школьной учительнице англ. (хорошей), но контакта не получилось (отвлекался, баловался, не запоминал).

Репетитор, которая больше использует игр (настольных) с карточками, рисунками, схемами, диалогами ему понравился больше.

ТАКИХ детей игры интересуют, а не учеба.

Английский начали учить со 2-го класса.
Знал на слух слов 20-30.
Но букв не знал ни одной.

В библиотеке выдали учебники О. Карпюк «Английский язик 2» (старые, еще без дисков).

Впечатление от учебника — он рассчитан не на юных украинцев, а на юных англичан. Которые с детства знакомы с основами английского языка.

В соседней школе прежде чем приступить к изучению ЭТОГО учебника (во 2 классе), в 1-ом классе, выучили английские буквы, транскрипцию,
правила чтения некоторые, пропись закончили.
Детей «подготовили» к восприятию и пониманию английских слов, текстов.

А наши открыли учебник не зная ни одной английской буквы, учительница читала им целыми предложениями, они по памяти повторяли, но при этом не имея ни малейшего понятия КАК называются буквы, КАК он звучат отдельно и КАК звучат сочетание букв.

КОГДА мы изучаем РОДНОЙ язык, начинаем с букв, потом СЛОГИ, потом СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Да РОДНОЙ язык сперва мы изучаем устно, только в школе начинаем изучать письменно (буквы и т. д.).

Во 2 классе у нас было СТОЛЬКО ПРОБЛЕМ с основным языком, что на английский времени практически не оставалось, но алфавит на летних каникулах все-таки доучили.

Не понимаю составителей учебника О. Карпюк 2, если дети НЕ ДОЛЖНЫ еще читать ТЕКСТЫ на тот момент, зачем там ОНИ?

В учебнике Плахотник 1 (первый год обучения) — практически одни картинки идут, слова учат по ним.

Если дети на текстах должны учится запоминать некоторые основные слова (и на слух и на вид), должны быть соответствующие упражнения и задания.
Для моего дисграфика ТАКИЕ упражнения должны быть письменными, иначе не запомнит. В форме игры, чтобы был интерес.

Когда украинские школьники изучают РОДНОЙ язык
(украинский или русский- в данном случае неважно)- в учебнике написано подробное правило в РАМОЧКЕ, с примерами.

А в данном учебнике английского несколько строк английских слов жирным шрифтом.

Расшифровать их смысл и значение можно только с помощью дополнительной литературы или репетитора.

В учебнике английского автор Плахотник – правила написаны на украинском, понятно доходчиво. Но мы то занимаемся по ученику О. Карпюк.

Скачала из интернета приложение к аналогичному учебнику (только к новому).

Там дикторы произносят тексты и слова в ТАКОМ темпе, что некаждый старшеклассник прочитает.
Т. е. ребенок (4 класс) не успевает следить и запоминать за дикторами.
СМЫСЛ этих дисков тогда, если он не рассчитаны на данную аудиторию?

Создатели ТАКИХ учебников ВЫНУЖДАЮТ обратися родителей учеников к репетиторам.
В советской школе справлялись и без репетиторов.
Может уровень знаний был высок и не у всех, но хотябы понимали ЧТО написано в учебнике.

Если даже АНГЛИЙСКИЕ дети «воюют» с РОДНЫМ алфавитом, то для всех остальных
ЭТА «война» еще тажелее.
http://www.amazon.com/The-Alphabet-. /ref=pd_sim_b_9
(хотела прочитать где-нибудь подобную книгу онлайн, перевести переводчиком, не нашла. А интересно КАК они там справляются с ТАКИМИ проблемами)

Нам еще слова (английские) нужно запоминать и произношение непревычное (неоткрывая рта, сквозь зубы) учится воспроизводить.

Начинать нужно с печатных букв.

1- мог правильно назвать (на плакате, странице),
2- находить в тексте (не путать с похожими),
3- написать быстро незадумываясь под диктовку «вразброс»

(у нас в конце 1-года обучения именно с 3 пунктом был полный облом, — или долго вспоминал или путал буквы так что караул.

Я составила список пар букв, которые он путал, и много много раз их диктовала,
пока рука не запомнила и в мозгу не отложилась разница в написании и произношении букв.

A-H, G-J, K-Q, E-F, C-S, I-Y, P-R, U-V, b-d (эту пару до сих пор путает), L-I, M-N.

Для «b» и «d» придумала:
Бабушка и Дедушка на фото стоят РЯДОМ, «живитик» к «животику», можно нарисовать Бабушку -розовым карандашом, Дедушку -синим.

4- В 1 год обучения учат цвета, животных, счет до 10 (на слух),
но по-моему нужно начинать учить местоимения тоже, ОСОБЕННО письменно тоже.

В любом предложении — или имя или местоимение.
Т. е. ребенок должен УЗНАВАТЬ в тексте каждое конкретное местоимение, чтобы понять смысл предложения.

Есть хорошая книга про грамматику «Да здравствует английская грамматика», там и правила понятно изложены и много упражнений на закрепление.

5. А потом учить и «закреплять» прописные буквы, с ними проблем тоже хватало.

Выводы из всех наших попыток самостоятельно разобраться и выучить английский язык (2-3 класс), следующие упражнения:

Выделение цветными контрастными карандашами:
1) в таблицах английских букв
(аналогия как в «Корисні канікули» «Прощай, 1-клас!» ;
2) нахождение букв (возможно «проблемными» парами) в текстах
(цвет. карандаши);
3) нахождение СЛОВ с определенной буквой или сочетанием (CH, SH, PH и др)
(выделение целиком слова, если заданы два сочетания букв, то слова выделяются разными цветами);
4) диктанты букв парами (буквы, похожие по названию или написанию,
образуют «проблемную» пару).
A-H, G-J, K-Q, E-F, C-S, I-Y, P-R, U-V, B-D, L-I, M-N.
Буквы — b — d (жест «здорово. «- правой и левой рукой),
5) Заучивая буквы выделять ЦВЕТОМ общую часть для слов- 2-3 буквы (сперва
выучить), потом выучить отличающиеся части слов.
6) использовать игры: и устные, и письменные (настольные, лабиринты, поиск), двигательные.
7) для объяснения грамматических конструкций (письменных) использовать
сходства или признаки сказочных персонажей (картинки, рисунки, схемы).
«Сказочная грамматика для малышей» Е. Андрющенко — например.

Главное ВЫДЕЛЯТЬ общее и ВЫДЕЛЯТЬ разницу между понятиями, словами, правилами чтения, случаями применения грамматических правил.
Контрастные яркие цвета очень хорошо помогают ЭТО сделать.

Очень тяжело и долго запоминает правописание англ. слов (для словарных диктантов), придумываю всякие хитрости, объединяю слова по какому-то признаку (наличие одинаковой буквы, слога, начинаются с одинаковой буквы или др.) Нравится запоминать слова в действии (открывать — закрывать дверь и т. п.).

Вчера готовились к очередному словарному диктанту по английскому языку (учитель регулярно проверяет усвоение лексики):

1) написала все нужные слова в столбик на картонке.
2) разрезала их (только длинные слова) на 2 части, получились карточки со слогами.
3) карточки перемешала и дала задание «собрать слова из слогов» (8 слов, карточек штук 12 получилось).

Сперва тяжело было собирать, но раза с 10-го сообразил (и слоги некоторые запомнил) дело пошло быстрее.

Да, зрительная память есть, слава богу, карточки собирает быстро в слова.
А вот записать ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО из ПАМЯТИ – здесь ПРОБЛЕМА.

Если учим правописание: конкретное слово прописывает 10-15 раз, пока пишет ЭТО слово, помнит его, переходим к другим словам, минут через 15, предыдущее слово уже почти забыл, вспоминает если напоминаю какую-то особенность ЭТОГО слова.

Прочитала на сайте, перевод сложно-понятный, но примерно догадаться можно:

«Люди с дислексией нужна структурированная программа языке, прямое указание в письме-звуковая система.
Учителя должны обеспечить нормы, регулирующие письменности.
Большинство экспертов сходятся во мнении, что учитель должен подчеркнуть связь между простыми фонетических единиц с буквы или группы букв,
а не подход, который подчеркивает запоминание целых слов.»
Read more: http://www.answers.com/topic/dyslexia#ixzz2NpGLbyET

Я пытаюсь делать примерно также, научить ЧИТАТЬ правильно буквы,
сочетание букв, ВИДЕТЬ и НАХОДИТЬ эти сочетания в текстах, в словах.
Короткие слова вроде запоминает правописание, но не надолго, нужно постоянно
«возвращаться» напоминать.
Надеюсь, придет время, все будет получаться и все будет запоминаться.

Переводчик пока из моего школьника плохой.
Выучили перевод слова, но когда спрашиваю долго думает, вспоминает.
Вот и получается, на диктанте не успевает писать слова.
Сперва долго вспоминает перевод, потом еще вспоминает на КАКУЮ букву начинается нужное слово.

Надеюсь, если перевод слов хорошенько заучить, чтобы быстрее их вспоминал дела пойдут лучше.

История со словарними словами (англ. язык) — это повторение похожих историй – эпопей (нашей борьбы с диграфией и дислексией):
1) Математические диктанты (2-3 класс);
2) Буквы английского алфавита (2-3 класс).

Тоже сперва было ОЧЕНЬ — ОЧЕНЬ трудно выбрать из памяти нужное, ПРАВИЛЬНО и БЫСТРО записать на ЧИСТЫЙ лист.

Чистый лист с большой буквы — потому что ЭТО очень трудно, без всяких подсказок (текст задания из учебника или доски) и ориентиров написать НЕЧТО на чистом листе, да еще быстро и под диктовку.

Чтобы закрепить в памяти правила чтения бувы «С» (см. карточки)
— карточки со слогами (CI, CE, CY —— CA, CO, CU)
раскладывал на 2 кучки сверху на СПЕЦИАЛЬНЫЙ листочек бумаги.

На листочке написала в квадратних скобках (сперва русскими буквами, потом можно перейти на транскрипцию)
» С» (синяя) и » К»(коричневая).
Сперва раскладывал молча,
на следующем этапе вслух проговаривал СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗВУК
(или «К» или « С»), одновременно с распределением карточки на «своё» место.

Похожий листик подготовила, для закрепления навыка чтения буквы «G-g»:
На листике две буквы в квадратных скобках (очень большой шрифт):
(Ж)- жёлтая, (З)- зелёная.

Карточки со слогами ( gi, ge, gy, —— ga, go, gu) нужно разложить на две «кучки», сперва молча, потом тоже самое, но проговаривая звук, соответствующий букве «G» в данном слоге.

Чтобы закрепить навыки чтения дифтонгов «CH», « SH», «CK».
1) В подходящем тексте или наборе слов обводить карандашами (3 цвета) эти сочетания букв. Сперва учить только 2 сочетания, потом добавить третье. Например, «SH»- (Ч)- черным простым карандашом, «CH»- (Ш) красным ( или ручкой красной), «CK»- (К) коричневым карандашом.

2) диктовала в разброс дифтонги «CH», «SH» (штук 10), потом к ним добавила еще — «CK»
(а то он из-за их общей первой буквы «С» стал путать «СН» и «СК» ).

Правила чтения надо время от времени проверять и опять закреплять, забывает, но после нескольких (слов) упражнений вспоминает.

И остальные правила чтения еще предстоит проработать.
Обычно я проверяю КАК хорошо он запомнил- может под диктовку (вразброс) записать изученное или нет или в тексте сможет найти нужный фрагмент слова.

За правильность написания букв, воюем до сих пор и по всем языкам.
Коряво пишет, бывает сам затрудняется прочитать.
А писать более менее красиво и правильно умеет, видела неоднократно.
Просто такая упертость, привык ТАК писать и все.
Приходится «тыкать» его носом в очередную букву- которая больше похожа на другую (или другие) буквы чем на саму себя.

Увидела на одном из форумов – мама ребенка упоминала об методе изучения английского ЦВЕТОЧТЕНИИ Валерии Мещеряковой:
«Сначала даются цветные слова, они отрабатываются, и потом эти же слова отрабатываются уже в черно белом варианте. Открытые гласные даны в красном цвете, закрытые в черном, согласные тоже красные и черные в зависимости от типа чтения, немые-белые.»

По-моему, классная идея для обучения детей с признаками дисграфии.
Только для «немой» буквы нужен другой цвет, наверное.
Скорее всего ЖЕЛТЫЙ.
Белые буквы на белой бумаге для ДИСГРАФИКА — вообще не существуюют в природе.

ОН их не заметит или не обратит внимания. Их нужно ВЫДЕЛИТЬ! (как обычно).
Нужно проверить на практике.

«НЕМЫЕ» буквы пробую обводить желтым цветом в текстах для чтения,
надо еще проверить насколько хорошо он запоминает КАКИЕ буквы и в КАКОЙ позиции
в слове «НЕМЫЕ».
«Если долго мучится, что-нибудь получится!». Надеюсь, что-нибудь ХОРОШЕЕ.

Очень хочется прочитать какую-нибудь английскую книжку — КАК там справляются на личном опыте с ДИСЛЕКСИЕЙ у ребенка
(они так называют «дисграфия» + «дислексия» ).

В русскогорящем интернете «раскручивают» ТОЛЬКО «Дар дислексии» Брейдиса, надоело.

В Англии по дислексии КУЧА книг, а найти и прочитать ПРОБЛЕМА.

Может, кто-нибудь подскажет, ГДЕ можно найти и прочитать он-лайн книги по дислексии (или скачать).
Мне конечно нужно переводить еще ПЕРЕВОДЧИКОМ.


источники:

http://your-teachers.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-gramotno-pisat-na-anglijskom-yazyke

http://www.stranamam.ru/post/5247917/