Какая орфограмма не относится к правописанию в корне слова тест

Тест по теме «Орфограммы в корне слова»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

а) в..сна, м..тель в) с..гласный, л..теть

б) к..тёнок, пр..ём г) с..бака, укр..шать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) матро. зале..ть в) варе..ка, сторо..

б) нахо..ка, пило..ка г) вокру. во..зал

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

а) лес..ница в) ус..ный

б) чу..ство г) ше..ствие

А5. Укажи неверно составленную пару согласных по звонкости-глухости:

а) д-т б) з-с в) в-п г) ж-ш д) г-к

А6. Укажи слово, в котором пишется безударная гласная о:

а) с. довник б) хв. лить в) тр. пинка

А7. В каком слове безударную гласную можно проверить словом горе:

а) горевать б) городской в) гористый

А8. Укажи слово, в котором пишется буква к:

а) ко. ти б) ло. ти в) но. ти

А9. Укажи слово, в котором надо писать букву т:

а) глас. ный б) навес. ной в) доблес. ный

А10. В каком слове написание непроизносимого согласного проверить нельзя:

а) чувство б) вестник

А11. Укажи «лишнее» слово:

а) поз. ний б) пас. бище в) звёз. ный

А12. Определи, на какое правило составлена группа слов :

виногра. ска. ка, стру. ка:

а) правописание безударных гласных

б) непроизносимых согласных

в) правописание парных согласных

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

В2.В каком слове есть орфограмма «безударный гласный в корне слова»

В3.В каком слове есть орфограмма «непроверяемый гласный в корне слова»?

В4.Какое слово является проверочным к слову широкий?

В5. Какое слово является проверочным к слову известный?

В6. Найдите ряд слов, в которых во всех словах нужно вставить «о»

а) выр…щенный, предл…жение;

б) сл…жение, пол…жение;

в) предпол…жжение, отр…сль;

В7. Найдите ряд слов, в которых во всех словах нужно вставить «а»

а) пол…гаться, выр…стить;

в) выр…с, предл…жение;

г) зар…сли, предл…жение.

В8. Найдите слово с буквой «о»вместо пропуска.

В9. Найдите слово с ошибкой.

В10. Укажите ряд слов, в корне которых пишется буква Ё:

а) ж…лудь, ж…рнов, ш…ссе

б) ж…нглёр, поч…т, ш…мпол

в) беч…вка, пш…нка, крыж…вник

г) реш…тка, щ…тка, ч…лка

В11. Выберите слова, которые написаны правильно:

а) Шёпот, расчёска, чёрный,

б) Щоки, шёлк, пчолы;

в) Жордочка, дешовый, щёлкать.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

А2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

а) ключ..к, з..ма в) в..сьмой, ч..рнеть

б) зв..нок, кур..ца г) под..брать, к..рова

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) арбу. сна..ть, в) ко..точка, по..торить

б) коро..ка, ша..ка г) наро. скла..ка

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

а) вес..ник в) мес..ный

б) чудес..ный г) со..нце

А5. Укажи неверно составленную пару согласных по звонкости-глухости:

а) в — ф б) г — т в) з — с г) ж — ш д) б — п

А6. Укажи слово, в котором пишется безударная гласная а:

а) б. льной б) ст. рик в) м. рской

А7. В каком слове безударную гласную можно проверить словом горка:

а) горевать б) городской в) гористый

А8. Укажи слово, в котором пишется буква п:

а) про. ка б) кно. ка в) улы. ка

А9. Укажи слово, в котором нельзя писать букву т :

а) глас. ный б) прелес. ный в) чес. ный

А10. В каком слове написание непроизносимого согласного проверить нельзя:

а) лестница б) звёздный в) несчастный

А11. Укажи «лишнее» слово:

а) свис. нуть б) звёз..ный в) капус. ный

А12. Определи, на какое правило составлена группа слов:

ус. ный, мес..ный, со. нце:

а) правописание безударных гласных;

б) правописание парных согласных;

в) правописание непроизносимых согласных.

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Шесть умножить на девять.

В2.Какое слово является проверочным к слову гладкий?

В3. Какое слово является проверочным к слову прилип?

В4. В слове желток орфограмма

а) парный согласный в корне слова

б) безударный гласный1 в корне слова

в) непроизносимый согласный в корне слова

В5.В слове сердце орфограмма

а) безударный гласный в корне слова

б) парный согласный в корне слова

в) непроизносимый согласный в корне слова

В6 В каком словосочетании пропущена буква 0?

а) выч. ркивать из списка

б) поч. тная грамота

в) отч. тливый контур

г) ш. тландский замок

В7.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

а) О…деление, на…пись, по…пол

б) В…кочить, бе…ценный,…ковать

в) Прил…жение, отр…щивать, выр…щивать

г) Ж…лудь, ш…мпол, ш…в

В8.В каком слове суффик НИК обозначает занятие человека?

В9.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

а) Расч…ска, ш…рох,пош…л.

б) ж…рнов, ж…кей. ж…сткий

в) Поч…тный, ж…лтый, щ…чки.

г) капюш…н, пч…лы, ш…мпол

В10.укажите ошибку в образовании формы слова.

В11. Из данного предложения выпишите основу.

Небольшой зал освещал единственный светильник

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ъ и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

Ответы на тест по русскому языку «Орфограммы в корне слова»

С1. Мягкий знак — это буква, которая смягчает буквы. У мягкого знака нет звука. Он употребляется в таких словах как: дверь, осень, день.

С1. Твердый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными е, я, ю, ё: разъезд, объявление, съёмка, предъюбилейный. Нужно помнить, что ъ знак входит в приставку.

А1 – 1 балл В1 – 1 балл

А2 – 1 балл В2 – 1 балл

А3 – 1 балл В3 – 1 балл

А4 – 1 балл В4 – 1 балл

А5 – 1 балл В5 – 1 балл

А6 – 1 балл В6 – 1 балл

А7 – 1 балл В7 – 1 балл

А8 – 1 балл В8 – 1 балл

А9 – 1 балл В9 – 1 балл

А10 – 1 балл В10 – 1 балл

А11 – 1 балл В11 – 1 балл

А12 – 1 балл С1 – 2 балла за полный ответ

«4» — 20 – 19 баллов;

«2» — 15 и менее баллов.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока Русского языка нп тему»Родовые окончания имен существительных» 3 класс

Тесты на тему: «Мини-тесты по русскому языку для 1 класса» (1 класс)

Олимпиада по русскому языку 3 класс

Изложение «Как медведь сам себя напугал» 3 класс

Мини-тесты по русскому языку на тему «Фонетика» (1-4 классы)

Мини-тесты по русскому языку на тему «Фонетика» (1-4 классы)

Написания жанра «инструкция» для начальной школы

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание имён собственных»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5237647 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задание 9. Проверяемые, непроверяемые и чередующиеся гласные в корне

В данном тренажёре вы должны определять вид орфограммы в корне слова: проверяемая, непроверяемая или чередующаяся.

Тренажёр подготовит вас к экзамену, контрольной и просто повысит общий уровень грамотности.

Тренажёр-тест поможет подготовиться к 9 заданию ЕГЭ по русскому даже лучше, чем выполняя демо версии экзамена. Интенсивная практика – лучший способ подготовиться к ЕГЭ по русскому.

Онлайн система моментально проверяет ответы, показывает объяснение правильного ответа, анализирует ошибки и подстраивается под ученика.

Тест по теме: «Орфограммы в корне слова»
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест содержит 3 уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
test._orfogrammy_v_korne_slova._3_urovnya.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Орфограммы в корне слова»

  1. Укажи правильное утверждение. А) Орфограмма – это безударный гласный звук. Б) Орфограмма – это парный согласный звук. В) Орфограмма – это мягкий или твёрдый знак. Г) Орфограмма – это такое опасное место в слове, при написании которого нужно пользоваться правилом или словарём.
  1. Укажи слово с проверяемым безударным гласным в корне.

Б) радуга Г) месяц

  1. Укажи слово с непроверяемым безударным гласным в корне.
  1. Укажи слово с парным согласным в корне.

Б) герой Г) весна

  1. Укажи слово с непроизносимым согласным в корне.

А) лестница В) ложка

Б) ванна Г) дрова

  1. Укажи слово с удвоенным согласным в корне.

А) длинный В) рассказал

Б) аллея Г) поддержал

  1. Укажи пару слов, в которой на месте пропуска пишется буква и.

А) ш_шки, зм_я; В) бер_г, уж_н;

Б) б_рёза, ос_нь; Г) л_ства, т_шина.

  1. Укажи пару слов, в которой на месте пропусков пишется буква а.

А) м_роз, к_рмушка; В) _кно, обл_ко;

Б) ч_йка, тр_ва; Г) гр_за, комн_та.

  1. Укажи пару слов, в которой на месте пропусков пишется буква т.

А) мос_, прекрас?ный; В) ло_ка, ду_ка;

Б) гос_ь, извес?ный; Г) ужас?ный, грус_ь.

10. Укажи строчку, в которой есть «лишнее» слово по типу орфограммы. А) герой, магазин, альбом, банан; Б) дрова, игра, стена, поля; В) тетрадь, ёж, этаж, глаз; Г) местный, звёздный, ключ, солнце.

  1. Укажи пару слов, произношение которых отличается одним звуком.

А) мать — мять В) код — кот

Б) поласкать – полоскать Г) кампания — компания

12. Сколько орфограмм в корне встречается в предложении По лесной дорожке бежал колючий ёж. А) 4 Б) 5 В) 6 Г) 7

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован та.

>Урок, проведенный в 3 классе в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограммам в корне слов, развивает воображение, словарный запас. Учебный процесс организован т.

Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме.

Тест по русскому языку для 3 класса по системе развивающего обучения.

Данный тест позволит проверить знания обучающихся 2 класса по изученным темам «Орфограммы корня слова» (3 четверть).

Цель работы: упражнение в усвоении навыков проверки орфограмм в корне словаПрезентация к уроку русского языка во 2 классе, УМК «Гармония». Данные задания можно применять при отработке и за.

Тест итоговыйТема: орфограммы, изученные в 3 классе(примерный срок проведения: 25-30 апреля) школа 21 века.


источники:

http://obrazavr.ru/trenazhyory/ege/russkij-yazyk-ege-trenazhyory/zadanie-9-proveryaemye-neproveryaemye-i-chereduyushhiesya-glasnye-v-korne/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2018/09/26/test-po-teme-orfogrammy-v-korne-slova