Какая же она обыкновенная если такая необыкновенная обманщица найти слово корень суффикс окончание

Разбор слова обманщица по составу, морфемный и словообразовательный анализ

Как выполнить разбор слова обманщица по составу? Выделения корня слова, основы и его строения. Морфемный разбор, его схема и части слова (морфемы) — корень, суффикс, окончание .

Схема разбора по составу: обман щиц а
Строение слова по морфемам: обман/щиц/а
Структура слова по морфемам: приставка/корень/суффикс/окончание
Конструкция слова по составу: корень [обман] + суффикс [щиц] + окончание [а]
Основа слова: обманщиц

  1. обман — корень
  2. щиц — суффикс
  3. а — окончание

Словообразование: производное, так как образовано 1 (одним) способом, способы словообразования: суффиксальный.

Характеристики основы слова: непрерывная, простая (1 корень), производная, членимая (есть словообразовательные афиксы) .

Текст 2
(1)Забавные у птиц встречаются имена! (2)Например, птица поганка. (3)Поганка, да ещё и рогатая! (4)Или птичка завирушка, или юла. (5)А вот совсем милые имена: овсянка, просянка, коноплянка, малиновка и даже чечевица! (6)А разве плохое название чиж или чечётка, зеленушка, синехвостка или сизоворонка! (7)Названия-прозвища лучше всего: в них и внимание, и радость от встречи, и счастье открытия. (8)Зарянка – это та, что поёт на заре. (9)Кукушка «ку-ку» да «ку-ку», и чем дольше кукует, тем ты больше доволен. (10)Бывают названия и скучные: каменка обыкновенная, горлица обыкновенная, звонкоголосую и белощёкую нашу синицу тоже называют обыкновенной. (11)С этим я не могу согласиться: она поразила меня с первой же встречи. (12)А было это давным-давно. (13)Попалась однажды синица в охотничью ловушку. (14)Я взял её в руку, освободил, а она. умерла! (15)Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы – и вот умерла. (16)Я растерянно разжал руку: синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. (17)Я подержал, подержал и положил её на пенёк, и только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела! (18)Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица: захочет – умрёт, захочет – воскреснет. (19)Не могут птицы быть «обыкновенными»! (20)Вы только к ним присмотритесь, прислушайтесь. (21)Живое не бывает обыкновенным. (По Н. Сладкову)

1Определите и запишите основную мысль текста.

2Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что всем знакомую синицу нельзя считать обыкновенной птицей? Запишите ответ.
3 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−17 текста. Запишите ответ.
4 В предложениях 10−12 найдите слово со значением «произвести сильное впечатление, сильно удивить, изумить». Выпишите это слово.

5В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «поспорить» и выпишите его.

—>Сайт учителя начальных классов Гильфановой Гульназ Ансафовны —>

—>
—> —>Меню сайта —>
—>
—>

—> —>

Крепкие и тугие

5. Где сажают люди красивые клёны? Выпиши это предложение из текста. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из предложенных слов имя существительное женского рода, в состав которого входит корень, суффикс и окончание.

Гладкая, дорожка, дерево, молодой

_________________________________________________________________

Для озеленения городского парка привезли 60 лип, а клёнов в два раза больше, чем лип. Выкопали 200 лунок для посадки. Хватит ли выкопанных лунок для посадки всех деревьев?

  1. Известно, что высота клёна на Кавказе может достигать 20 – 30 метров. Какая величина соответствует высоте клёна? Отметь правильный ответ.

250 дм 1500 см 2м 50 см

9. В какой природной зоне растёт клён? Отметь правильный ответ.

Тундра Степь Лес

10. Какие части растения (клёна) изображены на иллюстрации? Отметь правильный ответ.

Плоды с семенами. (правильный ответ)

11. Проверь себя. Отметь в таблице номера трудных заданий«-» , а номера заданий, которые не вызвали затруднения отметь «+».

Фамилия, имя __________________________, школа _______, класс ____

ВАРИАНТ № 2

  1. Прочитай текст.

Синичка необыкновенная

Синица выделяется среди других птиц ярко-жёлтым брюшком, голубоватыми крыльями и чёрной шапочкой на голове. Звонкоголосую и белощёкую нашу лесную синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я не могу согласиться!

Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок 1 . Я взял синицу в руку, и она. умерла! Только что была живая и резвая, щипала за пальцы − и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками. Я подержал её − и положил на пенёк. И только руку отвёл, синичка вскрикнула и улетела!

Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет, − умрёт, захочет, − оживёт.

Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи. (Н. Сладков)

Западок 1 – ловушка для певчих птиц в виде клетки с падающей, захлопывающейся дверцей.

2. Отметь, в какой сборник можно поместить это произведение.

Сборник рассказов о животных.

Сборник рассказов о детях.

3. Определи главную мысль третьего абзаца. Отметь правильный ответ.

Шапочка на голове

5. Какую нашу синицу называют большой или обыкновенной? Выпиши из текста это предложение. ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Выпиши из предложенных слов имя прилагательное женского рода, в состав которого входит два корня.

Белощёкий, звонкоголосая, самовар, молодая

_________________________________________________________________

В период выкармливания птенцов самец синицы приносит за день 210 гусениц, а личинок в 3 раза меньше, чем гусениц. Может ли самец синицы уничтожить за день 250 насекомых?


источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/32246116.html

http://gilfanova.ucoz.com/index/kompleksnaja_rabota_1/0-32

—> —>Статистика —>

Фамилия, имя _____________________________, школа _____, класс _______

ВАРИАНТ № 1

  1. Прочитай текст.

Клён

В зеленом русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Прочна его древесина. Обычно растет клён в сообществе с другими деревьями — берёзой, осиной, дубом, ольхою. Крепкие и тугие кленовые ветви. Точно пружина, гнутся они под рукою.

Веселый зеленый клён любит яркий солнечный свет. Лучами солнца освещена его вершина. В ясные летние дни я любил отдыхать под развесистым чистым клёном. Пахнет землёй, цветами. По тёплой, нагретой солнцем земле шустро бегают муравьи, порхают над цветами бабочки.

Красивые клёны сажают люди в городских парках, украшают ими дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листья. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши родные леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастает на другой год молодой, тоненький живой кленок. (И. Соколов-Микитов)

2. Отметь, в какой сборник можно поместить это произведение.

3. Определи главную мысль четвёртого абзаца. Отметь правильный ответ.