Какие есть глагольные суффиксы 4 класс

Суффиксы глаголов в русском языке

Суффиксы гла­го­лов чаще все­го име­ют без­удар­ные глас­ные. Рассмотрим, как пишут­ся суф­фик­сы гла­го­лов в соот­вет­ствии с пра­ви­ла­ми рус­ско­го языка.

В мор­фем­ном соста­ве гла­го­лов суф­фик­сы быва­ют сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и фор­мо­об­ра­зу­ю­щие. Словообразовательные суф­фик­сы обра­зу­ют гла­го­лы совер­шен­но­го и несо­вер­шен­но­го вида. Узнаем, какое пра­ви­ло при­ме­нить в напи­са­нии без­удар­ных глас­ных в сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ных суффиксах.

Словообразовательные суффиксы глаголов

Суффиксы -ова-/ева-, -ыва-/-ива-

Суффиксы -ова-/-ева- и -ыва-/-ива- обра­зу­ют гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида:

  • (что сде­лать?) осво́ить → (что делать?) осва́ ива ть;
  • (что сде­лать?) разма́зать → (что делать?) разма́з ыва ть.

Поставив уда­ре­ние, убе­дим­ся, что глас­ные в гла­голь­ных суф­фик­сах явля­ют­ся без­удар­ны­ми, из-за чего воз­ни­ка­ет затруд­не­ние в их напи­са­нии. Чтобы не оши­бить­ся в выбо­ре букв «о», «е» или «ы», «и» в суф­фик­сах, при­ме­ним пра­ви­ло орфографии.

Понаблюдаем, как при­ме­нить это правило:

  • я рас­проб ую — распро́б о ва ть, распро́б о вал;
  • я облиц ую — облиц е ва́ ть, облиц е ва́л;
  • запазд ываю — запа́зд ыва ть, запа́зд ы вал;
  • под­меш иваю — подме́ш и ва ть, подме́ш и вал.

Слова с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем -вед- («знать») пишут­ся по-разному. Часть этих гла­го­лов име­ет суф­фикс -ова-:

  • завед ую — завед ова ть, заве­до­вал;
  • испо­вед ую — испо­вед ова ть, испо­ве­до­вал;
  • про­по­вед ую — про­по­вед ова ть, про­по­ве­до­вал.

А дру­гая часть гла­го­лов сохра­ня­ет суф­фикс -ыва- во всех грам­ма­ти­че­ских формах:

  • про­вед ыва ю — про­вед ыва ть, про­вед ыва л;
  • вывед ыва ю — вывед ыва ть, вывед ыва л;
  • отвед ыва ю — отвед ыва ть, отвед ыва л;
  • раз­вед ыва ю — раз­вед ыва ть, раз­вед ыва л.

Суффикс -ва-

Отличаем эти гла­го­лы от слов с удар­ным суф­фик­сом -ва-:

  • раз­бить → раз б и ва́ ть;
  • созреть → со зр е ва́ ть.

Гласный кор­ня, обо­зна­чен­ный бук­ва­ми «е», «и», ока­зал­ся в без­удар­ной пози­ции. Чтобы пра­виль­но напи­сать такое сло­во, вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфографии.

Примеры

  • узна́ть → узн а в а́ ть;
  • запе́ть → зап е ва́ ть;
  • проли́ть → прол и ва́ ть;
  • запи́ть → зап и ва́ ть.

Исключения:

  • застр я́ ть — застр е ва́ть;
  • затм и́ ть — затм е ва́ть;
  • рас­тл и́ ть — рас­тл е ва́ть;
  • про­дл и́ ть — про­дл е ва́ть.

Буквы «е», «ё», «и» в суффиксах глаголов

1. В суф­фик­сах гла­го­лов после шипя­щих осно­вы пишут­ся бук­вы «е», «ё»:

  • затуш е ва́ ть → затуш ё вы вать;
  • корч е ва́ ть → рас­корч е ва ть → рас­корч ёв ыва ть;
  • ночь → ноч е ва́ть;
  • межа → меж е ва́ть → раз­меж е ва́ть → размежёвывать;
  • увещ е ва́ть.

2. В без­удар­ных суф­фик­сах пишут­ся бук­вы «и» или «е» у гла­го­лов с при­став­ка­ми о-бес/о-без-. Этот выбор сде­ла­ем в зави­си­мо­сти от кате­го­рии пере­ход­но­сти гла­го­ла и от смыс­ла сло­ва в контексте.

Переходные гла­го­лы пишут­ся с суф­фик­сом -и-, а непе­ре­ход­ные — с суф­фик­сом -е-.

Сравним:

Наша зем­ля совсем обес­плод е ла.

Она обес­сил е ла от этой тяже­лой ноши.

Формообразующие суффиксы глаголов

Суффикс -л-

Формы про­шед­ше­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния и услов­но­го накло­не­ния гла­го­лов обра­зу­ет суф­фикс -л-, кото­рый при­со­еди­ня­ет­ся к осно­ве неопре­де­лен­ной формы:

  • напи­са ть — напи­са л пись­мо, напи­са л бы картину;
  • узна ть — узна л новость; узна л бы поточнее.
  • вы́смотр е ть — высмотр е л;
  • перекра́с и ть — перекра́с и л;
  • та́ я ть — та́ я ла;
  • му́ч и ть — му́ч и л.

Чтобы пра­виль­но напи­сать без­удар­ный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­вой -я- перед фор­мо­об­ра­зу­ю­щим суф­фик­сом -л-, запом­ним спи­сок глаголов:

  • веять, зате­ять, каять­ся, лаять, леле­ять, маяться;
  • наде­ять­ся, отча­ять­ся, реять, сеять, таять, хаять, чуять.

Нулевой суффикс

Суффикс -л- может быть мате­ри­аль­но не выра­жен­ным бук­ва­ми или зву­ка­ми. Наличие нуле­во­го суф­фик­са в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода мож­но опре­де­лить, если срав­нить с дру­ги­ми фор­ма­ми про­шед­ше­го вре­ме­ни, в кото­рых он про­яв­ля­ет себя.

Сравним:

  • полз­ти — он полз , гусе­ни­ца полз л а, насе­ко­мое полз л о;
  • высох­нуть — ствол высох , лужа высох л а, поле высох л о.

Формообразующие морфемы повелительного наклонения

С помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -и- или нуле­во­го суф­фик­са обра­зу­ют­ся фор­мы един­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов. Постфикс -те участ­ву­ет в грам­ма­ти­че­ском оформ­ле­нии гла­го­лов мно­же­ствен­но­го числа:

  • нести — нес и , нес и те ;
  • тащить — тащ и , тащ и те ;
  • навью­чить — навьючь , навьючь те ;
  • резать — режь , режь те .

Постфикс -ся (-сь)

С помо­щью пост­фик­са -ся(-сь) обра­зу­ют­ся воз­врат­ные глаголы:

  • купать — купать ся ;
  • нести — нести сь .

Морфема -ся пишет­ся после соглас­ных, а -сь после глас­ных основы.

Таблица

СуффиксУсловияПримеры
-ова- (-ева-)В неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни, если гла­гол в 1-м лице ед. чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни окан­чи­ва­ет­ся на -ую, -юю.ноч ева ть (ноч ую )
бесед ова ть (бесед ую )
гор ева ть (гор юю )
-ыва- (-ива-)В неопре­де­лен­ной фор­ме и в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни, если гла­гол в 1-м лице ед. чис­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни окан­чи­ва­ет­ся на -ываю, -иваю.рас­сказ ыва ть (рас­сказ ываю )
учит ыва ть (учит ываю )
наста ива ть (наста иваю )
В осно­ве гла­го­ла про­шед­ше­го вре­ме­ни перед суф­фик­сом -л пишет­ся та же глас­ная, что и перед -ть в неопре­де­лен­ной форме.нач а л (нач а ть)
пон я л (пон я ть)
кле и л (кле и ть)
ве я л (ве я ть)
вид е л (вид е ть)

Правописание суффиксов глаголов

Видеоурок

Суффиксы в различных частях речи
консультация (4 класс) на тему

Опорная таблица суффиксов для учащихся начальной школы имен существительных, прилагательных, глаголов. С примерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
suffiksy_po_chastyam_rechi.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

старикашка, голо-сишко, крылышко,

лежалый, загорелый, устарелый

замочек, ключик, снежок, графинчик

кожаный, глиняный, деревянный, земляной

ох а ть, хихи ка ть, мяу ка ть

волосатый, рогатый, скуластый

стареть, звереть, темнеть, богатеть, хорошеть

сестричка, утречко, звездочка

Рыбачить, боро-нить, сверлить, морозить, румя-нить, веселить, хитрить

мужиковатый, молодцеватый, беловатый

попрошайничать, обезьянничать, садовничать

клюквенный, утренний, медленный, влюбленный

слепнуть, ахнуть, цокнуть

-ова-, -ева-, -ива-, -ыва-, -ствова-

торговать, безмолвствовать, навьючивать, подглядывать

мыться, одеваться кататься, биться, выспаться

-л – суффикс прошедшего времени

ленивый, лживый, красивый, игривый

силач, усач, трубач

Петрович, Петровна, Сергеевич, Сергеевна, Фомич, Ильинична, Никитична

быстрота, доброта, нищета, грохот, топот

братство, начальство, юношество, землячество

Ольгин – ольгинский, сестрин – сестринский

свежесть, бледность, смелость, жалость

серебристый, ветвистый, отрывистый

мудрец, глупец, испанец

именитый, ядовитый, сердитый

ломкий, топкий, липкий

белизна, желтизна, новизна

гнилой, умелый, светлый

химик, чайник, задачник, справочник, ельник, малинник

осетрина, баранина, горошина, глубина, царапина

весенний, дальний, вчерашний, домашний, тысячный

сахарница, больница, волчица, львица, лиственница писательница

наблюдательный, желательный, плавательный, подготовительный

певучий, вонючий, висячий

спортсменка, терка, перегородка, записка, вспышка, попытка

узорчатый, дымчатый, репчатый

зубрила, громила, мыло, быль

сеялка, грелка, копилка, гадалка

гладильня, купальня, спальня

учитель, двигатель, глушитель

бегун, крикун, грызун, скакун

бетонщик, переводчик, жестянщик, буфетчик, погрузчик,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие.

план- конспект по русскому языку на тему:»Мягкий знак после шипящих в различных частях речи» .

Конспект урока и презентация.

· Цель: раз­витие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного пись­ма как показателя общей культуры человека.Задачи: ·.

Памятка «Суффиксы разных частей речи русского языка».

Презентация составлена к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. 3 класс «Школа России&quot.

Проверочная работа по теме «Употребление различных форм частей речи.&quot.

Глагольные суффиксы 4 класс ПНШ

Тема: Глагольные суффиксы.

-Закреплять написания глагольных суффиксов в разных формах ;

— обобщить полученные ранее знания;

Оборудование : карточки для самостоятельной работы, жетоны 3 цветов для самооценки работы на уроке.

Записать число, классная работа.

Мотивация к учебной д — ти.

-Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать.

Что без меня предметы?

Всё в действие придет.

И хлеб в полях растёт.

— Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (О глаголе)

— Соберём уже известную информацию о глаголе.

1. Глаголы изменяются по ….. (временам )

2. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. -ть-, -ти-, -чь-

3. На какую форму глагола указывает суффикс — л -? (на форму глаголов прошедшего времени )

4. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, — и-, -ы-, -о-, -е, -ну-, -ова-)

4.Работа по теме урока.

Откройте учебник на с.97 и прочитайте тему нашего урока

— Прочитайте задание к упр.100

-В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова? (формы слова)

Игр а ть – игр а л а – игр а й те

-Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., п.в., пов . ф.)

-В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.)

-Что общего в форме слов 2-го столбика? ( Суффикс – Л п.в.)

-А чем различаются эти формы?( суффиксами)

-что общего в словах 3 – го столбика? ( пов. Ф.)

-А в чем различие? (суффикс –И , — Й)

-Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы? (знание глагольных суффиксов)

Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику. ( 1 – Т Ь, — ЧЬ,- ТИ н.ф., 2 — Л пр.в.,3 – И,- Й пов. н.)

Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица.

Игра ть – игр а ю , игр а ешь

Крич а ть – крич у , крич ишь

Бере чь – берег у , береж ешь

Нес ти – нес у , нес ешь

-Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов? ( потому что они образуют формы одного и того же слова)

Поставьте цель нашего урока (написание глагольных суффиксов).

В нашем классе любят шутки,
Посмеёмся полминутки.
Ты налево посмотри и соседу подмигни,
Ты направо посмотри и соседке подмигни.
Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни.
Посмотри на потолок, а потом на свой носок.
Закрываем все глаза,
Отдохнуть ведь им пора.
Помечтали, позевали
И опять работать стали.

-Запишите слова в столбик. Над ними укажите часть речи. От основ данных слов письменно образуйте глаголы. Выделите глагольные суффиксы.

Красный красн зима зим

Красн +Е +ТЬ = краснеть зим + ОВ + АТЬ = зимовать

1 вариант — синий, ночь

2 вариант – алый, смех

3 вариант – белый, корм

-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

-Выпишите глаголы в повелительной форме столбиком:

Выручайте – выруча Е ТЕ

Берите – бер Е ТЕ

Ловите – лов И ТЕ

-Разберите все глаголы по составу и поставьте ударение.

-Назовите те формы глагола, которые пишутся одинаково, а произносятся по разному (ловите – ловите)

-Какой вывод вы можете сделать по теме нашего урока?

(глагольные суффиксы – а,-я,-и,-ы,-о,-е называются формообразующими и в основу слова не входят)

Правильно пиши безуд./суффикс у гл. пр.вр. Запиши н.ф. глагола

— Чему научились на уроке? (я научился….)

-Что удалось? (мне понравилось…)

— На что надо обратить внимание? (

— Как вы оцениваете свою работу?

Зеленый — работал слаженно, помогал другим, хочу знать больше.

Синий — я старался, но получилось не все, я могу лучше.

Красный — пока испытываю трудности, буду стараться.

I .Орфографическая минутка.

Запись слов на доске.

– Докажите правописание «ошибкоопасных» мест.

2. Актуализация опорных знаний.

– Что общего у всех этих слов? ( все глаголы пр.в.)

-Докажите.(обозначают действие, которое уже произошло, имеют суффикс – Л)

-Разберите эти слова по составу.

-В какой части слова находится безударный гласный?( в суффиксе).

-Образуйте от глаголов неопределенную форму.

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: у глаголов пр. в. перед суффиксом –Л пишется тот же суффикс,что и перед –Ь в неопр.ф.

3.Работа по теме урока. 3.Работа по теме урока.

-Прочитайте задание к упр.100

-В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова?(формы слова)

-Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., п.в., пов .ф.)

-В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике?(н.ф.)

-Что общего в форме слов 2-го столбика?(Суффикс – Л п.в.)

-А чем различаются эти формы?(суффиксами)

-что общего в словах 3 – го столбика?(пов. Ф.)

-А в чем различие?(суффикс –И , — Й)

-Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы?

-Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику.

-Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица.

Играть – играю, играешь

Кричать – кричу, кричишь

Беречь – берегу, бережешь

Нести – несу, несешь

-Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов?

-Прочитайте задание к упр.100

-В каждой группе записаны разные формы одного и того же слова или родственные слова?(формы слова)

-Назови формы слов в 1-й группе (н.ф., п.в., пов .ф.)

-В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике?(н.ф.)

-Что общего в форме слов 2-го столбика?(Суффикс – Л п.в.)

-А чем различаются эти формы?(суффиксами)

-что общего в словах 3 – го столбика?(пов. Ф.)

-А в чем различие?(суффикс –И , — Й)

-Что помогло тебе сразу ответить на все вопросы?

-Назовите суффиксы, выделенные в словах каждого столбика, и дай им характеристику.

-Запиши каждый глагол в формах настоящего времени ед.ч. 1-го и 2-го лица.

Играть – играю, играешь

Кричать – кричу, кричишь

Беречь – берегу, бережешь

Нести – несу, несешь

-Можешь теперь объяснить, почему выделенные жирным шрифтом суффиксы не входят в основу слов?

– Как вы это определили? (По вопросу)

– Какая морфемная особенность почти у всех глаголов в прошедшем времени ? (Суффикс )

– У какого глагола нет этого признака? (Пас, вёз)

– Образуйте инфинитив от глаголов: пас , вез . Что заметили? ( )

В ы в о д: у глаголов в неопределенной форме с суффиксом -ти в прошедшем времени в мужском роде отсутствует суффикс -л- .

– На какие группы вы бы разделили эти глаголы? (В н.ф. на –ть, -ти)

Этот хитренький глагол

Себе время изобрел.

«Ухожу», — кричит сегодня.

«А вчера, — кричал,- ушел».

«Завтра, — скажет, — я уйду!»

— Сегодня мы продолжим разговор о глаголе, узнаем о нём много нового.

По частоте употребления в нашей речи глагол занимает второе место после существительного. Поэтому образованному человеку необходимо много знать о глаголе, правильно его употреблять и не делать ошибок в его написании.

— Соберём уже известную информацию о глаголе.

1. Глаголы изменяются по ….. (временам)

2. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. ( -ть-, -ти-, -чь-)

3. На какую форму глагола указывает суффикс -л-? (на форму глаголов прошедшего времени)

4. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (-а-, -я-, — и-, -ы-, -о-, -е, -ну-, -ова-)

1. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени перед формообразующим суффиксом?

2. Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

— Попробуйте дать на них ответ прямо сейчас? Почему возникли затруднения? ( Имеющихся знаний недостаточно )

Вернёмся к этим вопросам в конце урока и снова попробуем дать на них ответ.

II. Минутка чистописания.

— Назовите буквы, записанные в минутке чистописания. Что в них общего? (Заглавные, обозначают твёрдые согласные звуки).

— Какая буква лишняя и почему? ( Буква «Ц», так как она обозначает непарный звук. )

— Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите. Подчеркните глаголы, определите их морфологические признаки. (Время, лицо, число) (Будущее время, 2 лицо, единственное число)

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала.

-Спишите слова в столбик. Над ними укажите части речи.

-Выдели глагольные суффиксы.

— Какой глагол лишний, почему? («Найдёшь» – глагол с ударным окончанием, а у двух других окончания безударные)

— Измените глаголы с безударными окончаниями в инфинитив.

Запись: угадать, потерять.

— Разберите по составу.

. Что заметили интересного? (Основа та же, только суффикс – -ть- поменялся на суффикс -л-). В каком времени стоят эти глаголы? Допишите глаголы в прошедшем времени к соответствующим инфинитивам.

— Определим более точно тему урока.

(Тема урока) Вывод учеников

— Сегодня на уроке мы подробно поговорим о глаголах в прошедшем времени, научимся писать и проверять написание безударных суффиксов глаголов прошедшего времени, а ещё узнаем о том, что суффиксы могут служить не только для образования новых слов.

IV. «Открытие» нового знания.

— Проверим вашу догадку.

Основа инфинитива и глагола в прошедшем времени одна и та же, выделите её.

-Сверим наш вывод с правилом.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л-. Прошедшее время образуется от инфинитива при помощи суффикса -л- и родовых окончаний, а также окончания –и во множественном числе. Чаще всего основы в неопределённой форме и в прошедшем времени совпадают.

— Создайте таблицу – опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».

(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ ОПОРУ)

ХОД И ТЬ – ТЬ + Л = ХОД И Л

Рассмотрим таблицу стр. 71 упр.41

Что изменяется при подстановке суффиксов? (Форма слова).

— Назовите, как называются суффиксы, которые служат для образования слов ( словообразующие) и как те, которые служат для образования формы (формообразующие).

— Какие из них, по – вашему, будут включаться в основу, а какие нет?

В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме (посе я ть – посе я л)

Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами топаем. Топ, топ, топ.

Руки в боки, руки вниз

Работа со словами.

Мысл_л, куш_л, закле_л.

— Вставьте пропущенные буквы в данных словах.

— Они вызывают при написании сомнение? (Безударные, стоят в слабой позиции)

В прошедшем времени перед суффиксом -л- пишется та же буква, что и в неопределённой форме (посе я ть – посе я л)

V. Первичное закрепление изученного.

Работа по группам

— Вставьте пропущенные суффиксы, напишите инфинитив, подчеркните буквы перед формообразующими суффиксами.

1 группа. 2 группа. 3 группа.

пола_ла — … увид_л — …. брос_ли — …

выдерж_л — … высуш_ла — … вытерп_ла — …

выглад_ли — … замяук_ли — … советов_л — …

плак_ло — … сып_ло — … готов_ло — …

Взаимопроверка . Оценивание работы учащимися.

VI. Самостоятельная работа.

Какой формообразующий суффикс выделили? А словообразующие?

— А теперь снова обратимся к тем вопросам, которые мы поставили в начале урока и дадим на них ответ.

1. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени перед формообразующим суффиксом?

2. Почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

— Оцените усвоение вами материала, изученного на уроке, по рисунку. (Рассказ друг другу)

VII. Домашнее задание : выучить правило стр.71, упр.47 стр.74, написать фразеологические обороты.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Донцова Наталья ВладимировнаНаписать 12596 14.11.2015

Номер материала: ДВ-155409

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    14.11.2015 322
    14.11.2015 1509
    14.11.2015 8927
    14.11.2015 407
    14.11.2015 2452
    14.11.2015 395
    14.11.2015 1461

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Путин призвал поддерживать сельские школы

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2017/02/07/suffiksy-v-razlichnyh-chastyah-rechi

http://infourok.ru/glagolnie-suffiksi-klass-pnsh-581888.html