Какое слово состоит из приставки корня двух суффиксов и окончания спутник

Какое слово состоит из приставки корня двух суффиксов и окончания спутник

Вопрос по русскому языку:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Какое слово состоит из приставки корня и 2 суффиксоф окончания спутник удивить надумал расстилается

Ответы и объяснения 2

Надумал (на — дум — а — л — нулевое оконч)

Расстилается — рас — приставка , стил- корень, -а — суффикс, -ся- суффикс , -ет- окончание.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Итоговая работа по русскому языку (6 класс)

1.Эффективность — эффективный — это

разные формы одного слова

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

мороженое — переход одной части речи в другую

4. Укажите слово с ошибкой.

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограм­мы ведет к орфографической ошибке?

пр…морский — приставка при-, она имеет значение «бли­зость к чему-либо»

к. саться — в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-

супер. гра — после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

заг. рается — в безударном положении в корне с чередую­ щимися гласными пишется -гор-

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

т. миться, уд. литься, запл. сать

прист. гнуться, гл. тать, изл…жение

бл. снуть, к. саться, г…лодный

привл…кательный, в. селый, заг. релый

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется бук­ва а?

р…стительность, изл. гать, р. сточек

р. стение, отр. стить, пол…гаться

выр. щивать, приг. рать, прил…гать

подр. стить, распол. житься, водор. сли

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква и?

пр. учить, пр. сесть, пр. клеить

пр. гласить, пр…образиться, пр…ключение

пр. чина, пр. лестный, пр. влечь

пр. добрый, пр. ехать, пр. усадебный

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. . дать, бе. честный, . доровье, и. чезать

Б. расст. лать, пр. морский, бл. стательный, заб. раться
В. без. сходный, под…тожить, без. минный, под. екать
Г. прик…сновение, разг. раться, прор. стать, заг. рел
1. А,Б 2. Б, В 3. В, Г 4. А, Г

Прочитайте текст, выполните задания 1—4, указывая слово или номер предложения.

(1)В августе в окрестных лесах появляется много грибов. (2) Собираемся и идем в лес.

(3) За деревней расстилаются широкие поля. (4) По тропин­ке направляемся к дальней роще. (5) Здесь всегда много грибов. (6) Из-под листика виднеется шляпка сыроежки. (7) Ребята рас­ходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания. ___________

Укажите из 4—7 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. __________________________________________________

Каким способом образовано слово листик? __________________________________

Укажите слова с чередующейся гласной в корне. _____________________________

Определите тему и идею текста. ___________________________________________

Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Расскажите о своей прогулке по лесу.

1.Разные формы одного и того же слова образуются с помощью

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

газопровод — сложение основ

4. Укажите слово с ошибкой.

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?

г. реть — в корне пишется буква а, проверочное слово гарь

без…нтересный — после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

прик…сновение — в корне -кос- пишется буква о, так как дальше нет суффикса -а-

пр. открыть — пишем приставку при-, так как она имеет значение «неполнота действия»

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

взб. раться, приг. рать, пом. риться

тр. сина, подск. зать, прот. рать

раздр. жать, сокращать, укр. шение

зар. ждение, д. лекий, подр. стет

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

к. сой 3. к. ситься

г. ристый 4. приг. рел

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется бук­ва о?

сг. рать, прик. сновение, предл…жить

выр. сла, распол. жение, возр. ст

предл. гать, к. снется, отл. жить

возр. стной, к. сается, приг. рел

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

пр. возносить, пр…кратить, пр. чудливый

пр. возмогать, пр. лежный, пр. лестный

пр. ломить, пр…ступник, пр. скверный

пр. возмочь, пр. открыть, пр. писать

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

р. сток, распол…жился, предл…жение, заг. релый

с. грать, под. екать, дез. нфекция, небез…нтересный

антиприг. рный, прик. саться, р. стет, сл…гаемое

. дешний, . жимать, и. сохнуть, . делать

1. Б, Г 2. В, Г 3. Б, В 4. А, В

Прочитайте текст, выполните задания 14, указывая слово или номер предложения.

(1) Утром в низинах расстилается туман. (2) Но вот из-за гори­зонта появляется солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по не­объятным полям желтой пшеницы, верхушкам далекого леса.

На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. (5) В него впадает извилистая речонка. (6) Мы направляемся к ней.

1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания. ____________

2. Укажите из 1—2 предложений слова, состоящие из пристав­ки, корня, суффикса, окончания и постфикса. _____________________________________________________

3. Каким способом образовано слово верхушкам? _______________________________

4. Укажите слова с чередующейся гласной в корне. ______________________________

Определите тему и идею текста. ___________________________________________

Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Каким настроением проникнут текст?

1.Доверчивыйдоверчивого — это

разные формы одного слова

2. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

3. Найдите ошибку в определении способа образования слова.

4. Укажите слово с ошибкой.

5. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограм­мы ведет к орфографической ошибке?

пред. стория — после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и

выг. реть — в безударном положении в корне с чередованием пишется буква о

к. саться — в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-

сверх. нтересный — после приставки на согласный пи­шется ы, если слово без приставки начинается с и

6. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверя­емая ударением?

р. сток, приг. реть, пост. лить

пот. нуть, объед…нить, подск. зать

зар. било, потр. сти, бл. стеть

перег. реть, обв. зать, сокр…тить

7. Найдите слово с чередующейся гласной.

приг. рок 2. к. силка 3. р…стительный 4. р. сталкивать

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква о?

сп..рать, прик…сновение, предл…жить

выр. сла, распол…жение, возр. ст

предл. гать, к. снется, отл. жить

возр. стной, к. сается, приг. рел

9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?

пр. милый, пр…морский, пр. помнить

пр. небречь, пр. бывать (на вокзале), пр. одолеть

пр. гласить, пр. городный, пр. зирать (ложь)

пр. налечь, пр…своить, пр. подаватель

10. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?

А. раз. скивать, пред. юньский, пред. стория, сверх. нтересный

Б. бе. дельник, бе. болезненный, бе. вкусный, . дешний

В. предпол…жение, приг. рать, пор. сль, прик. сновение

Г. обез…янничать, из. ян, с. узить, пред. явить

1. А, Г 2. Б, В 3. А, Б 4. Б, Г

Прочитайте текст, выполните задания 1-4, указывая слово или номер предложения.

(1) На берегу растут густые заросли малины. (2) Забираешься в нее и с наслаждением наедаешься пахучих ягод.

(3) Другой берег реки покрыт камышом. (4) Легкий ветерок слегка колышет его. (5) Со стебля на стебель перелетают стреко­зы. (6) В медленном течении реки шевелятся водоросли.

(7) Ложишься на спину, смотришь в небо. (8) В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. (9) Слушаешь их песню и за­мираешь от восторга.

1. Укажите предложение, в котором есть слово, не имеющее окончания.____________

2. Укажите из 1 —6 предложений слова, состоящие из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса. _____________________________________________________

3. Каким способом образовано слово слегка? ___________________________________

4. Укажите из 1 —5 предложений слова с чередующейся гласной в корне. __________

Определите тему и идею текста. ___________________________________________

Озаглавьте текст. ________________________________________________________

Каким настроением проникнут текст?

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Жало Марина СергеевнаНаписать 3157 04.11.2015

Номер материала: ДВ-121558

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.11.2015 1133
    04.11.2015 28518
    04.11.2015 8582
    04.11.2015 852
    04.11.2015 2480
    04.11.2015 1261
    04.11.2015 2816

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учительница придумала соцсеть, где школьники помогают друг другу с уроками

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзору поручено актуализировать требования к школьному меню

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слова с двумя суффиксами. Примеры слов с приставкой и окончанием

Слова с дву­мя суф­фик­са­ми в мор­фем­ном соста­ве — это про­из­вод­ные лек­се­мы, а так­же фор­мы слов.

Суффикс — это мор­фе­ма, сто­я­щая после кор­ня и слу­жа­щая для обра­зо­ва­ния новых слов и форм слов.

Суффикс — словообразовательная морфема

В мор­фем­ном соста­ве слов может быть один, два и даже три суф­фик­са, если про­изо­шел после­до­ва­тель­ный сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс. Например, про­из­во­дя­щее сло­во — при­ла­га­тель­ное, уже име­ю­щее суф­фикс в сво­ем соста­ве, а затем обра­зу­ет­ся суще­стви­тель­ное с помо­щью дру­го­го суффикса:

  • серый → сер оват ый → сер оват ость

При таком сло­во­об­ра­зо­ва­нии в осно­ве сло­ва суф­фик­сы нани­зы­ва­ют­ся друг за дру­гом, как бусин­ки на ниточ­ку. В резуль­та­те полу­ча­ем новые лек­се­мы, кото­рые в мор­фем­ном соста­ве име­ют два суф­фик­са. Понаблюдаем за подоб­ным словотворчеством:

  • брезг лив ый → брезг лив ость
  • вла­га → влаж н ый → влаж н ость
  • вина → вин овн ый → вин овн ость
  • кость → кост ян ой → кост ян к а
  • пере­го­ро­дить → пере­го­раж ива ть → пере­го­раж ива ни е
  • ска­зать → выска­зать → высказ ыва ть → высказ ыва ни е
  • мерить → при­ме­рить → при­мер к а → при­мер оч к а

Примеры слов с двумя суффиксами без окончания

Корень и толь­ко два суф­фик­са без окон­ча­ния име­ют в сво­ем соста­ве неиз­ме­ня­е­мые сло­ва, в первую оче­редь, наречия:

  • медл енн ый — медл енн о (идти);
  • инте­рес н ый — инте­рес н о (узнать);
  • друж еск ий — друж еск и (похло­пать по плечу);
  • пол­ный — полн ость ю (сде­лать);
  • мастер ск ий — мастер ск и (выпол­нить);
  • тих оньк ий — тих оньк о (подой­ти).

Примеры слов с двумя суффиксами и окончанием

Схеме «корень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние» соот­вет­ству­ет мор­фем­ный состав сле­ду­ю­щих изме­ня­е­мых слов:

  • ста­рый — стар ин а — стар ин н ый
  • вред и ть — вред и тель
  • дождь — дожд лив ый — дожд лив ость
  • доб­рый — добр от а — добр от н ый
  • горох — горош ин а — горош ин к а
  • лист — лист ок — лист оч ек
  • сме х — сме ш инк а
  • ябе­да — ябед ник — ябед нич еств о

Примеры слов с двумя суффиксами, приставкой и окончанием

Приведем при­ме­ры слов, мор­фем­ный состав кото­рых соот­вет­ству­ет схеме:

«при­став­ка + корень + суф­фикс + суф­фикс + окон­ча­ние» .

  • о хот нич ий
  • по бел оч н ый
  • без забот н ость
  • раз груз оч н ый
  • бес хитр ост н ый
  • на сме ш к а
  • за вар оч к а
  • вз в олн ова нн ый
  • по куп оч к а
  • по мут н ени е

Формы слов с двумя суффиксами

Два суф­фик­са име­ют так­же мно­гие фор­мы слов, в мор­фем­ном соста­ве кото­рых встре­ти­лись сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный и фор­мо­об­ра­зу­ю­щий суф­фик­сы, например:

1. фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни глагола

  • дыш- а -ть — дыш а л
  • вычист- и -ть — вы чист и л а
  • верт- е -ться — верт е л о сь
  • отправ- и -ть — отправ и л и

2. дее­при­ча­стия

  • слож и в
  • за шум е в
  • по се я в
  • кап ну в
  • у клад ыва я

3. при­ча­стия

  • об рабат ыва ем ый
  • от свеч ива ющ ий
  • уч и вш ий
  • вы меш а нн ый

Слова с двумя суффиксами и двумя приставками

В соста­ве неко­то­рых слов мож­но ука­зать по две ука­зан­ные сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные морфемы

  • бес при да н ниц а
  • бес при зор нич а ть
  • бес про игр ыш н ая
  • о б ез жир ива ни е
  • о б ез земел ива ни е
  • о без лич ива ни е
  • о без оруж ива ни е

Глаголы с двумя приставками и суффиксами

Укажем при­ме­ры гла­го­лов с дву­мя при­став­ка­ми и с дву­мя суф­фик­са­ми в фор­ме про­шед­ше­го времени:

  • под на туж и ться — под на туж и л ся
  • под на коп и ть — под на коп и л и
  • под на таск а ть — под на таск а л а
  • о бес слав и ть — о бес слав и л а .


источники:

http://infourok.ru/itogovaya-rabota-po-russkomu-yaziku-klass-548037.html

http://russkiiyazyk.ru/sostav-slova/slova-dvumia-suffiksami.html