Какой глагол образован с помощью приставки и суффикса утроить

Какой глагола образован с помощью приставки и суффикса утроить, перепрыгнуть, объехать, зелень?

Русский язык | 5 — 9 классы

Какой глагола образован с помощью приставки и суффикса утроить, перепрыгнуть, объехать, зелень.

Пригород?

1) Это слово образовано при помощи приставки на глухой согласный и суффикса.

2) Это слово образовано при помощи приставки на звонкий согласный.

3) Это слово образовано при помощи суффикса — к — .

4) Это слово образовано при помощи сложения слов.

5) Это слово образовано при помощи приставки на звонкий согласный и суффикса.

6) Это слово образовано при помощи приставки на гласный.

Какое из двух слов образовано с помощью приставки и суффикса : загородный или ограниченный?

Какое из двух слов образовано с помощью приставки и суффикса : загородный или ограниченный.

Какое из двух слов образовано при помощи приставки : подпись или приморье.

Какой из глаголов образован с помощью приставки и суффикса : завывать, выстраивать, передавать, подсматривать, прихрамывать?

Какой из глаголов образован с помощью приставки и суффикса : завывать, выстраивать, передавать, подсматривать, прихрамывать.

Образовать слово воз с помощью приставки и суффикса?

Образовать слово воз с помощью приставки и суффикса.

Какое слово образовано при помощи приставки и суффикса ; прикрикнуть или подпрыгнуть?

Какое слово образовано при помощи приставки и суффикса ; прикрикнуть или подпрыгнуть.

Слова образованные при помощи приставки слова образованные при помощи суффикса слова образованные при помощи приставки и суффикса слова : учительница, пришкольный, защищать, перебежать, изображение, к?

Слова образованные при помощи приставки слова образованные при помощи суффикса слова образованные при помощи приставки и суффикса слова : учительница, пришкольный, защищать, перебежать, изображение, казашка, безлунный, мальчишка, списать, ночевать.

Напишите по три слова образованных с помощью приставки с помощью суффиксов?

Напишите по три слова образованных с помощью приставки с помощью суффиксов.

Разбейте глаголы на три группы : 1)образованные с помощью приставки 2)образованный с помощью суффикса 3)образованные помощью приставки и суффикса одновременно?

Разбейте глаголы на три группы : 1)образованные с помощью приставки 2)образованный с помощью суффикса 3)образованные помощью приставки и суффикса одновременно.

Слова : начистить, светлеть, бинтовать, зашторить, наполнить, переходить, оттолкнуть, морозить, уточнить, упорядочить, хитрить, обыграть, распилить, худеть, разъяснить.

Помогите дам 29 баллов?

Помогите дам 29 баллов.

Разделите все возвратные глаголы на 3 группы 1)без СЯ — не употребляется.

2)образованы от невозвратных глаголов с помощью суффикса — СЯ.

3)образованы от невозвратных глаголов с помощью приставки и суффикса — СЯ.

Группы можно писать так 1.

1. Какой глагол образован с помощью приставки и суффикса ?

1. Какой глагол образован с помощью приставки и суффикса ?

1)утроить 2)перепрыгнуть 3)объехать 4)зеленеть.

Вы открыли страницу вопроса Какой глагола образован с помощью приставки и суффикса утроить, перепрыгнуть, объехать, зелень?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Здесь можно поставить и двоеточие, и тире. Идёт предложение, а после перечисление какой это оркестр. А перед перечислением с однородными членами ставится двоеточие или тире.

Речь культурного человека должна быть вежливой и интеллигентной. Культурный человек в учреждениях должен общаться официально — деловом стилем речи. Культурными должны быть все люди не смотря на их возраст.

Надвинулась (сказуемое — двумя чертами = )тёмная туча (подлежащее — одной чертой _). Над лесом блеснула (сказ. ) яркая молния (подлеж. ). Пронёсся (сказ. ) свежий ветер (подлеж. ). Хлынул (сказ. ) проливной дождь (подлеж. ). в словах НАД ударе..

Дружеский — вражеский, друг — враг, молодость — старость, молодой — старый, молодёжь — старики. Дружеский — имя прилагательное, друг — имя существительное, молодость — имя существительное, молодой — имя прилагательное, молодёжь — имя существительное..

Туча подлежащее надвинулась сказуемое Молния подлежащее блеснула сказуемое Ветер подлежащее пронесся сказуемое Дождь подлежащее хлынул сказуемое Ударение не надо ставить на предлоге над.

Дружеский — вражеский Друг — Враг Молодость — Старость Молодой — Старый Молодежь — Старики.

Дубки. Зелёный Праздник. Грустный Травка. Тяжёлый.

1)дубки тяжелый 2) зелёный травка 3) грустный праздник.

Играют у норы высотный прыжок выходят на охоту.

Играют у норы, высотный прыжок, выходят на охоту.

Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры

Приставочно-суффиксальный спо­соб — это обра­зо­ва­ние ново­го сло­ва путем при­со­еди­не­ния к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки и суф­фик­са. Приставочно-суффиксальный спо­соб при­ме­ня­ет­ся при обра­зо­ва­нии суще­стви­тель­ных, при­ла­га­тель­ных, гла­го­лов и наре­чий. Укажем при­ме­ры слов, обра­зо­ван­ных приставочно-суффиксальным способом.

Словарный запас рус­ско­го язы­ка актив­но попол­ня­ет­ся с помо­щью мор­фо­ло­ги­че­ско­го спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов. Новая лек­се­ма созда­ет­ся при­со­еди­не­ни­ем к про­из­во­дя­щей осно­ве при­став­ки, суф­фик­са или постфикса:

  • читать → про читать;
  • чер­ный → черн е ть;
  • кто → кто- либо .

В рус­ском язы­ке сло­ва обра­зу­ют­ся так­же более слож­ны­ми спо­со­ба­ми, когда к про­из­во­дя­щей осно­ве при­со­еди­ня­ют­ся одно­вре­мен­но две или даже три морфемы:

  • гра­ни­ца → без гра­нич н ый;
  • гулять → раз гулять ся ;
  • луна → при лун и ть ся ;
  • шутить → пере шуч ива ть ся .

Если сло­во обра­зо­ва­но одно­вре­мен­но с помо­щью при­став­ки и суф­фик­са, то воз­ни­ка­ет повод пого­во­рить о приставочно-суффиксальном спо­со­бе словообразования.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

Определим, что такое приставочно-суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния слов.

Понаблюдаем:

  • шко­ла → при школь н ый;
  • обла­ко → за облач н ый;
  • верх → на верх у .

Кажется, что про­ще? Увидишь в сло­ве при­став­ку и суф­фикс, вот он этот спо­соб! Но всё не так про­сто, как кажет­ся на пер­вый взгляд.

Приставочно-суффиксальный спо­соб явля­ет­ся более слож­ным, чем пре­фик­саль­ный или суф­фик­саль­ный. Префиксальный спо­соб обра­зу­ет сло­ва одной и той же части речи, что облег­ча­ет его определение:

  • цик­лон → анти цик­лон;
  • крыть → за крыть;
  • боль­шой → не боль­шой (малень­кий).

Образование слов суф­фик­саль­ным спо­со­бом не доста­вит затруд­не­ний, если знать сло­во­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы зна­ме­на­тель­ных частей речи.

От какой части речи обра­зу­ет­сяСуффиксЧто может быть образовано
Существительноещик, чик, ник, ецсуще­стви­тель­ное
Существительноен, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, ливпри­ла­га­тель­ное
Существительное,
прилагательное
а, ну, и, е, нича, иро­ва, изировагла­гол
Глаголова, ева, ива, ыва, вагла­гол
Прилагательноео, е, инаре­чие

Рассмотрим наши при­ме­ры. Выясним, поче­му при­ла­га­тель­ные «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный» обра­зо­ва­ны имен­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом, а не при­ста­воч­ным? Ведь, кажет­ся, мож­но создать вот такую сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную пару рас­смат­ри­ва­е­мых прилагательных:

  • школь­ный — при школь­ный;
  • облач­ный — за облач­ный.

Нет, такой сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный ана­лиз в корне неве­рен. Сделаем этот вывод, опре­де­лив осо­бен­ность префиксально-суффиксального спо­со­ба обра­зо­ва­ния слов.

Особенность приставочно-суффиксального способа

Многие сло­ва с пре­фик­сом оши­боч­но счи­та­ют обра­зо­ван­ны­ми с помо­щью при­став­ки, хотя в их появ­ле­нии участ­во­ва­ли сра­зу две сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные мор­фе­мы: при­став­ка и суф­фикс. Рассмотрим это утвер­жде­ние на при­ме­ре обра­зо­ва­ния слов «при­школь­ный» и «заоб­лач­ный».

«Пришкольный» — это такой, кото­рый нахо­дит­ся, рас­по­ла­га­ет­ся при шко­ле, напри­мер, ста­ди­он, цвет­ник, ого­род. Как види­те, это при­ла­га­тель­ное вос­хо­дит к падеж­ной фор­ме суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом. Предлоги часто соот­но­сят­ся по зна­че­нию с ана­ло­гич­ны­ми при­став­ка­ми. Значит, если при­ла­га­тель­ное «при­школь­ный» лег­ко транс­фор­ми­ру­ет­ся в соче­та­ние суще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом, то оно обра­зо­ва­но приставочно-суффиксальным спо­со­бом. Аналогично воз­ник­ло при­ла­га­тель­ное «заоб­лач­ный», кото­рое име­ет зна­че­ние «то, что пря­чет­ся, нахо­дит­ся за обла­ком«.

Понаблюдаем за подоб­ным словотворчеством:

  • звук → без звуч н ый (без звука);
  • бере­за → под берез ов ик (под березой);
  • палец → на пальч ник (на палец).

Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?

Приставочно-суффиксальный спо­соб вос­тре­бо­ван в обра­зо­ва­нии зна­ме­на­тель­ных частей речи:

1. суще­стви­тель­ных

  • оде­я­ло → под оде­яль ник ;
  • коле­но → на колен ник ;
  • пле­чо → пред пле­чье [ й’ э];
  • доро­га → без доро­жье [ й’ э];

2. при­ла­га­тель­ных

  • кро­вать → при кро­ват н ый;
  • окно → за окон н ый;
  • листва → без листв енн ый;
  • лоб → на лоб н ый;
  • бровь → над бров н ый;

3. гла­го­лов

  • зем­ля → за земл и ть;
  • вод­ный → на водн и ть;
  • глу­бо­кий → за глуб и ть;
  • милый → у мил и ть;

4. наре­чий

  • хоро­ший → по -хорош ему ;
  • доб­рый → по -добр ому ;
  • бели­чий → по -беличь и ;
  • това­ри­ще­ский → по -това­ри­щеск и ;
  • низ → в низ у ;
  • дале­кий → в далек е ;
  • век → на век и ;
  • встре­ча → на встреч у ;
  • вто­рой → во -втор ых ;
  • пятый → в -пят ых .

Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

На этом уроке вы познакомитесь с приставками и суффиксами, которые активно используются в речи, понаблюдаете за их значением и написанием. В уроке вы найдёте справочник «Суффиксы и приставки русского языка».


источники:

http://russkiiyazyk.ru/slovoobrazovanie/pristavochno-suffiksalnyiy-sposob.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov