Какой глагола образован с помощью приставки и суффикса утроить, перепрыгнуть, объехать, зелень?
Русский язык | 5 — 9 классы
Какой глагола образован с помощью приставки и суффикса утроить, перепрыгнуть, объехать, зелень.
Пригород?
1) Это слово образовано при помощи приставки на глухой согласный и суффикса.
2) Это слово образовано при помощи приставки на звонкий согласный.
3) Это слово образовано при помощи суффикса — к — .
4) Это слово образовано при помощи сложения слов.
5) Это слово образовано при помощи приставки на звонкий согласный и суффикса.
6) Это слово образовано при помощи приставки на гласный.
Какое из двух слов образовано с помощью приставки и суффикса : загородный или ограниченный?
Какое из двух слов образовано с помощью приставки и суффикса : загородный или ограниченный.
Какое из двух слов образовано при помощи приставки : подпись или приморье.
Какой из глаголов образован с помощью приставки и суффикса : завывать, выстраивать, передавать, подсматривать, прихрамывать?
Какой из глаголов образован с помощью приставки и суффикса : завывать, выстраивать, передавать, подсматривать, прихрамывать.
Образовать слово воз с помощью приставки и суффикса?
Образовать слово воз с помощью приставки и суффикса.
Какое слово образовано при помощи приставки и суффикса ; прикрикнуть или подпрыгнуть?
Какое слово образовано при помощи приставки и суффикса ; прикрикнуть или подпрыгнуть.
Слова образованные при помощи приставки слова образованные при помощи суффикса слова образованные при помощи приставки и суффикса слова : учительница, пришкольный, защищать, перебежать, изображение, к?
Слова образованные при помощи приставки слова образованные при помощи суффикса слова образованные при помощи приставки и суффикса слова : учительница, пришкольный, защищать, перебежать, изображение, казашка, безлунный, мальчишка, списать, ночевать.
Напишите по три слова образованных с помощью приставки с помощью суффиксов?
Напишите по три слова образованных с помощью приставки с помощью суффиксов.
Разбейте глаголы на три группы : 1)образованные с помощью приставки 2)образованный с помощью суффикса 3)образованные помощью приставки и суффикса одновременно?
Разбейте глаголы на три группы : 1)образованные с помощью приставки 2)образованный с помощью суффикса 3)образованные помощью приставки и суффикса одновременно.
Слова : начистить, светлеть, бинтовать, зашторить, наполнить, переходить, оттолкнуть, морозить, уточнить, упорядочить, хитрить, обыграть, распилить, худеть, разъяснить.
Помогите дам 29 баллов?
Помогите дам 29 баллов.
Разделите все возвратные глаголы на 3 группы 1)без СЯ — не употребляется.
2)образованы от невозвратных глаголов с помощью суффикса — СЯ.
3)образованы от невозвратных глаголов с помощью приставки и суффикса — СЯ.
Группы можно писать так 1.
1. Какой глагол образован с помощью приставки и суффикса ?
1. Какой глагол образован с помощью приставки и суффикса ?
1)утроить 2)перепрыгнуть 3)объехать 4)зеленеть.
Вы открыли страницу вопроса Какой глагола образован с помощью приставки и суффикса утроить, перепрыгнуть, объехать, зелень?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.
Здесь можно поставить и двоеточие, и тире. Идёт предложение, а после перечисление какой это оркестр. А перед перечислением с однородными членами ставится двоеточие или тире.
Речь культурного человека должна быть вежливой и интеллигентной. Культурный человек в учреждениях должен общаться официально — деловом стилем речи. Культурными должны быть все люди не смотря на их возраст.
Надвинулась (сказуемое — двумя чертами = )тёмная туча (подлежащее — одной чертой _). Над лесом блеснула (сказ. ) яркая молния (подлеж. ). Пронёсся (сказ. ) свежий ветер (подлеж. ). Хлынул (сказ. ) проливной дождь (подлеж. ). в словах НАД ударе..
Дружеский — вражеский, друг — враг, молодость — старость, молодой — старый, молодёжь — старики. Дружеский — имя прилагательное, друг — имя существительное, молодость — имя существительное, молодой — имя прилагательное, молодёжь — имя существительное..
Туча подлежащее надвинулась сказуемое Молния подлежащее блеснула сказуемое Ветер подлежащее пронесся сказуемое Дождь подлежащее хлынул сказуемое Ударение не надо ставить на предлоге над.
Дружеский — вражеский Друг — Враг Молодость — Старость Молодой — Старый Молодежь — Старики.
Дубки. Зелёный Праздник. Грустный Травка. Тяжёлый.
1)дубки тяжелый 2) зелёный травка 3) грустный праздник.
Играют у норы высотный прыжок выходят на охоту.
Играют у норы, высотный прыжок, выходят на охоту.
Приставочно-суффиксальный способ образования слов. Примеры
Приставочно-суффиксальный способ — это образование нового слова путем присоединения к производящей основе приставки и суффикса. Приставочно-суффиксальный способ применяется при образовании существительных, прилагательных, глаголов и наречий. Укажем примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом.
Словарный запас русского языка активно пополняется с помощью морфологического способа образования слов. Новая лексема создается присоединением к производящей основе приставки, суффикса или постфикса:
- читать → про читать;
- черный → черн е ть;
- кто → кто- либо .
В русском языке слова образуются также более сложными способами, когда к производящей основе присоединяются одновременно две или даже три морфемы:
- граница → без гранич н ый;
- гулять → раз гулять ся ;
- луна → при лун и ть ся ;
- шутить → пере шуч ива ть ся .
Если слово образовано одновременно с помощью приставки и суффикса, то возникает повод поговорить о приставочно-суффиксальном способе словообразования.
Образование слов с помощью приставки и суффикса
Определим, что такое приставочно-суффиксальный способ образования слов.
Понаблюдаем:
- школа → при школь н ый;
- облако → за облач н ый;
- верх → на верх у .
Кажется, что проще? Увидишь в слове приставку и суффикс, вот он этот способ! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Приставочно-суффиксальный способ является более сложным, чем префиксальный или суффиксальный. Префиксальный способ образует слова одной и той же части речи, что облегчает его определение:
- циклон → анти циклон;
- крыть → за крыть;
- большой → не большой (маленький).
Образование слов суффиксальным способом не доставит затруднений, если знать словообразующие суффиксы знаменательных частей речи.
От какой части речи образуется | Суффикс | Что может быть образовано |
---|---|---|
Существительное | щик, чик, ник, ец | существительное |
Существительное | н, ск, ан, ян, ист, ов, ин, оват, чив, лив | прилагательное |
Существительное, прилагательное | а, ну, и, е, нича, ирова, изирова | глагол |
Глагол | ова, ева, ива, ыва, ва | глагол |
Прилагательное | о, е, и | наречие |
Рассмотрим наши примеры. Выясним, почему прилагательные «пришкольный» и «заоблачный» образованы именно приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным? Ведь, кажется, можно создать вот такую словообразовательную пару рассматриваемых прилагательных:
- школьный — при школьный;
- облачный — за облачный.
Нет, такой словообразовательный анализ в корне неверен. Сделаем этот вывод, определив особенность префиксально-суффиксального способа образования слов.
Особенность приставочно-суффиксального способа
Многие слова с префиксом ошибочно считают образованными с помощью приставки, хотя в их появлении участвовали сразу две словообразовательные морфемы: приставка и суффикс. Рассмотрим это утверждение на примере образования слов «пришкольный» и «заоблачный».
«Пришкольный» — это такой, который находится, располагается при школе, например, стадион, цветник, огород. Как видите, это прилагательное восходит к падежной форме существительного с предлогом. Предлоги часто соотносятся по значению с аналогичными приставками. Значит, если прилагательное «пришкольный» легко трансформируется в сочетание существительного с предлогом, то оно образовано приставочно-суффиксальным способом. Аналогично возникло прилагательное «заоблачный», которое имеет значение «то, что прячется, находится за облаком«.
Понаблюдаем за подобным словотворчеством:
- звук → без звуч н ый (без звука);
- береза → под берез ов ик (под березой);
- палец → на пальч ник (на палец).
Какие части речи образуются приставочно-суффиксальным способом?
Приставочно-суффиксальный способ востребован в образовании знаменательных частей речи:
1. существительных
- одеяло → под одеяль ник ;
- колено → на колен ник ;
- плечо → пред плечье [ й’ э];
- дорога → без дорожье [ й’ э];
2. прилагательных
- кровать → при кроват н ый;
- окно → за окон н ый;
- листва → без листв енн ый;
- лоб → на лоб н ый;
- бровь → над бров н ый;
3. глаголов
- земля → за земл и ть;
- водный → на водн и ть;
- глубокий → за глуб и ть;
- милый → у мил и ть;
4. наречий
- хороший → по -хорош ему ;
- добрый → по -добр ому ;
- беличий → по -беличь и ;
- товарищеский → по -товарищеск и ;
- низ → в низ у ;
- далекий → в далек е ;
- век → на век и ;
- встреча → на встреч у ;
- второй → во -втор ых ;
- пятый → в -пят ых .
Понятие о приставке и суффиксе. Образование слов с помощью приставок и суффиксов
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь с приставками и суффиксами, которые активно используются в речи, понаблюдаете за их значением и написанием. В уроке вы найдёте справочник «Суффиксы и приставки русского языка».
http://russkiiyazyk.ru/slovoobrazovanie/pristavochno-suffiksalnyiy-sposob.html
http://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/sostav-slova/ponyatie-o-pristavke-i-suffikse-obrazovanie-slov-s-pomoschyu-pristavok-i-suffiksov