Какой суффикс у слова верхушек

Разбор по составу слова «верхушка»

верхкорень
ушксуффикс
аокончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: размалевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «верхушка&raquo

Синонимы к слову «верхушка&raquo

Предложения со словом «верхушка&raquo

  • Перемахнув через гору, он тут же снизился и, едва не задевая винтом верхушки сосен, полетел над дорогой.

Цитаты из русской классики со словом «верхушка»

  • Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц.

Сочетаемость слова «верхушка&raquo

Какой бывает «верхушка»

Значение слова «верхушка&raquo

ВЕРХУ́ШКА , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Самая верхняя часть чего-л. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «верхушка&raquo

ВЕРХУ́ШКА , -и, род. мн.шек, дат.шкам, ж. 1. Самая верхняя часть чего-л.

Предложения со словом «верхушка&raquo

Перемахнув через гору, он тут же снизился и, едва не задевая винтом верхушки сосен, полетел над дорогой.

Этим успешно не только пользовалась правящая верхушка общества, но её представители сами были включены в этот мир религиозно – философских представлений.

Рассуждая подобным образом, я вижу несвязные островки проблем, высовывающиеся из воды верхушки айсбергов, но не вижу взаимосвязи.

Корень слова «верхушек»

Происхождение

Существительное “верхушек” – форма родительного падежа множественного числа слова “верхушка”, которое образовано от слова верх. Понятие пришло из праславянского, толкование слова – высота, верхняя часть. Среди устаревших встречается однокоренное слово верёха – длинная палка или жердь. Корень слова верхушек – верх. Вершина – синонимичное понятие, имеет корень верш, происходит чередование х/ш.

Разбор слова по составу

Основа слова: ВЕРХУШЕК .

Какой способ образования: Суффиксальный .

Слово «верхушек» содержит следующие морфемы или части:

  • Приставка: —
  • Корень слова: ВЕРХ
  • Суффикс: УШ
  • Окончание: ЕК

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)

Разбор по составу (морфемный) слова «верхушек»

Разбор по составу (морфемный) «верхушек»:

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»

Морфологический разбор слова «верхушек»

Фонетический разбор слова «верхушек»

Разбор по составу слова «верхушек»

Карточка «верхушек»

Предложения со словом «верхушек»

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.


источники:

http://obrazovaka.ru/koren-slova/verhushek.html

http://how-to-all.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%83:%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BA