Какой то суффикс ни у кого не

Притяжательные, указательные и определительные местоимения — МЕСТОИМЕНИЕ

Цели: повторить усвоенные ранее разряды местоимений; углубить понятия о притяжательных, указательных, определительных местоимениях; формировать навыки творческого подхода к языку; прививать эстетическое наслаждение при работе с языковым материалом мастеров слова.

I. Опрос по домашнему заданию

II. Актуализация опорных знаний

1. Опрос у доски

Написать разряды местоимений с примерами.

2. Словарный диктант

Какой-то суффикс, ни у кого не было, ни о ком не расспрашивал, кто-нибудь местный, ни за что не преодолеть, кое с кем поссориться, ни с кем не меняться, некто неизвестный, несколько часов, какие-то водоросли.

— В какой теме мы встречались с термином притяжательные?

— В чем особенность притяжательных прилагательных?

— На какой вопрос они отвечают?

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

Знакомство с теоретическим материалом в учебнике.

Особое внимание обращается на использование личных местоимений в роли притяжательных (его, ее, их), ошибки в использовании местоимения их; на использование указательных местоимений в сложноподчиненных предложениях; на похожесть определительных местоимений на прилагательные.

V. Закрепление материала

1. «Наш друг — учебник»

Выполнить упражнение 298 (перевод на русский язык).

2. Выборочный диктант

Выпишите указательные местоимения, определите их начальную форму, падеж, род, число, в котором они употреблены.

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

кто меньше ростом! —

3. Работа по восстановлению текста

Используя материал учебника, вставьте необходимые местоимения, определите их разряд (текст можно разместить на доске, можно спроецировать на мультимедийную доску).

Гарнизонная жизнь мало имела для. привлекательности. Я старался вообразить. капитана Миронова. будущего начальника, и представлял. строгим, сердитым стариком, не знающим. кроме. службы, и готовым за. безделицу сажать под арест на хлеб и воду, . ехали довольно скоро. «Далече ли до крепости?» — спросил. у. ямщика. «Недалече, — отвечал. — Вот уж видна». Я глядел во. стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал, но. не видел, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором.

«Где же крепость?» — спросил. с удивлением. «Да вот. », — отвечал ямщик, указывая на деревушку, и с. словами мы в. въехали (А. Пушкин).

4. Творческая работа

1) Два предложения объедините в одно сложноподчиненное, использовав указательные местоимения и местоимение который. Запишите первоначальные предложения, оставьте 2 строчки для собственного.

2) Составьте схемы.

Образец. Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Над морем высится та гора, которая похожа на медведя.

1. Все окно мороз разукрасил цветами. Они напоминают хризантемы.

2. Я приехал в город. В этом городе прошло мое детство.

— С какими разрядами местоимений мы познакомились сегодня?

— Какие характерные черты данных разрядов вы запомнили?

— Приведите примеры местоимений разных разрядов (слабым учащимся можно пользоваться учебником).

VII. Домашнее задание

Теория по учебнику. Разряды местоимений (определительные местоимения выучить наизусть).

Выполнить упражнения 300 (311 или 312).

ВНИМАНИЕ! Подготовка учителя к следующему уроку

Напечатать пословицы для «Кладовой подсказок».

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

«Не у кого» или «ни у кого»: как правильно пишется?

Написание отрицательных частиц «НЕ» и «НИ» вызывает много вопросов. В каких случаях мы говорим «не у кого», а в каких − «ни у кого», сейчас мы разберемся вместе.

В этих выражениях ударение может падать на частицу, а может, и на последнее слово, от этого будет зависеть и смысл выражения, и лексическое значение.

Как правильно пишется?

Правильными могут быть оба варианта написания: НИ У КОГО, НЕ У КОГО, важен контекст, в котором выражения употребляются в предложении.

Важно знать, что частица «НЕ» употребляется при любом отрицании, а частица «НИ» еще усиливает это отрицание.

Кроме этого, еще нужно помнить, что частица «НЕ» всегда – ударная, а «НИ» – всегда безударная.

В каких случаях пишется «не у кого»

Если ударение падает на частицу «НЕ», то пишется «НЕ У КОГО». Кроме этого, давайте вспомним правила написания отрицательных и неопределенных местоимений.

«НЕКОГО» – неопределенное местоимение, оно пишется слитно, но если отрицательная частица «НЕ» отделена от местоимения «КОГО» предлогом, как в этом случае, то выражение пишется в три слова «НЕ У КОГО». Это правило работает для всех случаев написания частиц с предлогами и местоимениями.

Примеры предложений

  1. Мне совершенно не у кого спросить совета, ведь я совсем одна в этом мире.
  2. Он был один в незнакомом городе, без денег и документов, и не у кого было взять в долг, и некому было пожаловаться на превратности судьбы.

В каких случаях пишется «ни у кого»

Частица «НИ» пишется, если ударение падает на местоимение, и чтобы усилить отрицание. Кроме того, отрицательная частица «НИ» пишется с предлогом «У» и местоимением «КОГО» в три слова строго раздельно.

Конечно, частицы «НЕ» и «НИ» при разговоре звучат похоже, но написание у этих частиц разное, а также меняется и смысл сказанного, поэтому нужно всегда держать в памяти, что именно ты хочешь сказать и на что сделать логическое ударение.

Примеры предложений

  1. Сколько я не спрашивала, ни у кого не оказалось правильных ответов к тестам.
  2. Девочка съела все пирожные с блюда, ни у кого не спросив позволения.
  3. Ни у кого из студентов не было учебника, и мне пришлось идти в библиотеку.
  4. Поскольку ни у кого не оказалось достаточно мужества для протеста, то мы все согласились с мнением начальника и вышли на работу в воскресенье.

Ошибочное написание сочетаний «не у кого» и «ни у кого»

Поскольку верны оба варианта написания: и «НЕ У КОГО», и «НИ У КОГО», то неверным может быть только слитное написание или через дефис. А чтобы не сделать ошибку при написании, нужно помнить, что отрицательная частица «НЕ» употребляется под ударением, а «НИ» – без ударения.

Кроме этого, многое зависит и от контекста предложения, частица «НЕ» дает отрицание, а частица «НИ» его многократно усиливает. Сравните, например, два таких предложения: не у кого спросить правильную дорогу до станции. Ни у кого не спросишь дорогу до станции.

Заключение

Язык − главный инструмент культуры и воспитания.

Только с помощью языка мы получаем информацию, причем неважно написанную или сказанную, но чтобы нас правильно понимали, нужно верно излагать свои мысли, не надеясь на сообразительность собеседника. А чтобы четко и ясно выражаться, нужно хорошо знать родной язык, в том числе, и правила орфографии и пунктуации.

Не следует думать, что правила, изученные в начальных классах школы, вам никогда не пригодятся, ведь порой так трудно правильно составить простое предложение и написать все слова верно. А порой по таким мелочам складывается мнение об интеллекте человека.

Правописание суффиксов неопределённых местоимений -то, -либо, -нибудь и приставки кое-

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

Вы уже знаете, что неопределенные местоимения образуются от вопросительно-относительных местоимений приставочным и суффиксальным способами. На этом уроке речь пойдет о правописании суффиксов и приставок в неопределенных местоимениях.


источники:

http://znanieinfo.ru/orfografiya/ne-u-kogo-ili-ni-u-kogo.html

http://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/bmestoimenieb/pravopisanie-suffiksov-neopredelyonnyh-mestoimeniy-to-libo-nibud-i-pristavki-koe