Каменщик переводчик грузчик печник школьник выделите суффиксы

Спешите слова которые обозначают людей по профессии или роду занятий : каменщик, переводчик, грузчик, печник, школьник , радист, пианист, испытатель, писатель, учитель, спасатель?

Русский язык | 1 — 4 классы

Спешите слова которые обозначают людей по профессии или роду занятий : каменщик, переводчик, грузчик, печник, школьник , радист, пианист, испытатель, писатель, учитель, спасатель.

Школьник, пианист, писатель — это род занятий, а остальное профессии.

Однокоренные слова : каменщик — ?

Однокоренные слова : каменщик — .

Выделите суффиксы в словах :Ложечка крылышко, орешник, писатель, библиотекарь, каменщик, сварщик, лётчик, пианист?

Выделите суффиксы в словах :

Ложечка крылышко, орешник, писатель, библиотекарь, каменщик, сварщик, лётчик, пианист.

В каких словах три мягких согласных?

В каких словах три мягких согласных?

Спешить, осень, печник, каменщик, речник, чайник.

В каком слове три мягких согласных?

В каком слове три мягких согласных?

Спешить, осень, печники, каменщик.

Вспомните и запишите слова мужского рода, которые обозначают профессию и не имеют пары, то есть слов женского рода?

Вспомните и запишите слова мужского рода, которые обозначают профессию и не имеют пары, то есть слов женского рода.

Слова которые обозначают профессию только женского рода?

Слова которые обозначают профессию только женского рода.

Спиши слова, которые обозначают людей по профессии или роду занятий?

Спиши слова, которые обозначают людей по профессии или роду занятий.

Каменщик, переводчик, грузчик, печник, школьник, радист пианист, испытатель, писатель, учитель, спаситель.

Профессии людей, род их занятий с суффиксом ач?

Профессии людей, род их занятий с суффиксом ач.

Рассмотрите рисунок и напишите имена существительные, называющие людей по роду занятий, профессии?

Рассмотрите рисунок и напишите имена существительные, называющие людей по роду занятий, профессии.

Укажите слово, в котором суффикс указывает на профессию людей, род их занятий?

Укажите слово, в котором суффикс указывает на профессию людей, род их занятий.

Рязанец, орешек, переписчик, сестричка.

Перед вами страница с вопросом Спешите слова которые обозначают людей по профессии или роду занятий : каменщик, переводчик, грузчик, печник, школьник , радист, пианист, испытатель, писатель, учитель, спасатель?, который относится к категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

НеобЪяснённое вроде так : ).

Больше всего человек в день произносит конечно добрых слов. Это слова благодарственные, комплименты, просьба. Злые слова лучше не употреблять . Злые слова — это не цензурные слова, обзывания. Конечно употребление нецензуры и вообще злых слов порт..

Это с или Солнце светит слишком ярко, илив глаз попала соринка. Угрюмая ель промелькнет за окном, илипокажутся вдали деревенские домики. Мы должны бережно относиться к природе, или она может погибнуть.

В конце XV — начале XVI века европейским мореплавателям впервые удалось покорить океаны, увидеть неведомые ранее земли — Америку, Южную Африку, достичь Индии, Китая, Японии, Индонезии, пересечь Тихий океан, устремиться в полярные воды. Что заставлял..

Маленький, мало, кружка, высокий, слон, грустный, хата, плохо, кофе, начало, темно, ты, четыре, пластмассовый, белый, красный.

Маленький, мало, высокий, грустный, плохо, кофе, начало, тьма, ты, четыре, медный, розовый, белый, лошадь.

У вас все буквы правильно вписаны.

Да, я знаю. Потому что 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин первый полетел в космос. В честь него этот день назвали Днём Космонавтики, который назначен на 12 апреля.

Глаголы — звали, дружок, рожками, колечком, беленькие, чистенькие, любил, съедать, выбежит, хороша.

Урок русского языка во 2 классе по теме Морфемы

по теме: «Морфемы»

Цели урока:

— Воспитывать бережное отношение к слову; воспитывать патриота своей страны; способствовать сплочению классного коллектива;

— Развивать логическое мышление, внимание, обогащать активный словарь, развивать интерес к родному языку;

— Развивать и углублять понятия о морфемах; развивать коммуникативную, лингвистическую и языковую компетенции;

— Создать атмосферу успешности каждому ученику, благоприятный психологический климат и предупреждать утомляемость детей.

Русский язык: 2 класс. Учебник ч.1./ Под ред. С.В.Иванова — М: Вентана-Граф,2010г.;

Мультимедийная презентация к уроку;

Словари.

Тип урока: комбинированный урок по закреплению и систематизации знаний.

Форма проведения: творческая игра

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем твор­ческую игру по русскому языку. Ее цель — выя­вить знатоков этой темы, а так же посмотреть, что еще плохо усвоено, над чем нам нужно поработать.

Актуализация знаний учащихся

Пусть напутствием для вас станет замечательное сти­хотворение Острового «Первородство».

К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны.

И когда я слышу:

Исключи меня из вины!

У слова цвет своего огня,

Свое пространство, свои рубежи,

И когда я слышу:

Берегами меня окружи.

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

Укрой меня за щитом!

Вслушайся! Вникни! Не позабудь!

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть —

Слово тебе сотворит добро.

Последние строки стихотворения будут девизом нашего урока.

Создание проблемной ситуации

— Какого цвета курочка Ряба? Почему ее назвали Рябой, а не Чернушкой или Белянкой?

Дети: Курочка Ряба — рябая, пестрая.

А теперь отгадайте загадку:

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

— Почему ее так назвали?

Если дети не объясняют, то учитель показывает им рису­нок с гроздью рябины и говорит, что слово рябина , как и Ряба , произошло от славянского слова ряб , что означает «рябой», «пестрый». Ведь сочетание ярко-зеленых мелких резных листьев рябины и оранжево-красных ягод этого де­ревца вызывает ощущение, что рябит в глазах.

Как вы думаете, какой корень в слове рябина?

Одни говорят, что корень ряб , а другие рябин. Кто же прав? Значит, от корня могут образовываться не только но­вые слова, но даже и новые корни. Суффикс ин так прирос в слове рябина к корню ряб, что получился новый корень ря­бин . А из него выросли новые слова.

Напишите за минуту родственные слова с этим корнем…

Какие слова вы записали?

Дети: Рябина, рябинка, рябинушка, рябинный, рябиновый.

Ребята, не всегда происхождение слова так ясно и по­нятно, иногда бывает трудно найти корень в слове. Ведь од­ни слова имеют старинное происхождение, другие пришли к нам из иностранных языков. В этом случае на помощь при­ходят словари. Из них вы можете узнать о происхождении слов.

На уроках русского языка мы с вами уже познакомились со словарями. Какие словари мы уже знаем?

— орфографический – помогает проверить орфограммы в словах;

— толковый – разъясняет значение слов.

А сегодня мы познакомимся еще с одним словарем – словообразовательным.

Учитель показывает детям словообразовательный словарь.

Как вы думаете, для чего служит этот словарь? (для определения того, как образовалось слово, от каких корней, при помощи чего).

Работа с текстом

— Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

— А как называлась наша страна в стародавние времена?

— А почему назвали так нашу страну? Вспомните, на уроках литературного чтения мы с вами читали рассказ Романовского «Русь». Найдите, пожалуйста, в тексте, как автор объясняет слово Русь?

«Короткое — в один слог всего! — а какое просторное и загадочное слово! Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. Ученые высказали много соображе­ний, что оно обозначает, и кто из ученых прав, а кто — нет, я не знаю. Да и никто, наверное, не знает. Положа руку на сердце, я считаю, что у слова Русь много значений, как при­токов у великой реки.

Русь. Русские. Россия. Россияне.

Русь – это страна, где много рек и озёр, а русский – это человек, живущий у воды…

Есть у слова Русь и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека.

— Русью мы светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая…

Русь – светлое место!

Русь – страна света!

Мы с вами должны гордиться, что живём в этой стране.

Теперь запишите в тетрадь слова Русь, Россия и допишите к ним родственные слова.

Игра «С какого дерева упали листья?»

Какое явление природы мы наблюдали осенью? (листопад)

Налетел ветер. С двух деревьев он сорвал все листья и разбросал их по поляне. Угадайте, с какого дерева, какие листья упали.

Не забудьте, что у слов, написанных на листьях, такие же корни, как у деревьев. Но сначала давайте разделимся на два варианта. Первый вариант собирает листочки с первого дерева, а второй — со второго.

I вариант — водичка, подводный, водянистый, водяной.

II вариант — водитель, поводок, провод, перевод.

Какой корень в этих словах? Если корень одинаковый, почему вы записали их в разные группы? (слова имеют разное лексическое значение: вода и водить)

— Ребята, один листик приземлился на мой стол. Что же на нем написано? Прочитайте.

— С какого дерева этот листик?

Дети: Он может быть и с первого, и со второго дерева.

Дети доказывают свои версии.

6. Конкурс «Кто больше?»

— Из одного корня вырастают кусты и даже целые зарос­ли слов. Вы знакомы с корнем да: дал, продает, отдано . От этого корня можно образовать множество слов, по подсчетам ученых, около 280. А сейчас вы постараетесь за минуту написать как можно больше родственных слов с корнем. А вот с каким корнем, вы узнаете, отгадав загад­ку:

А весной в реку побежал.

— Внимание! Начали писать! Выделите корень.

— Прочитайте свои слова.

— Что вы заметили?

Дети : Чередование букв г—ж.

Под песню В.Высотского «Зарядка» дети выполняют упражнения

Игра с приставками и суффиксами

Мы с вами вспомнили способы словообразования, а теперь давайте при помощи приставок образуем новые слова от слова бежать. Например: бежать… — прибежать…

Дети говорят слова, называют приставки

Скажите, а эти слова имеют одно и то же значение?

— Ребята, я надела увеличительные очки и вижу не кота, а .

— Вы знаете, что суффиксы могут придать словам самые разные смысловые оттенки. Какой суффикс в словах коти­ще, домище? На что он указывает?

Дети: Суффикс ищ. Он показывает на то, что предмет очень большой.

Мы увеличили размеры предмета, а теперь давайте его уменьшим:

Был дом, а стал… домик, был кот, а стал… котик

При помощи какого суффикса мы сделали предмет маленьким, приласкали его? (-ик-)

А теперь в тетради запишите слово нос и при помощи суффиксов увеличьте и уменьшите его.

Дети называют получившиеся слова и суффиксы, при помощи которых они образовали слова.

Рефлексия (работа по карточкам)

Задание даётся детям по группам:

1 группа – низкий уровень обученности

2 группа – средний уровень обученности

3 группа – высокий уровень обученности

Выдели суффиксы в словах:

Каменщик, переводчик, грузчик, печник, школьник, радист, пианист, испытатель, писатель, учитель, спасатель.

С помощью суффиксов –н-, -ов- образуй имена прилагательные и раскрой скобки:

(мороз) день, (клён) лист, (камень) дом, (берёза) сок, (сад) цветок, (вечер) звон, (малина) сироп.

Профессия или род занятий

Футболист, переводчик, дворник, строитель, писатель

Алексеевна, Алексеевич, Кузьмич, Кузьминична, Владимировна, Владимирович

На выполнение работы детям дается 3-5 минут. Затем проводится проверка.

Инсценировка сказки «Кто главнее и важнее?»

Учитель. Послушайте сказку.

«Живут на свете удивительные морфемы. Имя у них то­же удивительное и загадочное — суффиксы. Иногда они звенят, как колокольчики: опък, енък, знь. Иногда словно сту­чат каблучками: ек, ик, ник, ник. Иногда поют, как птички: чив, лив, чив, лив\ А бывает, будто просят о чем-то: н. льн. Суффиксы и приставки поначалу очень дружили и никогда не ссорились. Они много времени проводили вместе. Но од­нажды они поспорили о том, кто из них лучше помогает корню выражать значение слова.

Приставка. Ну как вы не понимаете?! Возьмем слово вы­играть , это совсем не то, что проиграть ! А написать са­мой — это вам не списать у кого-нибудь. И все это благода­ря нам, приставкам! Ну что, нужны после этого еще какие- нибудь слова?

Суффикс. Конечно, нужны, и очень много! (Суффикс выступает вперед.) Мы привели сюда целую семью слов: лесок, лесовик, лесник.

Смотрите, как могущественны в этих словах мы, суффик­сы! Захотим — и деревьев станет меньше. А вот уже и нет никаких деревьев, зато вот оно — сказочное существо, до­брое, волшебное! А вот и человек, который охраняет лес. И все эти превращения совершили мы, суффиксы.

Приставка. Зато если хотят сказать про что-нибудь, что оно очень- очень, ну просто очень-преочень, то на помощь приходим мы, приставки. И тогда говорят прекрасный, прелестный , и во­обще: не хорошенький, а прехорошенький , не огромный, а преогромный! Так что да здравствуем мы, приставки!

Суффикс. А зато суффиксами можно приласкать! И сказать не мама , а мамочка , не Оля , а Оленька!

Учитель. Спорили приставки и суффиксы, спорили — чуть не подрались! Спасибо вовремя корень вмешался — встал меж­ду ними.

Корень. Что вы тут расшумелись? Вы попробуйте хоть вме­сте, хоть порознь что-нибудь без меня, без корня, сказать!

Учитель. Приставки и суффиксы пробовали-пробовали, старались-старались, и так и эдак — ничего у них не вышло.

С тех пор корень как главный в слове решил так.

Корень. За то, что вы раздор учинили, никогда больше друг друга не увидите, друг до дружки не дотронетесь, а будете стоять от меня по разные стороны: вы, приставки, — слева, а вы, суффиксы, — справа. И станете вы во веки веков меня охранять и мне помогать. А за службу вашу верную я по­дарю вам дома-терема, и, чтобы вас никто не путал, крыши на них будут разные. У приставок — вот такие: (одевает знак приставки), а у суф­фиксов — совсем другие: (одевает знак суффикса). А себе я выберу крышу самую красивую, на месяц в небе похожую. Вот такую: (одевает себе знак корня).

У читель. Тут всем спорам конец пришел. Да и некогда: слов на свете много, работы всем морфемам хватает.

В корне — смысл, но не весь. Главный, но не полный.

Потому приставка есть — Смысл она дополнит. —

Рад я в этом ей помочь, ( После корня встать не прочь!

Ну и что ж, что после корня, — Все равно я всех проворней!

А о какой морфеме ни слова не было сказано в сказке?

Дети . Об окончании,

Учитель . А вот спешит к нам и окончание.

И на род укажу, И про время скажу,

И слова все свяжу, хоть и временно.

Ведь недаром всю жизнь

Я родному морфемному племени!

— Вот и сказке конец, а кто слушал.

Подведение итогов урока

Какие морфемы нам встретились в сказке?

Что такое корень?

Для чего служит приставка? Где она находится?

Для чего служит суффикс? Где он находится?

Для чего служит окончание?

Стр 121 Упр 5 – списать, обозначить окончание, корень и суффикс в выделенных словах.

Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всем на свете — и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а интересным и веселым. Всего доброго!


источники:

http://infourok.ru/urok-russkogo-yazika-vo-klasse-po-teme-morfemi-1534618.html