Птицы уничт_жают н_с_комых и с_хр_няют ог_роды п_ля.
Сам п_г_бай а т_вар_ща выруч_й.
Н_елись н_пились пчёлки и п_л_тели д_мой.
1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.
Догон_ш_ ( спр.), гре_ш_ся ( спр.), он смотр_т ( спр.), вы броса_т_ ( спр.), он глад_т ( спр.), они бормоч_т ( спр._), они верт_т ( спр.), она улыба_тся ( спр.), куша_ш_ ( спр.), вздыха_ш_ (спр.), оно гре_т ( спр.), он стон_т ( спр.), они леч_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).
2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.
Ре_к_й и х_лодный в_т_рок пр_б_жал по лесу.
В_сной п_ля с_ды и л_са н_п_лняют__ щ_б_танием птиц.
Княз_ у синя моря ход_т с синя моря гла_ не свод_т.
Мор_ взду_т__ бурливо з_кипит п_дым_т вой хлын_т на б_р_г крутой.
А ц_рица у _кна села ждат_ е_о _дна.
1. Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.
Собира_ш_ ( спр.), согре_ш_ся ( спр.), он нос_т ( спр.), вы постукива_т_ ( спр.), он маш_т ( спр.), они пляш_т ( спр._), они терп_т ( спр.), она стара_тся ( спр.), держ_ш_ ( спр.), пил_ш_ (спр.), оно мел_т ( спр.), мы стон_м ( спр.), они сол_т ( спр.), мы вер_м ( спр.).
2. Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.
1) Сделал дыру вырыл н_ру со__це сия_т а он не зна_т.
2) Кто всю ноч_ по крыше б_ёт да п_стукива_т и бормоч_т и п_ёт уб_юкива_т?
3) По лу_ку он важно брод_т из в_ды сухим выход_т нос_т красные б_тинки дар_т мя_кие п_ринки.
Заполни пропуски. Определи спряжение глаголов.
Готов_ш_ ( спр.), воз_ш_ся ( спр.), он ро_т ( спр.), вы руб_т_ ( спр.), он кол_т ( спр.), они дремл_т ( спр._), они стел_т ( спр.), она гоня_тся ( спр.), гон_ш_ ( спр.), пряч_ш_ (спр.), оно се_т ( спр.), он держ_т ( спр.), они суш_т ( спр.), мы гас_м ( спр.).
Заполни, где нужно, пропуски, поставь запятые.
Л_сица и во сне кур счита_т.
Мес_ц свет_т но не гре_т.
Лет_ с_бира_т а з_ма п_еда_т.
Какие игры ты зна___ и люб___?
С _преля з_мля пре_т.
1. Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.
Скаж_ш_ с н_готок, а п_р_скажут с л_коток. Скаж_ш_ — не ворот_ш_, н_пиш_ш_ — не с_трёш_, _труб_ш_ — не пристав_ш_. Днём ран_ше п_се_ш_ — н_делей ран_ше п_жнёш_. _дной рукой и узла не з_вяж_ш_. Глубже паш_ш_ — в_с_лей пляш_ш_.
Заполни пропуски. Определи спряжение всех глаголов.
Вет_р крут_т_ся в в_рху_ках д_рев__в. Рокоч_т гром. Хлещ_т дож_ь. Мы пробу_м укрыт_ся п_д стар_й ол_хой, приж_ма_мся к скр_пуч_му ств_лу и молч_ терп_м капризы пр_роды. Дож_ь моч_т нас и здес_. Молния на мгновенье _заря_т всё. И снова н_ступа_т т_мн_та. Бли_ко от нас в дер_в_ п_п_да_т молния. Мы п_к_да_м убежище и плута_м до ра__вета. Утр_ з_ст_ёт нас на вых_де из леса.
1. От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.
2. Разбери глаголы по составу.
Расчёсываю, снизить, отвечал, выпал, распознала.
От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.
Образуй от данных слов по одному существительному, прилагательному, глаголу. Порядок расположения частей речи — произвольный.
Карточка № 11 4 класс
1. Исправь ошибки.
В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Покружились ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скора паднимется над рикой висёлое солнце.
Мелкие асение дождики совсем не похожи на летние гразовые дажди. Ани идут беспрестанно. Зимля не просыхает скоро, как было летом. Ветер дует без устали. Он долико разносит созревшие симена диревъев и трав.
Кокое чюдестное утро: и раса и гребы и птицы. Но ведь это уже осинь. Жилтеют бирёски. Трепитная асина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птицы улитят. В прах развалятся тугие гребы. Грусно!»
Месность пакозалась мне угрюмее, чем из акна. Туман рассеялся. Виршыны гор ресовались отчётливо и сурово на пасвитлевшем небе. На тёмном фони гор пранасились клочя тумана, но внезу стаяли халодные сумерки.
в)Корень – это главная значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
2. а)Чтобы правильно написать безударные гласныео-а,и-е-яв корне слова, нужно изменить форму слова.
б)Чтобы правильно написать безударные гласныео-а,и-е-яв корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
3. а)Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его всё равно написать нужно.
б)Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то его писать не нужно.
4. а)Суффикс – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
б)Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
5. Укажи слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание:
1. а)Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
б)Приставка – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
2. а)Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова.
б)Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту согласную падало ударение.
в)Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква.
3. а)Сложные слова – это такие слова, которые имеют не менее двух суффиксов.
б)Сложные слова – это такие слова, которые имеют не менее двух корней.
4. а)Нулевое окончание – это окончание, которое не выражено звуками.б)Слова с нулевым окончанием – это те слова, которые оканчиваются на согласный звук.
5. Укажи слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс и нулевое окончание:
1. а)Приставкибез-, раз-, из-, вз-, воз-, низ-пишутся перед глухими согласными.
б)Приставкибес-, рас-, ис-, вс-, вос-, нис-пишутся перед гласными и звонкими согласными.
в)Приставкибез-, раз-, из-, вз-, воз-, низ-пишутся перед гласными и звонкими согласными.
2. а)Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых после этого согласного стоит гласная или сонорная согласная.
б)Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.
в)Чтобы проверить согласную в слабой позиции, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкая согласная буква.
3. а)Твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласныхе, ё, ю, я.
б)Твёрдый знак пишется после согласных перед гласнымие, ё, ю, я.
4. а)Если гласная в суффиксахек-(ец-), ик-(иц-)выпадает, то в суффиксе нужно писать буквуи. Если не выпадает, то в суффиксе нужно писать буквуе.
б)Если гласная в суффиксахек-(ец-), ик-(иц-)не выпадает, то в суффиксе нужно писать буквуи. Если выпадает, то в суффиксе нужно писать буквуе.
2. Образуй и запиши однокоренные слова с суффиксами -ик, -ек, -иц, -ец. Кулич, дружок, ёрш, ковш, хуторок, камень, словарь.
Изменение существительных по падежам.
Карточка № 1 4 класс
1. Заполни пропуски. Напиши соответствующие вспомогательные слова и падежные вопросы.
2. Запиши существительное волна во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 2 4 класс
1. Определи падеж выделенных существительных.
2. Запиши существительное зима во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 3 4 класс
1. Заполни пропуски. Напиши названия падежей, соответствующие вспомогательные слова и падежные вопросы.
2. Запиши существительное страна во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 4 4 класс
1. Определи склонение и падеж существительных.
Без кисти, по капле, с неба, о речке, после дождя, к дубраве, на колос, над лесом, у горы, под землёй, об облаке, в парк, около львицы, по лесу, для жизни, в Африке.
2. Запиши существительное конь во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 5 4 класс
Определи склонение и падеж существительных.
На уроке, перед сочинением, о падежах, в упражнении, над задачей, после урока, в перемену, у доски, за дверью, под окном, перед школой, к ученику, у учителя, с ученицей, за партой.
Запиши существительное мама во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 6 4 класс
1. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
На подставк_, к ящериц_, в зелен_, без братишк_, около ел_, по тетрад_, в чащ_, из деревн_, в зоопарк_, по тетрадк_, о Кост_, о кост_, из жизн_.
2. Запиши существительное забор во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 7 4 класс
Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
О мякот_, по пустын_, на пароход_, от радост_, из берлог_, к побед_, для библиотек_, на горизонт_, об осен_, по горст_, о мыш_, о капел_.
Запиши существительное станица во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 8 4 класс
1. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
На площад_, в Сибир_, по лестниц_, вдоль тропинк_, в журнал_, к Астрахан_, до полк_, на террас_, в долин_, на лошад_, на лошадк_.
2. Запиши существительное ночь во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 9 4 класс
1. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
От кашк_ к гвоздик_, по дорожк_ к рощ_, по осинк_ к сирен_, на макушк_ ел_, от деревн_ к речк_, около грядк_ на капуст_, от веточк_ к веточк_, от ветв_ к ветв_.
2. Запиши существительное вишня во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 10 4 класс
1. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
На ветк_ яблон_, от фиалк_ к ромашк_, на обложк_ книг_, вдоль тропинк_ к речк_, от пристан_ до деревн_, по Волг_ на лодк_, от дяд_ к тёт_, на крыш_ избушк_, с ветк_ сирен_.
2. Запиши существительное велосипед во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 11 4 класс
1. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
На площад_ около башн_, на окраин_ деревн_, в театр_ на спектакл_, в рукопис_ книг_, из жизн_ девочк_, по глупост_ Ан_, в радост_ и печал_, без помощ_ подруг_, на макушк_ яблон_.
2. Запиши существительное озеро во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 12 4 класс
Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж имён существительных.
В честност_ Саш_, на опушк_ рощ_, на концерт_ тёт_, на ветв_ яблон_, о мудрост_ Кол_, от радост_ к груст_, в облак_ пыл_, на вершин_ ёлк_, об опасност_ на вод_.
2. Запиши существительное капля во всех падежных формах в единственном и во множественном числе, можно с предлогами. Выдели окончания.
Карточка № 13 4 класс
1. Вставь пропущенные окончания, определи склонение и падеж всех имён существительных.
В зоопарк_ у клетк_ с обезьянами всегда много людей. Ветк_ черёмух_ стояли в кувшин_ на окошк_. Кист_ белых цветов сирен_ выделялись на зелен_ листьев.
2. Выполни синтаксический разбор предложения.
Дача дедушки стоит на окраине деревни.
Карточка № 14 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы, определи склонение и падеж всех имён существительных.
За школой был пру_ с чист_й в_дой и п_сч_нным пляж_м. Р_бята любили о_дыхат_ на пляж_. Они ухаж_вали за этим пруд_м. К пруду ч_ст_ прил_тали ч_йки. Вот розов_я ч_йка взметнулась в небо.
2. Выполни синтаксический разбор предложения.
К вечеру на море поднялась сильная буря.
Карточка № 15 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы, определи падеж всех имён существительных.
_тец собирался л_вит_ рыбу. Он з_мазывал дырки в лодк_ см_лой. Марина п_м_гала ему, и _тец взял Марину с собой в мор_. Марина с_дела на с_тях и см_трела в воду. На п_дводн_й п_лянк_ л_жали м_рские звёзды. В з_лён_й в_де плавали медузы.
2. Выполни синтаксический разбор предложения.
За берёзовой рощей начинался ельник.
Карточка № 16 4 класс
1. Выдели окончания существительных в винительном падеже.
Бабушка посеяла на грядке свёклу и петрушку. Катя вскопала свою грядку и посадила огуречную рассаду. Потом они вместе вырыли ямку и посадили яблоньку.
2. Выполни синтаксический разбор предложения.
Лиса подкрадывается к тетеревам по чистому полю.
Карточка № 17 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы.
От д_ревни до бл_жайшего леса д_рога шла чер_з ш_рокое поле. Но как раз на половине пути, у самой д_роги, росла р_звесист_я б_рёза. Кто бы ни шёл, об_зательно сядет и отд_хнёт в пр_хладн_й т_ни под старым дер_вом.
2. Выдели окончания существительных 1-го склонения в родительном падеже.
Карточка № 18 4 класс
Употреби существительные, данные в скобках, в родительном падеже с подходящими по смыслу предлогами.
Пришёл (улица) – _____________________________, вышел (беседка) – ______________________________, слез (крыша) – ___________________
______________, сошёл (лестница) – _______________________________, сделал (мама) – _______________________________.
Выполни фонетический разбор слова мальчик.
Карточка № 19 4 класс
Вставь пропущенные буквы.
Дети пришли с пр_гулк_. Около печк_ дремлет пуш_стый кот. В духовку п_ставили кастрюлю. В_ренье св_рили из черник_. В м_тель можно сбиться с д_рог_. Для п_ ездк_ приг_товили тёплые вещи.
Укажи падеж существительных 1-го склонения в задании № 1.
Разбери по составу слова.
Прогулка, варенье, пушистый, (в) духовку, тёплые.
Карточка № 20 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы.
Однажды в тёплый солнечный день пр_х_дил я п_лями около б_рёзов_й рощ_. На пригорках з_л_нела м_л_дая тра_ка, цв_ли фиалки. Б_рё_ки р_спускали св_и нежные л_сточ_ки. Горяч_е со__це пригр_вал_ землю.
2. Укажи падеж существительных 1-го склонения в тексте задания № 1.
Карточка № 21 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы.
Кошка в печурк_ – стужа на двор. Паук усиленно плетёт сети – к сухой погод_. Лягушки расквакались – к непогод_. Муравьи прячутся в гнёзда – к гроз_. Птичк_ ветка дороже золотой клетк_. Конь узн_ётся при горе́, а дру_ при беде. Капля по капл_ и камень долбит. У л_нивой прях_ и про себя нет рубах_. Собирай по ягодк_ – наберёшь кузовок.
2. Надпиши падеж всех существительных в задании № 1.
________________, побежали к (речка) – __________________________, добежали до (речка) – __________________________, сад при (школа) –
________________________, сад около (школа) – _____________________
_________, пошли в (роща) – ________________________, дошли до (роща) – ________________________, гуляли по (аллея) – _______________________ __________, вышли из (аллея) – __________________________, помидоры в (корзинка) – _____________________________, костюм на (витрина) – ___________________________________.
В составленных словосочетаниях, определи падеж существительных.
Карточка № 23 4 класс
Вставь пропущенные буквы.
Поле было з_сеяно пшениц__. Над пашн__ круж_лись ласт_чки. До беседк_ мы прошли дорожк__. Она з_росла тр_вой. Брат с с_строй учатся в одном класс_. Веч_р они пр_в_ ли за книг__. На урок_ музык_ уч_н_ки позн_комились с нов__ песн__. За дер_венск_й школ__ был б_льшой сад.
Выдели окончания у существительных творительного падежа.
Карточка № 24 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы.
Под плотн_й оболочк_й жёлудя, под скорлупой ореха идёт скрыт_я от наш_х глаз работа. Без оболочк_ семя было бы с_едено или сгнило бы в земле. В оболочк_ заг_товлен запас белков и жиров для образ_вания ростка. В з_мле оболочка разм_гчается от воды. Росток выбирается наружу из оболочк_, которая стала для него тесн_й тюрьмой.
2. Обозначь падеж существительных 1-го склонения в единственном числе.
Карточка № 1 4 класс
1. Заполни пропуски, дополни предложения.
На письме нам часто приходится передавать речь другого человека от его имени точно, дословно. В таких случаях мы используем __________________ ________________________________________________________. Такое предложение состоит из __________________________________________ и ______________________________. _____________________________ — это слова, переданные от имени говорящего. _____________________________ показывают, кому принадлежит прямая речь.
2. Поставь недостающие знаки препинания.
Телёнок увидел ежа и говорит Я тебя съем! Ёж не знал, что телёнок не ест ежей, свернулся клубком и фыркнул. Глупый телёнок запрыгал и лизнул ежа. Заревел от боли телёнок подбежал к матери и жалуется Ёж меня за язык укусил. Корова подняла голову поглядела на телёнка и опять принялась щипать траву. А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе Я огромного зверя победил. И пошла далеко слава про храбрость ежову за далёкое озеро за тёмный лес.
Карточка № 2 4 класс
1. Заполни пропуски, дополни предложения.
Прямая речь может стоять ______________________________________ _____________. После прямой речи перед словами автора ставится __________ __________________________________________________________________________________________________, а после любого из этих знаков ставится ___________________________. Слова автора в этом случае пишутся _________ ________________________________________________.
2. Поставь недостающие знаки препинания.
Старый дуб уронил жёлудь под куст орешника. Орешник сказал дубу Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои жёлуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отпрысков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям. На это дуб ответил Я живу двести лет, и дубок из этого жёлудя проживёт столько же. Тогда орешник рассердился и сказал Так я заглушу твой дубок, и он не проживёт и трёх дней. Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сыну из жёлудя. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб поднялся до неба и раскинул шатёр на все стороны.
Карточка № 3 4 класс
1. Заполни пропуски, дополни предложения.
Прямая речь заключается __________________________. Первое слово прямой речи пишется ______________________________. После слов автора перед прямой речью ставится ______________________________.
2. Поставь недостающие знаки препинания.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить Отпусти меня. Волк сказал Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете. Белка сказала Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк отпустил белку, она вскочила на дерево и оттуда сказала Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Карточка № 4 4 класс
1. Поставь недостающие знаки препинания.
1) А П! 2) П? а. 3) А П.
2. Вставь пропущенные знаки препинания.
Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи. Однажды он пришёл к поэту Цветику и сказал Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом. А у тебя способности есть? Спросил Цветик. Конечно, есть. Я очень способный ответил Незнайка. Это надо проверить сказал Цветик. Он спросил Ты знаешь, что такое рифма? Рифма? Нет, не знаю сказал Незнайка. Рифма – это когда два слова заканчиваются одинаково объяснил Цветик. Ну скажи рифму на слово палка предложил он Незнайке. Селёдка ответил Незнайка. Какая же это рифма: палка – селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах возмутился Цветик. Почему нет? Они ведь заканчиваются одинаково спросил Незнайка. Этого мало сказал Цветик Надо, чтобы слова были похожи, чтобы получилось складно. Вот послушай: палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка.
Карточка № 5 4 класс
1. Поставь недостающие знаки препинания.
1) А П… 2) П а. 3) П… а.
2. Вставь пропущенные знаки препинания.
1) И сказала скалка Мне Федору жалко. 2) И заплакали блюдца Не лучше ль вернуться? 3) И зарыдало корыто Увы, я разбито, разбито! 4) А ты что ж, кумушка, в дорогу? ей с возу Курица кричит. 5) Помилуй, мне ещё и отроду нет году Ягнёнок говорит. 6) И чайник шепнул утюгу Я дальше идти не могу. 7) Стой, братцы, стой! кричит Мартышка. 8) Ах ты, обжора! Ах, злодей! тут Ваську Повар укоряет. 9) Кумушка, мне странно это: да работала ль ты в лето? говорит ей Муравей.
Карточка № 6 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы. Поставь недостающие знаки препинания.
1) Здра_ствуй, с_стрица, что ты кушаешь? спрашивает волк. 2) Рыбу отв_ч_ет л_сица. 3) Дай мне л_сичка хоть одну просит серый. 4) А рыжен_кая учит Ты, братец, ступай на реку опусти хвост в прору_ь. 5) Волк п_шёл на реку опустил хвост в прору_ь с_дит и приг_варивает Л_вись, ры_ка, и мал_нькая и б_льшая. 6) Так-то ли_са учила меня рыбу ло_вить г_в_рит волк. 7) Эх, брат_ц, у тебя хв_ста нет, а у меня г_л_ва р_збита жалуется л_са.
1. Вставь пропущенные буквы. Поставь недостающие знаки препинания.
1) Мы п_пр_сили л_сн_ка Пр_води нас, деду_ка. 2) Он пригласил Ступайте, р_бята, за мной! 3) Мы г_товы, Иван Петрович, ответили р_бята. 4) Ешьте, р_бята, ябл_ки предл_жил л_сник. 5) Дети п_бл_год_рили Сп_сибо, деду_ка, с удовольствием. 6) Возьмите ябл_ки с собой в д_рогу ск_зал л_сник. 7) Сч_с_ливого пути, прих_дите ещё н_слось нам вслед.
2. Разбери слова по составу.
Перелесок, подходили, цветёшь, детский, тишина.
Карточка № 8 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы. Поставь недостающие знаки препинания.
Стыдно перед соловушкой.
Оля и Лида, маленькие дев_чки, п_шли в лес. После ут_мительн_й д_роги сели они на тра_ку отд_хнуть и по_бедать.
Вынули из сумки хлеб масло яйца. К_гда дев_чки уже з_кончили обед, нед_л_ко от них з_пел с_л_вей. Оч_рованные прекрасн_й песней, Оля и Лида с_дели, б_ясь п_шев_льнуться.
С_л_вей перестал петь.
Оля с_бр_ла остатки св_ей еды и обры_ки бумаги и бросила под куст.
Лида же зав_рнула в г_зету яичные скорлу_ки и хлебные кро_ки и п_ло_жила в кулёк в сумку.
Зачем ты берёшь с собой мусор ск_зала Оля. Брось под куст. Ведь мы в л_су. Никто не увидит.
Дима г_тов___ся к уроку. Как аукн___ся, так и _ткликн___ся. Как верёв_ч_ка ни в_ё___ся, а к_нец н_йдё___ся. Как верёв_ч_к_ ни ви___ся, а к_нца не м_новат_. Кто труда не б_и___ся, того и лен_ ст_р_ни___ся. Нужно н_кл_ни___ся, чтобы из руч_я в_ды н_пи___ся. Умел ош_би___ся, умей и п_прави___ся.
2. Вставь подходящие по смыслу глаголы с возвратным значением.
В жару хочется ____________________. В воде приятно _____________
__________________. Зимой на пруду весело ________________________
на коньках. Мне ___________________ чудесный сон. Наш класс ________ _________________ на экскурсию. По утрам полезно _________________ ______ ___________холодной водой.
2. Подбери по 5 существительных 1-го и 2-го склонения.
1 склонение 2 склонение
Карточка № 4 4 класс
1. Определи и надпиши склонения существительных.
Стоит морозная ночь. Падают на землю красивые снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани. Белые цветы и звёзды обращаются тогда в снежную пыль. А когда мороз слабеет, снежинки скатываются в плотные белые шарики. Мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
2. Выполни синтаксический разбор предложения.
Зимним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки.
Карточка № 5 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы.
Св_стит к_сая м_тель – белая м_тла д_роги м_тёт. Дымятся сугробы и крыши. Рушатся с сосен белые в_д_пады. Ск_льзит ярос_ная п_зёмка. Февраль л_тит на всех п_русах.
Гонятся вихри за санями, м_шинами, кружат хороводы вокруг д_мов, з_м_тают пути-д_роги. Тонут в белых в_лнах заборы. За каждым ст_лбом – сн_говорот. Над каждой елью – белые флаги. Тучи сыплют сне_ сверху. Со_нце з_путалось в снежных вихрях, как з_л_тая рыба в белой сети. Круговерть от з_мли и до неба!
2. Определи и надпиши склонения всех имён существительных в тексте «Круговерть».
Карточка № 6 4 класс
1. Вставь пропущенные буквы.
Б_рёза всегда х_р_ша.
В поле ст_ит б_рёза, тр_пещет на в_тру з_лёными л_сточками. Б_рёз_вая рощ_ в_сной звенит от птич_их песен. П_ходишь по б_рёз_вому солнечному лесу, п_трогаешь белые ств_лы и клейкие л_сточки, п_смотришь, как вет_р сдувает ж_лтую пыл_цу с с_рёжек, п_слушаешь, как п_ёт скв_рец, и станет тебе ле_ко и радо__но.
З_мой, как п_кажется над лесом со__це, б_рё_ка з_бл_стит, з_горится на м_розе с_р_бром. Зимним утром прил_тают на б_рёзу т_т_рева и клюют бурые с_рё_ки.
2. Определи и надпиши склонения всех имён существительных, которые встречались в тексте.
Карточка № 7 4 класс
1. Определи и надпиши склонение существительных.
Смастерил для голубя, обиделся на сестру, прочитал книгу, спрятался под столом, влетел в окно, на больную мозоль, к маленькой дочери, под высокой крышей, в тёплом пальто, о маленьком шимпанзе, до деревенского родника, в весенней капели, к хорошему человеку.
2. Выполни полный фонетический разбор слова книжка.
Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
1 комплект карточек
Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» могут быть использованы для самостоятельной работы в классе и домашних заданий. Могут быть использованы по любому учебно-методическому комплекту. На карточке есть образец выполнения задания. Первые два комплекта карточек проверяют умение определять спряжение у глаголов.
Ильина Алёна БорисовнаНаписать 16590 19.01.2020
Номер материала: ДБ-934708
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
19.01.2020 102
19.01.2020 41
19.01.2020 34
19.01.2020 87
19.01.2020 178
19.01.2020 40
19.01.2020 32
19.01.2020 28
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.