Карточка правописание частиц же бы

Карточки по теме «Частицы» 7 класс
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Карточки по теме «Частицы» можно использовать для работы в 7 классе и при повторении темы в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Карточки по теме «Частицы» 7 класс28.11 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Карточки по теме «Частицы»

96. Заключите в прямоугольник формообразующие частицы. Подчеркните глаголы, с которыми они употреблены. Определите наклонение глаголов.

1. Ехал бы далече, да болят плечи (поговорка). 2. Не отказался бы мой Мишка и от драки, да весь опутан сетью он. (И. Кр.) 3. Щепотки волосков Лиса не пожалей — остался б хвост у ней. (И. Кр.) 4. Да перестаньте болтать! 5. Давайте сосредоточимся на том, что нам предстоит. 6. Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе веленья нашей совести и чести! (С. Марш.)

7. Пусть дом не будет знать обид,

Обман забудет, брань и ссоры,

Ненужные пустые споры,

Пусть в нём согласие царит.

98. Вставьте пропущенные буквы. Частицу НЕ, которая придаёт отрицательное значение предложению или слову, подчеркните; частицу НЕ, придающую положительный смысл предложению, заключите в прямоугольник.

1. Этот вариант нельзя было н. пр. нять во внимание. 2. Н. побывав в воде, плавать н. научиш. ся (пословица). 3. Онн. могн. отметить, что его попутчики были в этом деле отнюдь (н. ) новички. 4. Счастливые часов (н. ) наблюдают. (А. Гриб.) 5. Я (н. ) могу (н. ) восх. щаться прон. кнове. ной красотой народной песни хоровой. (О. Консгп.) 6. Я (н. ) могу (н. ) думать об этом. 7. Н. за свое дело (н. ) берись, а за своим делом (н. ) ленись (пословица). 8. Я (н. ) люблю любое время года, когда весёлых песен (н. ) поют. (В. Высоц.) 9. Упруга правда, часто гнё(т, ть)ся, однако (ни) когда (н. ) б. ё(т, ть)ся; робка порой, но (н. ) (с, з)даё(т, ть)ся. (О. Конст.) 10. Ель (н. ) сосна: шумит (не) спроста (пословица).

100. Вставьте пропущенные буквы.

1. Н. кола н. двора, н. рогатого скота (поговорка). 2. А вы, друзья, как н. садитесь, всё в музыканты н. годитесь. (И. Кр.) 3. Сколько н. гремит гром, а всё замолчит (пословица). 4. Он н. ответил н. на один мой вопрос. 5. Как н. бодрись ворона, а до сокола далеко (пословица). 6. Сколько н. свети солнце на бурьян, на нём розы н. выр. стут (пословица). 7. Мы н. единого удара н. отклонили от себя. (А. Ахм.)8. Онн. разун. повысил голоса. 9. Кудан. взгляну, н. пойду я — жестокая память жива. (А Твард.) 10. Н. печали без радости, н. радости без печали (поговорка). 11. Что н. день, то новость, что н. день, то радость (поговорка). 12. Как мороз н. скрипуч, но н. больно могуч (пословица). 13. Когда-то здесь, в саду моём, р. ели две белые берёзы. Стояли рядом, и н. грозы, н. шквал им были н. почём. Н. страшны были им н. зной, н. град, н. ветер лед. ной. (О. Конст.)

101. Допишите устойчивые словосочетания, которые пишутся с НИ и не разделяются запятыми.
Ни жив ни ответа _ ни больше

ни стать ни с того ни брат _

ни свет ни туда ни дать _

ни рыба ни два ни слуху

ни пуха ни там ни то

ни за что ни взад

С 2-3 словосочетаниями составьте предложения:

102. Заполните таблицу частицами.

103. Подчеркните частицы, сверху укажите их значение.

1. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. (И. Кр.) 2. Именно в это время раздался звонок. 3. До чего же красивая бабочка! 4. Отдельные вершины даже летом сверкали белоснежными шапками. 5. Ведь ты б у нас была царь-птица. (И. Кр.) 6. Едва ли он свернул с дороги и пошёл напрямую по кустам и бурьянам. 7. А до цели оставалось почти три километра. 8. Вряд ли следовало идти этой дорогой. 9. А что за охотник без хорошего ружья? 10. Как поработала зима! 11. Вот этот дом, нам послуживший век, почти умеет пользоваться речью. (С. Марш.) 12. Разве я не добрый пёс, хоть и закорючкой хвост? (О. Конст.) 13. То не беркут ли кружится? Не гремучая ль змея проскользнула близ меня? (О. Конст.) 14. Звёзды низко, вот они. Только руку протяни, и огня ты их коснёшься. (О. Конст.) 15. Ум с хитростью лишь внешне схожи. (О. Конст.) 16. Вон как ярок вишни цвет. (О. Конст.)

104. Допишите предложения:

В разговорном стиле речи употребляются частицы

используются в публицистическом стиле. В деловом стиле употребляется

105. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы; подчеркните частицы.

(Не) уже (ли) кто (то) выб. рет этот экз. мпляр? (Как) буд (то) с. ориентировался; повес. те (ка) г. рлянду; вряд (ли) он что (либо) извл. ч. т из этой истор. ; кто (же) (с,з)береж. т; так (как) зад. ржалось пр. бытие поезда; потому (что) давным (давно) услыш. л это стари. ное пр. дание; (от) того (что) . делал (точ. ) в (точ. ); (не) пр. су. ствовал (в) следстви. изм. нения с. туац. и; (в) виду того что пр. кр. тилась эпидемия; (как) только забормоч. т руч. и; однако (же) точ. но изобр. зил (по) памяти; . кварель, (то) есть вод. ная краска; буд (то) (бы) предв. ри-тельный итог; едва (ли) (в) последстви. вспомн. шь об этом прои. шестви. ; прыгни (ка) в ба. сейн; попробуй (ка) всё (таки) пройти всю д. станц. ю.

Сделайте морфологический разбор любых 3-х частиц:

Составьте перечень орфографических правил, с которыми вы встретились при выпол
нении упражнения.

109. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, предварительно устно определив часть речи слов с НЕ.

(Не) трогайте цветы; (не) был в школе; (не) мог ответить; (не) играл (бы) в футбол; (не )умолкая (не, ни) на минуту; (не) чувствуя (ни) какой боли; (не) усво-.’.в предыдущего; (не) смотря мне в глаза; пошли в поход, (не) смотря на (не) погоду; (не) доумевая; ему (не) здорови(т, ть)ся; (не) будь . гоистом; (не) навид. л лож. ; -пиджак (не) папин; повадки (не) лис. и; чайник (не) фарфоровый; письмо (не) написано; волосы (не) распуще. ны; (не) нужно так говорить; (не) обязан отвечать; (ни) чуть (не) жаль.

111. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, предварительно устно определив часть речи слов с НЕ.

(Не) отта.Лвшая земля; (не, ни) чего (не) подозревающий па. сажир; (не) осве-щ…ная солнцем мес.ность; (не, ни)кем(не) замеч. ный гриб; (не) ра. считывающий (же, ни) на чью помощ. ; ветка (не) слом..на; тучи, (не) предвещавшие (ни, не) чего хорошего; (не) доумевающий взгляд; мука (не) просе..на; книга (не) опуб-ликова. на; (не) решённая задача по математике,.; хорош. ра. счит. ный удар;

(не) скомк…. ные, а . куратно сложенные бумаги; (не) срез..ные, а сорв…ные цветы; (не) встреч. ный мною друг; (не, ни) чего (не) понимающий зверёк; полы (не) покрашены; (не) краш. ная краской скамья; вовсе (не) продум. ное решение; (не) заселё..ные дома на окраине; (не) распечат. ный, закле. ный конверт; (не) обладающий тактом; (не) пр..рекаемый авторитет; (не) сдерж. ваемая плотиной вода; деревья (не) спил..ны; (не) зату.хающая (не, ни) на час буря; на столе (не) пр. бра. но; (не) выносимая духота.

112. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

А. На столе (не) было н. пылинки; (н. ) мог (н. ) думать о победе в соревнова-ни. ; (н. ) мало (не) сомневался в успехе; (н. ) считаться н. с ч. ими интересами; (не, ни) чем (не) мог помоч. ; ему нельзя (не, ни) в (чём) довериться; (не, ни) к кому (не) обращался; (н. ) знал н. правил, н. формул; нет покоя н. днём, н. ночью; как н. трудно, а сделать надо; нельзя н. гордиться его успехами в спорте; . дание оказалось (н. ) чем иным, как библиотекой; (н. ) чем иным она (н. ) интересовалась; (н. ) шелохнё(т, ть)ся н. кустик, н. веточка; что н. сделает, всё хорошо; как н. старался, всё напрасно.

Б. 1. Где только он (н. ) бывал! 2. Где он только н. бывал, всюду его встречали торжестве. но. 3. Если (н. ) посмотриш. в параграф, сделаешь ошибку. 4. Куда н. посмотришь, всюду порядок. 5. Каких только стран он (н. ) видел! 6. Каких стран он н. видел? 7. Сделать это надо (во) что (бы) то (н. ) стало. 8. Он чувствовал себя как н. в чём н. бывало. 9. Н. где н. души. 10. Кругом н. травинки, н. кустика. 11. Как сильно н. была она уд. вле. на, пор. ж. на, но ей н. -что (не) изм. нило. (А П.) 12. Степь кругом, куда н. кинь взор. Н. на одном холсте, н. в одной карти. ной га. лере. художник н. когда (не) вид. л такой пляски света. (А Рогожкин)

113. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Обозначьте графически постановку знаков препинания при причастных и деепричастных оборотах. Перечитайте текст, озаглавьте его.

Последи.. .й вое.. .ной осенью я стоял на посту ВОЗЛЕ пушек в (не) болып.. .м польском городк. . (Не) ожид. но в доме (НА) ПРОТИВ разд. лись звуки органа. От ЭТОГО дома при бомбёжк. отв. ли лось (пол) стены ОБН. ЖИВ нарисов. ных на ней св. тых и мадонн.

До самых потёмок глазели на меня они. И (от) чего (то) (не) ловко было мне за себя за людей под этими ук. ряющими взглядами. И сейчас (нет) нет да и вы-хват. ва. т ещё память печальные лики. Мне к. залось тогда, что они (то) же слушают и (по) своему (не) (по) земному понимают музыку, которая напоминала мне детство.

Музыка разбередила мои воспоминания. Да она так (же) как в д. лёкую ноч. детства хв.. .тала за горло но (не) выж.. .мала до слёз (не) прор.. .стала жалостью. Она зв. ла куда (то) заставляла что (то) делать что (бы) потухли эти пожары что (бы) люди (не) ютились в г. рящих развал. нах что (бы) небо (не) под брас. вал о взрывами.

Разберите морфологически выделенные слова:

114. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Перечитайте текст, озаглавьте его.

Всем извес. на пр. т. гательная сила родн. ков. (Н. ) один путник (н. ) может пройти мимо что (бы) (н. ) остановй(т, ть)ся (н. ) пр. пасть к студё. ной воде. И (н. ) где: н. в людных местах н. в глухой тайге — родник (н. ) остаё(т, ть)ся (н. ) замеч. ным, к нему всегда есть тропа. Он нужен (н. ) только людям но и зверям. Люди издавн. стремились пользова(т, ть)ся родн. ками с.лясь (во) круг них сохр. няли их и обустра. вали.

(По А. Порядину)
Определите основную мысль текста:

Определите стиль речи, укажите,его признаки в тексте:

115. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

По пис. ме. ным источ. никам мы можем проел. дить развитие нашего языка за ТЫСЯЧУ лет. За это время произошло множество изм. нений: из СЕМИ типов склонений (да ещё со многими вариантами) образ. валось три, вместо трёх чисел (единстве. ное, двойстве. ное, множестве. ное) нам извес. но только два, во множестве. ном совпали ИЛИ выт. снили (друг) друга разные падежные окончания, во множестве. ном числе почти перестали разл. ча(т, ть)ся существительные мужского, среднего и женского рода. (Б. Колесов)

Определите основную мысль текста: ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный материал поможет по вариантам на базе связного текста проверить знания своих учеников.

7 классТема: АтмосфераИнструктивная карточка1. Внимательно прочитайте текст учебника на с.33-34.2. Выпишите в тетрадь определение парникового эффекта.3.

В презентации представлен 5 в класс МБОУ СОШ №24.Поставлены воспитательные задачи на текущий год.

Карточки для учеников 5 класса к учебнику Биболетовой М.З. Enjoy English.

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе»Ученик года». Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни «Песня пер.

Грамматическая карточка для 5классаТема: Артикль1.Stelle den richtigen Artikel ein.( Вставь правильный артикль.) I вариант1.Das ist … Mutter. … Mutter ist gut.2. Da.

Урок включает в себя разные виды работы — чтение, аудирование, говорение, письмо. Урок сопровождаеся показом презентации.

Карточки по теме «Частица» на закрепление

Карточки для повторения 9-11 класс по теме «Частица»

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Определите разновидности смысловых частиц.

1. Цветет вовсю черемуха и даже сирень начинает ра..пускаться. 2. Разве тебе эта девч..нка так понравилась? 3. Что за прелесть русские сказки! 4. Вон за рощей деревня; вон подальше другая с белой церковью…5. Стол был весьма р..скошный: одних только свежих фруктов изобилие! 6. А бабочка распустила ш..лковые крылья и все (таки) улетела. 7. «Не знаете ли, как в Ивановку проехать?» — спросил кучер. 8. А ведь гроза точно начнется скоро: вон из(за) леса туча надвигается! 9. Вот эта синяя т..традь с моими детскими стихами. 10. (Не)ужели в самом деле все сг..рели к..русели? 11. Как же мне не веселит..ся, не грустить от разных бе.

Как отличить частицу от омонимичных частей речи?

Какой частью речи является слово ТОЛЬКО в приведенных примерах:

1. Тишина встретила нас, как только мы выехали из деревни в поле.

2. Писателем может стать только тот, у кого есть жизненный опыт.

3. Сквозь туман неярко светило только что вставшее солнце.

Какой частью речи является слово ЕДВА в приведенных примерах:

1. Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер.

2. Но отослать его к отцу едва ль приятно будет вам?

3. Ибрагим, оставшись наедине, едва мог опомниться.

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Определите значение частиц.

Если бы я умел ра(сс,с)казывать ска(с,з)ки, я ра(с,сс)казал бы ска(с,з)ку о каждой тр..винк. о каждом деревц. 2. Пусть (не)будет ни одного (не)счастливого чел..века! 3. Он написал Акулине письмо самым ч(е,о)тким поч..рком и самым беш..ным слогом. 4. В этой ситуации надо действовать более р..шительно! 5. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия, да умирится же с тобой и п..бежде(н,нн)ая стихия. 6. Поди-ка сюда, верный мой работник Балда!

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Определите значение частиц. В каких стилях речи чаще употребляются смысловые частицы и почему?

Отец Христофор п..молился и ск..зал:

— Бог милости прислал. Ну, как здоровье?

— Т..перь уж хорошо, — ..тветил Егорушка.

— Слава Богу.. А я из обедни…Да х..дил с знакомым ключарем повидаться. Он как раз звал меня чай пить.

Отец Христофор снял рясу, п..гладил себя по груди и ра..вернул сверток. Егорушка увидел ж..стяночку с икрой, кусок балыка и францу(с,з)ский хлеб.

— Вот ш..л мимо лавки и купил, — сказал Христофор. – П..думал, что дома б..лящий, так оно как бу..то и простительно. А икра хорошая, осетровая…

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Определите значение частиц.

К морю лишь п..дходит он, Та б..дняжка так и плещет,

Вот и слышит бу..то стон… Воду вкру(х,г) мутит и хлещ(е,и)т…

Видно, на море не тихо; Тот уж когти ра..пустил,

Смотрит – вид..т дело лихо: Клю(в,ф) кр..вавый нав..стрил,

Бьется лебедь сре..ь зыбей, Но как раз стр..ла зап..ла,

Коршун носится над ней; В шею коршуна задела…

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Забара Светлана ГригорьевнаНаписать 412 04.06.2020

Номер материала: ДБ-1202544

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    04.06.2020 0
    04.06.2020 0
    03.06.2020 0
    03.06.2020 0
    02.06.2020 0
    02.06.2020 0
    02.06.2020 0
    02.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России создадут национальный центр физики и математики

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

В России создали сообщество активных родителей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технологическая карта урока «Правописание частиц бы, ли, же»

Урок усвоения новых знаний для обучающихся с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Правописание частиц бы, ли, же»»

Предмет, класс: русский язык, 7 класс

Автор программы: Львова C.И.

Учитель: Давыдова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 5 г. Рыбинска

Тема урока: «Правописание частиц бы, ли, же»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: знакомство с правилом написания частиц, совершенствование навыка раздельного написания частиц бы, ли, же; тренировка в различении омонимичных частиц и морфем.

предметные: повторить морфологические сведения о частицах; изучить и закрепить раздельное и дефисное правописание частиц;

метапредметные: развивать навык грамотной устной и письменной связной речи; аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания с помощью языковых средств; общую культуру и кругозор учащихся

личностные: развивать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища; умение работать в коллективе; культуру речи и общения; умение слушать

коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса);

коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами);

коррекция и развитие памяти;

коррекция и развитие зрительных восприятий;

коррекция и развитие тактильного восприятия.

Форма контроля и оценки

Проверяет готовность класса к уроку.

Проверяют учебные принадлежности к уроку

Вступительное слово учителя:

— Сегодня мы продолжим разговор о частицах

-Частицы, как мы с вами уже могли убедиться на уроках – одно из самых своеобразных и сложных явлений языка. Открыты и описаны они были ещё в пятом веке до нашей эры индийским грамматиком Панини, но и в наше время роль их в языке до конца не выяснена, учёные — филологи продолжают над этим работать.

— Что вы знаете о частице?

— Рассказать об этой части речи вам поможет «змейка» (приложение 1)

Ответ: Служебная часть речи, вносит оттенки значений, служит для образования наклонений глагола.

— Какие служебные части речи вы ещё знаете, чем они отличаются? Выполните задание на карточке. Приложение 2

— Есть ли в этом тексте предлоги? (на, с).

Работают с карточкой — «змейкой», отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание на карточке, работают с условными обозначениями, доказывают свою точку зрения, ставят плюсы над правильным действием

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

-На сегодняшнем уроке мы продолжаем изучение темы «Частицы». А вот какие частицы будут сегодня у нас в гостях, вы догадаетесь, сыграв в игру «третий лишний». Итак, какие частицы надо исключить:

1) что за, как, бы

3) же, неужели, разве

Правильно бы, ли, же

Работа с текстом (приложение 3)

Чтение текста учителем. Беседа по прочитанному.

Чтение текста учителем. Беседа по прочитанному.

— Какова тема текста? Рассказать о частицах

— В каких словах заключена основная мысль?

— Как писателю удалось показать значение каждой частицы – героини рассказа? Какой прием он использует?

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке – о правописании частиц

Итак, частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ являются отдельными словами, поэтому писаться с местоимениями и наречиями они будут раздельно.

-Как вы думаете, какие варианты написания ещё существуют?

Чтение правила по учебнику. Стр. 150

Анализируют материал, строят речевое высказывание

Отвечают на вопросы учителя, пересказывают текст

Формулируют и записывают тему и цель урока

Читают материалы учебника, делают выводы, отвечают на вопросы учителя

Устная проверка, взаимопроверка

Усвоение новых знаний и способов действий

— А что вызывает самое большое затруднение при правописании этих частиц?

/ Надо уметь отличать частицы с местоимениями, наречиями от союзов/

— Какие способы проверки вы знаете?

— В этом вам поможет памятка

Отвечают на вопросы, анализируют раздаточный материал

Работа с памяткой, применение инструкции

Применение знаний и умений

— А теперь давайте применим наши знания на практике.

Тренировочные упражнения. Работа с карточками.

Запись и анализ предложений.

Организует практическую, коррекционную работу

Работают с карточками. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Письменная работа, работа с карточками. Применение инструкций и памятки. Взаимоконтроль

Выполнените упр.811 ( составьте план, выпишите из 1-2 абзаца частицы со скобками).

Организует практическую, коррекционную работу

Составляют план. Работают с учебником. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Осознанно строят речевые высказывания. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.

Письменная самостоятельная работа. Контроль учителя

Подведение итогов. Информация о домашнем задании

— Что же нужно знать, чтобы не ошибиться в слитном или раздельном написании БЫ, ЛИ, ЖЕ?

-Проверьте свои знания, выполнив тест

Подводит итоги, обращается к целям.

— Достигли ли цели?

Частицы требуют к себе почтение, очень нужны они в речи, без них не обойтись. Так давайте постараемся их использовать и правильно писать.

-На следующем уроке мы продолжим знакомство с правильным написанием частиц

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Д/З прав стр. 150, упр. 810

Работают с тестом

Анализируют и оценивают результат.

Подводят итоги самостоятельно

Задают вопросы, уточняют задание

Тестовые задания, взаимопроверка по образцу

Организует рефлексию мотивацию своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками, своего психоэмоционального состояния методом неоконченных предложений.

Формулируют собственное мнение, строят рассуждение

Рефлексия (метод неоконченных предложений с выбором ответа).

Ответ: Служебная часть речи, вносит оттенки значений, служит для образования наклонений глагола.

Приложение 2 Задание

Заключите использованные в тексте частицы в ромбы, а союзы в окружности.

Первая ласточка, говорят, весны не делает. Может быть, и не делает, но объявляет. Уж коли появилась ласточка, значит, всё-таки утвердилась весна!

Что такое весна? Это тепло, ручьи, цветы, птичьи песни. А начиналась весна ещё зимой, когда солнце только повернулось на лето. С этого всё и началось.

Работа с текстом.

Были же сомнения, были же мечты, но были же и надежды, что сомнения развеются, а мечты – осуществятся! Были же…

БЫ, ЛИ, ЖЕ… Три маленькие частицы, в которых всё это выразилось с наибольшей силой. Это не просто служебные слова. Их нельзя смешивать с какими-то КОЕ или НИБУДЬ. Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ не таковы. Несмотря на свое служебное положение, они вполне самостоятельны и пишутся отдельно от других слов – это нужно всегда твердо помнить! Каждая из них занята своим делом в предложении, старается подчеркнуть главную мысль, чтобы она всем стала понятна. А в неслужебное время… О, о чем только не говорят служебные слова в неслужебное время! Этого вы никогда не прочтете в тексте.

— Если бы у меня было не две, а хотя бы три буквы, — говорит частица БЫ, — я бы такое сказала!

Ах, эта частица БЫ, какая она мечтательница! Вечно ей хочется того, чего нет.

— Вряд ли, — возражает ей частица ЛИ, верная своей привычке во всем сомневаться. – Да и нужна ли тебе лишняя буква?

— Это же пустой разговор, — останавливает их частица ЖЕ, привыкшая реально смотреть на вещи. – Тебе же вполне хватает двух букв – больше тебе не положено по правописанию. (…)

Так спорят в свободное время эти частицы. Хотя все они служебные слова, но у каждой свой характер, поэтому ведут они себя в тексте по-разному: БЫ – мечтает, ЛИ – сомневается, ЖЕ – утверждает.

И попробуйте прожить хоть без одной из этих частиц! Не проживете! Попробуйте ни в чем не сомневаться. Попробуйте ничего не утверждать. Попробуйте ни о чем не мечтать. Сможете прожить? Не сможете!


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-teme-chastica-na-zakreplenie-4343250.html

http://multiurok.ru/files/tekhnologicheskaia-karta-uroka-pravopisanie-chasti.html