Карточка правописание глаголов 2 лица

карточка по русскому языку «Лицо глаголов»
картотека по русскому языку (4 класс)

карточка состоит из 2 заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk_kartochka.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка по русскому языку по теме: « Лицо глаголов»

Ф. И. ___________________________________

1. Определи лицо глаголов:

2. Выпиши ниже в таблицу глаголы 2-го лица единственного лица, обозначь орфограмму:

Поспешишь – людей насмешишь. Слово не воробей: вылетит — не поймаешь. От умного научишься, от глупого разучишься. Два века не проживёшь. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку, тема «Глагол», 3 класс

«Местоимение»- карточки по русскому языку, 3 класс.

Карточки по русскому языку «Время глагола»

Карточки по русскому языку «Время глагола».

Индивидуальные карточки по русскому языку «Спряжение глаголов»
Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 класса по теме «Глагол»

Проверочная работа проводится для учащихся 3 класса, которые учатся по УМК «Школа России». Данная работа может проводиться как в начале изучения темы, так и для закрепления материала. Данн.

Карточки по русскому языку «Изменение глаголов по временам» 3 класс

Карточки по русскому языку «Изменение глаголов по временам» 3 класс.

Карточки по теме: «Вид глагола» русский язык 4 класс

Карточки по теме: «Вид глагола» русский язык 4 класс.

Карточки по русскому языку 3 класс «Глагол»

Данные карточки можно использовать как для отработки изученного материала,так и для домашней работы.

Индивидуальные карточки на тему «Написание глаголов 2 лица единственного числа»

От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени.

Идти, пойти, помочь, беречь, добежать, рисовать, писать, учить, сочинять.

Образец: любить – любишь

От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени.

Идти, пойти, помочь, беречь, добежать, рисовать, писать, учить, сочинять.

Образец: любить – любишь

От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени.

Идти, пойти, помочь, беречь, добежать, рисовать, писать, учить, сочинять.

Образец: любить – любишь

От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени.

Идти, пойти, помочь, беречь, добежать, рисовать, писать, учить, сочинять.

Образец: любить – любишь

От глаголов неопределённой формы образуйте форму 2 лица единственного числа настоящего или будущего времени.

Идти, пойти, помочь, беречь, добежать, рисовать, писать, учить, сочинять.

Образец: любить – любишь

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Лосева Светлана ВасильевнаНаписать 4056 10.11.2017

Номер материала: ДБ-849488

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.11.2017 426
    10.11.2017 462
    10.11.2017 11860
    10.11.2017 2601
    10.11.2017 963
    10.11.2017 469
    10.11.2017 731
    10.11.2017 162

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В Чувашии школьные каникулы продлятся две недели

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица ед. ч. Закрепление изученного. 4-й класс

Класс: 4

– Закрепить умение писать Ь в окончаниях глаголов 2 лица ед. ч.

– Повторить изученные правила правописания ь и изученных орфограмм.

– Развивать мышление и умения логически рассуждать.

– Обогащать речь учащихся пословицами и поговорками.

– Развивать кругозор детей.

– Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: наглядные карточки, индивидуальный раздаточный материал, каравай хлеба.

1. Проверка домашнего задания.

– Откройте дидактический материал М.Ю. Полниковой на стр. 35 задание № 8.

Назовите глаголы, у которых нельзя определить лицо. (Кусали, наскочил )

– Почему нельзя определить лицо у этих глаголов? (Это глаголы прош .вр.)

– Что можно у этих глаголов определить? (Род)

– Назовите глаголы с Ь на конце. Почему вы его написали? (Глаголы 2 л., ед. ч.)

Чем они различаются? (Возвратные и непвозвратные).

2. Повторение изученного.

На доске: ш.тает, к.чаю, л.скаеш(ь,-), нап.даете, г.даем, к.зниш(ь,-), ш.гают.

– Какой частью речи являются написанные на доске слова?

– Вставьте и объясните пропущенные буквы.

– По каким признакам можно разделить данные глаголы на группы?

1-е л.: качаю, гадаем.
2-е л.: ласкаешь, казнишь, нападаете.
3-е л.: шатает, шагают.

ед. ч.: качаю, ласкаешь, казнишь, шатает.
мн. ч.: гадаем, нападаете, шагают. )

– Как можно определить лицо и число глаголов?

– Какое местоимение вы подставите к глаголу 2-го лица ед. числа?

– Какие окончания имеют глаголы 2-го лица ед. числа?

– О какой орфограмме надо помнить, когда вы пишите эти окончания?

– Сегодня на уроке мы ещё раз поговорим о правописании глаголов 2-го лица ед. числа и вспомним все правила правописания мягкого знака.

3. Словарно-орфографическая работа.

– Посмотрите на изображённый квадрат и шифр к нему. Если вы определите, какое математическое действие надо выполнить с цифрами квадрата для выявления букв и правильно произведёте вычисления, то узнаете новое слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке.

– С помощью какого действия узнаем буквы слова? ( умножение)

Какое это слово? (КИВАТЬ)

Как вы понимаете слово КИВАТЬ?

(Кивать – покачивать головой, слегка наклоняя её вперёд.

Кивать – указывать на кого-то или на что-то движением головы)

– Какая буква в этом слове является орфограммой?

– Определите смысл поговорки Иван кивает на Петра.

( поговорка о тех людях, которые перекладывают вину или ответственность друг на друга).

– Переделайте эту поговорку в форму диалога и запишите. Как эти предложения оформите на письме?

4. Физкультминутка.

– Я буду называть глаголы 2-го лица ед. числа и множ. числа. Если я назову глагол 2-го л. Ед.ч., вы приседаете один раз и делаете хлопок. Если услышите глагол 2-го л. мн. ч., приседаете 2 раза и делаете 2 хлопка. Постарайтесь сосчитать сколько глаголов 2-го л. ед. ч. будет названо?

(Пляшешь, пляшите, спишь, спите, меняешь, любишь, любите, взлетаете, сердишься, сердитесь, дружишь, дружите.)

5. Закрепление.

– Прочитайте. Сгруппируйте пословицы и поговорки попарно в зависимости от смысла. Найдите общие признаки в каждой паре. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

На доске: Мног… захочеш… – п . следнее п . т . ряеш…

Что п . сееш…, то и п . жнёш… .

За двумя зайцами п . гониш.ся – ни одного (не) п . ймаеш… .

В дырявый мешок (не) напихаеш . ся.

Бе(с,з)донную бочку в. дой (не) н . полниш… .

Что прип . сёш… , то и п . н . сёш… .

– Чтобы выполнить следующее упражнение вы должны сказать, когда мы пишем Ь.

( ь – показатель мягкости согласного звука.

Ь – показатель ж.р. у сущ-х с шипящим звуком на конце.

Ь – показатель глагола 2-го лица ед. числа.

Ь – показатель неопределённой формы.)

– У меня в руках слова. Представитель каждого ряда вытаскивает слово, определяет признак Ь и, если Ь надо писать, прикрепляет слово в нужный столбик, если не надо писать – объясняет почему.

Слова: помощ., плат.е, изучаеш., дол.ка, товарищ., коп.ё, помниш., поч.ка, смерч., ругаеш.ся, пес.ня, здоров.е, грустиш., брош., шюёт, береч., дын.ка, мощ.ный, об.ёмный, нож., смеёш.ся, мелоч., п.ём, сжеч. .

(У детей карточки с напечатанными предложениями)

– Прочитайте предложения. Составьте из них текст. В 1-ом предложении должен быть глагол 2-го лица ед.ч. буд.вр.; во 2-ом предложении – глагол 3-го лица ед. ч. наст. вр. . Порядок остальных предложений определяйте по смыслу. Вставьте пропущенные буквы. Раскройте скобки.

Существуют страны, в которых для изготовления хлеба используют ф… соль, к… ртофель и ж… луди.

Привыч… ный нам хле… изготавливают из хлебных злаков.

В (Г,г)ермании и скандинавских странах хле… делают из ржи и ячменя.

В (И, и)ндии для этого используют просо.

Существует столько видов хлеба, сколько и наций.

В (К,к)итае хле… п…кут из рисовой муки.

В любой точк… (З, з)емли ты обнаружиш… какой-либо вид хлеба.

6. Подведение итога урока.

– Сегодня на уроке мы закрепляли знания о правописании глаголов 2-го лица ед.ч. и правописании Ь. Что мы ещё повторили?

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как вы оцениваете проведённый урок и себя на уроке?

7. Домашнее задание.

Не задавалось, т.к. урок проводился в пятницу.


источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-napisanie-glagolov-lica-edinstvennogo-chisla-2271427.html

http://urok.1sept.ru/articles/601892