Карточка правописание корней 11 класс

Гласные в корне (карточки)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Карточки для выявления уровня подготовки обучающихся по теме «Правописание гласных в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_glasnye_v_korne.odt42.07 КБ

Предварительный просмотр:

1) Выпишите слова с буквой Е в корне.

Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, соч_тание, бл_стательный, бл_снет, приб_рет, оп_реться.

2) Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе оказались слова с орфограммами, написание которых регламентируется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы.

Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления; покл_нение; пор_вняться с домом; оч_рование, выж_гать рисунок, обм_кнуть кисть, проск_чить в щель; ск_чу на лошади; устойчивое словосоч_тание; подг_реть на к_стре; обн_женный лес; неисс_каемый р_дник; пл_вучий дом отдыха; безотл_гательное решение; прил_жение к журналу; прик_сновение к прекрасному; сл_жение дробей; просв_тительская работа; совм_щать должности; отр_сль промышленности; см_ркаться; разр_внять дорогу, пот_рять р_вновесие; выч_тание, зар_жение; г_рит з_ря; получить нар_кание; изн_могать от жары; играть в г_релки; з_рница; отважный пл_вец; нар_щение; зап_ч_тлеть на фотографии; к_сательная линия; дост_жения науки; об_ятельный человек;аб_туриент, ад_птация, инв_стиции, асс_циация, в_кансия, подн_маться в гору, тв_рить чудеса; ут_пический, ан_логия, _бсурд, тр_ктовать; острое об_няние; нав_ждение.

3) Найдите в тексте односоставные предложения, выпишите их и определите вид:

1.Вдруг потемнело. 2. Нас отрезало от мира. 3. Все сосредоточилось в одном окне, в которое я смотрел.

4. Человек с флажком стоял на земле. 5. Потом отошел и, опять остановившись, взмахнул флажком.

6. Внезапно понимаю происходящее. 7. Шум мотора усиливается в неисчислимое количество раз.

8. Становится страшно. 9. Это движение по земле, когда самолет не летит, а едет, продолжается дольше, чем ты предполагаешь. 10. Момент отрыва ощутим. 11. Буквально чувствуешь, а не видишь полет. 12. Смотрю в окно. 13. Удовольствие, радость, торжество. 14. В окне я увидел движение ландшафта. 15. Нахожу его круговращательным. 16. Какие-то начинающиеся и незавершающиеся повороты огромных пространств.

17. В такие минуты чувствуешь себя маленькой песчинкой, летящей к центру водоворота. 18. Мне не спиться. 19. Вспоминаю вчерашнее. 20. Да, из черного не сделаешь белое… 21. Но можно попытаться.

1) Выпишите слова с буквой О в корне.

К_сательная, прик_снуться, прик_сновение, предл_жить, предл_гать, предл_жение, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря, з_рька, подг_рать, подг_реть, заг_р, заг_релый, подг_реть, наг_реть, выг_реть, заг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, ср_щение, р_стительность, г_рит, р_внина, р_вняйсь, м_кать в сметану, г_рели, р_вняется, р_сток, отр_сль, ур_вень, ср_внение, Р_стислав.

2) Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

3) Найдите в тексте односоставные предложения, запишите их, определите тип каждого из них.

Снова степь. Теперь на горизонте широко разлеглась станица Абадзехская – синеют ее пирамидальные тополя, голубеет церковь. Воздух дрожит от зноя. Лица девочек Соловьевых принимают спокойное до суровости выражение – они скрывают усталость. Но вот наконец-то станица Абадзехская входит в нашу жизнь, окружает белыми хатами, палисадниками с мальвой.

Здесь мы сделали первый привал. Берег реки, низенькая изгородь, чьи-то сады. Купанье в знакомой воде с незнакомого берега. Все довольны переходом и приятно удивлены тем, что я не устал, а я – больше всех. Собираем хворост, разводим костер, девочки варят кондер – не то суп, не то кашу из пшена со свиным салом. (Е.Шварц)

1) Выпишите слова с буквой А в корне.

Выр_внять грядки, ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение, р_стение, город Р_стов, непром_каемый плащ, водор_сли, з_ря разг_рается, к_сались, нар_щение, сл_жение, к_снуться, оз_рена, дог_рали, г_релки, возл_жить, возл_гать, пол_гаю, неприк_сновенный, разл_жить, оз_рять, г_релка, приг_рать, оз_ренный, выр_сти, выр_сший, отр_слевой, р_вносторонний, обувь пром_кает, р_вновесие, р_весники, обм_кнуть кисть в краску, вым_кнуть под дождем, зар_внять швы, соприк_сновение.

2) Выпишите слова с пропусками и со скобками, вставьте пропущенные буквы, объясните написание.

Путешественники проб_рались сквозь зар_сли наполненные криками птиц и шелестом их крыльев. Тьма р_дела и (в)дали начали вырисовываться (не)ясные оч_ртания скалистых гор. Небо быстро бл_днело звезды тускнели таяли на глазах и исчезали.

. Это была ш_рокая д_лина поросшая высокой розовой травой. Слева линию г_ризонта закрывала темная гр_да леса. Он т_нулся в сторону скал и т_рялся где(то) в предгорьях. Справа д_лина постепенно пон_жалась и (по)видимому заканчивалась обрывом над рекой. (От)туда отч_тливо дон_сились ш_рох и плеск воды. Однако разгл_деть что происходит там (в)низу было (не)возможно за обрывом огромным м_хнатым облаком в_сел туман.(По В.Губареву)

3) Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите типы односоставных простых предложений или частей сложных предложений.

1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день. (Н.) 2) — Отнести её вон,- проговорила изменивш. мся голосом старуха. — Скверная собач. нка! (Т.) 3) Дождик ш. л с утра, и казалось, что вот-вот он пройдёт, и на небе ра. чистит. (Т.) 4)Два часа ночи. Не спи. ся. А надо бы уснуть, чтоб завтра рука н. др. жала. (Л.) 5) Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я пр. даюсь моим мечтам. (П.) 6) Дня через три пот. плело. (Купр.) 7) Летнее утро. В воздух. тишина. (Ч.) 8) Как постел. шься, так и высп. шься. (Посл.) 9) Знойный и душный полдень. На небе ни облачка. (Ч.) 10) От шума ломило уши, давило грудь.(А.Н.Т.) 11) Из города прислали сыщиков, они, стоя на углах, щупали глазами рабочих, весело и оживлё. о проходивш. х с фабрики на обед и обратно. (М. Г.) 12) Из трюма несло холодом и зап. хом сырой кожи. Отошли ночью. (Пауст.)

1) Выпишите слова с буквой И в корне.

Соб_раться, бл_стеть, соб_рать, заб_рать, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать, бл_стящий, заж_гательный, ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть, соб_рающий, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели, соч_тать, соч_тание, бл_стательный, бл_снет, приб_рет, оп_реться.

2) Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне. .

1. Автомобиль, скр_пя т_рмозами на спуске, остановился около к_литки. 2. Между ск_мейками проб_ралась девушка. 3. Его черный с_луэт выд_лялся на фоне д_лекой св_тящейся зелени. 4. Наконец между стволами сосен что-то бл_снуло. 5. Вверху, почти к_саясь снежного склона, плыло странное огненное обл_ко. 6. Позади на спокойной воде зам_рла яхта. 7. Остров был _бсолютно гол. 8. Шарф ее разв_вался по ветру, чуть накл_ненная вперед ф_гурка напр_глась. 9. Вместе со своим отр_жением замок словно в_сит в воздухе, оп_ясанный б_хр_мой густой зеленой тени. 10. Песок л_жился выт_нутыми ровными гр_дами по обочинам гладкого проспекта. 11. Он видел, как первые лучи солнца к_снулись ледяного поля. 12. Шаги гулко разд_вались под сводами. 13. В лодке ст_яла, упр_вляя веслом, женщина с разв_вающимися волосами.

3) Найдите односоставные предложения, запишите их, определите тип каждого из них.

1) Уже совсем ра. вело. (Л. Т.) 2) Потемнело. Белес. ватое облачко чуть-чуть виднелось в зенит. . (Кор.)

3) Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега. (Л. Т.) 4) Дохнул сентябрь — и георгины дыханьем ночи обожгло. (Ф.) 5) В первый год дом так и сверкал, даже резал глаза своей свежестью. (Кор.) 6. Всю головушку разл. мило! (Остр.) 7) Губы его подёрг. вало. (Т.) 8) Ей страстно захотелось сада, темноты, чистого неба, звёзд. (Ч.) 9) Вечно было ему н. досуг. (Н.) 10) Лаврецкому стало жаль старика. (Т.) 11) В приёмной мне н. пришлось долго ждать.

1) Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне.

А. 1. Пл_вучий мост через своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В зар_слях травы прош_лестел ветер.

6. Со стороны станции полыхнула дальняя з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом.

8. Г_рячий воздух над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге. 16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.

2) Записать предложения, подчеркнуть основы, у односоставных предложений определить вид.

Стало почти темно, и нам нужно было торопиться. Мы въехали в ворота лагеря. Он был окружён забором метра три высотой. Но трёхметровый забор – плохая гарантия от нападения хищников. Поэтому по ночам в лагере зажигают костры. Ночь никогда не бывает спокойной. Рычание льва. Хруст кустарника. Жалобный крик жертвы. Теперь уже не заснёшь в течение всей ночи.

3) Выпишите из текста односоставные предложения, подчеркните основы и определите вид односоставного предложения.

Захолодало. По селу потянулись с капустой обозы. Хорошо молиться в осень тёмной ночи за чью-нибудь непутёвую душу.

Обронили вербы чётки зелёные, краснотой подёрнулись листья – удила шёлковые.

Вечер. Голоса по дороге про тёмную ноченьку поют. Прощай, ты, пора нудная, томящая. Вылила ты из пота нашего колосья зернистые, кровью нашей напоила ягоды свои… Стихало…

I) Спишите, вставьте пропущенные буквы, где возможно, подберите проверочные слова.

Обл_чение пороков, оч_ровать друзей, погл_щает зап_хи, сост_влять план, опов_стить о к_нференции, пож_леть с_роту, ш_ловливый малыш, посв_тить жизнь науке, обв_вает лицо; туман расст_лается; усм_ренный поток; дрова дог_рают; разв_вать ребенка, ср_зиться с противником; сост_влять план р_ф_рата; самоист_зание; гл_жу в книгу; пог_сить свет; про_вить щ_петильность; возгл_влять д_легацию п_рл_ментариев; обв_нять в недосмотре; забл_стеть на солнце; изобр_жать героя; прогн_зировать события, спр_вляться в словаре; соч_тание звуков; увл_каться спортом; вы_влять недостатки; к_стер разг_рается; неисс_каемый источник; лес обн_жился; от_г_щенные снегом ветки; ув_дание природы; дост_вать с полки; распр_мившаяся ветка; зар_сти водор_слями; глаза сл_паются; разд_ваться в тишине; бл_госл_вить на добрые дела; уск_кать прочь; препод_ватель математики; легкое ур_внение; прик_сновение к цветку; разд_рать пополам; сильное вп_ч_тление; обм_кнуть хлеб в молоко; ур_внять в пр_вах; объед_ниться в союз; зам_рать от восторга; дело просв_щения; восх_щаться игрой пи_ниста; д_лекий г_ризонт; пр_изр_стает в д_лине; предприн_мать усилия; м_хнуть рукой; рассв_репевший зверь; пор_вняться с ним; взгр_моздиться на крышу; распростр_ненное заблуждение; оз_ренный светом; ум_лять роль; см_гчить остроту к_нфликта; низко покл_ниться; наск_чить на камень; вопл_тить в жизнь; непост_жимое упрямство в дост_жении цели; возр_ждение из пепла; обл_гчить уч_сть; пок_рить вершину; р_скошный цветок; какое-то нав_ждение; исп_щренный какими-то знаками.

2) Запишите односоставные предложения, определите вид

1. С самого утра окна залепило мокрым снегом. 2.Тишь. Безлюдье вокруг. 3.В России любят приглашать в гости и принимать гостей. 4.Недолго пришлось нам дожидаться разлива. 5. Только шорох камней под ногами. 6. Один раз где-то очень далеко прошли с гармоникой. 7. В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.8. За чем пойдёшь, то и найдёшь. 9. Будешь почитать отца и мать – узнаешь почет от сына. 10. Люблю тебя, булатный мой кинжал. 11. Ему трудно было дышать, и было страшно предчувствовать что-то ужасное. 12. Бывало, опаздывая на работу, мчишься со всех ног. 13. Проводите меня сегодня с работы. 14.Как душно и уныло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная карточка позволяет учителю проверить сформированность у у чащихся знаний по теме «Буквы о-а в корне -рос-/-раст-/-ращ-«.

Карточки предназначены для организации работы в парах постоянного и сменного состава на уроках русского языка. В 7 классе можно таким образом блоком повторить сложные для учащихся темы. Можно провести.

quot;Чередующиеся гласные в корне слова&quot.

Обобщающие карточки по орфографии.

Карточки для повторения.

Закрепление темы «Чередование гласных в корне слова» 5 класс.

Задание №9 ЕГЭ-2022 по русскому языку. Практика

Задание №9: правописание корней.

I. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) разбавлять, обежать (стадион), извержение;
2) обаятельный, богатырь, рассмотреть;
3) непреодолимый, перебирать, разжигать;
4) колотить, приколоть, разрастаться;
5) указание, костяной (крючок), карать (за преступление)

II. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) стремиться, растениеводство, коренной;
2) отвлекающий, загореть, распространить;
3) замереть, перескочить, предположить;
4) подстегнуть, примирение, разжимать;
5) озаряемый, разбираться, прикосновение.

III. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) делянка (в лесу), перегореть, отрасль;
2) содрогнуться (от холода), (в доме появляется) привидение, увядание (растений);
3) окатиться (водой), скачок, краснобай;
4) скрепить (две доски), дороговато, одиночество;
5) богатство, колено, наказание.

IV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) иллюстрация, предложение, вырасти;
2) примирить , сострадание, касаться;
3) вакантной (должности), парадоксальный, аккуратный;
4) толстячок, горные, прижимистый;
5) эгоистичный, огромное, фольклорные.

V. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) натереть, отраслевой, выжигать;
2) основательный, анализировать, обмакнуть;
3) разработанный, заберёт, перекосить;
4) вынимать, заблестеть, выскочить;
5) периодизация, оранжерея, дополнять.

VI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) коридор, респектабельный, миндалевидный;
2) равняться (в строю), поплавок, сдержаться;
3) экскаватор, рентген, диспетчер;
4) приложение, роскошный, очерстветь;
5) побеседовать, сотворить, зоревать.

VII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) велосипед, замереть, блеснуть;
2) подскочить, утварь, поклонение;
3) запирающий, заниматься, безземельный;
4) измельчить, на вырост, блистательный;
5) вытирать, произрастание, занимать.

VIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) оросительная (система), проявиться, честолюбие;
2) целевые (деньги), результат, поросль;
3) сражение, замерзать, подровнять (газон);
4) сохранить, прославление, сотрясение;
5) скосить (сено), страдать, соприкосновение.

IX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) росточек, впечатление, корневище;
2) прошение, просяной (хлеб), утишать;
3) умирание, перескочить, предположить;
4) пороша, проливной (дождь), обжигаться;
5) частота (ударов), по святым (местам), просвещение.

X. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) облицевать, изменяться, мятежный;
2) сокращать, забежать, рассовать;
3) вычитание, занимательная, поклониться;
4) возгорание, скачу (по долине), возраст (участников);
5) воплощать, примирение, разжимать.

XI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) подрастающее (поколение), ослепило, мерцал (огонёк);
2) оранжерея, президент, аннотация ;
3) скакуны, старожил, овчинный;
4) бильярд, бетонщик, анекдотический;
5) знаток, затеряться (в толпе), восхваление.

XII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) абсолютный, перескочить, наклониться;
2) обвинение, авангардизм, понимать;
3) касательная (линия), сочетание, подрастают;
4) обглодать, альбатрос, одноимённый;
5) вытирать, заросший (пруд), пловчиха .

XIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) одеревенелость, полоскать (бельё), разредить (рассаду);
2) директива, сочетание, замерли;
3) информация, подвергать (опасности), несгораемый (шкаф);
4) достижение, примирение (сторон), ослепительный;
5) промахнуться, расстелить, наспех.

XIV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) целиком, загораться; гористая;
2) нащипать (травы), наслаждение, явиться (вовремя);
3) компоновать, укротитель, блистать;
4) оправдать, кондитер, уплотнение;
5) зачарованный, согревать, лесничество.

XV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) новизна, расстилается, жук-плавунец;
2) контингент, косметический, солидный (человек);
3) бодриться, мандариновый, проскакал;
4) десерт, компромисс, авантюра;
5) пестроватый, непромокаемый, склонение.

XVI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) блестеть, очаровательно, приоритет;
2) гостиница, уязвлённый (отец), качаться;
3) часовщик, латать(дыры), (позднее) утешение ;
4) подстелить, гипербола, выстирать;
5) население, заболевание, грибной (дождь).

XVII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) разложение, избирательная, остановка;
2) чистилище, замечание, генератор;
3) инвентарь, аплодисменты, ремесло;
4) формирование, сочетание, частично;
5) архитектор, комплимент, пропаганда.

XVIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) поплавок, причитающаяся, сжигавший;
2) авантюрный, вычитание, засолить;
3) ростовский (берег), компания (друзей), развевается (флаг);
4) безотлагательно, отпереть, претворить;
5) доскакать, умалять (заслуги), набережная.

XIX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) утрамбовать, озорник, опоздать;
2) раскроить, экстремальный, вождение;
3) пировать, возвращение, примерять (костюм);
4) наваждение, запирать, росточки;
5) отворить(окно), потерпеть, наслаждение.

XX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) пловец, касался, отрасль (промышленности);
2) логичный, росинка, инженер;
3) выстилать, загар, промокашка;
4) поклонение, сотворить, перегореть;
5) фестиваль, спираль, прозорливый.

Карточки по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

Пл…стичный, с…мейный, тр…скотня, пр…нцесса, напр…мую, р…довой, р…бинушка, р …птание, р…нимый, ск…ла, осв…жить, с…рдечко, св…ча, с…роватый, с…лёнки, с…нева, ск…льжение, п…тнистый, скв..зной, см…шок, п осв…тить стихи, о св…щение в комнате, ув…дать друга, ударился оз…мь,отв…рить курицу, пол…скать бельё .

Изм…рять площадь, зал…зать рану, нак…лоть дров, нав…вать сны, об…жать стадион, п осв…тить стихи, о св…щение в комнате, ув…дать друга, ударился оз…мь,отв…рить курицу, пол…скать бельё, спуститься в д…лину, разр…дить морковь, прож…вать в гор…де, с…деть с г…дами, прист…жные лошади.

Зал…жить, предл…гать, пор…сль, взр…щённый, р…сток, р…стовщик, тв…рение, сотв…рить, утв…рь, заск..чить, ск…чок, заск…кать, обг…ревший, уг…р, накл…нение, проскл…нять, з…рька, з…рница, пл…вник, пл…вец, попл…вок, проб…рались, к…салась, прик…снуться, соч…тать, выж…гаю, доч…таю, обж…чь, расп…раю, обт…раю, сн…мать, м…кать лук в соль, непром…каемый , ур…внение, р…внять дорогу.

Зал…жить, предл…гать, пор…сль, взр…щённый, р…сток, р…стовщик, тв…рение, сотв…рить, утв…рь, заск..чить, ск…чок, заск…кать, обг…ревший, уг…р, накл…нение, проскл…нять, з…рька, з…рница, пл…вник, пл…вец, попл…вок, проб…рались, к…салась, прик…снуться, соч…тать, выж…гаю, доч…таю, обж…чь, расп…раю, обт…раю, сн…мать, м…кать лук в соль, непром…каемый. ур…внение, р…внять дорогу.

Пл…стичный, с…мейный, тр…скотня, пр…нцесса, напр…мую, р…довой, р…бинушка, р …птание, р…нимый, ск…ла, осв…жить, с…рдечко, св…ча, с…роватый, с…лёнки, с…нева, ск…льжение, п…тнистый, скв..зной, см…шок, нак…лоть дров, нав…вать сны, об…жать стадион, п осв…тить стихи, о св…щение в комнате, ув…дать друга, ударился оз…мь,отв…рить курицу, пол…скать бельё .


источники:

http://4ege.ru/trening-russkiy/62768-zadanie-9-ege-2022-po-russkomu-jazyku-praktika.html

http://infourok.ru/kartochki-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-glasnih-v-korne-slova-411910.html