Карточка правописание не с местоимениями

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Карточки-задания по теме «правописание НЕ с разными частями речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki-zadaniya.docx19.38 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Правописание НЕ (НИ) с существительными, прилагательными и местоимениями

Задание 1. Раскройте скобки, запишите. Объясните написание НЕ.

(Не) счастье, (не) правда, (не) дисциплинированность, (не) друг;

(не) нависть, (не) ряха, (не) взгоды, (не) настье, (не) верие, (не) весомость, очень (не) красивый, почти (не) разбитый, в высшей степени (не) обдуманный шаг, абсолютно (не) правильное решение;

(не) ряшливый, (не) лепый, (не) разлуч-ный, (не) победимый, (не) годующий.

Задание 2. Запишите отрицательные местоимения и неопределённые местоимения.

(Ни) кто, (не) кому, (ни) чей, (ни) какой, (ни) кого, (не) кого, (ни) каким, (ни) чьим, (ни) чьего, (не) кем, (не) чем, (ни) какому, (ни) чему.

Задание 3. Объясните написание НЕ в следующих словосочетаниях.

Мне незачем спешить, некуда уехать, неохота заниматься; привык всё делать нехотя; проиграли соревнование, несмотря на тренировки; штрафовать, невзирая на лица.

Задание 4. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ с разными частями речи.

Голубые (не) забудки, приятная (не) ожи-данность, (не) простительная (не) брежность, справедливое (не) годование, рассказывать (не) былицы, выразить (не) доумение, чувствовать (не) уверенность, ждать с (не) терпением, (не) сбыточные мечты, (не) объятные просторы, (не) рушимая клятва, (не) решительный характер, (не) правдоподобное объяснение, (не) разлучные друзья, (не) примиримые противоречия, (не) сокрушимая сила.

Задание 5. Запишите словосочетания, раскрыв скобки. Объясните написание НЕ и НИ с неопределёнными и отрицательными местоимениями

(Не) чего беспокоиться, (ни) чего не выяс-нить, (не) кому поручить, (не) чем заменить, не пренебрегать (ни) чьими интересами, не отвергать (ни) чьих советов, (ни) кому не рассказывать.

Задание 6. Диктант.

Друг в несчастье бережёт; ненастная погода; ничего не делали и ничем не интересовались; некому пожаловаться, не у кого просить защиты; очень неточная формулировка, далеко не утешительные итоги, не рад встрече, негромкий шёпот, необъективный подход, непреходящие ценности, ненадёжный аргумент, небрежный почерк, неискренний ответ.

Задание 7. Запишите словосочетания, используя слова далеко не, отнюдь не, вовсе не.

Простой вопрос, сложная задача, правильное решение, проверенное средство, вредный напиток, понятное выражение, бесплодные поиски.

Задание 8. Объясните написание предложенных ниже словосочетаний. Выделите пояснительные слова.

Ни для кого не важное решение, ничуть не интересная пьеса, никому не известный адрес, ни в чём не повинные люди, нисколько не понятное выражение, ничуть не вредный напиток.

Правописание НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями

Задание 1. Внимательно прочитайте данные словосочетания. Напишите их, раскрывая скобки. Объясните правильное написание НЕ с различными частями речи .

(Не) знал правила; молчал, (не) оправдываясь; (не) обидел никого, (не) был на лекции, (не) (к) (кому) обратиться за помощью, смотрел (не) совсем дружелюбно; слушал (не) так как обычно; (не) отвечал на вопросы; говорил, (не) сбиваясь, их было (не) трое, встретил (не) первый раз, (не) обязан отвечать, (не) согласен с вашим мнением, (не) время спорить, (не) надо было спорить.

Задание 2. Определите вариант слитного или раздельного написания НЕ с причастиями. Объясните написание.. Запишите в тетрадь.

Незаконченная повесть — НЕ пишу с причастием слитно, так как нет зависимых слов.

Не законченная автором повесть — НЕ пишу с причастием раздельно, так как есть зависимое слово — автором.

(Не) проветриваемое помещение; давно (не) проветриваемое помещение. Совсем (не) используемые материалы. (Не) используемые на практике материалы. (Не) изгладимые впечатления. (Не) изгладимые в памяти впечатления. Долина реки, ещё (не) озаряемая лучами солнца. (Не) законченный эксперимент. Не законченный лабораторией эксперимент. (Не) замеченная ошибка. (Не) замеченная учителем ошибка.

Задание 3. Запомните написание отглагольных прилагательных, которые пишутся слитно с НЕ и при наличии зависимых слов, а так же в краткой форме.

Необитаемый, непромокаемый, несгораемый, неиссякаемый, неумолкаемый, неувядаемый, необъяснимый, незаменимый, неисчерпаемый, непоколебимый, непобедимый, незримый, непередаваемый, нерушимый, незабываемый, нераскрываемый, непереносимый.

Задание 5. Перепишите текст, раскрывая скобки. Объясните написания.

(Не) громкий голос его странно прозвучал в пустом костёле. Но тут же он уловил какой (то) шум, что чуть доносился (с) наружи. Ещё (не) поняв его, ещё (не) оценив, он м..тнулся к окон..ой нише и осторожно выгл..нул: немцы тихо оц..пляли к..стёл.

Он бежал, (не) оглядываясь, (не) пригибаясь. Где (то) на (пол) пути услыхал выстрелы, но (не) упал. Он влетел в р..звалины и, (не) задерживаясь, бежал всё дальше, всё глубже, потому что (ни) чего (не) видел после яркого света. Бежал, пока хватало сил, и упал вдруг, сразу, потому что сил этих в нём больше (не) было, и (не) было воздуха, и (ни) чего (не) было, кроме беше..но стучавш..го сер..ца.

Задание 6. Запишите предложение, раскрывая скобки и вставляя НЕ и НИ. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

На дв..ре (не) исто..ствовала буря, из-за метели нельзя было выехать в поле. Ещё с вечера мне (не) здоровилось, и я (не) доумевал: что бы это могло значить, откуда это (не) домогание. (Не) прекращавшаяся метель (не) давала возможности двигаться дальше. Кто (н..) бывал в тайге Уссурийского края, тот (не) может себе представить, какая это ч..щ.. Закрыв глаза и (не) смотря себе под ноги, старик ш..л мне (на) встречу. (Не) смотря на поз..ний час, окна дома были осв..щены. Т..мнота была страшная, дождь лил непр..рывно.

Задание 7. Напишите диктант с последующей проверкой.

Нерешённые вопросы, не участвовать в дискуссии, не простившись ни с кем, ни на минуту не прекращающийся дождь, идти не спеша неисследованная местность, не исследованная геологами местность, никем непобедимый не поверить в истину, не замеченный нами факт, бежать не оглядываясь, недостроенный дом’ никем не замеченная ошибка, рассказ не интересен, а скучен.

Задание 1. Объясните написание наречий. Раскройте скобки и запишите слова .

Разбить (не) чаянно, сказать (не) обдуманно, одеваться (не) лепо, (не) куда пойти, (не) зачем говорить, поступить (не) по-товарищески, поступить (не) хорошо и (не) плохо, считать (не) брежно, сделать (не) по-моему, находится (не) далеко и (не) близко.

Задание 2. Объясните раздельное написание НЕ с наречиями на -о.

Живут не богато, а бедно, ехали не быстро и не медленно, отвечали не хорошо и не плохо. Не часто возникает подобная ситуация. Не случайно он завёл этот разговор. Докладчик говорил далеко не убедительно. Рукопись отредактирована отнюдь не плохо.

Задание 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните написание НЕ с наречиями.

Жилось (не) сладко, прийти (не) вовремя, рассказывать (не) интересно, а скучно, далеко (не) проверенный факт, работа выполнена (не) плохо, а хорошо. Работа выполнена (не плохо).

Задание 4. Объясните слитное и раздельное написание НЕ с наречиями.

До ближайшей остановки отсюда недалеко (утверждается, что близко).

До ближайшей остановки отсюда не далеко (отрицается, что далеко).

Редактор уехал ненадолго. Редактор уехал не надолго.

Задание 5. Объясните правописание НЕ с наречиями. Перепишите, раскрывая скобки.

1. Как ты отвечал на зачёте? — Мне сказали, что я отвечал далеко (не) уверенно. Я отвечал довольно (не) уверенно. Я отвечал (не) уверенно, а сбивчиво.

Задание 6. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя ударение в отрицательных наречиях и местоимениях

(Н..) куда поехать, (н..) куда не выезжать, (н..) где заниматься, (н..) где не появляться, (н..) когда (не) торопиться, (н..) зачем волноваться, (н..) сколько (не) задуматься, (н..) чуть (не) сомневаться, (н..) (с) кем обменяться впечатлениями, (н..) мало (не) смутиться.

Задание 7. Объясните написание НЕ с числительными. Раскройте скобки, спишите.

Их было (не) восемь, присутствовало (не) двадцать студентов, здесь проходит (не) нулевой меридиан, участвуют пятые и (не) пятые классы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 11 кл. Урок по теме Типы речи. Н и НН в разных частях речи. Для интерактивной доски

Рууский язык Урок в 11 классе по повторению типов речи и Н и НН с применением Интерактивной доски.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила.

Открытый урок русского языка «Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи»

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса.

интерактивный тест не с разными частями речи

Готовимся к ЕГЭ. Задание А18. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи для 10 класса.

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка.

Презентация к уроку русского языка в 7 классе «Написание не с разными частями речи» по технологии РКМ

Учебно-методические материалы к урокам русского языка в 6 — 7 классах, связанных с изучением правил написания не с разными частями речи ( «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Прич.

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему «Мягкий знак после шипящих в разных частях речи» с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де.

Практические упражнения и задания «Правописание отрицательных и неопределенных местоимений «

Практические упражнения и задания помогут ученикам закрепить слитное, раздельное и дефисное написание местоимений. Предназначен для учителей русского языка, работающих в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Практические упражнения и задания «Правописание отрицательных и неопределенных местоимений «»

Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Н..(за)что благодарить; н..(за)что не благодарил; (н..)когда болтать; (н..)кого спросить; (н..)(у)кого спросить; увидел (н..)кого иного, как отца; (н..)кого иного не увидел; (н..)кому доложить; сообщил (н..) кому другому, как директору; (н..)кому другому нельзя доложить; (не)куда спешить; (н..)где не находил покоя; это (н..)как невозможно; (н..)какой благодарности; н..(на)что купить; н..(на)что не обращать внимания; не (от) куда ждать помощи; (не) чем заняться; здание было (н..)чем иным, как университетом; (н..)чем иным объяснить не мог; (н..)когда не опаздывал; (н..)куда не спешил; н..(к)чему не притрагивался; н..(от)куда не ждал вестей; н..(по)чём не догадался бы; я здесь н..(при)чём; это его (н..)сколько не занимало; (н..)чей щенок; (во)что(бы)то(н..)стало; н..(в)какую не соглашался.

Диктант. Выпишите из текста все местоимения, укажите их начальную форму и разряд.

Жила(была) белка в лесу н..(о)чём н.. тужила (н..)кто её (н..)бе..покоил. Спала она на ветке большой-пр..большой ели. (Н..)когда н.. забот..лась (н..)(о)ком толь­ко о себе. Прошло время и у неё по..вилось (н..)сколько бельчат. Теперь белка (н..)ку­да от них н.. уходила.

Когда(же) зимой нач..лись обвалы какой(то) тяж..лый ком снега обруш..лся с вершины дерева на крышу ж..лища белочки. Белка выск..ч..ла а её бе..помощ..ные дети ок..зались в ловушке. (Н..)куда бе­жать н..(к)кому обр..тит..ся за помощью. Н..уже(ли) (н..)кто н.. спасёт бельчат? Белка сама быстро пр..нялась ра..капывать снег. (К)счастью круглое внутре..ее гнездо из мягкого мха осталось целым. Н..когда лесная жительница н.. была так счастл..ва. Н..что больше (н..)омрачит её радости. (По В. Бианки)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..)чем зажеч. (кое) (о) ком спрашивать, чем (либо) удивит, чем (то) огорчён, (н..) (перед) чем (н..) остановится, (н..) (с)кем (н..) посоветуется, (н..) (с)кого брать пример, кто (нибудь) сделает, (кое) (о) чём поразмыслить, призвать кого (либо), к кому (то) приехать, что (либо) пр..везти, (кое) (в) чём (н..) согл..ситься, (кое) кого рас..просить

Спиши, раскрыв скобки и обозначив орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Кто(нибудь) скаж..т, у кого(нибудь) попрос..м; (кое)с(чем) ра..статься; к кому(то) пр..ехать; кого(нибудь) пр..ручить; (кое)с(кем) встретиься; кому(нибудь) предл..жить; что(то) сверка..т; ра..даются чьи(то) голоса; кто(либо) сдела..т.

Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом . мной. 2) Ты всегда был строг . мне. 3) Сердце . мне сжалось. 4) Вникните . всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать . мною. 6) Вспомните . мне. 7) Мелькнуло . мною моё детство. 8) Он славился . всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся. что-то.

Запиши словосочетания, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание неопределённых местоимений».

Беседовал (кое) с (кем), выполнить (кое)какие дела, услышать (не)что интересное, выразить какую(нибудь) мысль, прочесть в каком(то) журнале, помочь кому(то), спросить (кое)у (кого), защитить кого(нибудь), посмотреть (кое)что, зайти (кое)за(кем), (не)которое бе..покойство, с кем(либо) не пойдёшь, (кое)кого не было, догадывался (кое) о чём.

Запишите, раскрыв скобки. Обозначьте орфограмму «Правописание отрицательных местоимений».

(Не,ни)какой пользы, (не,ни)кого винить, (не,ни) что не бе..покоило, (не,ни)кто не увид..т, (не,ни)чей портфель, (не,ни) с (какой стороны, (не,ни) у кого не спрошу, (не,ни)чем заняться, (не,ни) с кем обсуждать, (не,ни) к чему не приведёт, (не,ни)чего ждать, (не,ни) перед (чем) не остановится, (не,ни)перед (кем) не в ответе, (не,ни) с (чьим) другом, (не,ни) у (кого) узнать, (не,ни) о (чём) не думала.

Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

Это был (н..)кто иной, как наш друг; выяснить (кое)какие подробности, (н..)чего (н..) обнаружить, вернуться (н..)(с)чем, (кое)(в)чём разобраться, (кое)(о)чём рассказать, (н..)(в)ком (н..) нуждаться, нет (н..)какой проблемы, (н..)(на)какие уступки, думать (н..)над чем, (н..) чего придираться, (н..) чего (не) обнаружить, (н..) кому предложить, (н..)(к) кому обратиться, (н..)(к) кому (н..) обращаться, (н..) чем помочь

Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

1. (Н. )чья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует (Бут.). 2. Пилат повернулся и пошел к помосту, назад к ступеням, не глядя (н. )(на) что, кроме разноцветных шашек настила под ногами, чтобы не оступиться (Булг). 3. Но (н. )какого Коровьева так и не нашли, и (н. )какого Коровьева (н. )кто в доме не знал и не видел (Булг.). 4. Стало совершен. ясно, что Никанор Иванович (н. )(к)каким разговорам не пригоден (Булг). 5. Больше (н. )что не тревожило друзей (Биан). 6. Пастух клялся потом, что зверь шел через лес, (н. )(на)кого не обращая внимания (Биан.). 1. Настоящую нежность не спутаешь (н. )(с)чем, и она тиха (Ахм.). 8. Скучен день до вечера, коли делать (н. )чего (Посл.). 9. (Н. )(с)кем мне поговорить и (н. )кого послушать (Ч.). 10. Но (н. )кому мне шляпой поклониться, (н. )(в)чьих глазах не нахожу приют (Ес.). 11. Все были уверены, что он [Дубровский], а (н. )кто иной, предводительствовал отважными злодеями (П.). 12.Ей казалось, что (н. )кто, кроме него, не мог снять с (она) непоправимой вины, невыносимой тяжести (Пауст,). 13. Скован. ый (н. ) чем непреодолимой усталостью, я уже не слышал, (н. )кто пререкался с хозяином, (н. )что явилось причиной спора. 14. (Н. )что не нарушало тишины. 15. В Мещёрском крае нет (н. )каких особен. ых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха (Пауст.). 16. Больному мог помочь только хирург и (н. )кто другой. 17. Этот цветок (н. )что иное, как нарцисс. 18. Дверь захлопнуло порывом ветра, а (н. )чем иным.

Спишите, вставляя вместо точек е или и.

1) Я окликнул хозяев – н. кто не отвечал мне. Я отправился на двор, и там н. кого не было. 2) Долго не находил я н. какой дичи. 3) Я н. чего не слышал, кроме шума листьев. 4) Мне н. на кого пенять – сам виноват. 5) Подружиться, действительно сблизиться он н. с кем не мог. 6.) Оба они н. к чему не имели особой страсти или привязанности. 7) Н. в какое время года Колотовка не представляет отрадного зрелища. 8) Дела Чертопханова вовсе под гору пошли. Охотиться стало н. на что, последние денежки перевелись, последние людишки поразбежались. Одиночество для Пантелея Еремеевича наступило совершенное; н. с кем было слово перемолвить, не то что душу отвести.

(Из произведений И. С. Тургенева.)

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н.) (во) что (н..) верить, (н..) (у) кого взять, (н..)(для) чего (н..) готовить, (н..)(от)кого не зависеть, (н..)(перед) чем (н..) остановиться, (н..) (в) чём не отказывать, (н..)(к) чему (н..) прикасаться, (н..) (на) кого (н..) обижаться, (н..) кто иной, как сторож, (н..)кто иной (н..) решит, (н..) что иное, как болтовня, (н..)что иное, кроме спорта, барометр (н..) что другое, как прибор, (н..)чем другим (н..) занимался, (н..)(за)что хвалить

Составьте и напишите предложения со следующими формами неопределённых местоимений:

Кто-то, с кем-то, кому-нибудь, кого-либо, кое-какие, кое у кого, кое-что, чему-нибудь, чем-либо, кое о чём.

Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.

1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать.

Правописание местоимений 6 класс (карточки)

ПРАВОПИСАНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ. 6 КЛАСС.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, выдели изучаемую орфограмму.

(Н..)какого впечатления, (н..)кого пригласить, (н..)чем не интересуется, явился н.. (с) чем, н.. (о)чем не беспокоился, (н..)кого не узнавал, (н..)чего раздражаться, (н..)кто не подвергался, н.. (у) кого не вызвал подозрения, не баялись (н..)каких препятствий, н.. (за) что благодарить, (н..)когда болтать, н.. (к) чему не притрагивался, я здесь ни (при)чем.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, выдели изучаемую орфограмму.

Н..(в) какие ворота, в (н..)котором царстве, н..(в)чем признаваться, н.. (в)чем не признался, (н..)чем не заинтересовался, (н..)чем заняться, н..(у)кого узнать, (н..)кого не тронул, (н..)кого нет, (н..)кого винить, вернулся (н..)какой, (н..)чего не стоит, н..(к)кому обратиться, (н..)чего волноваться.

Спиши, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания.

Поехали с орехами -при..дут (ни)с чем. 2. (Н..)кто ему не возразил но (н..)кто и не по..держал его. 3. На плечах его висело (н..)что, напоминающее пиджак. 4. Плохого человека (н..)чем не уваж..шь. 5. Дома с..дит, н..(на)кого не глядит. 6. И опять стрельцы н..(с)чем. 7. Тотчас же из темноты раздался голос, которого (н..)кто не знал. 8. Я сама н..(за)что не догадалась бы! 9.(Н..)чего я (не)боюсь но н..(с)кем и (не)бр..нюсь.

Спиши, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя пропущенные знаки препинания.

(Н..)чего на зеркало пенять коли рожа кр..ва. 2. Люблю того, кто (не)обид..т (н..)кого. 3. Обидеть-то каждый может а пож..леть-то (н..)кому. 4. Спроси его в другой раз, н..(за)что (не)ответит! 5. У себя дома Таня (н..)кого (не)нашла. 6. Говорить тут долго н..(о)чем. 7. За все брат(?)ся – (н..)чего (не)сделать. 8. Тот (не) ошибается кто (н..)чего (не)делает. 9. Р..дился – р..дился а н..(к)чему (не) пригодился.

Запиши отрицательные местоимения, составив из данных ниже слов. Обозначь орфограмму.

Не, кого, у; ни, кого, у; ни, кто; не, чем, с; не, чем; ни, чем, с; ни, чем; ни, кому, к; ни, кому; не, чему, к; не, чему; ни, чем, о; ни, чем, перед; не, чего, с; ни, чего, с; не, чего; ни, что; не, что; не, кто; ни, кто.

ПРАВОПИСАНИЕ НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ МЕСТОИМЕНИЙ. 6 КЛАСС.

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели изучаемую орфограмму.

Посадить какие (нибудь) р..стения, слыш..шь какой (то) ш..рох, раздаются чьи (то) шаги, прочитать что (либо), что (то) блестит, приобрести (кое) какие вещи, пребывать в каком(то) недоумении, (кое) (в) чем (не)согласиться, встретишь кого (нибудь).

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели изучаемую орфограмму.

(Кое) (о) ком подумать, кто (нибудь) сделает, (кое) (о) чем пор..змыслить, п..звать кого (либо), к кому (то) поехать, что (либо) приве..ти, (кое) (в) чем (не)согласиться, (кое) кого ра..спросить, чего (то) (не)хватает, (кое)кем зам..нить, (кое) (в) чем противоречит, кому (нибудь) поручить.

Прочитай стихотворение А.Коваля «На яхте». Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели изучаемую орфограмму.

Однажды куда- то на яхте

Летали какие (то) чайки,

О чем (то) кр..чали ему.

Какой (то) дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти нез..метный,

Чуть-чуть паруса надувал.

Наверное, какие (то) люди

Гл..дели уплывшему вслед.

И кто(то), наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы х..телось на яхте

В открытое море уйти.

П..слушать, о чем кр..чат чайки,

Дельфина увидеть в в..лнах.

А вечером после заката

На берег вернуться д..мой.

Но пусть меня кто(нибудь) встретит,

Но пусть меня кто (нибудь) ждет.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели изучаемую орфограмму.

По темному небу з..лотым узором звезд написано (н..)что торжественное. 2. Перед к..стром с..дело (н..)сколько человек. 3. Вдруг разд..лись чьи (то) шаги. 4. Кто (то) постучал в дверь. 5. К кому (то) принесли от мастера ларец. 6.За печкой Чук наш..л какую(то) кривую пруж..ну. 6. Каким(то) путем Женя ок..залась на речке. 7. (Кое) кто переплывал речку вплавь. 8. Сейчас я тебя (кое) (с) кем познакомлю. 9. Альбом подарили ей к какому (то) торжественному дню.

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели изучаемую орфограмму.

В (не)которых б..бл..отеках, (кое)(о) ком подумать, (кто)нибудь сделает, за (не)сколько дней, (чем)либо помочь, подражать (кому)то, (не) что интерес..ное, какие(то) оши..ки, кое) (в) чем (не)согл..ситься, чьи (то) п..ртреты.


источники:

http://multiurok.ru/index.php/files/prakticheskie-uprazhneniia-i-zadaniia-pravopisanie.html

http://infourok.ru/pravopisanie-mestoimeniy-klass-kartochki-3810048.html