Карточки «Падежные окончания прилагательных»
материал по русскому языку на тему
Раздаточные карточки для закрепления темы «Падежные окончания прилагательных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_tepl.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
У тепл..… печки, на лев….. берегу, в стар….. доме, от темн….. леса, на красн….. скатерти, в дремуч….. лесу, с весел….. друзьями, на пасмурн….. небе, цветн….. карандашами, пестр….. цветов, быстроног…. зайца, с трудн….. задачей, новеньк..…учебник, любопытн….. котенку, старательн….. учеников, бел….. снегом
У тепл..… печки, на лев….. берегу, в стар….. доме, от темн….. леса, на красн….. скатерти, в дремуч….. лесу, с весел….. друзьями, на пасмурн….. небе, цветн….. карандашами, пестр….. цветов, быстроног…. зайца, с трудн….. задачей, новеньк..…учебник, любопытн….. котенку, старательн….. учеников, бел….. снегом
У тепл..… печки, на лев….. берегу, в стар….. доме, от темн….. леса, на красн….. скатерти, в дремуч….. лесу, с весел….. друзьями, на пасмурн….. небе, цветн….. карандашами, пестр….. цветов, быстроног…. зайца, с трудн….. задачей, новеньк..…учебник, любопытн….. котенку, старательн….. учеников, бел….. снегом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка на тему «Правописание безударных окончаний имён прилагательных». Наблюдение за окончаниями прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе .
Тема: «Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных».
Русский язык,окончания прилагательных.
Урок закрепления изученного материала.
Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах). Работа в парах.Методика самооценки.
Данный материал включает в себя тренировочные упражнения, контрольное списывание, подготовку к диктанту, а также презентацию. Предназначен для использования на уроках русского языка в 4 классе.
Карточка правописание окончаний прилагательных 5 класс
Напишите имена существительные и прилагательные из скобок в родительном падеже. Выделите окончания прилагательных. Образец: приехал с дальнего (Р.п.) острова.
Возвратился из (долгий поход), собрались у (яркий костёр), стакан (парное молоко), согрелся в лучах (весеннее, утреннее солнце), на дне (глубокое ущелье), на страницах (модный журнал), буханка (чёрный хлеб), начало (новогоднее торжество), в тени (сосновый бор), купил для (любимый сын), приготовил для (праздничный стол), добрался до (ближайший город), на берегу (Средиземное море), слез с (высокое дерево).
Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж прилагательных.
1. На строительство дачн. домика привезли доски. 2. Зимой в лесу можно повстречать голодн. и зл. серо. волка. 3. Вокруг древн. рыцарск. замка был выкопан глубокий ров. 4. В зоопарке мы видели толст. неуклюж. носорога. 5. Ведро воды вытащили из глубок. колодца. 6. На крышке старинн. сундука висел замок. 7. Мама сшила платье из льнян. полотна. 8. С мягк. удобн. кресла не хотелось вставать.
1. В классе уютном просторном утром стоит тишина. 2. Ребята с интересом наблюдали за маленьким шустрым зверьком. 3. Соловья в летнем саду редко увидишь. Но кто не слышал об этом прекрасном певце! 4. Из-под снега в поле чистом ручеёк струится быстрый. 5. Под высоким косогором у реки живут стрижи. (Е. Стюарт) 6. Он сидит на лучшем месте возле самого окна. 7. В громадном магазине людей полным-полно. (С. Михалков) 8. Утро красит нежным светом стены древнего Кремля. (В. Лебедев-Кумач) 9. Рожь наливается зерном тяжёлым, урожайным. 10. Солнечным погожим днём в поля идут комбайны. 11. Ярко светит зорька в небе голубом. Тихо всходит солнце над большим селом.
Спишите, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.
В сплошн. осенн. тумане, ранн. зимн. утром, в зимн. утренн. уборе, в тонк. кружеве, на светл. фоне, в хвойн. лесу, смолист. дымом, над лев. берегом, о смел. человеке, об отважн. поступке, о смешн. случае, над дальн. лугом, чист. звёздн. небом, морозн. воскресн. днём, с симпатичн. зверьком, бодр. шагом.
Спишите предложения, вставляя пропущенные окончания имён прилагательных. Выделите их. Укажите падеж.
1. В вечерн. небе зажглись звёздочки. Я любовался вечерн. небом. 2. На уроке рассказывали о знаменит. художник. . Ребята познакомились со знаменит. художником с помощью его картин. 3. Солнце скрылось за белоснежн… облаком. Самолёт летел в белоснежн. облаке. 4. В уютн. дупле белка проводит холодную зиму. Перед своим уютн. дуплом сушит она грибы на веточках.
Спишите пословицы, ставя слова из скобок в нужный падеж. Укажите падеж. Выделите окончания.
1. В (согласное стадо) волк не страшен. 2. (Ласковое слово) и камень растопишь. 3. (Доброе семя) поле засевать — никогда нужды не знать. 4. При (летнее ясное солнышко) и ягодка краснеет.
Карточки по русскому языку Имя прилагательное.
Карточка 1. Дописать окончания прилагательных, добавив подходящее по смыслу имя существительное. Выделить окончания прилагательных, указать их род.
Нов___, высок___, каменн___ …; звонк___, задорн___, весёл___ …; красив___, бархатн___, нарядн___ …; внезапн___, сильн___, резк___ …; проливн___, мелк___ …; белоствольн___, кудряв____, стройн___ …
Слова для справок: здание, мелодия, дождь, ветер, песня, платье, костюм, берёза.
Карточка 2. Прочитать текст. Выписать словосочетания прилагательное + существительное, выделить окончания, указать род и падеж.
Янтарь – (какой?) удивительн___ камень. Его применяют в (каком?) ювелирн___ деле; в (каком?) сельск___ хозяйстве. В старину медики делали из (какого?) прочн___ янтаря сосуды для хранения крови. (Каким?) янтарн___ лаком покрывали дорогие скрипки. В мире встречается янтарь (какого?) жёлт___, голуб___, чёрн___, вишнёв___ цвета. Учёные пытаются разгадать тайну этого (какого?) солнечн____ камня.
Карточка 3. К данным прилагательным подобрать антонимы, выделить окончания, указать род. С двумя прилагательными – антонимами составить два предложения.
Тусклый — …, грустный — …, мягкое — …, частый — …, храбрый — …, быстрое — …, древнее — …, ближний — …
Карточка 4. Списать предложения. Определить род, падеж прилагательного, выделить окончания.
Спит на льдинке целый день толст___, маленьк___ тюлень. За лесом раскинулось маленьк___ озеро. В лесу не молкнет птич___ гам. Мы повесили скворечник на высок___ тополь. Зимн___ солнце светит тускло.
Карточка 5. Списать предложения, вставить пропущенные окончания прилагательных. Проверить себя падежными вопросами. Указать падежи прилагательных.
Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не страшен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не джи лета долг___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спутника.
Карточка 6. Составить и записать предложения с данными словосочетаниями. Выделить окончания прилагательных, проверить вопросом. Указать падеж.
С ближн___ поля, за дальн___ лесом, в сентябрьск___ день, у ярк___ костра, на лесн___ озеро, под стар___ деревом.
Карточка 8. Просклонять словосочетания:
весенний цветок, важный грач, хмурое небо.
С каждым из словосочетаний составить и записать одно предложение.
Карточка 7. Составить и записать по два предложения с каждым прилагательным, употребив его в прямом и переносном значении. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.
Острый, верный, золотой.
Карточка 9. Списать текст. Выделить окончания прилагательных, указать их падежи.
В чист___ небе ярко и холодно горят звёзды. В августе порой звёздн___ дождь падает на землю. Днём приметы осени прячутся в лучах тёпл___ солнца. Осенн___ лес опустел. Появляются грузди, рыжики, волнушки.
Карточка 10. Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.
Нас будто впустили в дрем___ светл___ край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур___ лист и из-под него прорастает коренаст___ гриб боровик.
Карточка 11. Списать пословицы. Определить род, падеж прилагательных.
Маленьк___ дело лучше больш___ безделья. На свеж___ червячок и рыбка на крючок. Добр___ слово человеку, что дождь в засуху. Добр___ слово похоже на мягк___ пирог. Лишн___ слово в досаду вводит.
Подчеркнуть в словах парные согласные, которые необходимо проверить.
Карточка 12. Найти ошибки в написании окончаний имён прилагательных; списать словосочетания, исправив ошибки, выделить окончания, указать род. Просклонять одно из словосочетаний (на выбор).
Старая дерево, горячей спор, солнечной день, белой снег, горячое молоко, старой дуб, красная пальто, спелае яблоко, холоднай дождь, внимательной ученик.
Карточка 13.Списать предложения, указать род, падеж имён прилагательных.
У причала стоял пассажирский теплоход. Началась посадка на пассажирский теплоход. К остановке подъехал пустой автобус. В пустой автобус смогли сесть все пассажиры. Отец купил для похода новый рюкзак. В новый рюкзак поместилось всё необходимое.
Карточка 14. Списать, ставя данные в скобках имена прилагательные в дательном падеже. Окончания прилагательных выделить.
К (скорый) (утренний) поезду, по (нежный) запаху, к (соседний) лугу, по (широкий) (длинный) оврагу, по (ветхий) мостику, к (вечерний) чаю, к (огромный) мосту.
Составить и записать 1 – 2 предложения с данными словосочетаниями.
Карточка 15. К данным глаголам приписать словосочетания прилагательное + существительное в дательном падеже. Выделить окончания прилагательных.
Причалили к …, подошли к …, помогал …, готовились к …, нашли по …, подъехали к … .
Карточка 16. Списать, вставить пропущенные буквы, выделить окончания имён прилагательных, указать их род, падеж.
Сильн___ утренн___ мороз сковал ручьи. Река течёт по широк___ длинн___ оврагу. Добр___ человека добр___ словом вспоминают. Крик перепела доносится с ближн___ ржан___ поля.
Карточка 17. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, обозначить падеж.
Со (свежий) вареньем, на (морозный) воздухе, над (верхний) этажом, в (быстрый) течении, в (тёплый, меховой) полушубке, за (дальний, сосновый) лес.
Карточка 18. Списать, ставя прилагательные в нужном падеже. Выделить их окончания, указать падеж.
В (передний) углу, на (грозный, далёкий) севере, с (ловкий, подвижный) щенком, на (светлый) солнце, с (неуклюжий) медвежонком, в (дремучий) лес.
Карточка 19. К данным глаголам подобрать и записать словосочетания прилагательное + существительное (мужского или среднего рода) в творительном и предложном падежах. Выделить окончания имён прилагательных, указать падеж.
Дышали …, учились …, мечтали …, пролетели над …, встретился с …, рассказать о …, участвовать в … .
Карточка 20. Списать словосочетания, вставить и выделить окончания, определить род, падеж прилагательных.
На влажн___ землю, влажн___ землёю, вешн___ краса, вешн__ красу, вешн__ красою, бесконечн___ цепью, в зимн___ пору, зимн___ порою, передн___ лапа, передн___ лапой, на передн___ лапу, утреннн___ звезда.
Карточка 21. Дописать к существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, выделить окончания, указать падеж, род прилагательных.
Пирог с … грушей, вышли на … тропку, ожидали … погоду, прилетели … весною, гуляли в … роще, охотился на … озере, любовались … красотой леса.
Карточка 22. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания прилагательных, указать их род, падеж.
Синие небо и свежие дыхание ветерка манили на прогулку. Как хорошо раннем утром в лису! Из-за далёкова леса выкатилось огромнае сонце. Над соседнем домом пролетела птица и скрылась в глубокам овраги.
Карточка 23. Списать предложения, вставить пропущенные буквы; выделить окончания прилагательных, определить падеж.
В зимн___ сумерки с…ва вылетает на охоту. На землю спустились зимн___ сумерки. Лё…к___ сн…ж…нки медленно опускались на крыши д…мов. На лё…к___ сн…ж…нки упал луч со..нца.
Карточка 24. Списать, поставив словосочетания из скобок в нужном падеже. Выделить окончания прилагательных, указать их падеж.
Подъехали к (высокие горы), рисовали на (холодные стёкла), кружились около (стройные сосны), любовался (белоснежные равнины), сверкал (разноцветные огни), вспоминали о (летние каникулы).
Карточка 25. Списать текст, исправив ошибки в окончаниях имён прилагательных. Окончания выделить, указать падеж, число, род прилагательных.
На поляне стоят высокии клёны. На них расселись важныи снегири. Зимние солнце озаряет всё кругом нежном светом. Алыя грудка снегиря ярко горит на фоне белова снега. Как красивы эти зимнеи птицы!
Карточка 26. Просклонять словосочетания новые сапоги, солнечные дни. Выделить окончания прилагательных.
Карточка 27. Дополнить текст подходящими по смыслу именами прилагательными. Выделить их окончания, указать падеж, число, род прилагательных.
Зима завалила городок … снегом. Стояли … дни. С верхушки … дерева слетела … птица. Посыпался … иней. Он … пылью осел на куст … сирени. В саду … беседка была засыпана … снегом. Утром мы расчистили к ней … дорожку.
Карточка 28. Существительные в скобках заменить именами прилагательными. Записать полученные словосочетания в форме родительного и предложного падежей. Окончания прилагательных выделить, указать падеж.
Черви (дождь), телевизоры (цвет), сугробы (снег), ночи (зима), лужи (осень), прогулки (вечер).
Карточка 29. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания имён прилагательных, указать их число, род, падеж.
На мёрзл___ землю л…гла з…ма . Гибк___ ств…лы над л…сными дорогами с…гнулись кружевными арками. В зимн___ л…су много зв…рин___ и птичьих сл…дов. По краю глубок___ оврага ст…ят огромн___ осины .
Карточка 30. Списать текст, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать их число, род, падеж.
В мягк___ осинов___ стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой скл…нилась ива с тонк___ длинн___ ветвями. На сн…гу в…дны сл…ды б…бров. Ива и осина служат им главн____ зимн___ кормом.
http://solotostep.ucoz.ru/publ/kartochki_po_russkomu_jazyku_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanij_imen_prilagatelnvkh/1-1-0-3
http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-imya-prilagatelnoe-530694.html