Карточка правописание окончаний существительных на ий ия ие

Карточки для самостоятельной работы по теме «Буквы Е-И в безударных окончаниях имен существительных»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Карточки составлены по материалам «Сборника диктантов по русскому языку 5-9 классы» Г.А. Богдановой и «500 правмил и упражнений по русскому языку: 5 класс» Е.А. Нефедовой и О.В. Узоровой

Скачать:

ВложениеРазмер
bukvy_e-i_v_okonchaniyah_sushchestvitelnyh.doc44.5 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 195. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Без вишн…, для завист…, в артел…, на юнош…, о корыст…, о мозаик…, без черемух…, на аэробик…, о коршун…, без шал…, в старост…, в ткан…, к лип…, о малютк…, без тропинк…, о мартышк….

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 197.Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

К бабул…, о берег…, для богин…, о бог…, на яблон…, около маск…, о мебел…, без гречанк…, по почт…, вокруг почк…, на окошк…, для железк…, о чашк…, по иголк…, о танц…, без личинк…, к картин…, из овчарн…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 198. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

О талант…, без крупинк…, вокруг проруб…, в кроват. для дочк…, в абзац…, с гагарк…, к иволг…, на марк…, по клюкв…, о лест…, в посылк. о двойк…, в салфетк…, на верф….

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 199. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

О математик…, на котеночк…, без живопис…, о лебед…, в печк…, без знат…, о мастер…, о джигит…, около черепах…, на клумб…, от груст…, в доклад…, на княз…, по рол…, в башн…, около верхушк…, к гаван…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 209. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

От Япони…, о прибыти…, об Евсе…, к лини…, на Вер…, о Викенти…, в отдалени…, вокруг Валери…, к Ксени…, от кавалери…, в гербари…, о Васили…, о величи…, до Вероник…, к экологи…, об Анатоли…, в Итали…, в Норвеги…, при волнени…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 210.Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

При Александр…, без энерги…, на Юри…, о Лиди…, при сопротивлени…, по Кат…, о дыхани…, к хими…, у Таиси…, в молчани…, об Юли…, вопреки молни…, в Евгени…, о Георги…, при терпени…, на Дмитри…, по Молдави…, об открыти…, около Росси…, при санатори…, к Полин…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 211. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Об обоняни…, о Клементи…, на лекци…, о внимани…, по Румыни…, для Финлянди…, при Андре…, на грави…, во Франци…, о происшестви…, на Константин…, по Чехи…, о возмещени…, к Мил…, по Якути…, на Домба…, при самоуправлени…, без Швейцари…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 212. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

О Зинови. из Шотланди…, к Эстони…, об унижени…, о Шанха…, без Зо…, об Онуфри…, о морфи…, о развлечени…, от Норвеги…, по географи…, на Варфоломе…, при Клавди…, об Артеми…, о поздравлени…, к Натали…, о возмущени…, при Григори…, к Лили…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 1. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Купаться в проруб…; расти у речк…; побывать в цирк…; возле акаци…; яблоки на яблон…; на циферблат…; идти по тропинк… к речк…; на ветк… сирен…; быть на юбиле…, в здани…, в экспедици…, в Африк…, в долин…; деревья в ине…; об удивительном случа…; в мягкой хво….

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 2. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Оценки по истори…, географи…, математик…, ботаник…, геометри…; думать о Росси…, о родин…; на этой территори…; участвовать в демонстраци…, в соревновани…; вернуться из экспедици…; листья акаци…; рассуждать о произведени…; расти в оранжере.

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 3. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Расположить на площад…, на станци. на лини…, на линейк…; направиться к рощ…, к пристан…, к речк…; в путешестви… по Австрали…, по Африк…; писал в тетрад…, в тетрадк…; растет у дорог…; лечился в больниц…; служил в арми…; был на собрани…, в здании….

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 4. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Расстались на площад…; шли от площадк… к площад…; лежал в постел…, в постельк…; висит на ел…, на елк…, на топол…, на берез…, на нитк…, на нит…; раздаваться в тиш…, в тишин…; посвятить Мари…, Марь…; Наталь…, Натали…; Даш…, Дарь…; Ксени…, Ксюш….

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 5. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

На дорог…, к избушк…, в Германи…, по истори…, в школ…, в Астрахан…, в Ярославл…; цветы яблон…; на черемух…, в купальн…, в типографи…, в сел…, в селени…; близ дорог…, от лили…; в арми…, к опушк…, в спектакл…, в театр…, по местност…, в лазур…; адресовано Мари… Андреевн…, в санатори…

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 6. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

Свернуть с алле…; заботиться о здоровь…; о русском пейзаж…; расположить по вертикал. на лекци… в планетари…, побывать в Инди…, в Испани…, в Америк…, на север… Сибир…, в Якути…; сидел на кроват…, на кроватк…; катался на лошад…, на лошадк….

5 класс Е-И в окончаниях существительных

№ 7. Спишите. Выделите окончания. Объясните свои действия.

По алле…, по отмел…, в здани…, из соломк…, в ине…, по лестниц…, об открыти…, в содержани…, в древност…, в решени…, от деревн… к деревн…, по Европ…, по Ази…, по Америк…; стоял в раздумь…, на взморь…, по совест…, к опасност…, в сияни…, к мудрост…, от верхушк…, до дорог…, подле палатк….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы Е-И в безударных падежных окончаниях имен существительных в ед. ч.

Открытый урок, проведенный мною в 5 классе. Тема: «Закрепление правописания гласных в падежных окончаниях .

Проверочная работа. 4 класс. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

Тематический контроль знаний.

Ударные и безударные падежные окончания имен существительных первого склонения единственного числа.

Актуализация знаний на закрепление правила «Правописание безударных окончаний имен прилагательных» через разные виды деятельности. Активизация деятельности рецепторов, через чувственное познание окруж.

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Конспект урока по правописанию безударных окончаний имен существительных.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Безударные падежные окончания имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему «Безударные падежные окончания существительных». Комбинированный с использованием программы Smart Notebook.

Буквы е-и в безударных окончаниях имен существительных

Урок — закрепление новой темыКарточки на правописание окончаний1 Сидит у печк… 2 Беспокоиться о матер.. 3Живет в деревн… 4 Полосы от гряз… 5 Сидит на ж.

урок письма (урок-путешествие) в 6 классе коррекционной школы Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе

Урок-путешествие в 6 классе коррекционной школы «Проверка безударных окончаний имен существительных в единственном числе» с презентацией.

Проверочная работа по русскому языку. Тема : Правописание безударных окончаний имён существительных и существительных на -ий, -ия, -ие.

Проверочная работа по русскому языку.

Тема: Правописание окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений и слов на -ий, -ие, -ия.

Запиши слова в таблицу .

Здание, герой, Наталья, Наталия, Толя, Анатолий, печень, печенье, гербарий, аллея, Енисей, аппликация, музей, ширь, акварель.

Запиши, раскрывая скобки. Выбери правильное окончание. Определи падеж имён существительных.

Цветы подарили (Наталья Петровна, Наталия Львовна)

Передали привет (Евгения Андреевна, Дарья Сергеевна)

Прогулялись до (станция) по липовой ( аллея)

Мечтать о (профессия) искусствоведа и работать в (музей)

Ветеран рассказал на (собрание) об (армия) и (война)

Рассказать о (поездка) по (Бельгия), (Дания) и ( Чехия)

Семья запланировала велотур по (Германия)

По (иллюстрация) можно понять, о чём будешь читать.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Платонова Алла ВикторовнаНаписать 4775 04.02.2019

Номер материала: ДБ-418083

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.01.2019 154
    20.01.2019 250
    07.01.2019 120
    28.12.2018 129
    25.12.2018 175
    26.11.2018 419
    18.11.2018 188
    18.11.2018 338

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема: «Правописание существительных на –ия, -ий, -ие.»

Цель: Сформировать навык правописания гласных в падежных окончаниях имён существительных на – ия, — ий, -ие.

Задачи:

  1. Закреплять навыки определения склонения и падежа существительного;
  2. Формировать умение писать безударные падежные окончания имен существительных на -ия, -ие, -ий в единственном числе;
  3. Формировать умение находить в слове изученные орфограммы, обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами.
  1. Развивать орфографическую зоркость;
  2. Развивать зрительную память учащихся.
  1. Воспитывать ответственность (выполнение учащимися требований учителя).

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правописание существительных на –ия, -ий, -ие.» »

Русский язык 5 класс

Тема: «Правописание существительных на –ия, -ий, -ие.»

Цель: Сформировать навык правописания гласных в падежных окончаниях имён существительных на – ия, — ий, -ие.

Закреплять навыки определения склонения и падежа существительного;

Формировать умение писать безударные падежные окончания имен существительных на -ия, -ие, -ий в единственном числе;

Формировать умение находить в слове изученные орфограммы, обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами.

Развивать орфографическую зоркость;

Развивать зрительную память учащихся.

Воспитывать ответственность (выполнение учащимися требований учителя).

Знать: Падежные окончания имён существительных.

Уметь: 1.Видеть, слышать, находить окончания в именах существительных.

2.Правильно писать существительные.

Тип урока: Изучение нового материала.

-компьютер, презентация, таблица Менделеева, схема, карточки.

Эпиграф «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости » (Пословица )

Психологический настрой на работу. ( Улыбнулись друг дружке, мне ). Желаю успеха.

Уже несколько уроков мы ведём разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет всё, что нас окружает в мире. О какой части речи идёт речь? (Отвечают на вопрос об имени существительном, падежи, скл. чило )

-можно ли ошибиться в написании падежного окончания существительных ? Какие буквы можно спутать? (-е, — и ).

Повторение падежей существительных и склонений

Назовите когда пишется –е, а когда –и.

Мы продолжаем изучать тему, которую начали на прошлом уроке: «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».

И.С. Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве и тайнах русского языка. И сегодня на уроке мы раскроем ещё одну тайну русского языка. Какую мы узнаем позже, повторив изученный материал.

3. Создание целевой установки через создание проблемной ситуации

1.Выбор е или и в падежном окончании существительного зависит от склонения и падежа. ( Слова подчиняются общему правилу)

Распределите существительные по склонению: брошюра, цыган, ветка, ветвь, чувство, поле, рожь, станция, здание, санаторий. ( орфограммы )

В русском языке есть существительные на -ия, -ий, -ие. Например, станция, здание, санаторий. Существительные на –ия относятся к 1 склонению. Существительные на –ие и –ий относятся ко второму склонению.

Знаем ли мы, ребята, как склоняются эти существительные ? (нет). Можем мы с вами узнать как склоняются эти существительные ? (Да) .

Какая цель нашего урока? (Узнать о правописании гласных в падежных окончаниях имен существительных на –ия, ий, ие)

4. Изучение нового материала

1.Давайте попробуем просклонять существительные станция, санаторий, здание .

И.п. станци-я санаторий здани-е

Р.п. станци-и санатори-я здани-я

Д.п. станци-и санатори-ю здани-ю

В.п. станци-ю санаторий здани-е

Т.п. станци-ей санатори-ем здани-ем

П.п. о станци-и о санатори-и о здани-и

Выделим окончание. С какими трудностями столкнулись? (Не подчиняются правилу ) (Проблема)

Ребята, запомните, что -ия, -ие, -ий не окончания. Окончания здесь я, е и нулевое (выделение слов – слайд 2(по щелчку)).

Для написания падежных окончаний существительных на -ия, -ие, -ий есть своё правило. Давайте заполним опорную-схему и вы сможете сформулировать правило.

Склонение существительных на –ия, -ий,-ие

Примечание. Существительные м.р. на –ий в Им. п. имеют нулевое окончание: планетарий 

На доске появляется правило (слайд 3). Что нам нужно знать для верного написания падежного окончания данных существительных?

Верно. Для существительных на —ия, -ие, -ий можно не определять склонение, достаточно только их опознать.

5. Упражнения по усовершенствованию навыка

Вот вы и узнали новую тайну русского языка .Это то, что сущ. на –ия относятся к 1 скл., на –ие и –ий – ко 2 скл. Мы изучили новую орфограмму. Сейчас мы знаем, что для верного написания падежного окончания существительных на –ия,-ие,-ий достаточно их опознать и запомнить. На конце этих слов пишутся две и из которых лишь последняя является окончанием.

Применим новые знания на практике. Выполним задание.

Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний:

Армия, стена, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, санаторий.

Вы хорошо потрудились, давайте отдохнём.

А сейчас выполним упражнения для глаз.

1 упражнение. Крепко зажмурить глаза на 5 сек., затем открыть (повторить 3 раза)

2 упражнение. Быстро поморгать ( 15 сек.)

3 упражнение. Пальчиками помассировать веки глаз.

4 упражнение. Не поворачивая головы, посмотреть вниз, вверх, влево, вправо.

Е или И . Я называю слова, если в окончании им. сущ. Пишется Е вы хлопаете, если И топаете

На таблице химических элементов Менделеева найдите 8–10 слов, которые в одном из падежей будут иметь окончание, отличное от окончаний других существительных того же склонения.

3) Творческое задание . Словарная работа

Знаете ли вы, что такое планетарий, дельфинарий, серпентарий, гербарий, Колизей. Напишите, что (кого) там можно увидеть. В предложениях обязательно используйте форму предложного падежа. ( предложение устно )

Планетарий — научно-просветительное учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера со звёздами, планетами и спутниками, кометами и метеорами; также солнечные и лунные затмения, панорамы Луны, Марса, Венеры и климатических поясов земного шара.

Дельфинарий, большой аквариум (океанариум) обычно с морской водой, предназначен для содержания дельфинов в целях их изучения, дрессировки и показа посетителям.

1. Серпентарий (от лат. serpens, родит. падеж serpentis — змея) — помещение или пространство (например, парк) для содержания змей с целью получения от них яда; разновидность террариума.

Герба́рий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги.

КОЛИЗЕЙ (Colosseum), крупнейший и наиболее знаменитый из римских амфитеатров. Название «Колизей» было дано зданию в Средние века, в Древнем Риме . (Фото )

1. Устно . Работа в парах . Ученики читают только те, в которых есть ошибки.

Задание. «Ошибка, я тебя вижу!»

1. На лекцие в лектории демонстрировали слайды. В письме сообщалось о Виталие Петровиче.

2.В здании школы шёл ремонт. На юбилеи моего папы было сказано много добрых слов. Хорошие условия для отдыха созданы в санаторие «Сосны».

2) Самостоятельная работа . Не забывайте, что является условием выбора гласной в окончании этих слов? (То, что они заканчиваются на -ИЕ, -ИЯ, -ИЙ).

На урок_ астрономи_ учитель сделал объявление об экскурси_ в планетарий. Встретиться мы решили в здани_ планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени_ планет. В конце экскурси_ нам рассказали о профессии космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти_ в планетари_.

7. Инструктаж по домашнему заданию стр. 184 параграф 61 упр. 502

8. Итог. Урока. Рефлексия.

Подведем итог нашего урока. Какую цель мы ставили? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы узнали, что к 1 склонению относятся еще существительные на –ия, ко 2му – на –ие и –ий. Мы научились писать падежные окончания данных существительных: на конце этих слов пишется две буквы и, из которых только последняя является окончанием.

Я благодарю Вас за урок. Всем спасибо. (Оценки).


источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-tema-pravopisanie-bezudarnih-okonchaniy-imyon-suschestvitelnih-i-suschestvitelnih-na-iy—3563286.html

http://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/tiema-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-ii-iie