Карточка правописание слов с мягким знаком

Карточки по русскому языку на тему» Мягкий знак -показатель мягкости » (2 класс)

Тема «Мягкий знак-показатель мягкости»

1.Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, сил_ный, мал_чик, круж_ка.

2. Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льёт, жильё, коньки, счастье.

3. Раздели слова на слоги.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, крыльцо, жильё, коньки, счастье.

Тема «Мягкий знак — показатель мягкости»

Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

Коньки, ружьё, братья, пальто, прутья, сальто, лось, медведь, олень, платье.

Раздели слова для переноса и запиши в тетрадь.

Пальма, редька, линька, Машенька, тетрадь, тюлень.

Составь из слов предложение, запиши его в тетрадь и подчеркни грамматическую основу.

увидел, в, лесу, зайца, мальчик

Тема «Мягкий знак — показатель мягкости »

Найди и исправь ошибки.

Коньки, палто, семья , осен , писмо, листья, ручьи, шёт, лётся, палцы.

Спиши текст в тетрадь. Подчеркни все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу.

На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.

Найди в тексте слова с Ь — показателем мягкости согласного звука и разделите для переноса.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Дифференцированные задания для урока русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука».Карточки для индивидуальной работы с учащимися могут быть использованы как на уроке,так и для дополнительных заданий на дом. При выполнении данных упражнений учащиеся учатся выделять орфограмму «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука» и закрепляют изученный материал по темам «Перенос слов», «Главные члены предложения», «Деления слова на слоги».

  • Осипова Марина ПетровнаНаписать 22237 01.11.2018

Номер материала: ДБ-195416

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.11.2018 120
    01.11.2018 161
    01.11.2018 166
    01.11.2018 193
    01.11.2018 151
    01.11.2018 1077
    01.11.2018 255
    01.11.2018 111

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки по теме «Мягкий знак в конце слова»
картотека по теме

Подборка заданий по теме «Мягкий знак на конце слова». Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_myagkiy_znak_v_kontse_slova.docx13.31 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.

лист окун карас пыл рол ден

рул нос сом бол сол мир

лос крик лен слон мох гус

Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

Возит – возить Трактор сено _____________ .

Далеко ему ______________ .

Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .

_______________ долго нельзя.

Шест – шесть Вове ______________ лет.

Петя взял _______________ .

Жар – жарь От печки идёт _______________ .

Скорее ______________ рыбу.

Удар – ударь Раздался ______________ .

Ваня, _______________ в барабан.

Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.

Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.

Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.

Карточка 5. Отгадай загадки

Зарывается он в снег,

Если наступил январь.

Крупная лесная птица

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. _______________

Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________

Хищный небольшой зверек

От людей живет поодаль.

На куницу он похож,

Называется он ___________________

Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама — _________________

Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________

Если назовут змеей.

Длинный, тонкий, но, друзья,

Я все же рыба, не змея.________________

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________

У какой кисочки на ушах кисточки? _______________

Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.

Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.

Карточки по русскому языку по теме: «Мягкий знак в конце и в середине слова»

Карточки по русскому языку по теме: «Мягкий знак в конце и в середине слова» для 3- 4 классов коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку по теме: «Мягкий знак в конце и в середине слова»»

Я иду по лесу. Рядом бежит собака Жулька. Старые пни похожи на маленькие столики. На пень села ворона. Жулька стала громко лаять. Ворона перелетела на ветку ели. Не достать собаке птицу.

1. Как можно озаглавить этот текст?

2. Запиши слова с мягким знаком в два столбика по образцу. Образец: День Ольга

3. Подчеркни букву, которая показывает мягкость согласного звука.

4. Спиши вторую часть текста. Подчеркни слова, в которых есть мягкий знак. Проверь написанное, читая слова по слогам.

На дворе крепкий мороз. Пухлый сугроб лёг у дома. В доме тихо. Марина готовит уроки. Кошка Мурка спит в кресле.

1. Докажи, что данные предложения составляют рассказ. Придумай заголовок. Запиши текст.

2. Выделенные слова замени на слова, подходящие по смыслу, в которых есть мягкий знак. Запиши их.

Птицей пролетела осень. Костя часто заходил к нам в гости. Однажды он принёс нам красные кисти рябины. Они пахли лесом.

1. Какое предложение тебе показалось необычным? Чем?

2.Запиши текст. Подчеркни слова, в которых мягкий знак не пишется. Запомни эти слова.

3. Есть ли здесь слова, правописание которых обращает на себя внимание? Почему? Подчеркни эти слова.

Зверь, капель, лось, медведь, львица, ель, олень, пеньки, крыльцо.

1. Прочитай слова. Что общего ты в них заметил?

2. Для подчёркнутых слов запиши звуковые схемы.

3. Какие слова относятся к группе «Животные»? Составь и запиши с этими словами предложения.

Тополь голый. Голы и ясень, и клён. А ель да сосна зелёные. Кругом грязь и сырость. Моросит дождь.

1. О каком времени года идёт речь?

2. Выпиши слова, в которых мягкость согласного обозначена мягким знаком.

3. Спиши текст. Закончи предложением, которое показывает, о каком времени идёт речь. Озаглавь текст.

4. Подчеркни в словах мягкий знак. Для чего он служит?

Метель, снегирь, Игорь.

1. Продолжи ряд слов на тему «Зима», в которых мягкость согласного обозначена мягким знаком.

2. Составь предложения со словами так, чтобы получился связный текст.

Вот и апрел__. Это месяц — богатыр__, наиболее сильный в году. Даже старые пен_ки оживают. Расправляет ветки душистый топол_. Распускается сирен_.

1. Объясни, какие буквы пропущены в словах.

3. Подчеркни в тексте слова, где звуков больше, чем букв. Объясни, почему так.

Старен_кий седой дед рыбачил целый ден_. Он поймал на ужин окун_ка. Старик подошёл к дому и открыл двер_. На столе сидел гост_ . Это был кот Вас_ка .

1. Подбери заголовок к данному тексту. Придумай последнее предложение так, чтобы текст был более законченным.

2. Какие буквы ты будешь вставлять в слова? Объясни, почему.

3. Запиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

1.Из словаря выпиши 5-7 слов с мягким знаком.

2. С 2-3 словами составь предложения. Запиши их. Подчеркни орфограмму в словах на правило «Мягкий знак в конце и середине слова».

1. На доске Мальвина написала слова.

угол, мел, брат, стал, хор, кон

2. Буратино решил пошутить и добавил к каждому слову Ь. Запиши слова, которые у него получились. Расскажи, что показывает здесь Ь.

3. С 1-2 словами составь предложения. Запиши их.


источники:

http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/02/24/kartochki-po-teme-myagkiy-znak-v-kontse-slova

http://multiurok.ru/files/kartochki-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-miaghkii-zn.html