Карточка правописание слов с непроизносимыми согласными 3 класс

Карточки по теме «Непроизносимая согласная»
тренажёр по русскому языку (3 класс)

Совершенствовать умение распознавать, писать, подбирать проверочные слова с непроизносимыми согласными

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_po_teme_neproiznosimye_soglasnye.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте. Выпишите слова с непроизносимыми согласными, рядом напишите слова, где эти согласные произносятся.

1. И туман и непогоду осень поздняя несет. В этом году зима запоздала. 2. Ненастье мешало детям гулять. Долго стояла ненастная погода. 3. Солнечных дней было мало. Солнце все меньше грело землю. 4. Места за Окой очень красивые. Места за Окой очень красивые. Местность была мне знакома.

Прочитайте. Как называются эти слова? Найдите слова с непроизносимыми согласными.

Свист, свисток, свистнул. Звезда, звездочка, звездный. Солнышко, солнечный, солнце. Опоздал, поздно, поздний (час). Весть, вестник, известный. Грустный, грусть, грустит. Трость, тростник, тростинка. Честный, честность, честь.

Спишите. Подчеркните непроизносимые согласные; выделите корень. Какие слова являются проверочными?

К словам с непроизносимыми согласными подберите проверочные слова. Напишите, подчеркните непроизносимые согласные.

Сердце, радостный, поздно, местность, солнце, известный, звездный, свистнуть, тростник, грустный, ненастный.

Сердечко, радость, известие, солнышко, место, опоздал, тростинка, звезда, грусть, свист, ненастье.

Подчеркните непроизносимые согласные

Вместо слов, данных в скобках, напишите слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?

Честный поступок, (доблесть) воин, (радость) праздник, (поздно) вечер, (ненастье) погода, (грусть) вид, (счастье) находка, (уста) ответ, (место) житель, (прелесть( цветок, (ярость) ветер.

Подчеркните непроизносимые согласные.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Лев Николаевич Толстой всем сер…цем любил детей. Ребятишки из окрес…ных деревень ходили к нему в школу. Он учил крестьянских детей грамоте.

Извес…ный писатель писал для детей учебные книги. Для азбуки он написал много интере…ных рассказов, басен и сказок. Дети всей России учились читать по его книгам.

Объясните употребление заглавной буквы.

Во втором предложении подчеркните главные члены

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки по русскому языку 2 класс «Парные согласные»

Карточки по русскому языку (Рамзаева) , 2 класс по теме «Парные согласные» для индивидуальной и фронтальной работы.

Индивидуальные карточки по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

Индивидуальная карточка содержит готовые задания, достаточно вставить букву и написать проверочное слово. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления.

Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм.

Карточки по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

Данный материал предназначен для работы по теме «Парные звонкие и глухие согласные в корне» и может быть использован как карточки на этапе закрепления.

Непроизносимые согласные. Карточки.

Карточки можно использовать как закрепление изученного материала ( индивидуально, в парах), а можно как проверку знаний.

Карточки по теме «Согласные буквы»

Папка содержит набор карточек по теме «Согласные буквы».

Карточки по русскому языку по теме «Непроизносимые согласные» (3 класс)

Напиши слова, которые отвечают на вопрос какой?

Образец: запаслив – (какой?) запасливый.

Вставьте пропущенные буквы. Рядом запишите слова, обозначающие предметы.

Праз_ничный (что?) ________ . Звез..ное (что?) _________ . Чес_ный (кто?) _________ . Извест_ный (кто?) _________ . Грус_ная (что?) __________ .

Составь словосочетания по образцу.

Образец: (радость) день – радостный день.

Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шоссе, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, л_дошки, п_щат, тра_ка, осе_ий, м_кушка, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота.

Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.

Измени словосочетания по образцу.

Образец: сахар из тростника – тростниковый сахар.

Площадка на лестнице –

Житель данной местности –

Человек, который получил известность –

Образуй при помощи суффиксов –н-, -ник- новые слова. Запиши.

Весть (ник). Трость (ник). Участие (ник) . Зависть (ник) . Интерес (н). ч есть (н). и звестие (н). н енастье (н). Ярость (н). с огласие (н).

Выдели корень и суффикс.

1. Прочитай отрывки из стихотворений А. С. Пушкина.

1) Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный.

2) Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Говорит она ему.

3) Царь Салтан сидит в палате

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице.

4) Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

5) Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят – я снова счастлив, молод!

2.Выпиши слова с непроизносимыми согласными. Непроизносимые согласные подчеркни. Замени выделенное слово близким по значению с непроизносимыми согласными .

К каждому прилагательному подбери из правого столбика прилагательное с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы .

Плохая погода извес(?)ное

Печальное событие безопас(?)ное

Рискованное дело прекрас(?)ная

Сухая осень ненас(?)ная

Туманное утро гиган(?)ский

Незнакомое слово яс(?)ное

Маленький водопад радос(?)ное

Раздели на две группы (есть непроизносимая согласная, пишем в графу с «+», нет непроизносимой согласной – под знаком «–»).

1. Прочитай пословицы.

1) Сер..це матери лучше со..нца греет.

2) Чес..ный нечес..ному не товарищ.

3) Тайна, извес..ная троим, уже не тайна.

4) Рукам работа – душе праз..ник.

5) Поз..но встанешь – мало сделаешь.

6) Человек трудолюбивый – самый счас..ливый.

7) Беда завис..ника в его зависти.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.

Запиши слова в три столбика в таком порядке: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Шоссе, мес_ность, громоз_кий, а_уратный, ут_пает, кре_кий, жу_ать, со_нце, л_дошки, п_щат, тра_ка, осе_ий, м_кушка, утре_ий, Ро_ия, интерес_ный, тр_па, выс_хли, ло_кий, су_ота. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.

Спиши слова, рядом запиши однокоренные с непроизносимыми согласными .

Прочитай. Озаглавь текст.

В сентябре у нас стоит хорошая погода. Дождливых дней почти не бывает. Весело светит солнце. Золотом горят деревья. Казалось, что они собираются на весёлое торжество и надевают свои наряды. В воздухе ощущается какая-то особая, бодрящая свежесть.

Спиши, заменяя выделенные слова близкими по смыслу словами (синонимами). Докажи, правильно ли написаны слова с непроизносимыми согласными.

Слова для справок : ненастные, прекрасный, радостно, праздник, чувствуется.

Замени прилагательные в данных сочетаниях словами противоположного значения.

Образец . Весёлая песня. – Грус т ная песня.

Весёлая песня. Печальная весть. Знакомая местность. Маленький завод. Несчастный человек. Письменный ответ. Незнакомый писатель.

Спиши. Выдели корень в словах с непроизносимыми согласными.

Запиши ответы, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн .

Находящийся в запасе. Принимать участие. Вызывающий интерес. Постоянно завидующий. Приятный на вкус. Относящийся к кости. Имеющий отношение к лесу. Относящийся к области. Служащий для проезда. Обращаться с приветствием

1. Запиши ответы в алфавитном порядке, используя слова с непроизносимыми согласными и сочетаниями сн-зн

Любящий повелевать. Большая морская птица. Приветствие при встрече. Окружающее пространство. Способное причинить вред.

2.Вставь в пословицы подходящие по смыслу слова с непроизносимыми согласными.

____________ нечес_ному не товарищ. Тайна, _________ троим, уже не тайна. Рукам – работа, а душе – _________ . ________ встанешь – мало сделаешь.

Слова для справок: поз_но, извес_ный, чес_ный, праз_ник.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Карточки по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» содержат задания разной степени сложности . Они помогут учителю разнообразить уроки, посвящённые этой теме. Карточки можно использовать для закрепления изученного материала и для проверки знаний. Карточки могут быть использованы при изучении частей речи.

  • Герасимова Наталья АнатольевнаНаписать 41589 19.12.2018

Номер материала: ДБ-314783

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    18.12.2018 332
    16.12.2018 171
    13.12.2018 203
    11.12.2018 166
    06.12.2018 328
    06.12.2018 170
    06.12.2018 97
    06.12.2018 217

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактический материал по теме «Непроизносимые согласные»

Дидактический материал по теме «Непроизносимые согласные» — карточки для индивидуальной отработки написания непроизносимых согласных в корне слова, подборе проверочных слов

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме «Непроизносимые согласные»»

Вставь, где нужно, пропущенную букву. Докажи выбор в скобках.

Парус__ная лодка (______________), грус__ная сказка ( ________________), горо__ская площадь (______________), вкус__ные орешки (_____________), де__ская площадка (____________), опас__ные игры (__________________), чес__ное признание (____________), радос__ные минуты (_____________)

Вставь, где нужно, пропущенную букву. Докажи выбор в скобках.

чудес__ная погода (_____________), гиган__ская ветка (________________), запас__ной выход (______________), древес__ный уголь (______________),

расчис__ка дорожек (_____________), свис__нул громко (______________), мороз__ная погода (_______________), интерес__ная книга (_____________

Вставь непроизносимые согласные (где они есть)

Радос ный праз ник, грус ное чу ство, прелес ная мес ность, гиган ский трос ник, интерес ная лес ница, чудес ная поездка, любез ная вес ница (принесла новости), здра ствуй, лес ный, наез ник, опас ный, поз ний, ужас ный, запас ной, колёс ный, радос ный, интерес…ный, небес…ный.

Окрес ность, звёз ный, со нце, здра ствуй, радос ный,

извес ный, сер це, свис нул, прелес ный, мес ность,

ужас ный, мес ность, тес ный, шес надцать, грус ный,

любез ный, вкус ный, чудес ный, здра ствуй, сер це,

ненас ный, чес ный, серьёз ный, трос ник, небес ный.

Опас ная капус ница, завис ливый крепос ной,

ужас ный вес ник, доблес ный наез ник, счас ливое сер це, здра ствуй, со нце, запас ной, проез ной, бессовес ный,

завис ливый, крепос ной, пакос ный, хлес нуть, телес ный, блес нуть, громоз кий, ус ный, облас…ной, радос…ный, чес…ный, тес…ный, соглас…ный.

1. Отметь слова, в корне которых не пишется буква «т»

а) облас…ной, радос…ный, чес…ный;

б) парус…ный, интерес…ный, небес…ный;

в) ненас…ный, прелес…ный, грус…ный;

2. Отметь слова, в корне которых пишется буква «т»


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-po-teme-neproiznosimie-soglasnie-klass-3459993.html

http://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-po-teme-neproiznosimye-sog.html