Карточка тире между подлежащим и сказуемым 11 класс

Карточки для индивидуальной работы по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Карточки тематического контроля можно использовать как для индивидуальной работы, так и для быстрого контроля знаний по теме.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»»

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Запишите, расставляя необходимые знаки препинания, объясните свой выбор.

Жизнь это долг хотя б она была мгновением. (И. Гёте)

Жизнь прекраснейшая из выдумок природы. (И. Гёте)

Жить значит организовывать процессы, воздействию которых мы подвержены. (Б.Брехт)

Жизнь есть совокупность отправлений, сопротивляющихся смерти. (М. Биша)

Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо сыграна. (Сенека)

Жизнь это надеяться и ждать. (Э. Сенакур)

Жизнь подарок которого мы не просили. (А. Сенар)

Жизнь словно море, его волны годы:

То берег лижут, то бегут, бурлят,

И многие у моря ждут погоды,

Которую прогнозы не сулят. (Э. Севрус)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Запишите, расставляя необходимые знаки препинания, объясните свой выбор.

Услуга в дружбе вещь святая. (И. Крылов)

Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. (А.Пушкин)

Горы как пышные складки на богатой одежде земли. (М. Горький)

Севастополь очевидно город чудес. (К. Паустовский)

Это вовсе не главное захватить плацдарм. (Г.Бакланов)

Говорить с вами только слова тратить. (А. Островский)

Поэзия и старость несовместимы. По духу своему поэзия ровесница юности. Одно из самых красноречивых доказательств Михаил Светлов. (Л. Озеров)

ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Запишите, расставляя необходимые знаки препинания, объясните свой выбор.

Поэзия Николая Клюева это прежде всего любовь к России, вера в духовные силы народа. Самоцветный язык, поразительная красочность образов неувядаемы, как неувядаема красота народного слова.

Несмотря на то, что магистральная тема произведений Клюева тема избяной, мужицкой России, его творчество гораздо шире, оно выходит за пределы исключительно деревенской тематики. Это вечно живая тема искусства всех стран и народов отношение человека и природы.

У поэта свой взгляд на природу. Разгадать «письмена» природы значит приблизиться к ней. Прочитать «книгу природы», по Клюеву, значит всмотреться в лесные прогалины, в синеву заонежских далей… Изба и земля-кормилица неразлучны. «Избяные песни» это песни о плоти земли, о крестьянской жизни, о родной природе и о пахаре. ( В. Базанов)

Контрольная работа по русскому языку для 11 класса с ответами по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

Контрольная работа по русскому языку для 11 класса по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»( с ответами)

ЗАДАНИЕ: списать предложения, подчеркнуть в них грамматические основы, поставить там, где необходимо, тире между подлежащим и сказуемым

Волга великая река нашей славы и нашей жизни (П.И. Мельников-Печерский)

Птицы наши лучшие помощники в борьбе за урожай (В.К.А)

Тигр животное чрезвычайно красивое(В.К.А)

Пять да шесть одиннадцать

Повторенье мать ученья

Прилёт грачей признак начала весны

Хорошая книга точно беседа с хорошим человеком

Истинное сокровище для людей умение трудиться

Три и семь любимые числа в устном народном творчестве

Людская молва что морская волна.

Книга это духовное завещание одного поколения другому.

Счастье это быть с природой, говорить с ней, видеть её.

Попытка не пытка, спрос не беда.

Весна всему начало.

Добро сеять добро и пожинать.

Без дела жить только небо коптить.

Жить на земле, душой стремиться в небо вот человека редкостный удел.

Я человек подневольный и за барское добро отвечать должен.

Дерево, несомненно, лучший материал для дома.

Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны.

Блок молодым поэтам пример для подражания.

Удивительный мастер слова Лев Толстой.

Стихотворение очень выразительно.

Жизнь это надеяться и ждать.

ОТВЕТЫ: тире отсутствует в предложениях №№ 7,10,13,14,16,18,21,22,23

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Бругге Марина ЕвгеньевнаНаписать 13019 10.10.2018

Номер материала: ДБ-138711

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.10.2018 469
    09.10.2018 251
    09.10.2018 281
    09.10.2018 556
    09.10.2018 1507
    08.10.2018 4526
    08.10.2018 386
    08.10.2018 246

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». 11-й класс

Класс: 11

№ п/пЭтап урокаСодержание (цель) этапаВремя
IОрганизационный моментНацелить учащихся на урок1 мин.
IIПроверка домашнего заданияАктуализировать знания учащихся о грамматической основе предложения, типах односоставных предложений8 мин.
IIIИндивидуальная работа по карточкамПроверить знания и умения по орфографии и пунктуации8 мин.
IVСинтаксическая разминкаАктуализировать имеющиеся знания и синтаксические умения5 мин.
VИзучение нового материала. Заполнение таблицыДать понятие об условиях постановки или отсутствие тире между подлежащим и сказуемым15 мин.
VIЗакрепление материала (практическая работа)Сформировать и закрепить умение учащихся ставить тире между подлежащим и сказуемым, обогащать словарный запас учащихся15 мин.
VIIСообщение домашнего заданияРазъяснить содержание домашнего задания. Выставить оценки1 мин.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (упр. 372, 374, Русский язык, 10-11 классы, Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин).

III. Индивидуальная работа по карточкам.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы предложений, указать типы сказуемых и способы их выражения.

  1. Летний вечер тих и ясен.
  2. Золотой метелью мчи(т, ть)ся ж. лтый лист.
  3. Мес. ность равни(н, нн)а, и река (с, з)десь широка и дли(н, нн)а.
  4. Мы медле(н, нн)о стали пр. ближа(т, ть)ся к вершине горы.
  5. По Северному морскому пути в это лето сновал(о, и) великое множество судов.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы предложений, указать типы сказуемых и способы их выражения.

  1. Ещё и холоден и сыр февральский воздух, но над садом уж. смотр. т небо ясным взглядом.
  2. Трое в солдатских бушлатах летел(о, и) укр. щать Ангару.
  3. В этом году осень тёплая.
  4. Девочка была огорче(н, нн)а происшедшим.
  5. Всё население посёлка вышл(о, и) встречать рыбаков.

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки; подчеркните грамматические основы предложений, указать типы сказуемых и способы их выражения.

  1. Солнца луч. промеж. туч. был и жгуч. и высок.
  2. Фиалка казалась тёплой, пальцы ваши были холодными.
  3. Юноша обл. дал феноменальной памятью.
  4. Теперь всё было ясно.
  5. Лож. предотвратившая беду, лучше правды, се. щей вражду.

IV. Синтаксическая разминка.

Задание: записать предложения, найти грамматические основы, указать тип сказуемого и способ его выражения.

  1. Простота есть необходимое условие прекрасного (К.Паустовский).
  2. Хороший вкус – это прежде всего чувство меры (К.Паустовский).

V. Изучение нового материала.

  1. Чтение §74 учебника.
  2. Заполнение таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым» примерами (раздаточный материал).

Тире не ставится

Условие постановки тиреПример
Тире ставится
1. Сущ. И.п. – Сущ. И.п.Великая радость – работа.
2. Подлежащее – это, это есть, вот, значит + сказуемоеСудьба изобретателя – это судьба его изобретений.
3. Инфинитив – инфинитивЖизнь пройти – не поле перейти.
4. Сущ. И.п. – инфинитив. Инфинитив – Сущ. И.п.Находить приметы или самим создавать их – очень увлекательное занятие.
5. Количественное числительное И.п. – количественное числительное И.п.Семью восемь – пятьдесят шесть.
6. Количественное числительное И.п. – сущ. И.п. Сущ. И.п. – количественное числительное И.п.Мощность двигателя мотоблока – пять лошадиных сил.
7. Внесение ясности в смысл предложения.Отец – мой учитель.
Отец мой – учитель.
1. В простых предложениях разговорного стиля.Моя мать учительница.
2. Подлежащее + как, словно, будто, точно, вроде как, все равно, что + сказуемое.Каждый кленовый лист как дождевая тучка!
3. Подлежащее + Не + сказуемое.Душа Печорина не каменистая почва.
4. Подлежащее + вводное слово, союз, частица, наречие, несогласованный второстепенный член предложения+ сказуемоеПосле школы печать, несомненно, первый учитель языка.
5. Сказуемое + подлежащее.Какое большое удовольствие бродить в лесу!
6. Личное местоимение + сказуемое.Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли!
7. Подлежащее + имя прилагательное.Я златострунный и пригожий.

VI. Закрепление материала.

1) Творческий диктант. Задание: закончить пословицы; объяснить постановку или отсутствие тире.

  1. Учить – … (ум точить).
  2. Жить – … (Родине служить).
  3. Без дела жить – … (небо коптить).
  4. Лишнее говорить – … (только делу вредить).
  5. Чай пить – … (не дрова рубить).

2) Объяснительный диктант.

Задание: записать предложения под диктовку, объяснить постановку или отсутствие тире.

  1. Единственное благо – это знание, единственное зло – невежество. (Диоген, древнегреческий философ.)
  2. Сознавать, что вы невежественны, – огромный шаг к знаниям. (Бенджамин Дизраэли, XIX век, британский государственный деятель, премьер-министр, писатель.)
  3. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. (Л.Н. Толстой.)
  4. Благодарность не есть право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать благодарности – глупость, не быть благодарным – подлость. (В.Ключевский, XIX-XX вв., российский историк, академик.)

VII. Домашнее задание.

  1. Вклеить в ученический словарь таблицу.
  2. §74, упр. 377.


источники:

http://infourok.ru/kontrolnaya-rabota-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-s-otvetami-po-teme-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemim-3283932.html

http://urok.1sept.ru/articles/629838