Карточки 5 класс подлежащее и сказуемое тире

Проверочная работа по русскому языку в 5 классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Проверочная работа по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 5 класс

Вариант 1
1. Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Поставьте, где нужно, тире.
После каждого предложения напишите вопрос, на который отвечает сказуемое
.
1. Москва столица России.
2. По улице идёт трамвай.
3. Геология наука о строении, составе, истории земной коры.
4. Вы разберётесь в этой проблеме.
5. Костюм совсем новый.
6. Лесть и трусость самые дурные пороки.
7. Земля велика и прекрасна.
8. Луна осветила окрестности.
9.Март первый месяц весны.
10. Я подхожу к морю.

11. Байкал самое глубокое озеро в мире.

12. Сегодня прекрасная погода.

_________________________________________________________________________
2. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1) Самой простой приметой был дым костра.

2) Грузинские деревни издали кажутся сплошными садами.

3) Старый охотник стал моим лучшим другом.

Вариант 2
1. Запишите предложения в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Обозначьте, чем выражены главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Поставьте, где нужно, тире.
После каждого предложения напишите вопрос, на который отвечает сказуемое
.
1. Книга лучший дар дружбы.

2.Мы крепко привязали наши палатки.
3. Лес зимой гол и прозрачен.
4. Дружба с хорошим человеком свет, дружба с плохим змеиный яд.

5. Кино это самый массовый вид искусства.

6. По утрам над полями расстилается густой пар.
7. Декабрь начало зимы.

8. Она не умна, а очень хитра
9. Мы видим на крышах изморозь.

10. Кончилась летняя тёплая ночь.
11. У лжи ноги коротки.

12.Волга величайшая река.

_________________________________________________________________________
2. Переделайте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым стояло тире.

1. С детских лет путешествия были моей заветной мечтой.

2. Конец сентября в Москве был порой осеннего листопада.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Тарасова Валентина ВладимировнаНаписать 26523 12.01.2018

Номер материала: ДБ-1033970

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    12.01.2018 5330
    12.01.2018 1722
    12.01.2018 208
    12.01.2018 1652
    12.01.2018 762
    12.01.2018 523
    12.01.2018 336
    12.01.2018 1368

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьных охранников предлагают обучать основам психологии

Время чтения: 2 минуты

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тире между подлежащим и сказуемым, 5 класс
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

В уроке представлены:

Скачать:

ВложениеРазмер
variant_1.docx12.78 КБ
variant_2.docx12.67 КБ
otlichno.docx12.56 КБ
klyuch_2.docx12.41 КБ
prezentatsiya1.pptx670.2 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, запишите , какой частью речи они выражены.

  • Пр..мая обязанность художника изображение действительности.
  • Понимание окружающего м..я цель.
  • Грузопод..емность судна велика.
  • Первая и главная прелесть рассказа это пр..стота и искренность.

Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, запишите , какой частью речи они выражены.

  • Ласковое слово это большая помощ.. в беде.
  • Любовь к своей Родине это пламенное ж..лание ее процветания.
  • Правда это победа совести в ч..ловеке.
  • Художественная л..тература это искусство слова.

Предварительный просмотр:

Подчеркните грамматическую основу.

Составьте слово из первых букв грамматических основ.

Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

  1. Он толкнул вазу.
  2. Лодка исчезла вдали.
  3. Вдруг налетели чайки.
  4. Облачно.

Подчеркните грамматическую основу.

Составьте слово из первых букв грамматических основ.

Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

  1. Он толкнул вазу.
  2. Лодка исчезла вдали.
  3. Вдруг налетели чайки.
  4. Облачно.

Подчеркните грамматическую основу.

Составьте слово из первых букв грамматических основ.

Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

  1. Он толкнул вазу.
  2. Лодка исчезла вдали.
  3. Вдруг налетели чайки.
  4. Облачно.

Предварительный просмотр:

Я люблю русскую природу

Москва – столица нашей Родины

Даниель Дефо родился в Бристоле

Арена – круглая площадка в цирке

Скинуло кафтан зеленый лето.

Гнездо – жилище птицы

Всю ночь пел соловей

Брошюра – небольшая книжка

Только серые вороны расшумелись на лугу

Пословица – мудрость народа

1 шаг. Определите грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)

2 шаг. Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое

3 шаг. Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».

Я люблю русскую природу

Москва – столица нашей Родины

Даниель Дефо родился в Бристоле

Арена – круглая площадка в цирке

Скинуло кафтан зеленый лето.

Гнездо – жилище птицы

Всю ночь пел соловей

Брошюра – небольшая книжка

Только серые вороны расшумелись на лугу

Пословица – мудрость народа

1 шаг. Определите грамматическую основу предложения (найди подлежащее и сказуемое)

2 шаг. Выясни, какой частью речи выражено подлежащее и сказуемое

3 шаг. Сделай вывод: «Если подлежащее и сказуемое выражены ___________________, то между ними ставится ____________».

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1 ? 2 ? 3 ? 4 ? 1. Какой раздел русского языка изучает знаки препинания и правила их постановки? 2.Какой раздел русского языка изучает построение словосочетаний и предложений? 3. «Ты сегодня пойдешь в кино?» Укажите тип предложения по цели высказывания. 4. Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает действие?

1 п у н к т у а ц и я с и н т а к с и с в о п р о с и т е л ь н о е п о д л е ж а щ е е

Тире Дефис «Ты выполнил домашнюю работу?» – спросил Дима. Из-за Из-под ВАЖНО

По какому принципу предложения распределены в два столбика ? Я люблю русскую природу. Москва – столица нашей Родины. Даниель Дефо родился в Бристоле. Арена – круглая площадка в цирке. Скинуло кафтан зеленый лето. Гнездо – жилище птицы. Всю ночь пел соловей . Брошюра – небольшая книжка. Только серые вороны расшумелись на лугу. Пословица – мудрость народа.

Тире между подлежащим и сказуемым

Сущ.в им. п. – сущ.в им.п. Ученье – свет, а неученье — тьма

Подсказка! Можно быстро проверить необходимость постановки тире между подлежащим и сказуемым . Нужно вставить между ними указательное слово ЭТО или ВОТ . Глагол – (это) часть речи. Книга – (вот) лучший товарищ. Повторение – (это) мать учения.

Критерии отметки 0 – 1 ошибка 2 ошибки 3 – 4 ошибки 5 и более ошибок «5» «4» «3» «2»

Дон р…ка капризная Ласковое слово это большая помощ .. в беде. Июньская ноч .. к..р.. тка . Книга источник знания. Только труд вс .. му основа. Любовь к своей Родине это пламенное ж.. лание ее процветания Ц..на ч.. ловеку дело его. Правда это победа совести в ч.. ловеке . Пр..мая обязанность художника изображение действительности. Озеро изумрудное. Понимание окружающего м..я цель. Художественная л.. тература это искусство слова. Грузопод .. емность судна велика. Д..рога грязная. Первая и главная прелесть рассказа это пр .. стота и искренность. Степь б..л.. шой солнечный диск.

Дон – р е ка капризная. Ласковое слово – большая помощ ь в беде. Июньская ноч ь к о р о тка. Книга – источник знания. Только труд — вс е му основа. Любовь к своей Родине – это пламенное ж е лание ее процветания. Ц е на ч е ловеку – дело его. Правда – это победа совести в ч е ловеке. Пр я мая обязанность художника – изображение действительности Озеро изумрудное. Понимание окружающего – м о я цель. Художественная л и тература – это искусство слова. Грузопод ъ емность судна велика. Д о рога грязная Первая и главная прелесть рассказа — это пр о стота и искренность. Степь – б о льшой солнечный диск.

Составьте слово из первых букв грамматических основ. Он толкнул вазу. Лодка исчезла вдали. Вдруг налетели чайки. Облачно. Вы узнаете, как прошел сегодняшний урок.

О н т олкнул вазу. Л одка и счезла вдали. Вдруг н алетели ч айки. О блачно. Отлично

Дополните предложения Мне понравилось на уроке… Мне было интересно… Сегодня я понял…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст.

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ».

урок-практикум, включающий разнообразные виды работы:фронтальную, индивидуальную, самостоятельную, выборочную, творческую.Урок содержит дополнительный познавательный материал из истории развития пункт.

Урок русского языка в 8 классе по программе М.Т. Баранова (Учебник: Русский язык. 8 класс / Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч.ред. Н.М. Шанский. — М.: Про.

В презентации содержится разнообразный дидактический материал к уроку по теме «Знаки препинания между подлежащим и сказуемым».

Дидактический материал к урокам по темам : «Тире между подлежащим и сказуемым». » Тире в неполном предложении» в тестовой форме.

В связи с переходом образовательных учреждений РФ и в частности школ на новую форму итоговой аттестации в 9 классе возникает необходимость и в новом подходе к планировани.

Урок русского языка в 5-м классе «Тире между подлежащим и сказуемым»

Класс: 5

Планируемые образовательные результаты.

Предметные

  • знать опознавательные признаки употребления тире как знака разделения между главными членами предложения (существительным в именительном падеже) на письме и паузы между подлежащим и сказуемым в данной конструкции при ее использовании в устной речи,
  • схему данной конструкции; правильно ставить знак препинания (тире) в соответствии с изученным правилом;
  • заменять предложения указанных конструкций предложениями изученной конструкции с опорой на схему.

Метапредметные

  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, свободно пользоваться словарем.

Личностные

  • Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры: стремление к речевому самосовершенствованию; бережное отношение к традициям, обычаям семьи, народа.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ресурсы урока: Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской. – М.: Дрофа 2012, презентация к уроку, приложения к уроку.

Технологии: метод субъективизации, проблемное обучение, ИКТ-технология.

Ход урока

I. Мобилизующий этап

Слово учителя. Приветствие (слайд 1)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой.

А какова тема урока, вы определите сами, выполнив 1 задание (слайд 2)

Перед вами 3 предложения:

1. Зима нарядила деревья в снежные шубы.

2. Новый год – любимый праздник детей.

3. Зимние каникулы – любимая пора.

— Прочитайте и спишите предложения и ответьте на вопросы.

— Что общего в этих предложениях? (С т. зр. смысла, строения)

— Подчеркните грамматические основы предложений.

— Какие предложения можно объединить по нескольким признакам одновременно? (2 и 3)

— Что объединяет эти предложения? (одинаковые по строению).

— Назовите грамматические основы 2 и 3 предложений.

II. Актуализация знаний

Формулирование темы и цели урока.

Обратите внимание на знак, который стоит между подлежащим и сказуемым в выделенных вами предложениях, и сформулируйте тему и цели урока. (слайд 3)

Воспользуйтесь для этого опорными схемами.

  • Познакомиться с правилом постановки ……… между ………… и ……….….;
  • Научиться находить предложения, в которых ставится ……… между ………… и ……….….;
  • Составлять предложения, в которых ставится ……… между ………… и ………….(ответ)

III. Изучение нового материала (слайд 4)

— Давайте еще раз обратимся к выделенным вами предложениям.

— Скажите, словами какой части речи выражены подлежащее и сказуемое в первом предложении. (Им. существительными)

— В каком падеже стоят эти имена существительные? (В Им.п)

— Расскажите, чем выражены подлежащее и сказуемое во втором предложении (Им. существительными )

— Сделайте вывод, в каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире.

Вывод: если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже, то между ними ставится тире. (слайд 5)

— Прочитайте новый материал в учебнике (стр. 157-158).

— Сравните его с нашим выводом.

— Расскажите правило о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

— Приведите свои примеры на тему «Зима. Зимние праздники».

— Составьте схему нового правила. Выбирают лучший вариант.

— Им.сущ. в И.п. — Им.сущ. в И.п. (слайд 6)

— Им.сущ. в И.п. — это, вот Им.сущ. в И.п.

IV. Закрепление изученного материала

Упражнение 1 (написано на доске и на карточке) (слайд 7)


источники:

http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/11/09/tire-mezhdu-podlezhashchim-i-skazuemym-5-klass

http://urok.1sept.ru/articles/682809