Карточки 5 класс правописание существительных

Карточка «Правописание падежных окончаний имён существительных». 5 класс
тест по русскому языку (5 класс)

Задание ориентировано на использование УМК под ред. М.М. Разумовской

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochka_pravopisanie_padezhnyh_okonchaniy_sushchestvitelnyh.docx12.51 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Карточка по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Задание: спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Выделите падежные окончания имён существительных.

Рисовать в альбом. оказаться на опушк. остановиться у опушк..; просить о помощ. идти по дорог.. к деревн. писать в тетрад. в тетрадк..; стоял на площадк. на площад..; лежать в постел. в постельк..; на высокой ветк. ветв..; написать письмо Наталь. Натали..; находиться в госпитал. петь от радост. потолок в помещени. ветка сирен. обрадоваться новост. рассказ о путеше(?)стви. уча(?)ствовать в конференци. р..стения в гербари. в пламен.. костра, в настоящем времен. вытащить из проруб. книга в портфел. наблюдения на местност. спустился на парашют. всё в серебристом ине.. .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида для дифференциации правописания мягкого знака в окончании имен существительных.

Конспект урока с технологической картой урока и презентацией.

Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри.

Урок подготовлен и проведен в рамках региональной Экологической конференции. Подобран нтересный материал и необычная форма урока. Ребята получат возможность проявить активность на уроке и узнать много.

Урок построен необычным образом — учащимся предлагается создать свой выпуск газеты. При этом ребята и повторяют теоретический материал, и самостоятельно подбирают примеры, и редартируют текст.

Конспект открытого урока» Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных единственного числа» 5 класс.

Тренажёр по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» для 5 класса.

Карточки для 5 класса по теме: «Имя существительное»

Карточки по теме: «Имя существительное» для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Карточки для 5 класса по теме: «Имя существительное»»

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 5 КЛАССА

Из данных слов выпиши имена существительные:

Сильный, зима, найти, дерево, рисовать, красивый, воробей, река, ручной, решать, подснежник, показаться.

Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни имена существительные:

Холо… ск…вал землю. Зимние ветры гуляли в м…кушках д…рев…ев. С бере… сыпался иней. Под н…гами хрустел сне…. Сн…гири прыгали по ш…шкам елей.

Определи число имён существительных

Ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

Имена существительные, стоящие в единственном числе, поставить во множественном. Подчеркнуть безударную гласную в корне, проверяемую ударением: тропинка, село, полянка, окно, листок.

Выпиши имена существительные, которые употребляются только во множественном числе:

Ручьи, брюки, полотенца, кушанья, санки, щипцы, муравьи, сучья, ножницы, сутки, звенья, платья, опилки, ромашки, чернила, прятки, листья, шахматы, васильки, сумерки.

Подчеркнуть в тексте существительные в единственном числе. Придумать 5 существительных во множественном числе.

Вот река. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку.

Подчеркни одушевлённые существительные синим карандашом, а неодушевлённые – зелёным.

Почтальон, кенгуру, мост, акула, поезд, ромашка, Юра, полянка, стекло, труба, вьюга, дождь.

Вставить пропущенные окончания, определить падеж:

У домашней кошк…; в бревенчатом домик…; раннее утр…; задние лапы; легким сло…; темная стен…; летней погод…; про ранюю… зим…; у перелетной птиц…; рыжее облак …; в интересной книг…; для диких животных; с раннего утр….

Допиши окончания и определи падеж:

Из жизн… Вал…, от пристан… до деревн…, по дорожк… возле сетк…, без помощ… Сереж…, на площад… у башн…, о мудрост… матер…, у клетк… в зоопарк…, в ваз… на тумбочк…, от березк… к березк….

Спиши, обозначь род имен существительных.

Берег, беседа, горизонт, озеро, костер, свобода, шоссе, экскурсия, аллея, завтрак, земляника, яблоко, лестница, помидор, радио, решение.

Укажи склонение имен существительных:

Друг за дружку держаться — ничего не бояться. Ложь человека не красит. Дом не велик, да лежать не велит. Пташке ветка дороже золотой клетки. Делу время, потехе — час

Подчеркнуть в стихотворении имена существительные, определить род, число.

Всем зимою холодно,
В дом бегут скорее.
Остаётся солнышко.
Кто его согреет?

Нарисую солнышко
У себя в альбоме,
И как будто станет
Посветлее в доме.

Спиши, вставь пропущенные буквы, допиши окончания существительных, обозначь склонение существительных:

На л…сной п…лянк…, думали о праз…ник…, спит в б…рлог…, л…тел на самолет…, расп…вала на дерев…, отдыхал в лагер…, плыли на пароход…, на лодк…, на опушк…, под ел…, ветки ел…, на столик….

Выписать лишнее слово и определить его склонение.

1.Корабль, теплоход, самолёт, пароход

2. Обида, гнев, радость, мороз

3.Июнь, июль, август, октябрь

Распределить имена существительные по склонениям.

Конь, лошадь, лошадка, ёлка, ель, лебедь, лебёдка, окно, дверь, дверца, колыбель, колыбелька, герой, героиня, геройство.

Впиши падежные окончания, определи склонение и падеж существительных.

Ехал по деревн…(___), по город…(___), по площад…(___). Купаться в рек…(___), в проруб…(___). Подойти к беседк…(___), к сцен…(___), к двер…(___). Рассказать о кошк…(___), о верблюд…(___), о мыш…(___). Заботиться о мам…(___), о брат…(___), о дочер…(___).

Карточки по русскому языку для 5 класса по теме «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ:

Учитель русского языка и литературы первой категории

Алтухова Марина Ивановна

КАРТОЧКА № 1

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Для баранк. в акварел. для записк. без бедняг. без бечёвк. на юбк. к выдумк. к выездк. в ветв. к выкройк. около проруб. в закон. к выпечк. на щепк. без библиотек. без волнушк. в артел. в бандерол. без верёвк. без верхушк. в ветк. без волосинк. в иголк. для запонк. для зарисовк. в ежевик. о черепах. от земляник.

КАРТОЧКА № 2

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

К зелен. в букашк. для жимолост. без воронк. в булк. без вишн. без вспышк. для завист. для завязк. вокруг лачуг. к россып. к роскош. к рогатк. для заготовк. в вилк. для задач. в булавк. к рол. в бумаг. в бумажк. в бусинк. для живопис. для запис. для жизн. для жилетк. в бутылк. в былинк. в валерьянк. о гордост. о гордын. в бур. о горелк. .

КАРТОЧКА № 3

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без акварел. без ветв. для матер. для матушк. на лепк. на леск. для мачех. для мыш. для мебел. к капел. без вест. без бандерол. на лайк. для ежевик. к книжк. для ел. для ёлочк. на личинк. к зарисовк. к зарубк. к зарядк. к засечк. к задач. к застёжк. на мебел. на медал. о матрос. на мишен. к закалк. к залеж. на мест. к запонк. на мозаик. без выкройк. на мол. .

КАРТОЧКА № 4

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

К ириск. для ёлк. для жест. без власт. на линейк. к качалк. на ласточк. без лягушк. из гир. к зяб. на маск. к исповед. к истин. к злюк. на лачуг. к знат. без лошад. к заставк. без льдинк. без лест. без люльк. на мед. на лепёшк. к земляник. для дич. для доблест. для добыч. на математик. на мыш.

КАРТОЧКА № 5

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

К картеч. на люльк. на лягушк. без выдержк. без выдумк. к клюшк. для мол. без гайк. к картошк. к карусел. до барсучих. к катушк. для медал. для мед. к робост. до дорожк. для морков. без гагарк. без гадалк. без галактик. без галк. для морошк. для моськ. для пичужк. для мышк. для мягкост. без галочк. из ванил. вокруг латын. для плет. к насып. без гадюк. .

КАРТОЧКА № 6

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

На морков. на пичужк. на мышк. к жилетк. к жимолост. для зарубк. к замазк. к записк. для маcк. для математик. к заноз. на морошк. без встреч. на льдинк. для мест. для милост. для мишен. без выкраск. без вылазк. без выпечк. без выписк. без выправк. для модел. для мозаик. на дач. для молодост.

КАРТОЧКА № 7

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без щепк. без шишк. без шкатулк. для бумажк. для вилк. для Бурёнк. по вахт. в гипс. по дубрав. от палк. к математик. в галстук. , без клюшк. без картеч. без картошк. без карусел. без катушк. для кукушк. для куколк. для курочк. по ват. в пожар.

КАРТОЧКА № 8

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

От отмел. к маск. от отрасл. от перевяз. от печал. от печат. без замазк. о догадк. без записк. от печк. от пичуг. без юнош. к матер. на зелёнк. от пиявк. от плесен. на авиатор. на автомобил. на академик. к мимоз. к минут. около ткан. без книжк.

КАРТОЧКА № 9

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

В малютк. около вырезк. на лилипут. в водоросл. в арифметик. без банк. от воронк. о посылк. о юбк. от веснушк. от гимнастик. о площад. от вспышк. от встреч. о плесен. о шал. о сосульк. о снежинк. о сол. около волнушк. без бан. о ступен.

КАРТОЧКА № 10

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

На качалк. на кожиц. к крупинк. к крыш. к кувшинк. к кукушк. в голуб. о ступеньк. о палк. о панел. около библиотек. в ванил. около банк. от волнушк. от верёвк. о сорок. о собак. от верхушк. о церкв. от гир. о тростинк. о травинк. от волосинк. о тональност. от гибел. .

КАРТОЧКА № 11

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

От гайк. без злюк. для катушк. по качалк. для каш. для кист. на зелен. на земляник. на злюк. к маз. на зяб. на иволг. к люльк. к лягушк. к лепк. в братишк. без басн. без батюшк. без бат. в бретельк. в выработк. в вырезк. в вырубк. без выручк. без выставк. без ветк. на кузнечик.

КАРТОЧКА № 12

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

О стрелк. о нежност. на ластик. на кулон. на курятник. на кукушонк. на крокодил. на кролик. на кристалл. к майк. без иголк. к малютк. от гражданк. о нелепост. о нефт. о неясыт. от горчинк. от гран. о плет. от грелк. от выпечк. от выправк. от гагарк. от гадалк.

КАРТОЧКА № 13

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без задач. для игрушк. для извест. для икринк. для индюшк. для ириск. о пиявк. около вырубк. на афиш. в доказательств. около бутылк. около бан. на каш. на кист. на бирж. около бабочк. на глин. в башн. на запруд. во власт. без зарядк.

КАРТОЧКА №14

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Для крыш. для кувшинк. о театр. . Без засечк. о стог. без заставк. для книжк. для клюшк. для картеч. для картошк. для карусел. о стил. без застёжк. без засух. о слесар. о стакан. о тоннел. о топол. без зелёнк. без зелен. о соус. без земляник. без личинк. в теплиц. вокруг пристан.

КАРТОЧКА № 15

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без маз. для кормушк. в сорок. для косул. для кошк. для краск. по газет. без кадк. без кад. без капел. по почт. для кроват. для кружк. вокруг пустош. в печк. на лодк. без кож. вокруг проруб. к икринк. вокруг пропаст. вокруг почк. для дорожк. для дочк. для крупинк.

КАРТОЧКА № 16

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

На бумажк. на вилк. на бусинк. на бутылк. по вырубк. от записк. в абзац. от зелен. без кожиц. с гагарк. с гадалк. с гайк. о чашк. с галк. с галочк. для лодк. для ложк. для лошад. без кошк. на ложк. на лошад. на маз. к иволг. к иголк. к кашк. к игрушк. к извест. к индюшк. на майк. на малютк. на манк.

КАРТОЧКА № 17

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Для куртк. для куч. для лавк. для лазейк. для линейк. о юнош. для лапушк. без лавочк. без ладон. без колыбел. о тигр. о суп. без копилк. о танц…, на марк. на марл. на мартышк. на манишк. к засух. без краск. без кроват. о талант. без кружк. без крупинк. о мебел. для льдинк.

КАРТОЧКА № 18

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

О мерзост. по мишен. о пичужк. по клюкв. для малютк. для манк. для марк. для морковк. без куртк. без куч. без лавк. для дол. для дорог. к выгод. вокруг пушк. к картин. о мест. для люльк. о милост. к карет. к квартир. к комнат. из овчарн. на волнушк. на верёвк. на верхушк. без лепк. к правд. для майк. к гусениц.

КАРТОЧКА № 19

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

У рощ. в щепк. в зарисовк. в марл. для мартышк. в басн. с тропинк. к барын. о лест. по маск. в математик. о матер. на медал. о мед. вокруг пустын. в посылк. к канав. в собак. без математик. без матер. без матушк. без мачех. для дач. для двойк. для дворняг. без мебел. без медал.

КАРТОЧКА № 20

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без бабушк. о суш. без букашк. без живост. для заставк. для застёжк. без завязк. для засух. для зелёнк. для зелен. для земляник. без живопис. без запис. без жизн. без жилетк. без жимолост. для злюк. для знат. для иволг. для иголк. для кашк. на баранк. без завист.

КАРТОЧКА № 21

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

В древност. без мол. к рыс. в дудк. к сабл. к ряск. к ручк. для гражданк. без морков. на ветв. без морошк. без моськ. без пичужк. без мышк. без мягкост. в травинк. для глазур. для гонк. для гордост. без насмешк. к ткан. в подушк. к теплиц. на вылазк. к фляжк. к черепах. без обложк. от матушк. без нежност. к черник. на гадюк. без нефт.

КАРТОЧКА № 22

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Для гусын. в записк. для гущ. без модел. на вырезк. на вырубк. на выставк. к салфетк. к рукопис. без мозаик. без молодост. для галк. для горелк. на гантел. без наседк. без це-почк. без ступеньк. к черёмух. без стрелк. без насып. без наук. в замазк. для гвоздик. для геран. о мачех. без незабудк. о власт.

КАРТОЧКА № 23

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без газировк. без гантел. о крыш. до галочк. к ступеньк. на жадин. на жатк. на жест. на запис. до арк. на жилетк. без гармоник. к наук. для насмешк. к стрелк. для наседк. для цепочк. без гар. для ступеньк. для стрелк. на жимолост. без гвоздик. о моськ. без геран. для цел. для площадк. до азбук. из выкройк.

КАРТОЧКА № 24

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Из-за гадюк. до задач. о кочерыжк. о куч. до застёжк. к опечатк. о лачуг. на дорог. о лепёшк. о лепк. о леек. о личинк. о лодк. о ложк. от иволг. на дорог. вокруг карусел. до засух. на дорог. на должност. к обложк. к обув. к овчарн. к осин. на дорожк. на ежевик. на ёлочк. на ел. по работ. в кафтан.

КАРТОЧКА № 25

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

До башн. до бедняг. для юбк. для юнош. на братишк. к рощ. вокруг линейк. в ералаш. вокруг лайк. без тростинк. без трост. без трубк. вокруг ласточк. до дочк. из линейк. до бабочк. до бабушк. для площад. для поганк. из-за лайк. для посылк. из-за гордост. до басн. до батюшк. до бат. в аппетит. в аптекар. к дяд. к пап. о коридор. около ракушк. на печк. в арахис.

КАРТОЧКА № 26

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

О масл. до банк. до бан. до баранк. вокруг катушк. о кувшинк. о кукушк. по вырезк. в бальзам. вокруг качалк. вокруг каш. в корыт. вокруг кож. до бархотк. для подушк. для поездк. о материал. в бамбук. к милост. к мишен. к модел. до дуэл. до дын. до дяд. из лепёшк. до дырк. к утк. о рыс. о рукопис. о рощ. к мозаик.

КАРТОЧКА № 27

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

По чашк. о мамонт. до мачех. до мыш. до мебел. до медал. до мишен. из выпечк. по черник. из гагарк. в мышк. из гайк. на дочк. на дудк. на дуэл. к нежност. к незабудк. к нелепост. к нефт. от злюк. к нянечк. на дырк. на дын. на дяд. из галактик. из-за галк.

КАРТОЧКА № 28

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Без фасол. без утк. без тропинк. в арбуз. в атлас. без травинк. по кашк. без ткан. для азбук. для арифметик. о мартышк. для аэробик. для бабочк. без тележк. о марл. без сып. в журнал. без суш. для бабушк. для байдарк. о кормушк. для банк. к кадк. к кад. на кроват. к копилк. для бан.

КАРТОЧКА № 29

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Для вырезк. по горниц. на былинк. в коршун. для лепёшк. к лиан. для лепк. без кормушк. без корыст. без коряг. о серост. без кост. без косул. без кочерыжк. для леек. для личинк. без шал. о сирен. без черник. без черепах. в старост. в ткан. о манк. к лип. по выработк. до нянечк. о коряг. о корыст. на бублик. о малютк. о манишк.

КАРТОЧКА № 30

Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор:

Для волнушк. в черёмух. о сабл. для букашк. для булавк. для булк. для бумаг. в земляник. без чашк. на аэробик. на бабочк. на залеж. на замазк. на заноз. об август. к легенд. к лестниц. без юбк. для лайк. для ласточк. для латын. для лачуг. без посылк. без мед. о мозаик. о молодост. без мест. без милост. у черёмух. о морков. .

КАРТОЧКА № 31

Перепишите, раскрывая скобки. Графически обозначьте окончания.

Томиться в (неволя), играть на (рояль), слух о (поражение), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея), путешествовать по (Средняя Азия), в тихом (уединенье), приезд (парламентарий), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия), участвовать в (экскурсия).

КАРТОЧКА № 32

Перепишите, раскрывая скобки. Графически обозначьте окончания.

1. Гаврилу охватила волна (воспоминания) о своей (деревенька), сбегавшей по крутой горе вниз к (речка), скрытой в (роща). 2. Так он жил с (ощущение), что можно позвонить и прийти к (Любовь Петровна) . 3. Сижу я в (полузабытьё): ни сплю, ни бодрствую . 4. Снег в (изножие) деревьев напоминал постный сахар . 5. Я жил в (очарование) (непостижимость) окружающего. 6. В ожесточенном (пение) ветров не слышит сердце правильных (созвучия).

КАРТОЧКА № 33

Перепишите, раскрывая скобки. Графически обозначьте окончания.

1. А сколько (дела), (события), (судьбы), людских (печали) и (победы) вместилось в эти десять (сутки), что обратились в десять лет! 2. Стволы (яблони), (груши), (вишни) и слив выкрашены от червей в белую краску . 3. В (отдаление) еще толпились тяжелые громадные тучи. 4. Желанный друг неведомых (столетия)! Ты весь дрожишь, ты потрясен былым!

КАРТОЧКА № 34

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Губернский предводитель был в отчаяни. . 2. А лошадь между тем мирно стояла среди луга, выше чем по брюхо утопая в разнотравь. и разноцветь. . 3. Свинья на барский двор когда-то затесалась, вокруг конюш. н. там и кухон. наслонялась . 4. Нет счастья в бездействи. . 5. Есть в светлост. осенних вечеров умильная, таинственная прелесть. .

КАРТОЧКА № 35

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Не стал он совсем ни есть, ни пить, ни по галере. гулять . 2. Белецкий думал, что Оленин хотел только повеселиться, а Оленин ждал решения своей участ. . 3. У стены Китай-города кучка людей окружала человека во фризовой шинел. . 4. А щебета птиц не слыхать, хоть леса в Заволж. богаты певчей птицей . 5. Комиссару становилось все хуже. Он жил на морфи. на камфар. и от этого иной раз по целым суткам беспокойно дергался на койке в состояни. наркотического полузабытья .

КАРТОЧКА № 36

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Дам и молодежь нашла она на огород. в малиннике. Одни ели малину, другие. бродили по грядкам клубник. . 2. Бабка Акулина нисколько не удивилась нашей добыч. . 3. В промежутках между выстрелами слышно было, как несмело перекликались в болотц. потревоженные стрельбой лягушки. 4. За ужином Казакевич сказал мне, что завтра, по окончани. романа, он думает выехать за город. 5. Прыгать на парашют. — значит погубить самолет.

КАРТОЧКА № 37

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Находясь в изгнани. поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу . 2. Доложили теперь о его прибыти. . 3. Дремлет медведь, но чутко прислушивается к неугомонной жизн. зимнего леса. 4. Огромный заиндевевший лось стоит среди фосфорического блеск. снегов, жует хвою и пускает клубы пар. . 5. Горечь осинки косому слаще сахар. .

КАРТОЧКА № 38

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. У каждого актера бывает мечта об одной рол. . 2. И я в чудесном забыть. движенья сковывал свои. 3. Ему захотелось во всеуслышань. закричать. 4. Я чувствовал, что этот бог — злой и неудобный старичищ. 5. При моем приближени. он не высказал ни страха, ни удивления.

КАРТОЧКА № 39

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. На другой день весть о пожар. разнеслась по всему околотку. Некоторые догадывались об истин. и утверждали, что виновником сего ужасного бедстви. был сам Дубровский. . 2. Незнайка быстро оделся и поднялся по скрипучей деревянной лестниц. . 3. Обледенение происходит при выпадени. дождя и мокрого снега, при испарени. воды, когда температура воздуха очень низкая. Самое сильное обледенение происходит при забрызгивани. судна при ветре силой более пяти баллов.

КАРТОЧКА № 40

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Арабские книги говорят о том, что в середин. первого тысячелети. славян. вели большую торговлю с греками. 2. Утром на еще желтой озим. зеленели только края луж. а к вечеру вся озимь позеленела . 3. Подули холодные ветр. Много раз большими хлопьями начинал падать снег. Потянулся через дорогу и скрылся в ельник. заячий разгонистый след. Лисий, строченый, лапка за лапкой, вьется вдоль дорог. .

КАРТОЧКА № 41

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Когда же на солнц. наплывало толстое облачко, холодный ветерок усиливался . 2. Воды в цистерн. оставалось лишь на самом дне. 3. Маяк был так высок, что не всякая птица могла подняться до его верх. В ненасть. маяк уходил в туманную высь и верх его исчезал. . 4. Бывают слова, как будто простые и безобидные, которые, однажды сказанные ко времен. вновь и вновь возникают в памят. и не дают тебе жить.

КАРТОЧКА № 42

Перепишите, добавляя нужные окончания.

1. Зимой на улиц… шёл сильный снегопад. 2.Метель понеслась и закружилась в снежном вальс… . 3.Могучий лось тяжело пробирался по высокой густой трав… . 4.Белым снег… занесло все лесные тропинки . 5. Мы читаем стихи о весенней капел… .


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-5-klassa-po-teme-imia-sushchestvite.html

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-dlya-klassa-po-teme-pravopisanie-bezudarnih-okonchaniy-imyon-suschestvitelnih-1751905.html