Карточки для 3 класса по русскому языку правописание суффиксов

Карточки по русскому языку «Правописание суффиксов ОК, ЕК, ИК»
тест по русскому языку (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
suffiksy_ok_ek_ik.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Ф.И. ______________________ вар. 2

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Ф.И. ______________________ вар. 2

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Карточка для детей с ОВЗ

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

человечки — человеч___
щелчки — щелч___
горошки — горош_____
прыжки — прыж______

пирожки — пирож_____
старички — старич_____

букетики — букет____
билетики – билет____

снежки — снеж____
кабачки — кабач____
совочки — совоч____
кирпичики — кирпич_____

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для использования в работе карточки по русскому языку по теме «Суффикс» во втором классе.

Карточки по русскому языку. Суффиксы. 2 класс.

Карточки можно использовать для индивидуальной работы с детьми и в целях контроля знаний по предмету.

Соедините стрелкой часть слова и его определение.Приставка ?Корень – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.Окончание – э.

Вставь недостающие слова и выдели суффиксы в словах.Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит __________ корня и служит для ___________________ слов. Домик, травинка, котище.

Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»

карточки по русскому языку для работы с нахождением суффиксов.

Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку на тему «Суффиксы»»

Выпиши слова с суффиксами.

— Мамочка, чем тебе помочь? – спросила утром Таня.

— Проводи, Танечка, Бурёнку в стадо, — ответила мама.

Таня проводила корову и по дороге домой нарвала цветов.

— Это тебе, Оленька! – сказала Таня, отдавая цветы сестрёнке.

— Какие красивые цветочки! – воскликнула Оля.

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Подберите к данным словам однокоренные слова с указанными в скобках суффиксами. Запишите.

Нина (-очк-), Валя (-ечк-), Саша (-еньк-), мама (-очк-), папа (-очк-), дядя (-еньк-), тётя (-еньк-), дед (-ушк-), баба (-ушк-).

Выделите суффиксы. Подчеркните в них буквы о и е.

Лес, лесок, лесник, лесной, лесистый.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте суффикс –к- .

Рыба, берёза, кровать, комната, шуба, лошадь.

Подберите к данным словам родственные слова. Используйте указанные в скобках суффиксы. Запишите.

Двор (-ик, -ник), лес (- ок, ник), барабан (-чик, -щик), груз (-ик, -чик), воз (- ик, — чик), буфет (- ик, — чик), рассказ (-ик, — чик).

Спишите, заменив слова в скобках родственными словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какие?

(Осень) день. (Туман) утро. (Колхоз) урожай. (Камень) дом. (Рано) весна. (Длина) аллея. (Пшено) каша. (Лимон) сок.

Выделите суффиксы. Подчеркните двойные согласные.

Соедините слова с подходящими по смыслу словами, данными в скобках.

Земной, земляной (вал, поклон). Глиняная, глинистая (почва, посуда). Дождевая, дождливая (вода, погода). Лесной, лесистый (склад, край). Старый, старинный (обычай, друг).

Подберите к данным словам однокоренные слова, обозначающие названия предметов. Используйте суффикс – к-.

Заморозить, посадить, поливать, подрезать, подвязать, погрузить, подвозить, подписать, рубить, заготовить.

Выделите корень и суффикс.

Выпишите слова в четыре столбика. В первый столбик пишите слова, которые состоят из корня и окончания, во второй – из корня и суффикса, в третий – из корня и приставки, в четвёртый – из корня, приставки, суффикса и окончания.

Дорога, берёза, тракторист, поезд, прогулка, повозка, поход, работник, погода, подстаканники, стрелок, запись.

Индивидуальные карточки на тему «Суффикс» (3 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

Суффикс. Словарные слова

1. Спиши, разбери слова по составу.

Горлышко, осинка, девочка, столик, пенёк,

горюшко, дубок, беловатый, старенький, головушка.

2. Спиши, разбери слова по составу.

Домик, реченька, синеватый, полюшко, Танечка, птенчик, парочка, лёгонький, канавка, огонёк.

3. Образуй новые слова, используя суффиксы -ЧИК, -ЕНЬК, -ОК.

Бутон, ветер, Коля, лист, шкаф, чёрный, стул, мел.

4. Образуй новые слова, используя суффиксы -К, -ОВАТ, -ЕЧК.

Рябина, красный, Оля, малина, толстый, стена, Саня.

5. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Г..рячий, м..лина, ж..лтый, м..г..зин, д..рога, (е,и,э)нт..рес..ный, з..во(д,т), пр..крас..ный, п.. суда, ч..рный.

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Фамилия, имя _________________________________Дата _____________________

1. Закончи определение.

Суффикс — это значимая часть слова, которая . .

А) находится перед корнем

Б) находится после корня

В) может находиться и перед, и после корня

2. Выбери правильное утверждение.

А) Суффикс служит для образования новых слов.

Б) Суффикс служит для связи слов в предложении.

В) В суффиксе заключено общее значение всех родственных слов.

3 . Какое слово образовано при помощи суффикса?

А) побег В) разгон

Б) домик Г) проход

4. В каком слове есть суффикс?

5. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно-ласкательное значение?

А) осенний В) барабанщик

Б) читатель Г) осинка

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

В данном пособии представлены материалы для учащихся 3 классов начальной школы. Задания и упражнения ориентируют детей на повторение правил и закрепление их путём выполнения практических работ. Пособие способствует развитию у обучающихся умения, навыков и знаний по русскому языку.

Материалы могут быть использованы как на уроках в классе, так и для самостоятельной работы дома.

  • Тарасова Ирина НиколаевнаНаписать 18467 20.11.2019

Номер материала: ДБ-808812

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    20.11.2019 171
    20.11.2019 54
    20.11.2019 77
    20.11.2019 67
    20.11.2019 91
    20.11.2019 551
    20.11.2019 56
    20.11.2019 49

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/kartochki_po_russkomu_iazyku_na_temu_suffiksy

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-na-temu-suffiks-klass-3954228.html