Карточки для 3 класса суффикс ок

Карточки по русскому языку «Правописание суффиксов ОК, ЕК, ИК»
тест по русскому языку (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
suffiksy_ok_ek_ik.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Ф.И. ______________________ вар. 2

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Ф.И. ______________________ вар. 2

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

Карточка для детей с ОВЗ

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

человечки — человеч___
щелчки — щелч___
горошки — горош_____
прыжки — прыж______

пирожки — пирож_____
старички — старич_____

букетики — букет____
билетики – билет____

снежки — снеж____
кабачки — кабач____
совочки — совоч____
кирпичики — кирпич_____

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для использования в работе карточки по русскому языку по теме «Суффикс» во втором классе.

Карточки по русскому языку. Суффиксы. 2 класс.

Карточки можно использовать для индивидуальной работы с детьми и в целях контроля знаний по предмету.

Соедините стрелкой часть слова и его определение.Приставка ?Корень – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.Окончание – э.

Вставь недостающие слова и выдели суффиксы в словах.Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит __________ корня и служит для ___________________ слов. Домик, травинка, котище.

Карточки «Суффиксы ОК, ЕК, ИК»

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

человеч_____
щелч________
горош_______
прыж_______

снеж____
кабач____
совоч____
кирпич_____

Ф.И. ______________________ вар. 2

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

вечероч_____
ножич_______
быч_________

рож____
сыноч_____
мяч_____
журавл____

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

человеч_____
щелч________
горош_______
прыж_______

снеж____
кабач____
совоч____
кирпич_____

Ф.И. ______________________ вар. 2

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

вечероч_____
ножич_______
быч_________

рож____
сыноч_____
мяч_____
журавл____

Карточка для детей с ОВЗ

Ф.И. ______________________ вар. 1

Допиши суффиксы –ек-, -ик-, -ок-. Обозначь суффиксы.

человечки — человеч___
щелчки — щелч___
горошки — горош_____
прыжки — прыж______

пирожки — пирож_____
старички — старич_____

букетики — букет____
билетики – билет____

снежки — снеж____
кабачки — кабач____
совочки — совоч____
кирпичики — кирпич_____

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Диктанты для 3 класса

Урок-игра » Слабое звено»

Влияние интернета на русский язык

Диктанты для 3 класса. Разделительный Ъ и Ь знаки.

Конспект урока по русскому языку «Обособленные члены предложения» (8 класс)

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием (7 класс)

Диктант 2 класс (раскрой скобки)

Карточка-помощник «Подготовка к ОГЭ по русскому языку в 9 классе»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5184620 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок русского языка в 3-м классе по теме «Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных»

  • совершенствовать знания учащихся о написании суффикса -ок-,
  • развивать умения и навыки правописания суффиксов имен существительных, память, внимание, речь, умение слушать,
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету.

1. Организационный момент

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.

.птека, б.седа, б.л.то, дев.чка, з.бота, з.вод, м.рковь, к.л.ндарь, к.стрюля, .г.род, р.кета, тр.мвай, ш.к.лад, ш.фер.

3. Изучение нового материала.

Проблемная ситуация. Давай понаблюдаем за суффиксом – ок – адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

Удалось ли тебе заметить особенности этого суффикса?

Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.

4. Работа по учебнику с. 20 № 1. Образуй слова с суффиксом -ок-, которые бы называли маленькие предметы.

башмак, бык, волк, друг, жук, каблук, луг, паук, пирог, рычаг, сапог, снег, творог, утюг, хомяк, шаг, язык. (Слайд 7, проверка)

5. Работа в тетради “Пишем грамотно” № 2

№1.Добавь суффиксы -ек-, -ок-.

человеч_____
щелч________
горош_______
прыж_______
ящич_____
кореш_____
пирож_____
старич_____
сапож______
вечероч_____
ножич_______
быч_________

6. Работа в парах.

Составь и запиши десять слов, используя суффиксы -ек-, -ок-.

сыр, друг, крюк, блинок, дружок, паук, человек, ветер, замок, пирог, дуб, снег.

Задание: прочитай еще раз исходные слова и назови те, в которых уже были суффиксы(это слова блинок, дружок), что произошло при добавлении к этим словам суффмкса -ек-.

Вывод делают учащиеся: в суффиксе -ок- произошло чередование к/ч.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Зарядка для глаз.

Посмотрите вдаль в окно , закройте глаза , вновь посмотрите. Сделайте круговые движения глазами вправо и влево. Откройте глаза, посмотрите вдаль.

8. Работа по учебнику. с. 21 № 5.

Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова.

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке:

снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг.

снег
снежок
снежочек
вечер
вечерок
вечерочек
свист
свисток
свисточек
голубь
голубок
голубочек
сад
садик
садочек
звон
звонок
звоночек
шаг
шажок
шажочек

9. Самостоятельная работа.

Закрепление правописания слов с суффиксами –ек-, -ик-, -ок-. Работа в тетради “ Пишем грамотно” № 2, с. 4

букетики – букетик
снежки – снеж____
кабачки – кабач____
совочки – совоч____
кирпичики – кирпич_________
дождички– дождич_______
рожки – рож_____________
сыночки – сыноч_________
мячики – мяч_____________
блинчики – блиноч________

10. Дифференцированная работа на доске и в тетрадях.

Запись слов под диктовку в два столбика: в первый– слова с ь на конце после шипящих, во второй– слова без ь.

Диктуемые слова: пейзаж, чертеж, помощь, речь, ландыш, вещь, лещ, сторож, глушь, товарищ, шалаш, ночь, полночь, дочь, карандаш.

речь
помощь
вещь
глушь
ночь
полночь
дочь
пейзаж
чертеж
ландыш
лещ
сторож
товарищ
шалаш
карандаш

12. Домашнее задание : с. 22 № 6, правило с. 20.

Записать слова в два столбика в зависимости от места орфограммы.

Шепот, паучок, черный, щелка, жучок, шорты, бычок, шов, шорох, шажок, пчелы, капюшон.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-suffiksy-ok-ek-ik-4956940.html

http://urok.1sept.ru/articles/569601