Карточки для правописания шипящих во 2 классе

Карточки по теме » Правописание сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ.»
тренажёр (2 класс) по теме

Карточки по теме » Правописание сочетаний ЖИ-ШИ,ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ.»

Скачать:

ВложениеРазмер
zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc33.5 КБ
zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, щебеч…т, могуч…я, свеж…й, ч…жой.

Продиктуйте слова своему товарищу.

Свеч…, грущ…, ладош…, круж…лись.

Продиктуйте слова своему товарищу.

Ж…раф, скуч…ю, суш…ть, встреч… .

Измените слова по образцу: получить – получаю, получу . Выделите орфограммы.

Сообщить, простить, кончить.

Уровень 1

Измените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная.

Карточка № 6

Измените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти , Юра, Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч…н, печ…лься.

Карточка № 7

А) Исправьте ошибки.

Луна освещяла лисную чящю. В трове трищяли кузнечики.

Б) Запишите текст.

Карточка № 8

А) Исправьте ошибки.

Для зельоного барщя нужен щявел. В чяще щибечют птицы.

Б) Запишите текст.

Придумайте и запишите три предложения, в которых было бы много слов с орфограммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

А) Прочитайте рассказ. Озаглавьте текст.

Дедушка подарил мне двух зайч…т. Я х…рошо ухаж…вал за ними. Зайч…та подросли и стали б…л…ш…ми. В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю. Зайч…та радостно помч…лись по лесу.

Б) Напишите рассказ по таким вопросам.

Кого подарил внуку дедушка?

Что делал мальчик с зайчатами?

Что он сделал с ними весной?

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №1 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__, ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__ ж__вут в лесу. 3. Р__бята ищ__т ш__шки.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №2 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий, дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть, хо____, пла____.

  1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2. Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

Карточка №3 по теме «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  1. Вставь пропущенные буквы.

В ч. ще щебеч. т стриж. и чиж. .

Мама купила ч. йные ч. шки и блюдца.

У Маш. и Миш. цветные карандаш. .

У Серёж. ч. десный новый рюкзак.

Бабушка сварила щ. велевый суп.

  1. Вставь пропущенные слоги. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. В ____лане завелись мы_____. 2. Над морем кру____т ___йка. 3. Я никогда не пла___. 4. У ____рафа длинная шея.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для индивидуальной и групповой работы по теме: Правописание слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу – щу.

Карточки для индивидуальной и групповой работы по теме: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Дидактический материал по теме: «Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ» (карточки для самостоятельной работы)

Дидактический материал по теме: «Правописание гласных после шипящих(СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ» (карточки для самостоятельной работы).

Карточки. Сочетания чу, щу

закрепление навыка правописания изученных сочетаний чу, щу.

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку для 2 класса по теме «Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ». УМК Школа России

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Сочетания чк, чн, чт, щн, нщ, рщ» можно использовать для работы на уроке, во внеклассной работе для отработки навыков пись.

Тренажер (карточки) «Правописание сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу»

Отработка правописания сочетаний жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Карточка 1( сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу)К(1-4 класс)

Вам даны слова, и их нужно распределить по столбикам.Слова: дочка, свечка, отличник, скворечник, мыши, часы, щука.чкчн.

Карточки по русскому языку для начальной школы «Шипящие»

1. Дифференциация свистящих, шипящих согласных.

Буква [Ш] обозначает всегда твердый звук. Буква [Щ] обозначает всегда мягкий звук.

Добавь недостающую букву «ш» или «щ».

..апка, ..утка, ..ум, ..авель, ..ётка, ..айба, пла. малы. ду. ле. бор. ..енок.

Добавь недостающий слог с буквой «ш» или «щ».

Да_______, пи_______, ка_______, ча_______, ро_______, на_______, гу_______, зрели_______, хоро_______, лоп_______, плю_______, ово_______, та_______, ве_______, клее_______, ду_______, голени_______, кладби_______, пры_______, ти_______, жари_______, у_______, поро_______, но_______.

2. Дифференциация Ц-С

Спиши слова, вставляя буквы «с» или «ц».

..итец, пугови..а, тепли..а, ..веток, ..арица, кра..ки, пятни..а, ..арапина, лукови..а, умель..ы, пти..а, ов..ы, о..ы, огуре. ..ветит, кури..а, паль..ы, при..епил, ледене. офи..ер, а..фальт.

Составь предложения со следующими словосочетаниями.

пестрая курица ________________________________________________________________________

собака на цепи ________________________________________________________________________

чистая водица ________________________________________________________________________

светит солнце ________________________________________________________________________

ценное письмо ________________________________________________________________________

Это было зимой. К окну прилетела синичка. У окна стояли дети. Им стало жалко птичку. Ребята открыли форточку. Синица влетела в комнату. Птица была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе.

Письменно ответь на вопросы к тексту.

Когда это было? _____________________________________________________________________

Куда прилетела синичка? _____________________________________________________________________

Кто стоял у окна? _____________________________________________________________________

Что сделали ребята? _____________________________________________________________________

Куда влетела синичка?_____________________________________________________________

Что она стала клевать? _____________________________________________________________________

Спиши слова, вставь буквы «ч» или «ш».

Ча…ка, шуто…ка, ко…ка, шашлы…ок, ту…а, да…а.

Измени слова по образцу.

Спиши чистоговорки, подчеркни буквы «ч» и «ш».

Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

У Пети – тачка, у Паши печенья пачка.

Шубка овечки теплее любой печки.

Лучше быть среди хороших худшим, чем среди плохих лучшим.

Лучше меньше, да лучше.

Пеший конному не попутчик, невежа ученому не советчик.

Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам! Ребята решили помочь им. Коля смел снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало. Весело угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья.

Письменно ответь на вопросы к тексту.

Когда это было? _____________________________________________________________________

Куда прилетела синичка? _____________________________________________________________________

Кто стоял у окна? _____________________________________________________________________

Что сделали ребята? _____________________________________________________________________

Куда влетела синичка?_____________________________________________________________

Что она стала клевать? _____________________________________________________________________

Измени в слове букву «ч» на букву «щ»

помочь – _____________________ печать – _________________________

горячий – ____________________ лечи – ___________________________

Прочитай стихотворение. Вставь буквы «ч» и «щ»

Солнце глянуло сквозь …ёлку,

Свесив огненную …ёлку.

Вышел ёж с сапожной …ёткой,

Занялся работой …ёткой.

Вставь в слова пропущенные буквы «ч» или «щ».

Пи…а, све…а, ту…а, мо…ный, пло…адь, ка…ка, зада…а, по…ада, встре…а, кру…а, мо…алка, до…ечка, удо…ка, хи…ник, стро…ка, ре…ной, пе…ера, ве…и, та…ка, пе…аль, обе…ание, пле…и, ка…ели, пе…ать.

Замени букву «ц» на букву «ч»

Допишите слоги в словах

Да……, ули……, столи……, кру……, пти……, зада……, больни……, пугови……, ку……, уда……, све……

Назови предметы ласково, чтобы в названиях появился звук [Ч]

Измени слова, чтобы в них появился сначала звук [ч], потом [ц]

сестра – сестричка, сестрица.

вода – _____________________________, – _____________________________

коса – _____________________________, – _____________________________

лиса – _____________________________, – _____________________________

Запиши слова, вставляя буквы «ц» и «ч»

… ерта, …епь, …веты, …ерешня, сите…, сила…, молоде…, мя…, тка…, ли…о, вра…, ножни…ы, по…тальон, но…ь, доще…ка, уда…а, о…ки.

Я пощинил клюц от поцты _________________________________________________

Ванецка отнес цемодан в щулан ____________________________________________

Леноцке подарили щерепаху _______________________________________________

Щижик вылетел из клетоцки_______________________________________________

Жи-ши пиши с буквой «_____»

Ча-ща пиши с буквой «_____»

Чу-щу пиши с буквой «_____»

Вставь пропущенный слоги

Полночной порою в болотной глу________

Чуть слышно, бесшумно, шуршат камы ________

О чем они шепчут? О чем говорят?

Зачем огоньки между ними горят?

Мелькают, мигают – и снова их нет.

И снова забрез ________ л блуждающий свет.

Полночной порой камы________ шелестят.

В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

В болоте дро ________ т умирающий лик.

То месяц богровый печально поник.

И тиной запахло. И сырость ползет.

Трясина заманит, сожмет, засосет.

«Кого? Для чего? — камы ________ говорят. –

Зачем огоньки между нами горят?»

Но месяц печально безмолвно поник.

Не знает. Склоняет все ниже свой лик.

И, вздох повторяя погибшей ду ________,

Тоскливо, бесшумно, шуршат камы ________.

Образуй от данных слов как можно больше однокоренных

Вставь в слова пропущенные буквосочетания ЧК-ЧН

о ______ и, обы ______ о, привы ______ о, прото ______ ый, привы ______ а,

кори ______ евый, коро ______ а, стро ______ а, оборо ______ а, выу ______ а,

до ______ а, призра ______ ый, праздни ______ ый.

Р.п. кого? чего?________________________________________________________

Д.п. кому? чему?_______________________________________________________

В.п. кого? что?_________________________________________________________

Т.п. кем? чем?_________________________________________________________

П.п. о ком?о чем?______________________________________________________

Р.п. кого? чего?________________________________________________________

Д.п. кому? чему?_______________________________________________________

В.п. кого? что?_________________________________________________________

Т.п. кем? чем?_________________________________________________________

П.п. о ком?о чем?______________________________________________________

Р.п. кого? чего?________________________________________________________

Д.п. кому? чему?_______________________________________________________

В.п. кого? что?_________________________________________________________

Т.п. кем? чем?_________________________________________________________

П.п. о ком?о чем?______________________________________________________

В русском языке слог ор и слог ол могут иметь следующую букву «о», но не «а». Поэтому если в слове с непроверяемой гласной в корне слова ты можешь проверить первую «о» в этих буквосочетаниях, смело пиши следующую тоже «о».

Вставь пропущенные буквы

в….р….та, г….р….д, с….р….ка, п….л….вина, с….л….ма, в….р….на, б….р….да

С помощью приставок образуй от данных слов как можно больше однокоренных

Придумай четыре слова, соответствующие этой схеме

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Окшина Ирина ИгоревнаНаписать 4582 27.07.2017

Номер материала: ДБ-613393

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    27.07.2017 1410
    27.07.2017 219
    27.07.2017 2028
    27.07.2017 257
    27.07.2017 549
    27.07.2017 214
    27.07.2017 290

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточка ( гласные после шипящих) 2 класс

Дидактические материалы по теме «Гласные после шипяших».

Просмотр содержимого документа
«Карточка ( гласные после шипящих) 2 класс»

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши. ___________

Ребята идут в ч_щ_. Там цветут душ_стые ландыш_. Стриж_ тащ_т в гнездо травку. Пищ_т мыш_. Их ловят ёж_.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши. ___________

Ребята идут в ч_щ_. Там цветут душ_стые ландыш_. Стриж_ тащ_т в гнездо травку. Пищ_т мыш_. Их ловят ёж_.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши. ___________

Ребята идут в ч_щ_. Там цветут душ_стые ландыш_. Стриж_ тащ_т в гнездо травку. Пищ_т мыш_. Их ловят ёж_.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши. ___________

Ребята идут в ч_щ_. Там цветут душ_стые ландыш_. Стриж_ тащ_т в гнездо травку. Пищ_т мыш_. Их ловят ёж_.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши. ___________

Ребята идут в ч_щ_. Там цветут душ_стые ландыш_. Стриж_ тащ_т в гнездо травку. Пищ_т мыш_. Их ловят ёж_.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши. ___________

Ребята идут в ч_щ_. Там цветут душ_стые ландыш_. Стриж_ тащ_т в гнездо травку. Пищ_т мыш_. Их ловят ёж_.

В каждом предложении подчеркни главные члены предложения.


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-dlya-nachalnoy-shkoli-shipyaschie-2035401.html

http://multiurok.ru/index.php/files/kartochka-glasnye-posle-shipiashchikh-2-klass.html