Карточки на правописание 2 класс

Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса для тренировки орфографических навыков.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Данные материалы помогут организовать работу учащихся на уроках русского языка во 2 классе. Также, можно использовать карточки для закрепления орфографических навыков при выполнении домашней работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_dz_russkiy_yazyk.docx64.11 КБ

Предварительный просмотр:

Озаглавьте текст.Спишите, вставляя пропущенные буквы .

Витя и Илья шли из школы д_мой. Вдоль дороги ч__сто росли деревья. Мальчики спустились к р_ке. Р_бятапобежали по льду. Хрупкий лё_ затрещал. Витя упал в холодную воду. Он схватился за тонкую кромку льда. Лё_ крош_лся. Бежать за помощью было далеко. Илья пополз по льду к другу. Он вытащил Витю на берег.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Подчеркните в тексте 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

6.Запишите с красной строки, с большой буквы слово Берёза. Запишите через запятую однокоренные слова к этому слову.

Озаглавьте текст.Спишите, вставляя пропущенные буквы .

Витя и Илья шли из школы д_мой. Вдоль дороги ч__сто росли деревья. Мальчики спустились к р_ке. Р_бятапобежали по льду. Хрупкий лё_ затрещал. Витя упал в холодную воду. Он схватился за тонкую кромку льда. Лё_ крош_лся. Бежать за помощью было далеко. Илья пополз по льду к другу. Он вытащил Витю на берег.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Подчеркните в тексте 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

6.Запишите с красной строки, с большой буквы слово Берёза. Запишите через запятую однокоренные слова к этому слову.

Озаглавьте текст.Спишите, вставляя пропущенные буквы .

Витя и Илья шли из школы д_мой. Вдоль дороги ч__сто росли деревья. Мальчики спустились к р_ке. Р_бятапобежали по льду. Хрупкий лё_ затрещал. Витя упал в холодную воду. Он схватился за тонкую кромку льда. Лё_ крош_лся. Бежать за помощью было далеко. Илья пополз по льду к другу. Он вытащил Витю на берег.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Подчеркните в тексте 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

6.Запишите с красной строки, с большой буквы слово Берёза. Запишите через запятую однокоренные слова к этому слову.

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

Спиши красиво, вставляя пропущенные буквы . Раздели выделенные слова по слогам вертикальной чертой. Над словом КОШКА определи количество букв и звуков.

Кошка Мурка родила к…тят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — …ыжик, а белого — …нежок. Угол…ка мы подарили соседке. Рыж…ка взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!

  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы и спиши текст.

Книги уч..т нас быть смелыми и честными, добрыми и умными. Их главные герои — примеры для нас в ж..зни. Любимая книжка как настоящий друг . Она даст х..роший совет, развеселит в грустную минуту. Береги и люби книгу!

  • Раздели вертикальной чертой выделенные слова по слогам.
  • Поставь ударение в словах третьего предложения.
  • Напиши транскрипцию слова: книжка- [ …………………………. ]

Запишите текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Я знаю, что ч…йки ж…вут в море, а ч…йник на кухне. Черепахи ж… вут в песке, а ч…чело в огороде. Я знаю, что чиж…ж…вут в гнезде, а в старом чемодане мыш…. Но вот кто ж…вёт в ч…сах? Ч….деса!

  1. В первом предложении подчеркните гласные буквы.
  2. Во втором предложении поставьте ударение.
  3. Слова третьего предложения разделите на слоги.
  4. Найдите и подчеркните в тексте 2 слова с одним слогом.

Запишите текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Я знаю, что ч…йки ж…вут в море, а ч…йник на кухне. Черепахи ж… вут в песке, а ч…чело в огороде. Я знаю, что чиж…ж…вут в гнезде, а в старом чемодане мыш…. Но вот кто ж…вёт в ч…сах? Ч….деса!

1.В первом предложении подчеркните гласные буквы.

2.Во втором предложении поставьте ударение.

3.Слова третьего предложения разделите на слоги.

4.Найдите и подчеркните в тексте 2 слова с одним слогом.

Запишите текст, вставляя пропущенные в словах буквы.

Я знаю, что ч…йки ж…вут в море, а ч…йник на кухне. Черепахи ж… вут в песке, а ч…чело в огороде. Я знаю, что чиж…ж…вут в гнезде, а в старом чемодане мыш…. Но вот кто ж…вёт в ч…сах? Ч….деса!

1.В первом предложении подчеркните гласные буквы.

2.Во втором предложении поставьте ударение.

3.Слова третьего предложения разделите на слоги.

4.Найдите и подчеркните в тексте 2 слова с одним слогом.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении .

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении .

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении.

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Озаглавь текст.

Подчеркни главные члены предложения в седьмом предложении.

Дни стали ненастные, ночи х. лодеют. На ог. родахнач…ли убирать ов. щи. Сначала убрали . гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных рубашках. Потом снялиябл..ки-матрешки. Убрали репу, м. рковку, свеклу. Одна к…пуста осталась. Она холода не боится.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • __________________________________________________________________
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • __________________________________________________________________
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • __________________________________________________________________
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 1.
  • Выделенные слова раздели на слоги вертикальной чертой.
  • Подчеркни орфограммы

Саша нашёл на ул..це щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот .аська подруж…лся с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.

  • Напиши транскрипцию слова Россия [ …………………………. ]
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Спиши.
  • В шестом предложении подчеркнуть главные члены предложения.

Мы приехали на дач… . Дач… была у леса. Весь день звуч…ли песни птиц. Утром Витя и папа пошли на речку. Речка была ш…рокая. Над в…дойкруж…лись ч..йки. Рыбаки поймали щуку и леща.

  • Сделать транскрипцию слова кружились –[__________].
  • Разделить слова для переноса вертикальной чертой : дорожка, язык, песенка, чайник, крот.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении.
  • Над выделенными словами напиши часть речи
  • Напиши транскрипцию к слову МАЛЫШИ.

Ноч…ю был легкий м…роз. Выпал первый сне…. . Он мягкий, белый пуш…стый. Дубки , избушки и дорожки стали белые . С берез посыпался иней . Х…рошо во дв….ре! Р…бята надевают п…льто, ша….ки, варе…..ки и бегут играть в снежки. Малыш… вылепили снеговика. Вместо носа м…рковка. Скоро прилетят зимние гости. К…рмушки для них готовы.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении.
  • Над выделенными словами напиши часть речи
  • Напиши транскрипцию к слову МАЛЫШИ.

Ноч…ю был легкий м…роз. Выпал первый сне…. . Он мягкий, белый пуш…стый. Дубки , избушки и дорожки стали белые . С берез посыпался иней . Х…рошо во дв….ре! Р…бята надевают п…льто, ша….ки, варе…..ки и бегут играть в снежки. Малыш… вылепили снеговика. Вместо носа м…рковка. Скоро прилетят зимние гости. К…рмушки для них готовы.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении.
  • Над выделенными словами напиши часть речи
  • Напиши транскрипцию к слову МАЛЫШИ.

Ноч…ю был легкий м…роз. Выпал первый сне…. . Он мягкий, белый пуш…стый. Дубки , избушки и дорожки стали белые . С берез посыпался иней . Х…рошо во дв….ре! Р…бята надевают п…льто, ша….ки, варе…..ки и бегут играть в снежки. Малыш… вылепили снеговика. Вместо носа м…рковка. Скоро прилетят зимние гости. К…рмушки для них готовы.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы, спиши. Подчеркни орфограммы.
  • В четвертом предложении подчеркнуть главные члены.
  • Над выделенными словами указать части речи.

Мал..чик и девочка ч…сто бегают в лес . Там они ищ…т спелые ш…шки, рвут щ….вель . В лесу в..сел… поют птички. В дупле ж…вет ручная белка. На п…ляне бегает зайчик. Детям х…р…шо в л…су.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст красиво.
  • Подчеркни главные члены предложения в предложении № 5.
  • Над выделенными словами напиши к какой части речи они относятся.
  • Напиши транскрипцию к слову ЗЕЛЕНЬ.
  • Укажи количество букв и звуков над словом ЗЕЛЁНЫЕ.

Наша стр…на богата л…сами. Где зелень , там здоровье, чище воздух, легче дышать . Лес защищает п…ля от сухих ветров. Он укрепляет овраги. В л…сахрастут целебные травы. З…леныерощи- дом для птиц. Берегите лес!

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Подчеркни главные члены предложения во втором предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

С неба падалиснеж…нкина крыш… д…мов. Наступала холодная з…ма.В…да в лужах замёрзла.Лёд хрустел под н…гами. Веточки б…рёззвенели от ветра. Кончики их были покрыты л…дом. Вышло солнышко. Сне… стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив вид у земли.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении.
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стыйшарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты вснежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении.
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении.
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

* Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

  • Подчеркни главные члены предложения в пятом предложении
  • Раздели выделенные слова вертикальной чертой по слогам.

Зима. М..роз.Сне… укрыл пни и кусты. Белым ковром л ё г он нап…ля и х..лмы Толстый л ё д сковал ручей .Сне…ные шубы надели сосны и ели. Пуш…стый шарф на ветках кедра.Как красивы дерев…я и кусты в снежном уборе! Вот маленький сугро… .Там спит ё ж.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Вставить пропущенные буквы и списать текст. Подчеркнуть изученные орфограммы.
  • Подчеркнуть главные члены предложения во втором предложении.

Было тёплое утро. Надерев…ях уже лопнули почки. Из з..млипок…залась м…л…дая травка. Цв..ли ивы. Дружно жужжали пчёлы. Петя двигался по узкой тр…пе. Онавыв..ла мал..чикакруч…ю. Он напился х…лодной в..дыипоб…жал к палатке. На земле л…жали круглые ч…сы с острой стрелкой. Это был компас.

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

  • Прочитай, поставь точки, где это нужно, озаглавь текст.
  • Вставь пропущенные буквы. Спиши текст.
  • Над выделенными словами напиши часть речи.

Это было на Камч…тке на берегу реки сидел м…дведь и л…вил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, полож..л рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка бл…снула, упала в воду заревел медведь больш…ми лапами бьет по воде жаль обе!

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Спиши, изменив слова так, чтобы они оканчивались на согласный.

Подчеркни парные согласные.

Флаги, пироги, платки, враги, берега, сапоги, луга, плуги, пруды, пруты, утюги, тапочки, хлеба, срубы, морозы, сторожа, лошади, труды, лесорубы.

Работники сложили сено в большой (стога). У Волги правый (берега) крутой. Зимой (снега) глубокий — летом (хлеба) высокий. На здании повесили красивый (флаги). Женщина набросила на плечи красивый (платки).

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Напиши в скобках проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст. Обозначь орфограмму.

Лебе . ь (____________) назван царём всей водяной птицы. Он белый, как снег, с блестящими, прозрачными небольшими гла .ками (_________), с чёрным носом и чёрными ла ..ками (__________). У него длинная, ги . кая (____________) и красивая шея. Он прекрасен, когда плывёт по гла. кой (__________) поверхности воды.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливыежур…вли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спрятались белки. За..цпом..нялшу …ку. Он сделал свой дом под з..лёной …ловойве…кой. Ёж устроил себе гн..здоиз старых лист…ев.Зм..я л…жит в н…ре.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы и поставьте ударение.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Выпишите два слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливыежур…вли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спрятались белки. За..цпом..нялшу …ку. Он сделал свой дом под з..лёной …ловойве…кой. Ёж устроил себе гн..здоиз старых лист…ев.Зм..я л…жит в н…ре.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы и поставьте ударение.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Выпишите два слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Ул..тели на ю.. кр..кливыежур…вли. М..дведи зал..гли в тёплых берлогах. В дуплах спрятались белки. За..цпом..нялшу …ку. Он сделал свой дом под з..лёной …ловойве…кой. Ёж устроил себе гн..здоиз старых лист…ев.Зм..я л…жит в н…ре.

1.В словах первого предложения подчеркните гласные буквы и поставьте ударение.

2.Слова второго предложения разделите на слоги.

3.В третьем предложении подчеркните главные члены предложения.

4.Над словами четвёртого предложения укажите части речи.

5.Выпишите два слова с безударной гласной в корне слова, подберите проверочное, обозначьте орфограмму.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы.

Снеговик.
Ст…ит ч…десный зимний день. Падает лё…кий пуш…стый снег. Деревья одеты в белые шу…ки. Спит пруд под л..дяной коркой.
Выб…жала группа р…бят на улицу. Они стали л…пить сн…говика. Гла…ки ему сделали из светлых льдинок. Нос и рот из моркови, а брови из угольков. Красивый получился снеговик. Радос…но и весело всем!
Грамматические задания.
1.Подчеркнуть главные члены во втором предложении.
2.Разобрать по составу слова: зимний, шубки.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вырыл еж…к на зиму под с…сной нору. Хороша норка! Поб…жал еж искать постельку. Нашел зв…рек листья и стал к…татьсяпо сырой з…мле. Л…сточки нак…лолись на иголки ежа. Зверек пот…щил листья в норку. Теперь у ежа теплая и мя…кая постелька. Спи, ежик, до весны!.

  1. Выписать два слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.
  2. Слово «листочки» разобрать по составу.

Найти и подчеркнуть в диктанте однокоренные слова .

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вырыл еж…к на зиму под с…сной нору. Хороша норка! Поб…жал еж искать постельку. Нашел зв…рек листья и стал к…татьсяпо сырой з…мле. Л…сточки нак…лолись на иголки ежа. Зверек пот…щил листья в норку. Теперь у ежа теплая и мя…кая постелька. Спи, ежик, до весны!.

1.Выписать два слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.

2. Слово «листочки» разобрать по составу.

3. Найти и подчеркнуть в диктанте однокоренные слова .

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Вырыл еж…к на зиму под с…сной нору. Хороша норка! Поб…жал еж искать постельку. Нашел зв…рек листья и стал к…татьсяпо сырой з…мле. Л…сточки нак…лолись на иголки ежа. Зверек пот…щил листья в норку. Теперь у ежа теплая и мя…кая постелька. Спи, ежик, до весны!.

1.Выписать два слова с безударной гласной, подобрать к ним проверочные слова.

2. Слово «листочки» разобрать по составу.

3. Найти и подчеркнуть в диктанте однокоренные слова .

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Ст…яла суровая з…ма. Все было п…крыто снегом. Т…жело пришлось от этого в…робушкам. Бедня…ки нигде не могли найти корма. Л…тали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пож…лела воробьёв добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные кро. ки, и каждый день сыпала их у св…его крылечка. В. робушкиприл…тели на корм и скоро перестали б. яться Маш…. Так добрая девочка прок…рмила бедных птичек до самой в…сны.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, воробушки, хлебные, крылечка.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Ст…яла суровая з…ма. Все было п…крыто снегом. Т…жело пришлось от этого в…робушкам. Бедня…ки нигде не могли найти корма. Л…тали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пож…лела воробьёв добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные кро. ки, и каждый день сыпала их у св…его крылечка. В. робушкиприл…тели на корм и скоро перестали б. яться Маш…. Так добрая девочка прок…рмила бедных птичек до самой в…сны.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, воробушки, хлебные, крылечка.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы

Ст…яла суровая з…ма. Все было п…крыто снегом. Т…жело пришлось от этого в…робушкам. Бедня…ки нигде не могли найти корма. Л…тали воробушки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пож…лела воробьёв добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные кро. ки, и каждый день сыпала их у св…его крылечка. В. робушкиприл…тели на корм и скоро перестали б. яться Маш…. Так добрая девочка прок…рмила бедных птичек до самой в…сны.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, воробушки, хлебные, крылечка.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки .

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

1.С п и ш и т е , исправив ошибки.

Па дула земахоладом. Са рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали Птицы стайками сабираться. Са брались по кречяли и па лители за высокие горы, за синие маря в тёплые страны.

2.Спишите пословицы, раскрыв скобки. Приставки выделите, предлоги подчеркните.

1) Труд и (на) кормит и (на) учит. 2) Счастье тому бывает, кто (в) труде да (в) учении ума (на) бирает. 3) Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт. 4) Дружно (за) дело взяться – и пустыня (за) цветёт. 5) Одна пчела немного мёду (на) таскает. 6) Одной рукой узла не (за) вяжешь.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Прил..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тр. ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, весне, молодой.

3.Указать части речи над словами второго предложения.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Прил..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тр. ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, весне, молодой.

3.Указать части речи над словами второго предложения.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Прил..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тр. ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

1.Подчеркнуть главные члены в первом предложении.
2.Разобрать по составу слова: зима, весне, молодой.

3.Указать части речи над словами второго предложения.

Придумай заглавие текста. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.

Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо. Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

1.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

2.Напиши 2 слова с разделительным ь, 2 слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

Придумай заглавие текста. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.

Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо. Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

1.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

2.Напиши 2 слова с разделительным ь, 2 слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

Придумай заглавие текста. Спиши предложения, раскрывая скобки. Обозначь приставки и подчеркни предлоги.

Два мальчика (на) шли (на) берёзе гнездо. Они хотели (до) стать (из) гнезда птенцов. Друзья (за) лезли (на) дерево. (На) мальчиков (на) летели вороны. Они (с) пустились (с) берёзы и (у) бежали (от) ворон. Ребята (до) ехали (на) велосипеде (до) дома.

1.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова, обозначь орфограмму.

2.Напиши 2 слова с разделительным ь, 2 слова с разделительным ъ. Обозначь орфограмму.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю тесты по русскому языку для учащихся 4 классов по теме: «Общие сведения об имени прилагательном». Тест разработан в двух вариантах.

Мультимедийное занятие по русскому языку для учащихся 3 класса на тему » Безударная гласная в корне слове, проверяемая ударением» включает тренажеры, задания повышенной сложности, упражнения на развит.

Цельь данного урока — систематизировать знания об именах существительных.

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка».

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов «паразитов», а также уважать и любить свой родн.

Дидактический материал представляет из себя блок диктантов с пропусками букв. Ребенок должен вставить пропущенные буквы,обозначая все орфограммы. Материал рассчитан на учащихся 2 классов второго.

Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.

Индивидуальные карточки по русскому языку (2 класс)

1.Из данных слов составить и записать предложения. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть главные члены.

Кудрявая, распустила, берё_ка, серё_ки.

Сала_ки, по, катились, л_ду, сколь_кому.

2. Разбери слова по составу.

Зимушка, морозный, заморозок, подснежник

3. Напиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.

Ска… ка, к ни… ка, к ру… ка, л о…к а, ч а…ка .

Спиши, исправь ошибки.

наступила зима. Замёрзли лужы. Полетели пушыстые сняжинки. запорошило снегом дарошки. У Миши и коли новые лыжы. Целый день молышы были на горке.

Посчитай сколько предложений, запиши в скобках после текста. В третьем предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения .

1.Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

2.Раздели слова для переноса.

Доченька, капелька, зорька, горько, крыльцо, крылья.

3.Определи количество букв и звуков в словах .

Фильм, олень, ель, рояль, ест, маленькая.

1.Спиши, подчеркни одной чертой предметы, двумя – действия, волнистой линией — признаки.

Воронята, большие, миксер, синий, ботинки метели, тикают, кораблик, красивый, пионы, сочный, макароны, крутит, уберёт, щиплет.

2.В словах поставь ударения. Раздели слова для переноса.

Сом, сегодня, зелёная, деревья, садовые, продукты.

1. Спиши, раздели слова для переноса.

Антенна, металл, миллион, терраса, хобби.

2.Напиши признаки животных.

3. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения .

Молодые, в, воробушки, по, дороге, саду, прыгали.

Пришла зима река скована льдом поля и луга покрыты белым ковром в лесу тишина стучит только дятел по стволу он ищет корм под корой вот белка она несет из своей кладовой сухие грибы.

1.Запиши текст, разделяя на предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3. В третьем предложении подчеркни слово, употребленное в переносном значении.
4. В этом же предложении поставь над словами знак ударения.

5. В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.

1.Для каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает .

Играет музыка. Лампы освещают цирк.

Морская свинка исполняет сальто.

2.Выпиши слова, в которых один слог .

3.Спиши, раздели слова на слоги и для переноса:

Деньки, заходил, вредный, едок, кружка, апельсин, осень.

1.Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Окунь, акула, лещ, салака, угорь, карп, камбала, язь, осётр, пескарь, судак, ёрш, омуль; Юлия, Маша, Иван, Игорь, Елена, Яша, Рая, Орёл, Омск.

2.Выпиши слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:

Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.

1.Выпиши только те слова, в которых все согласные мягкие:

Карина, Юля, хижина, ель, сирень,чаща, чайник, Митя, мель, Марина.

2. Запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

(На) яг. дных кустах зреют со[чн]ые пл .ды.

1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос что?

Земля, окно, овца, ель, медведь, травка, зелёная, петух, берег, солнце, яблоко, лестница, бежит, иней, зима, девочка, белка, звено, ружьё.

Надпиши над существительными род, число

2.Вставь где надо мягкий знак:

Мал…чик, колокол…чик, лос…, Ол…га, медвед…, руч…и, ноч…ка, туч…ка, мощ…ност…, конеч…но.

1. Вставь пропущенные буквы:

…рбуз, в…р…бей, р…бота, р…бята, пл…ток, п…тух, с…п…ги, сах…р, дев…чка, т…релка, т…традь, х…р…шо, яг…да, …зык.

2. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:

Ксюша, маленький, котёнок, капуста.

3. Составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения

Игорь, в, положил, тетрадь, Кузьмин, портфель.

1. Раздели слова для переноса вертикальной чертой. Подчеркни слова, которые нельзя перенести

Пальчики, сильный, июль, больной, маленький, Ольга, школьники, осень, скользят, зверь, льдина, смельчак, печальный, ельник, деньги, огонь.

2. После каждого слова в скобках напиши, на какие вопросы оно отвечает.

Тяжёлые капли упали на цветок.

Солнце осветило тёмный лес.

Списать, выделить орфограмму, в скобках, если возможно, написать проверочное слово.

Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с. ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, изгоро…ь, про…ка, бума…ка, карто…ка, пас…бище, ве…ти, уг…стить.

1.После каждого слова в скобках напиши, на какой вопрос оно отвечает.

Заботливый барсук вырыл нору.

Ребята принесли сосновые и еловые шишки.

2. Выпишите слова, в которых есть слог, образованный только одной буквой.

Уголь, арбуз, Оля, ёжик, заяц, юла, ёлка, енот, волки, этаж, паук, уточка, ремешок, лес, язык.

Списать, выделить орфограмму, в скобках, где возможно, написать проверочное слово.

Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.

1.Спишите, подчеркните главные члены предложения. Установите связь слов, выпишите словосочетания.

Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.

2. Спишите. Исправьте ошибки в переносах слов.

Ма-ле-нький, аи-ст, ё-жик, трол-лей-бус, сем-ья, кук-ла, ма-шин-ка, групп-па, ар-ми-я, стро-йка, дерев-ья.

Спиши текст. Поставь в конце предложений нужные знаки препинания.

Наступили х..лодные ден..ки п..шёл липкий сне.. нам..ло б..льшой сугро.. у к..рмушки по..вились птиц.. дети прин..сли им семе[ЧК]и трудно з..мой птицам.

Напиши, сколько всего предложений получилось. В четвертом предложении подчеркни грамматическую основу.

Прочитай и озаглавь текст. Спиши, вставь пропущенные буквы.

Ден… выдался ч…десный. Была т…шина. Белка прыгала (по) сухим суч…ям. Они падали(в) тр…ву. Тонкая паутина соединяла одно дер…во ( с ) другим. Там грелис… пауч…ки.

Сколько всего предложений?

В пятом предложении подчеркни грамматическую основу

Выпиши слова, на конце которых надо проверять согласную. Проверь.

Хруст, компот, кран, заяц, дождь, приказ, пенал, обед, салют, гром, пирог, пожар.

Составь предложения, спиши. Подчеркни грамматическую основу.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк, ужин

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Где возможно, пиши проверочные слова в скобках.

З…ма. Дует ре…кий вет…р. На дв…ре б…льшой мя…кий сугро… . Л…тят лё…кие сн…жинки. Доро…ки покрыты пуш…стым сне…ком. Дети надели шу…ки и ша…ки и б…гут на горку.

1.Спиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания.

Андрей утром отправился на прогулку в лес.

2.Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги .

Ландыши, роще, девочки, рвали, душистые, в.

3 .Спиши, подчеркни в словах только мягкие согласные.

Кино, дома, плащи, ёлочки, ящик, пруд, май, пилочка.

1. Составь и запиши предложение, подчеркни твёрдые согласные.

Зайка, под, сидит, серый, кустом.

2. Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

1. Подчеркни слова, обозначающие действия.

Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ещё, весну, хлопочет, зима, и, на, ворчит.

3. Перепиши слова в три столбика: какой? какая? какое?. Вставь пропу щенные буквы .

Дубовый, ж..рная, жаркий, ч..десное, ру..ая, ш..рокая, чувствительный, белое, сладкое.

Вчера дядя Артем поймал щуку и леща тетя Люба сварила уху она угостила гостей супом и пирогом дочка Наташа наливала чай в чашки.

1 . Спиши. Определи начало и конец каждого предложения.
2. Напиши цифрой, сколько предложений в тексте.
3.Найди имена собственные. Подчеркни в них буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

1. Составь предложения по вопросам.

Подчеркни главные члены предложения.

Куда? что сделала? какая? кто?

Сорока, на забор, красивая, села.

Как? что сделал? какой? кто? откуда?

Бобик, маленький, из-под крыльца, залаял, звонко.

2. Составь предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Ёлочка, ветки, зелёная, стройная, выгибает.

1. Прочитай текст. Найди в нём слова, написанные с ошибками. Исправь и запиши текст правильно и красиво.

На пруду плавал белый лебеть. У вады рос камыж. На берек выполс уш. На высокий дуп сел ястреп. Влису раздался криг птицы.

В каждом предложении найди и подчеркни главные члены предложения.

Спиши текст. Исправь допущенные ошибки. Подчеркни главные члены предложения

На дериве сидела галька. На беригу была галка. На небе загарелась зорка. Мы ретко едим редку. В огароде растёт моркофь. В лису жывёт медвед.

Из данных групп слов составь предложения. Подчеркни грамматическую основу каждого предложения

Бурундук, запасы, летом, делает, кормов, сухих. Хранятся, в, запасы, порядке, образцовом. Зверёк, спячкой, перед, перебирает, просушивает, и, запасы, все. Зимы, началу засыпает бурундук, к, до, и, весны, спит.

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

Прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.

Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово, если возможно.

В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Мамина школа на лето для 3 класса

Внеклассное мероприятие по математике «Решай, смекай, отгадывай» (2, 4 классы)

Урок математики в 1 классе по теме «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Презентация по математике «Деление с остатком»

Программа по внеурочной деятельности «Если хочешь быть здоров»

Творческая работа ученика 1 класса по теме «Почётные жители Новосибирской области»

Доклад на тему «Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся»

Cочинение «Женский день 8 Марта»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5219704 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор соберет данные о частоте проведения контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки по русскому для 2-го класса

Класс: 2

Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.

Пособие содержит задания на правописание безударных гласных, парных согласных, разделительного Ь, деление слов на слоги, постановку ударения, закрепление знаний по теме «Предложение» и развитие речи учащихся. Может быть использовано в классах, обучающихся по любым программам и учебникам.

Карточка 1

2. Составь из слов предложения.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

пошли в ребята рощу грибы за
ковёр пушистый земля укрыл
нашёл Егорка гриб крепкий

Карточка 2

1. Прочитай текст.

2. Запиши ответы на вопросы.

3. Придумай к тексту заголовок.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

На даче идёт работа. Папа кладет на тачку землю. Сын Петя возит ее на клумбу. Мама и Маша сажают цветы.

1. Где работает семья?

2. Что делает папа?

3. Чем занимается Витя?

4. Что делают мама и Юля?

Карточка 3

2. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст?

3. Спиши текст правильно.

4. В каждом слове поставь ударение.

Андрей-охотник

Сейчас он на них охоту начинает. Есть у Андрея деревянный тигр. Ещё есть крокодил резиновый и слон. Вот спрятал Андрей тигра под кровать, а слона с крокодилом под стол.

Карточка 4

2. Определи границы предложений.

3. Запиши текст, расставляя знаки препинания

4. Подчеркни простым карандашом слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

Карточка 5

2. Расположи слова в порядке алфавита.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Зима, снег, мороз, вьюга, холод, лыжи, коньки, лёд, стужа, позёмка.

Карточка 6

2. Добавь недостающие имена собственные.

3. Спиши, подчеркни орфограммы.

4. Подчеркни в каждом предложении главные члены.

Рыбалка

Братья _______ и _______ живут в деревне _______. Утром мальчики пошли на речку ________. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот _______. ________ поймал окунька. Эту рыбку дали ________. Вторую рыбку поймал _______.

Карточка 7

2. Спиши, добавь недостающие имена собственные.

3. В каждом слове поставь ударение.

Меня зовут_________. Моя фамилия_____ . Я живу в городе ________ на улице __________. Я знаю реки: ________. Я знаю города: ___________.

Карточка 8

2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

4. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

5. Под всеми буквами первого предложения поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. — зелёные, твердые согл. – синие).

Зайч…та радостно помч..лись по лесу.
Дедушка Игнат подарил мне двух зайч…т.
Зайч…та подросли и стали б..л..ш..ми.
В…сной я понёс их в лес и выпустил на волю.
Я х…рошо ухаж…вал за ними.

Карточка 9

1. Прочитай слова.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

3. Напиши проверочные слова.

4. В каждом слове поставь ударение.

Пч…ла-……. , дв…ры-……., гр…за-…… , ст…лы-……. к…рмушка-….. , с…ды -…., с…ва-….. .

Карточка 10

2. Вставь пропущенные буквы.

4. Под всеми буквами поставь цветные точки (гласные – красные, мягкие согл. — зелёные, твердые согл. – синие).

Воробей Кузя

На дв…ре хлоп…ями падал сне…. В д…ме тихо. Мама ш…ёт плат….е. Бра… заметил на крыльце бол…шую птицу. Это был в…р…бей. Брат взял в…р…б…я и принёс в избу. Всю зиму он ж…л у нас. В…р…бей брал из рук хле…, кашу клевал из ча…ки.

Карточка 11

2. Вставь пропущенные буквы.

4. Каждое слово раздели на слоги карандашом, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

С. сновые д…ревья; м. рская в. лна; б. льшой мальчик; д. ждливая ос..нь; пл. хая погода; ст. льная л…нейка; р. гатая корова; старый п. стух; з. лёная тр…ва; ш. рокая площ. дь; д. лёкий путь; в. здушные ш. ры; ч. совая стрелка; к. сой заяц.

Карточка 12

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Рядом напиши проверочные слова.

4. В каждом слове поставь ударение, не забывай ставить красные точки под гласными буквами.

Ду(б/п) — …, горо(д,т) — …, обе(т,д) — …, су(п,б) — … , зу(п,б) — …, огоро(д,т) — …, гла(з,с) — …, жу(г,к) — … , мя. кий -. ре. кий -. кре. кий-. .


источники:

http://infourok.ru/individualnie-kartochki-po-russkomu-yaziku-klass-2972984.html

http://urok.1sept.ru/articles/680961