Карточки на правописание безударных гласных в корне 5 класс

Разноуровневые карточки по русскому языку по темам: «Безударные гласные в корне слова», «Правописание предлогов и приставок», «Состав слова», 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Задания составлены на репродуктивном, конструктивном и творческом уровнях Каждый последующий уровень включает в себя параметры предыдущего и имеет свои, отличающиеся от предыдущего. На основании этих уровней разработаны задания, которые выдаются в виде карточек. Каждая карточка имеет свой цвет: 1 уровень — жёлтый, 2 уровень – синий, 3 уровень – зеленый. Такие задания помогают выявлять уровень сформированности системы качеств знаний учащихся, способствуют развитию самооценки обучающихся. Могут быть использованы в самостоятельной работе, работе в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
raznourovnevye_kartochki_russkiy_yazyk.docx16.22 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Безударные гласные в корне слова

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д(о,а)лёкий, л(а,о)скал, др(а,о)жал, л(и,е)сёнок, т(е,и)пло, зв(е,и)зда, в(и,е)сло, ст(а,о)да, т(и,е)мнота, ст(о,а)нал, т(е, я,и)жёлый.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Д…лёкий, л…скал, др…жал, л…сёнок, т…пло, зв…зда, в…сло, ст…да, т…мнота, ст…нал, т…жёлый.

Придумай предложение со словами из этой группы.

Правописание предлогов и приставок

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

(За)платил, (за)плату, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.

Карточки на правописание безударных гласных в корне.

Карточки на правописание безударных гласных в корне помогут закрепить данную орфограмму учащимся 5-6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Карточки на правописание безударных гласных в корне.»

Написать проверочные слова

д. ждливый-_____________
д. лжник- ______________
до­машний-______________
д. чурка-_______________
ж. рища-_______________
В. рвара-_______________
з..л. тистый-____________
к. тушка-_______________
к. злёнок- ______________
н. га- __________________
ч..сы-__________________
оп. дают-______________
нав. днение- ___________
исп. ряют- _____________

Написать проверочные слова

д. ждливый-_____________
д. лжник- ______________
до­машний-______________
д. чурка-_______________
ж. рища-_______________
В. рвара-_______________
з..л. тистый-____________
к. тушка-_______________
к. злёнок- ______________
н. га- __________________
ч..сы-__________________
оп. дают-______________
нав. днение- ___________
исп. ряют- _____________

Написать проверочные слова

д. ждливый-_____________
д. лжник- ______________
до­машний-______________
д. чурка-_______________
ж. рища-_______________
В. рвара-_______________
з..л. тистый-____________
к. тушка-_______________
к. злёнок- ______________
н. га- __________________
ч..сы-__________________
оп. дают-______________
нав. днение- ___________
исп. ряют- _____________

Написать проверочные слова

д. ждливый-_____________
д. лжник- ______________
до­машний-______________
д. чурка-_______________
ж. рища-_______________
В. рвара-_______________
з..л. тистый-____________
к. тушка-_______________
к. злёнок- ______________
н. га- __________________
ч..сы-__________________
оп. дают-______________
нав. днение- ___________
исп. ряют- _____________

Написать проверочные слова

д. ждливый-_____________
д. лжник- ______________
до­машний-______________
д. чурка-_______________
ж. рища-_______________
В. рвара-_______________
з..л. тистый-____________
к. тушка-_______________
к. злёнок- ______________
н. га- __________________
ч..сы-__________________
оп. дают-______________
нав. днение- ___________
исп. ряют- _____________

Написать проверочные слова

д. ждливый-_____________
д. лжник- ______________
до­машний-______________
д. чурка-_______________
ж. рища-_______________
В. рвара-_______________
з..л. тистый-____________
к. тушка-_______________
к. злёнок- ______________
н. га- __________________
ч..сы-__________________
оп. дают-______________
нав. днение- ___________
исп. ряют- _____________

Карточки по теме «Безударные гласные» для обучающихся 5 класса

КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ « БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.

В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

На Урале целые р…ды зарастающих озер. Если посм…треть с х…лма, увидите п…л…су б…р…гов. Замечательно то, что образовавшиеся т…рфяники сохр…нили в…дяной ур…вень – он в долинах пон…жается.
Почва к…лышется под с…п…гами, как п…л…тно материи, в других м…стах н…га вообще проваливается. Кое-где есть полузат…нувшиеся лопухами «окна”, не зам…рзающие и в ж…стокий м…роз.

Спиши словосочетания. Подчеркни безударные гласные, проверяемые ударением.

Раздаваться в тишине, прославлять героя, соединить провода, увязать в трясине, исчезать в ночи, удаляться от берега, проливать воду, световая камера, грозовая туча, часовая цепочка, видно издалека, цветочный аромат, потемнеть от сырости, наслаждаться картиной, выкопать яму.

Спиши словосочетания. Подчеркни безударные гласные, проверяемые ударением.

Распрямить плечи , относиться заботливо, бегущая вдоль реки тропинка, выглянуло из-за туч, кормить птенцов, удивительная жизнь, большая картина, задавать тон, бродить по просеке, поливать фиалки, приближаться к лесу, косматые дожди, веселые полянки.

Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания :
Развевался – развивался, примерять – примирять, поласкать – полоскать, поседел – посидел, слезать – слизать, запевать – запивать, посветить – посвятить.

Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания :
Увидать – увядать, спешите – спишите, обежать – обижать, залезать – зализать, отворить – отварить, разредить – разрядить, умолять – умалять.

Объяснить правописание безударной гласной в данных словах, составить с ними словосочетания:

Сторожил – старожил, чистота – частота, сжевать – сживать, далекий – долина, скрепить — скрипеть.

Каждому проверяемому слову подберите проверочное, графически обозначьте орфограмму:

Сп… ши предложение, сп… ши на поезд, сл… зать с лестницы, пос… деть на стуле петь, пол…скать кошку, зап…вать песню, сл…зать с ложки, пол…скать бельё, зап…вать лекарство.


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-na-pravopisanie-bezudarnykh-glasnykh-v-k.html

http://infourok.ru/kartochki-po-teme-bezudarnie-glasnie-dlya-obuchayuschihsya-klassa-1070317.html