Карточки на правописание безударных личных окончаний глаголов

Карточка 1 по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»
тренажёр по русскому языку (4 класс)

Карточка содержит алгоритм и упражнения на правописание безударных окончаний глагола.

Скачать:

ВложениеРазмер
pravopisanie_bezud_okonch_glagola.kartochka_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Повтори правило по схеме.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Настоящее время Будущее время

  1. Образуй неопределённую форму глагола что делать? что сделать?
  2. Посмотри на что оканчивается глагол

-еть, -оть -ать, -ять,-уть, -ыть, — ить

Брить, стелить слышать, дышать

смотреть, видеть, ненавидеть

1 спряжение 2 спряжение

— е шь, — ё шь — и шь

— е те, — ё те — и те

— ут, -ют, — а т, — я т

Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем или Им?

Пиш..м, стро..м, обид..м, чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, хвата..м, кашля..м .

От данных глаголов образуй глаголы 2-го лица единственного числа. Запиши. Укажи спряжение. Выдели окончание.

Ловить — …., готовить -…, утонуть -…, укрыть — …., лопнуть -…, узнать — … .

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи спряжение, выдели окончание.

Вы наступа…те, ты покупа…шь, он сажа…т, они мысл…т, ты закрут…шь, мы закрут…м, ты напил…шь, ты хлопоч…шь, он се…т.

Вы хлопоч…те, ты налива…шь, он тян…т, они стро…т, ты наруб…шь, они дыш…т, ты смотр…шь, ты исправ…шь, он лома…т.

Спиши, вставляя пропущенные буквы в окончании глагола. Определи спряжение, выдели окончание.

Кто вперед смотр__т, тот далеко вид__т. За двумя зайцами погон__шься, ни одного не пойма__шь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для урока русского языка по теме «Безударные личные окончания глаголов». Имеется проверка. Можно работать как в парах, так и в группах.

Работа с этим материалом поможет сформировать навык написания безударных личных окончаний глаголов.

Карточка содержит упражнения на отработку правописания безударных личных окончаний глагола.

Карточка содержит упражнения для формирования навыков правописания безударных личных окончаний глагола.

Карточка содержит упражнения на правописание личных окончаний глаголов.

Карточки для словарной по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

Карточки для словарной работы по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»

Просмотр содержимого документа
«Карточки для словарной по теме «Правописание безударных окончаний глаголов»»

Правописание безударных окончаний глаголов

Ход. т по кругу, обид. т друга, довер. т тайну, полет. т к небу, терп. т крах, задерж. т дыхание, се. т дождь, отпил. т доску, езд. т на велосипеде, бор. тся с болезнью, стел. т постель, плугом паш. т, жерновами мел. т, топором руб. т, глазами смотр. т, быстро, вскоч. т, сто. шь у порога, гляд. шь в окно, сид. шь на порожке, лет. шь высоко, выбь. те ковёр, выгляд. те хорошо, выгон. те корову, нагор. т свеча, выдерж. те экзамен, выжж. т узор, лёгкими дыш. т, утюгом глад. т, ушами слыш. т, воробьи чирика. т, ворона карка. т, лягушка квака. т, шмель жужж. т, кот мурлыч. т, гусь гогоч. т, кузнечик стрекоч. т, курица кудахч. т, уход. шь из школы, откро. шь тетрадь, спрашива. шь ответ, найд. те ручку, уч. т уроки, муч. т птицу, корм. т рыбок, люб. т конфеты, боле. т от простуды, здорове. т от занятий спортом, напиш. шь пером, не выруб. шь топором, хвал. т ответ.

Смотр. шь и вид. шь, вздыха. шь и дыш. шь, начерт. шь и нарису. шь, отруб. шь – не пристав. шь, се. шь и ве. шь, слуша. шь и слыш. шь, напил. шь и накол. шь, верт. шь и гон. шь, держ. шь и включа. шь, скаж. шь – не ворот. шь, посе. шь зерно, выраст. т хлеб, не обид. т мухи, услыш. шь песню, запиш. шь условие, выуч. шь правило, распева. шь песню, моч. т руки, ед. м долго, ход. т пароход, люб. шь и вер. шь, океаны измер. шь, долет. шь до Луны, гон. т лодки, стел. т простыню, не ищ. т славы, выйд. те пораньше, если вышл. те, немедленно сообщ. те, вы пиш. те неа. куратно, пиш. те разборчиво, перед тем как поед. те, позвон. те, мож. те подождать, приед. те к нам, кол. т и руб. т дрова, жж. т голову, колос раст. те, налива. тся зерно, поле уб. ра. т.

Рано се. т, не теря. т семян, как уме. т, так и бре. т, мягко стел. т, зной пал. т и дыш. т, стел. тся тучи, сумрак уход. т, серой мглой брод. т, кол. т колосья, слыш. тся рог, пиш. т в тетради, дыш. т тихо, люб. т учиться, сильно ненавид. т, не обид. т комара, маш. т приветно, колебл. т паруса, буря стон. т, мачту клон. т, гон. т ладью, оглян. тесь вокруг, узна. те радость, кол. т и руб. т дрова, чуд. тся ш. пот, ре. т флаг, завис. т от обстоятельств, раста. т в воздухе, уме. т жить, цен. т время, стан. т говорить, успе. т одеться, зелене. т берёза, проход. т облака, суш. т бельё, плачем (не)разжалоб. шь, сначала осерд. тся, да после смир. тся, нав. вают сонливость, суд. т прав. льно, стел. тся дорога, ищ. т в траве, быстро нап. да. т, меру зна. т, (не) выр. ст. т сразу, моря (не) наполн. шь, в душу (не) влез. шь, дремл. т хаты, вид. т дом, печаль (не) крас. т, выйд. ш. на улицу, ( не) удерж. шь слёз, помн. т, кто корм. т.

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1 комплект карточек

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.

Обращать, побить, поспать, прилететь, штукатурить, дружить, молчать, полетать, пришивать, пропищать, постучать, звонить, стоять, попить, кричать, гулять, писать.

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. Подпиши сверху: 1спр. или 2спр.

Заметить, гулять, писать, пробить, заспать, стоять, попить, кричать, влететь, читать, дружить, молчать, полетать, пришивать, пропищать, постучать, звонить.

Определяем спряжение глагола:

1) Проверяю , какими являются его личные окончания: ударными или безударными . Ты…, мы…

2)Если окончания ударные , то сразу определяю спряжение по букве гласного в окончании : буква Е1 спряжение, буква И- 2 спряжение.

3)Если окончания безударные , значит, смотрю на глагольный суффикс в начальной форме: если суффикс – И — глагол 2 спряжения, если нет- 1 спряжения.

2 комплект карточек

Определи спряжение глагола, пользуясь инструкцией. В первый столбик запиши глаголы 1 спряжения, во 2 столбик запиши глаголы 2 спряжения.

Торчать, подумать, шутить, лететь, вылетать, выглядеть, шить, бить, свить, написать, спать, устроить, покрасить, знать, успокоить, вырасти.

Решать, сверкать, замолчать, пить, построить, повести, вить, чистить, любить, сверкать, поглядеть, проспать, удивить, перекрасить, копать.

3 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Расскаж.шь, посмотр.шь, прогон.шь, встрет.шь, накол.шь, скача.шь, обид.шь, устро.шь, подпиш.шь, зна.шь, вытерп.шь, причеш.шь, отмороз.шь, увид.шь, дума.шь, засыпа.шь, ненавид.шь.

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Подар.шь, замет.шь, пропиш.шь, накол.шь, увид.шь, прыга.шь, лета.шь, узна.шь,поддерж.шь, покрас.шь, тащ.шь, прочита.шь, загон.шь, слеп.шь, удар.шь, взвес.шь, застрел.шь, завис.шь, мо.шь.

4 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Маш.шь, увид.шь, обид .т(ед.ч.), та.шь, расскаж.шь, зала.шь, пове.т(ед.ч.), свет.шь, кашля.м, вытащ.шь, перегон.т(ед.ч.), робе.шь, гоня.т(ед.ч.), подыш.шь, ненавид.шь, обид.мся, темнее.т(ед.ч.), шепч.т(мн.ч.).

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е шь.

Чита.шь, лета.те, покрас.м, прогон.шь, ненавид.шь, обид.шь, спрос.шь, сверка.те, дума.шь, заверт.шься, укро.шь, напиш.шь, услыш.шь, посмотр.шь, захоч.шь, увид.шь, кида.те, беле.шь, накорм.шь.

5 комплект карточек

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е те.

Зеленее.те, успе.те, ход.м, увид.шь, прилета.те, прочита.те, свет.те, гре.те, освеща.те, пахн.те, закро.те, удар.шь, гуля.те, стро.шь, подыш.шь, сверка.те, услыш.шь, чист.те, намо.те, встрет.те, сдела.те.

Запиши сначала начальную форму глагола, выдели глагольные суффиксы, подпиши спряжение. Затем напиши глагол с безударным личным окончанием, вставляя нужную букву. Сверху напиши спряжение. Окончание глагола выдели.

Образец: се я ть- се е т.

Синее.т (ед.ч.), подерж.т(ед.ч.), ход.т(ед.ч.), хохоч.т, прочита.т(ед.ч.), плач.т, гре.т(ед.ч.), освеща.т(ед.ч.), ищ.т, закро.т(ед.ч.), завис.т(ед.ч.), скач.т, удар.т(ед.ч.), гуля.т(ед.ч.), стро.т (ед.ч.), сверка.т(ед.ч.), уч.т(ед.ч.), чист.т(ед.ч.), намо.т(ед.ч.), подвоз.т(ед.ч.).

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Карточки для самостоятельных работ по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» могут быть использованы для самостоятельной работы в классе и домашних заданий. Могут быть использованы по любому учебно-методическому комплекту. На карточке есть образец выполнения задания. Первые два комплекта карточек проверяют умение определять спряжение у глаголов.

  • Ильина Алёна БорисовнаНаписать 16633 19.01.2020

Номер материала: ДБ-934708

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    19.01.2020 102
    19.01.2020 41
    19.01.2020 34
    19.01.2020 87
    19.01.2020 178
    19.01.2020 40
    19.01.2020 32
    19.01.2020 28

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой

Время чтения: 2 минуты

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-dlia-slovarnoi-po-teme-pravopisanie-be-1.html

http://infourok.ru/kartochki-dlya-samostoyatelnyh-rabot-po-teme-pravopisanie-bezudarnyh-lichnyh-okonchanij-glagolov-4077601.html