Карточки на правописание глаголов 5 класс

карточки по теме «Глагол»
картотека по русскому языку (5 класс) на тему

карточки, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
zachet_po_teme_glagol.doc25 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Зачет по теме глагол. (5класс).

Спишите, объясните свои действия.

(Не) сверкает, (не) навидели, (не) миновать, (не) любит, (не) победить, 9не) доумевала, (не) сломится, (не) удержать, (не) ест.

Спишите, вставляя, где нужно мягкий знак. Объясните свои действия.

Валя учит..ся, залетел подкормит..ся, можно испеч..ся, лиса принюхивает..ся, рано старит..ся, быстро подстрич..ся, стоит поразвлекат..ся, пусть нагуляет..ся.

Запишите глаголы в прошедшем времени, выделите суффикс.

Посеют — ……., ненавидишь — …., исправят — ……, увидишь -…., реют — …, заморозят — …., лелеют — …. лает -…..

Спишите, вставьте буквы, определите спряжение глаголов, выделите окончания.

Он гон..т, обеда..м, завис..шь, слыш..ть, держ..м, они закле..т, стел..те, они вид..т, гон..шь, залива..шь, добре..те, завис..ть, она дыш..т, терп..шь, слыш..м, вид..ть, гон..м, ненавид..ть, она пожела..т, он завис..т.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г.

Во всех классах вариант 1 — базовый уровень, вариант 2 — сложнее, вариант 3 — самый сложный (для тех, кто увлекается географией).

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для «веселых» карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника «Секреты орфографии».

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво.

Карточки для работы на уроке английского языка по теме «Почта» в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала.

Дидактические карточки для закреплений номенклатуры органических соединений. «Углевороды».

Данная словарная работа проводится на уроках при повторении тем «Лексика», «Орфография» Слова с непроверяемыми гласными в корне слова, задания на подбор однокоренных слов и синонимов к таким трудным с.

Карточки по русскому языку на тему «Глагол» ( 5 класс )

1 . Распределить слова по видам орфограмм

Роскош?, чувствуеш?, похож?, береч?, стрич?ся, смотриш?, молодёж?, леч?, помощ?, луч?, горяч?, живуч?, сделаеш?, училищ?, из-за туч?, помоч?

2 . Тся? или Ться?

1)Белый снег пушистый в воздух… кружит?ся и на землю тихо падает л…жит?ся.

2)Огл…нут?ся (не)успела, как зима к…тит в глаза. 3) Чем кумушек считать трудит?ся, не луч?ше ль на себя кума оборотит?ся?

3. С приведёнными глаголами составить и записать словосочетания так,чтобы они писались с мягким знаком и без него.

Поразит…ся, насладит…ся, удивит…ся, строит…ся, искрит…ся, возвышает…ся, переливает…ся.

4. Замените форму 2-го лица ед.ч. формами 3-го лица ед.ч. и н.ф. гл.

5. Синтаксический разбор.

Белый пар по лугам ра…тилает?ся.

6 . Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите, подчеркните слова, которые называют действия предметов. На какие вопросы они отвечают? К какой части речи они относятся?

Весеннее половодье было в самом разгаре. Кругом разлилась река, затопила луга, болота и даже прибрежный лес.

Среди этого моря воды, будто острова, темнели холмы.

Ярко светило солнце. Над водою кружились чайки, изредка проносились утки. Они летели к берегам в тихие, спокойные заводи.

7. Прочитайте. Озаглавьте текст. Спишите, определите время глаголов. Подчеркните глаголы как члены предложения.

Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна красна прилетит. (Г.Скребицкий)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тема: Разделительный мягкий знак закрепление

Тема: Разделительный мягкий знак

Выступление на педсовете: «Духовно нравственное направление в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров на уроках русского языка и литературы»

Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» 10 класс

Презентация по русскому языку на тему «Глагол как часть речи» ( 5 класс )

Обобщение по теме «Синтаксис. Простое предложение». 8 класс

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных знаков на конце слова

Конспект по русскому языку на тему «Глагол как часть речи» ( 5 класс )

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5223652 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Определение спряжения и личных окончаний глаголов + карточки-тренажеры #

Определение спряжения глаголов и написание их окончаний — сложная тема. Простая на первый взгляд, но детьми усваивается медленно. Отработать тему, попрактиковаться помогут карточки.

Спряжение — постоянный признак глагола. Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний.

I спряжение II спряжение
ед.ч мн.ч ед.ч мн.ч
1-е л. -у(-ю) —ем(-ём) -у(-ю) —им
2-е л. —ешь(-ёшь) —ете(-ёте) —ишь —ите
3-е л. —ет(-ёт) -ут(-ют)ит -ат(-ят)

Алгоритм определения спряжения глагола:

1. Если личное окончание глагола ударное, спряжение определяем сразу по ударному гласному: бер[ёшь] — I спр, молч[и́шь] — II спр.

2. У глаголов-исключений спряжение определяем сразу:
брить, стелить — I спр.,
смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать — II спр.
Орфограмму обозначаем так:
бре[ е т] (бр и ть — I, искл.)

3. Спряжение глаголов с безударными окончаниями определяем по суффиксу перед -/ть\ в неопределенной форме:
/и\ — II спр., любые другие суффиксы — I спр.
Орфограмму обозначаем так:
бо́р[ е т]ся (бор о ться — I спр.).

Первому пункту уделите особое внимание! Ребенок ленится или забывает определять, ударное окончание или безударное, и сразу ставит все в начальную форму. Но если окончание ударное, то н.ф. этого глагола только запутает. Пример: гниют, окончание ударное, буква ю — I спр. Но детки ставят в н.ф. — гнить. Перед ть — и, ошибочно пишут, что спряжение второе. Частая ошибка.

Карточки для определения спряжения глаголов и личных окончаний:

Вставьте пропущенные буквы, над всеми глаголами укажите время, спряжение. Выделите окончание.

П…ля опустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр..ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только озимь поднимается ровным з..леным к…вром. Корешки хлеба сохранятся невредимым. В…сной они выгл…нут на свет з..леными ст…бельками.

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи спряжение. Обозначь орфограмму.

Игорь пиш _т (писать, . ). Собака скреб_т ( . ).
Аня беж_т ( . ). Олег и Глеб перепиш _т (переписать, . ) статью.
Ребята чита _т (читать, . ). Текст прочита _т (прочитать, . ) Инна.
Мы смотр _м (смотреть, . ) фильм. Друзья не посмотр _т (посмотреть, . ) фильм.
Ты слыш _шь (слыш_ть, . ) шорохи? Ты часто слуша _шь (слушать, . ) радио?
Что вы реша _те (решать, . )?

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже наступа….т (________________ , . ) весна. Замира….шь (________________ , . ) от смутных предчувствий и улыба….шься (________________ , . ) без всякой причины. Такое же состояние пережива….т (________________ , . ) теперь и природа. Земля холодна, грязь хлюпа….т (________________ , .. .) под ногами, но кругом всё весело, ласково, радостно! Солнце свет….т ( , . ) ярко и своими лучами купа….тся ( , . ) в лужах вместе с воробьями. Речка надува….тся (________________ , . ) и темне….т (________________ , . ). Она уже проснулась, скоро заревёт, понесёт свои бурные воды, погон….т ( ________________ , . ) лёд. Деревья голы, но уже живут, дыш. т ( ________________ , . ).

Вставь пропущенные буквы, выдели окончания, укажи начальную форму и спряжение. Обозначь орфограмму.

Кабан — это дикая свинья. По виду он немного отлича….тся (________________ , . ) от домашней свиньи: облада….т (________________ , . ) более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод….тся ( ________________ , . ) в широколиственных и смешанных лесах.
Он брод….т (________________ , . ) по лесам и похрюкива….т (________________ , . ) . Дубовые жёлуди подбира….т ( ________________ , . ) . Своим длинным рылом землю ро….т ( ________________ , . ). Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива….т (________________ , . ). Это он пищу ищ….т ( ________________ , . ).
Очень редко кабан напада….т ( ________________ , . ) на мелких и крупных животных, больных или раненых.

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Вер_ш_ (________________спр.), леч_ш_ся (________________ спр.),
он зябн_т (________________ спр.), вы обижа_т_ (________________спр.),
он мороз_т (________________ спр.), вы беж_те (________________спр.),
они слыш_т (________________спр.), она купа_тся (________________спр.),
мечта_ш_ (________________спр.), дежур_ш_ (________________спр.),
оно свет_т (________________спр.), он гон_т (________________спр.),
они крич_т (________________спр.), они хохоч_т (________________спр.),
они уч_т (________________спр.), мы люб_м (________________спр.).

Заполни пропуски. Поставь глаголы в н.ф. Определи спряжение. Подчеркни исключения.

Догон_ш_ (________________ спр.), гре_ш_ся ( ________________спр.),
он смотр_т (________________спр.), вы броса_т_ (________________ спр.),
он глад_т (________________спр.), они бормоч_т ( ________________спр.),
они терп_т (________________спр.), она улыба_тся ( ________________спр.),
куша_ш_ (________________ спр.), вздыха_ш_ ( ________________спр.),
оно гре_т (________________ спр.), он стон_т ( ________________спр.),
он обид_т ( ________________спр.), он верт_т (________________ спр.),
она бле_т ( ________________спр.), они ненавид_т (________________ спр.),
они леч_т ( ________________ спр.), мы вер_м ( ________________спр.).

Готов_ш_ ( ________________ спр.), воз_ш_ся ( ________________спр.),
он слыш_т (________________ спр.), он ро_т ( ________________спр.),
вы руб_т_ (________________ спр.), он вид_т ( ________________спр.),
он кол_т (________________ спр.), они дремл_т ( ________________спр._),
они стел_т ( ________________спр.), она гоня_тся ( ________________спр.),
он верт_т ( ________________спр.), он завис_т (________________ спр.),
гон_ш_ ( ________________спр.), пряч_ш_ ( ________________спр.),
оно се_т ( ________________спр.), он держ_т ( ________________спр.),
они суш_т ( ________________спр.), мы гас_м ( ________________спр.).

От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе. Укажи спряжение глаголов.

Спр. ед. ч. мн. ч.
Работать — ____________________________________________________,
стелить — _____________________________________________________,
зреть — ________________________________________________________,
расцветать — ___________________________________________________,
сто́ить — _______________________________________________________,
таять — ________________________________________________________,
вертеть — _______________________________________________________,
кричать — _______________________________________________________,
дышать — _______________________________________________________,
решать — ______________________________________________________,
терпеть — _______________________________________________________,
ненавидеть — ____________________________________________________,
копить — _______________________________________________________,
смотреть — ____________________________________________________.

Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Они пиш…т ручкой, мы черт….м , мы вис..м, они леч…т, наступа…т весна, вы обижа…те, вы реша …те, ты дежур…шь, мы дыш…м, ты не догон…шь, она маш…т рукой, ты ласка…шься, ты вздыха…шь, ты выуч…шь, друзья не посмотр …т, коты ворч. т, ты стира…шь, мы вер…м, вы готов…те, он подбира…т, они глад…т, мы вид…м, ты дыш…шь.

Кузнечики стрекоч…т в поле, ты гуля…шь, пиш…м в тетради, он рассыпа…т, жук бега…т по дорожке, вы груз…те, он дума…т на уроке, мы замороз…м, ты крас…шь, ярко свет…т солнце, мы се…м, он обид…лся, прыга…шь на улице, вы слыш…те, зна…те правило, смотр…т в окно, он верт…ся, они вид…т, игра…м в мяч, ты бре…шь.

Трава зелене…т в лесу, она держ…тся, он пиш…т в тетради, она полива…т цветы, ты жале…шь, земля чернее…т в поле, мы вид…м, корм…т птиц, она завис…т, они ход…т в школу, ты посмотр…шь, дети ищ…т одежду, дела…шь уроки, замеча…шь ошибку, ветер гон…т стаю туч, она стон…т от боли, маш…т рукой, встрет…ш.. друга, ты жале…шь.

Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени , измените порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Определите спряжение и лицо глаголов.

На улице ……… лютый мороз. Вдруг ты …….. тоненький стук. Метель ……… дорожки. Синичка ……….. по снежку. Ты …….. в тепле и ………… уроки. Через стекло на тебя ……… глазки-бусинки. Бедняжка совсем ……….. . За оконной рамой ты ………. птичку. Ты быстро …….. окно и ……. крылатую гостью в тёплую комнату.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Из пословицы слов не выкин…шь.
Что посе…шь, то и пожнёшь.
Слезами горю не помож…шь.
Одной рукой и узла не завяж…шь.
Правды не спряч…шь.
Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.
На час опозда…шь – годом не наверста…шь.
Ласковым словом и камень растоп…шь.

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные гласные в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.

Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь.
Как налад…шь, так и поед…шь.
Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься.
Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого.
Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш….
Дальше полож…шь, ближе возьмёш… .
Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.

Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.

Замяука…т Нервнича…т
Угоща…т Беле…т
Запуга…т Зала…т
Искупа…т Провожа…т
Вис. т Порт…шь
Окружа…т Развлека…т
Запута…т Зиму…т
Желте…т Дикту…т
Марину…т Голода…т
Залива…т Добре…т
Строга…т Рыщ…те
Барабан…м Надкус…м
Выброс…м Верт…м
Готов…м Молч. т
Глад…шь Услыш…шь
Леч…шь Свет…шь
Молв…шь Скос…шь
Рыбач…те Причал…те
Выполн…те Застав…те
Люб…те Загон…те
Приземл…тесь Обнаруж…те

Определи спряжение глаголов. Обозначь орфограмму.

Для этого необходимо проспрягать глагол и определить спряжение по алгоритму.

Видеть, решать, брить, сидеть, стелить, знать, шить, копать, вертеть, бить, ломать, строить, загадывать, вспоминать, лепить, молчать, смотреть, бежать, надеть, сеять, сиять, пойти, выполнить, помогать, слышать, везти.

Определите спряжение глаголов

Бить, свить, жить, полить, выпить, прошить.

Примечание для преподавателя. Обратите внимание ребенка на то, что в этих глаголах спряжение определяется по личному окончанию (оно ударное), а не по начальной форме глагола. Если ребенок определил по начальной форме, что это 2-е спряжение, а не 1-е, напомните ему, что глаголы бить, вить, жить, лить, пить, шить и все глаголы, которые от них образованы с помощью приставок, не имеют глагольного суффикса -и- (буква и входит в корень).


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yazyku-na-temu-glagol-5-klass-5166348.html

http://7gy.ru/shkola/russkij-yazyk/1515-kartochki-trenazhery-na-opredelenie-spryazheniya-glagolov.html