Карточки на правописание ъ и ь знаков 4 класс

Карточки по русскому языку «Разделительный ь и ъ знаки»
картотека по русскому языку (4 класс)

Карточки для закрепления по теме «Разделительный ь и ъ знаки». Можно использовать и для групповой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
razdelit._i_.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Вставь ъ , где это необходимо. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

В. езд в город. На стене об. явление. Пред. явил документы. Раз. ыскал товарища. Раз. яснил задание. Раз. яренный зверь. Под. емный кран. Вы. езд из города. Необ. ятная степь.

Подбери к данным словам однокоренные слова с указанными приставками. Выдели приставки. Подчеркни буквы после ъ.

Езда (от-, под-, по-, раз-). Ел (по-, с-, об-).

Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели приставки. Подчеркни букву после ъ.

Отец поехал на (с) езд и взял меня (по) г..стить у бабушки. К (под) езду (под) ехал автомобиль. Мы (вы) ехали на дорогу и через час (в) ехали в город.

Обозначь цифрой 1 слова с разделительным ь , а цифрой 2 -слова с ь — показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, деревья, ночью,

мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик.

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в скобках.

Образец: ( Лиса ) лисья нора ,

(птица). перо, (волк). следы, (собака)………………………. конура, (коза). молоко,

(медведь). лапа, (заяц). шапка, (белка). шкурка.

Запиши слова в два столбика: в первый — слова с разделительным мягким знаком, а во второй — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных.

Больной, ружье, копье, возьму, птичьи, письмо, соловьи, коньки, деревья, ночью, мальчик, осенью, галька, муравьи, счастье, жизнь, вьюга, долька, пальчик, воронье (гнездо).

Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

1. Вся сем. я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с. есть, надо в воду лезть. 3. По плат. ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с. ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер. ями, а человек учен. ем.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З..ма об..явила в..йну в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.

Запиши слова в два столбика.

Сем..я, в..ехал, бул..он, в..ет, в..езжать, в..юга, почтальон, в..юн, с..ежилась, об..явление, руч..и, Ил..я, раз..яренный, руж..е, Дем..ян, из..ян.

Вставь в предложения подходящие по смыслу слова с разделительными ъ и ь.

1. Саша ………………. пирог. 2. К дому. машина. 3. Весной по дорожкам потекли . . 4. Илья любит пенки с . 5. Птицы …………………. . гнезда на . и кустарниках. 5. Дожди часто . осенью.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

1. (С) ели (с) прыгнула белоч..ка. 2. Гости (с) ели вкусный торт. 3. Черви (под) ели корни капусты. 4. Зайч..та сели (под) ели.

Придумай и запиши по два-три слова разных частей речи с разделительным ъ с данными приставками : С-, под-, об-, раз-, в-, от-.

Карточки. «Правописание твёрдого и мягкого знаков в словах»

Карточки можно использовать в 3, 4 классах. Задания подобраны в рамках последних требований ФГОС. Выполнение работы требуют от ученика хорошие знания по теме, внимания, применения правил в нестандартных заданиях.

Просмотр содержимого документа
«Карточки. «Правописание твёрдого и мягкого знаков в словах»»

Правописание твёрдого, мягкого знаков.

Вставьте в слова, где это необходимо, твёрдый или мягкий знаки.

Мел…ница, п…ёт, нян…чит, нес…едобный, стрич…, доч…, горяч…, об…яснение, девят…, мощ…ный, ран…ше, овощ…, т…ма, п…еса, раз…яриться, береч…ся, с…ёмка, бур…ян, пред…юбилейный, красиш…, бел…ё, много задач…, гор…кий, вмес…те, брош…, вороб…иный.

Выписать слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость предыдущего согласного:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать слова, в которых есть разделительный мягкий знак: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выписать слова, в которых мягкий знак пишется после шипящих: _______________________________________________________________________

Выписать слова, в которых есть разделительный твёрдый знак: _______________________________________________________________________

Вставьте, где необходимо, буквы Ъ или Ь.

Мы об…ехали деревню и остановилис… на берегу небол…шого руч…я.(1) Из-за туч… показалась луна. (2) Кругом стояла полная тиш…, только дергач… словно передразнивал кого-то, да камыш… о чём-то тихо шептался с водой.(3) Скоро мне попался бол…шой ёрш… , а у отца на леска бился огромный лещ… . (4) Довольные мы по…ехали домой.(5)

Выписать слова, в которых не надо было вставлять буквы Ъ, Ь: _______________________________________________________________________

Выписать слова, в которых мягкий знак пишется, но не обозначает мягкость предыдущего согласного: ______________________________________________________________

Выписать слова, в которых есть разделительный твёрдый знак: _______________________________________________________________________

Выпишите номер простого предложения с однородными членами: _______

Выпишите номера сложных предложений: _______

Вставьте, где необходимо, буквы Ъ или Ь. Отметьте строчки, в которых все существительные пишутся с Ь.

Карточки-тренажеры Правописание разделительного Ъ.

Спишите слова. Выделите приставки. Подчеркните гласные, с которых начинается корень и разделительный твёрдый знак.

Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать.

Объявить, объяснить, объявление, разъяснение, разъярить, разъярённый.

Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните твёрдый знак и гласную после него.

Необ. ятная страна, под. ём в гору, с. ёмка фильма, с. едобные грибы, с. езд писателей, в. ехать в квартиру, под. ездные пути, необходимые раз. яснения, раз. ярённый зверь, об. явление в газете, первый под. езд.

Напишите однокоренные слова с приставками об-, от-, в-,под-, по-.

Съезд, съехал, приеду.

Подберите к данным словам однокоренные с указанными приставками. Выделите приставки. Подчеркните разделительный твёрдый знак.

Ел (по-, с-, об-, на-), ясно (об-, раз-, вы-, по-), езда (от-, под-, по-, раз-).

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните разделительный твёрдый знак.

1. Нашему взору открылись необ. ятные просторы. 2. С. ёмка многосерийного фильма закончится только в следующем году. 3. Раз. ярённый тигр метался по клетке. 4. Под. ездные пути к городу закрыты — придется ехать в об. езд. 5. Только что была об. явлена посадка на самолет. 6. Вз. ерошенный воробей купался в луже.

Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните разделительный твёрдый знак и выделите части слова, которые он разделяет.

1. Умей отличать . грибы от ядовитых. 2. В кладовой у белки много . припасов. 3. . кран поднимает и опускает огромные плиты. 4. Поезд остановился на . . 5. Кот . целую банку сливок. 6. Мы . весь свет. 7. . в гору оказался очень трудным. 8. В нашем городе открывается . врачей. 9. У . висело . . 10. . воробей от холода . .

Слова для справок: с. естные, с. едобные, раз. езд, под. езд, под. ёмный, с. ел, под. ём, об. явление, с. езд, с. ёжился, об. ездили.

Разделите слова на две группы. Запишите в два столбика.

Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, разъярился, объехал, отъехал, оладьи, бельё, подъём, веселье, пью, ружьё.

Спишите, вставляя пропущенные твёрдый или мягкий знак.

Под. ём флага, зелёный в. юн, в. езжать в лес, п. ют молоко, солов. иная трель, беспокойные мурав. и, с. ёжился от холода, раз. ярённый лев, с. ехать с квартиры, в. ездные документы, раз. ёмная молния, с. едобная травка, пит. евая вода, точное об. яснение.

Отгадайте загадки. Напишите загадки и отгадки. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните разделительный твёрдый знак.

Мален. кое сдобное

К. лесо с. едобное

Я одна тебя не с. ем,

Разделю ребятам всем.

Длинной шеей п. верчу

Гру. т. жёлый п. дхвачу

Где прикажут — п. ложу

Человеку п. служу.

Запишите одним словом с разделительным твёрдым знаком.

1. Сжался, скорчился от боли от холода — . .

2. Восхождение на крутую гору — . .

3. Крытый вход в здание — . .

4. Грибы, которые можно есть — . .

5. Слёт, сбор журналистов, писателей — . .

6. Злой, разгневанный — . .

7. Сообщение о чем-то новом, устно или письменно — . .

8. Огрызки, остатки — . .

9. Производство фильма — . .

10. Железнодорожная развилка — . .

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните слова с разделительным твёрдым знаком.

Купила мать сли. и х. тела дат. их детям после . беда. Они ещё л. жали (на) т. релке. Ваня никогда не ел сли. и всё нюхал их. И очень они ему нравилис. . Очень х. телос. с. ест. . Он всё х. дил мимо сли. . Когда никого не было (в) горнице, он не (у)д. ржался, (с)хв. тил одну сливу и с. ел. (По Л. Толстому)


источники:

http://multiurok.ru/files/kartochki-pravopisanie-tviordogo-i-miagkogo-znakov.html

http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/424189-kartochki-trenazhery-pravopisanie-razdeliteln