Карточки по теме «Мягкий знак в конце слова»
картотека по теме
Подборка заданий по теме «Мягкий знак на конце слова». Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_myagkiy_znak_v_kontse_slova.docx | 13.31 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.
лист окун карас пыл рол ден
рул нос сом бол сол мир
лос крик лен слон мох гус
Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.
Возит – возить Трактор сено _____________ .
Далеко ему ______________ .
Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .
_______________ долго нельзя.
Шест – шесть Вове ______________ лет.
Петя взял _______________ .
Жар – жарь От печки идёт _______________ .
Скорее ______________ рыбу.
Удар – ударь Раздался ______________ .
Ваня, _______________ в барабан.
Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.
Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
Карточка 5. Отгадай загадки
Зарывается он в снег,
Если наступил январь.
Крупная лесная птица
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. _______________
Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________
Хищный небольшой зверек
От людей живет поодаль.
На куницу он похож,
Называется он ___________________
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама — _________________
Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________
Если назовут змеей.
Длинный, тонкий, но, друзья,
Я все же рыба, не змея.________________
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________
У какой кисочки на ушах кисточки? _______________
Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
Карточки по русскому языку на тему» Мягкий знак -показатель мягкости » (2 класс)
Тема «Мягкий знак-показатель мягкости»
1.Поставь, где нужно, букву Ь.
Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, сил_ный, мал_чик, круж_ка.
2. Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льёт, жильё, коньки, счастье.
3. Раздели слова на слоги.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, крыльцо, жильё, коньки, счастье.
Тема «Мягкий знак — показатель мягкости»
Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.
Коньки, ружьё, братья, пальто, прутья, сальто, лось, медведь, олень, платье.
Раздели слова для переноса и запиши в тетрадь.
Пальма, редька, линька, Машенька, тетрадь, тюлень.
Составь из слов предложение, запиши его в тетрадь и подчеркни грамматическую основу.
увидел, в, лесу, зайца, мальчик
Тема «Мягкий знак — показатель мягкости »
Найди и исправь ошибки.
Коньки, палто, семья , осен , писмо, листья, ручьи, шёт, лётся, палцы.
Спиши текст в тетрадь. Подчеркни все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу.
На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.
Найди в тексте слова с Ь — показателем мягкости согласного звука и разделите для переноса.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Дифференцированные задания для урока русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука».Карточки для индивидуальной работы с учащимися могут быть использованы как на уроке,так и для дополнительных заданий на дом. При выполнении данных упражнений учащиеся учатся выделять орфограмму «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука» и закрепляют изученный материал по темам «Перенос слов», «Главные члены предложения», «Деления слова на слоги».
- Осипова Марина ПетровнаНаписать 22207 01.11.2018
Номер материала: ДБ-195416
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 01.11.2018 120
- 01.11.2018 161
- 01.11.2018 166
- 01.11.2018 193
- 01.11.2018 151
- 01.11.2018 1077
- 01.11.2018 255
- 01.11.2018 111
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих
Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих
Задание 1. Напиши слова в два столбика. В 1-й напиши слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во 2-й – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. В существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак? Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодежь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.
|