Карточки на правописание мягкого знака

Карточки по теме «Мягкий знак в конце слова»
картотека по теме

Подборка заданий по теме «Мягкий знак на конце слова». Карточки применимы для работы по коррекции акустической формы дисграфии. Возрастной контингент: учащиеся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_myagkiy_znak_v_kontse_slova.docx13.31 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Карточка 1. Прочитай слова. В некоторых словах забыли поставить мягкий знак. Найди эти слова и исправь ошибку.

лист окун карас пыл рол ден

рул нос сом бол сол мир

лос крик лен слон мох гус

Карточка 2. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

Возит – возить Трактор сено _____________ .

Далеко ему ______________ .

Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .

_______________ долго нельзя.

Шест – шесть Вове ______________ лет.

Петя взял _______________ .

Жар – жарь От печки идёт _______________ .

Скорее ______________ рыбу.

Удар – ударь Раздался ______________ .

Ваня, _______________ в барабан.

Карточка 3. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.

Карточка 4. Вставьте пропущенную букву мягкий знак там, где это нужно.

Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.

Карточка 5. Отгадай загадки

Зарывается он в снег,

Если наступил январь.

Крупная лесная птица

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. _______________

Он по лугу важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ________________

Хищный небольшой зверек

От людей живет поодаль.

На куницу он похож,

Называется он ___________________

Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший –
Не догонит мама — _________________

Может пролежать весь день на снегу лентяй ______________

Если назовут змеей.

Длинный, тонкий, но, друзья,

Я все же рыба, не змея.________________

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. _____________

У какой кисочки на ушах кисточки? _______________

Карточка 7. Найди ошибки и исправь их.

Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.

Карточки по русскому языку на тему» Мягкий знак -показатель мягкости » (2 класс)

Тема «Мягкий знак-показатель мягкости»

1.Поставь, где нужно, букву Ь.

Степ_, лен_, сон_, бол_, кон_ки, крыл_цо, сил_ный, мал_чик, круж_ка.

2. Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льёт, жильё, коньки, счастье.

3. Раздели слова на слоги.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, крыльцо, жильё, коньки, счастье.

Тема «Мягкий знак — показатель мягкости»

Подчеркни слова с Ь – показателем мягкости согласного звука.

Коньки, ружьё, братья, пальто, прутья, сальто, лось, медведь, олень, платье.

Раздели слова для переноса и запиши в тетрадь.

Пальма, редька, линька, Машенька, тетрадь, тюлень.

Составь из слов предложение, запиши его в тетрадь и подчеркни грамматическую основу.

увидел, в, лесу, зайца, мальчик

Тема «Мягкий знак — показатель мягкости »

Найди и исправь ошибки.

Коньки, палто, семья , осен , писмо, листья, ручьи, шёт, лётся, палцы.

Спиши текст в тетрадь. Подчеркни все знакомые орфограммы. В первом и третьем предложениях подчеркни грамматическую основу.

На дворе хлопьями падал снег. В доме тихо. Мама шьёт платье. Брат заметил на крыльце большую птицу. Это был воробей. Брат взял воробья и принёс в избу. Всю зиму он жил у нас. Воробей брал из рук хлеб, кашу клевал из чашки.

Найди в тексте слова с Ь — показателем мягкости согласного звука и разделите для переноса.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дифференцированные задания для урока русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука».Карточки для индивидуальной работы с учащимися могут быть использованы как на уроке,так и для дополнительных заданий на дом. При выполнении данных упражнений учащиеся учатся выделять орфограмму «Мягкий знак — показатель мягкости согласного звука» и закрепляют изученный материал по темам «Перенос слов», «Главные члены предложения», «Деления слова на слоги».

  • Осипова Марина ПетровнаНаписать 22207 01.11.2018

Номер материала: ДБ-195416

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    01.11.2018 120
    01.11.2018 161
    01.11.2018 166
    01.11.2018 193
    01.11.2018 151
    01.11.2018 1077
    01.11.2018 255
    01.11.2018 111

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих

Карточки для индивидуальной работы. Мягкий знак в конце сущ. после шипящих

Задание 1.

Напиши слова в два столбика. В 1-й напиши слова, в которых мягкий знак указывает на мягкость согласных. Во 2-й – те слова, в которых мягкий знак стоит после шипящих. В существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

Дочь, дверь, медаль, степь, лебедь, печь, молодежь, морковь, картофель, мощь, упряжь, брошь, связь, чушь, глушь, роскошь, ложь, прорубь, кровать, скатерть, мелочь.

Задание 2.

Напиши слова в два столбика. В 1-й – слова с твердым шипящим на конце, а во 2-й – с мягким шипящим на конце.

Грош, душ, сыч, муж, лещ, гараж, мяч, блиндаж, плащ, меч, ковш, мякиш, богач, силач, луч, рубеж, стаж, падеж, крепыш, тягач, хвощ.

Задание 3.

Напиши слова в единственном числе в таком порядке: 1) рыбы; 2) птицы;) 3) растения; 4) животные; 5) помещения; 6) посуда.

Стрижи, ерши, чижи, ножи, ковши, камыши, ландыши, моржи, гаражи, ежи, блиндажи, лещи.

Задание 4.

Спиши близкие по значению слова. Обозначь род имен существительных с шипящими на конце слова.

Неправда – ложь, граница – рубеж, соревнование – матч, трепет – дрожь, ерунда – чушь, команда – экипаж, сила – мощь, призыв – клич, здоровяк – крепыш.

Задание 5.

Спиши, вставляя нужные слова с шипящей на конце.

1) Колосится золотистая … . 2) Мой отец много лет работает на заводе. У него большой … работы. 3) Именительный … – это начальная форма имени существительного. 4) … – хороший строительный материал. 5) Холодный … полезен всем. 6) Лесной … внесен в Красную книгу.

Задание 6.

Замени одним словом и напиши. Какого рода эти имена существительные? Как их надо писать?

1) Человек, который играет на трубе. 2) Человек, который выступает в цирке. 3) Очень сильный человек. 4) Человек, который играет на скрипке. 5) Житель Москвы. 6) Помещение, где стоят автомобили. 7) Колючее животное. 8) Место, где купаются и загорают. 9) Известный музей картин в Санкт-Петербурге. 10) Крупное морское северное животное с усатой мордой.

Задание 7.

Напиши по 3 имени существительных, оканчивающихся на:

Задание 8.

Определите род имен существительных. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ь. Обозначьте род существительных с ь: полночь (ж. р. ).

Верный товари…, скорая помо…, новый пла…, темная нош…, красный кирпи…, вкусный бор…, дорогая ве…, лесная глу…, железный обру…, ночная ти…, летучая мы…, глозной вра. . . .

Задание 9.

Составьте предложения из данных слов. Напишите предложения. Где нужно, поставьте мягкий знак.

1) по, малыш(?), берегу, бегал, реки.

2) холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.

3) на, веселилась, площадке, молодеж(?).

4) плащ(?), от, защитил, дождя, меня.

5) отец, багаж(?), вещи, в, сдал.

Задание 10.

Напишите предложения во множественном и в единственном числе.

Укажите род.

Скрипачи – скрипач (м. р. ), ночи, мячи, товарищи, мыши, борщи, лещи, чижи, ключи, ножи.

Задание 11.

Спишите, вставляя подходящие по смыслу существительные

С шипящими на конце. Укажите род.

Возьми… и отопри дверь. Принеси дров и затопи… . Дети играли в… .

Всю… ночь выла вьюга. Сад охраняет… . В … кладут свёклу, капусту, морковь, картофель.

Задание 12.

Спиши слова. Вставь, где это необходимо, мягкий знак.

Стриж… , дрож… , падеж… , мяч… , лож… , экипаж… , тиш… , ключ…

Задание 13.

Прочитайте слова. Спишите. Определите род имён

существительных.

Мощь, нож, молодёжь, камыш, ёрш, ночь, скрипач, ландыш, грач, плач,

Задание 14.

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, объясните написание.

Распределите слова в две группы.

Сторож… , ветош…, помощ… , глу…, тиш… , сыч…, обруч… , гуаш… , ключ… , мощ… , корж… , дич… , полноч… , дрож… , клич… , чертёж… .

Задание 15.

Впишите, где нужно, мягкий знак в слова.

Дич… , ноч…, луч… , полноч… , гореч… , роскош… , молодёж… ,

калач… , помощ… , дрож… , сторож… , тиш… , этаж… .

А. А. Михайлова, МБОУ Лицей № 1, Бугуруслан, Оренбургская область

Хотите получать уведомления о возможности бесплатной публикации в журналах из списка ВАК и РИНЦ?

Опубликовать статью в журнале из списка ВАК — бесплатно без регистрации


источники:

http://infourok.ru/kartochki-po-russkomu-yaziku-na-temu-myagkiy-znak-pokazatel-myagkosti-klass-3340628.html

http://www.infobraz.ru/library/russian-language/id06330